Маркантонио Франческини

Маркантонио Франческини ( англ. Итальянское произношение: [markanˈtɔːnjo frantʃeˈskiːni] ; 1648 — 24 декабря 1729) — итальянский художник эпохи барокко , работавший в основном в родной Болонье . Он был отцом и учителем Джакомо Франческини . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он был учеником Карло Чиньяни , вместе с которым работал над фресками Палаццо дель Джардино в Парме (1678–81). В течение многих лет он тесно сотрудничал со своим зятем Луиджи Куайни , который также приходился двоюродным братом Чиньяни.

Франческини имел долгую карьеру, рисуя полотна на религиозные и мифологические темы для покровителей по всей Европе. Франческини украсил некоторые потолки Палаццо Рануцци. [ 2 ] (1680 г.) и Палаццо Марескотти Бразцетти (1682 г.) в Болонье. Он помогал рисовать трибуну церкви Сан-Бартоломео Порта Равеньяна (1690 г.). Франческини расписал фресками потолок Зала д'Оноре («Зала почета») в герцогском дворце Модены , построенного в 1696 году для свадьбы Ринальдо д'Эсте с принцессой Шарлоттой Фелисити Брауншвейгской . Он написал алтарный образ в соборе Финале-Лигуре и полотно Сан-Карло в одноименной церкви в Модене.
Его обширная программа исторических и мифологических сцен в Зале Маджор Консильо Палаццо Дукале в Генуе (1701–1704) была уничтожена пожаром в 1777 году. Они были завершены с помощью Томмазо Альдровандини , Куайни и Антонио Мелони . его украшения с подвесок и люнетов собора Пьяченцы Кроме того, в конце 19 века были сняты . Он украсил церковь Корпуса Домини (1688–1694) в Болонье. [ 3 ]
Он написал 26 полотен «Соблазнения и любовь Дианы и Венеры» (1692—1700) для венского дворца (ныне Лихтенштейнский музей ) принца Иоганна Адама I Лихтенштейнского . Он также служил покупателем у принца-мецената.
В Генуе он также рисовал для дворцов Спинола и Палаццо Паллавичини (ныне Подеста) (1715) в Генуе . У последнего было пять больших полотен по истории Дианы.
Полотна с изображением «Времен года» (1716 г.) ныне находятся в Пинакотеке Болоньи. находятся два полотна «Истории Рахели» . В Пинакотеке БПЕР
Он нарисовал «мультфильмы», использованные для мозаичного оформления Капеллы дель Коро в соборе Святого Петра . Посвященный в рыцари Папой Климентом XI , он был основателем и впоследствии директором Академии Клементины в Болонье.
Его картины имеют академическую и идеалистическую направленность даже для члена Болонской школы живописи . Редкие фигурки строго расположены и часто имеют фарфоровые черты. Он работал с младшим коллегой Донато Крети . Его стиль часто классифицируют как барокко , смесь барокко и рококо ; но можно также сказать, что неоклассическое влияние французских художников начало превосходить традицию барокко. Виттковер описывает его как «Болонского Маратту ».
В его плодотворной мастерской работали и обучались многочисленные художники. Среди тех, кто проводил время в качестве учеников, подмастерьев или помощников, были Томмазо Альдровандини , Лука Антонио Бистоя, Джакомо Бони , Франческо Каччанига , Фердинандо дель Каир , Антонио Чифронди , Гаэтано Фраттини , [ 4 ] Джачинто Гарофалини , Карло Чезаре Джованнини , Эрколе Грациани старший, Джироламо Гатти , Пьетро Джиларди , Джузеппе Маркези ( Самсон ), Микеланджело Монтичелли, Джузеппе Педретти , Пьетро Франческо Прина , Пьетро Антонио Аванизи , Антонио Росси (художник) , Джентиле Занарди и его Я Якопо. [ 5 ]
( Картинная галерея Далвича Лондон), Художественный музей Гонолулу , Художественно-исторический музей Вены, Метрополитен-музей , Гражданский музей Мачераты , Музей Глауко Ломбарди (Парма, Италия), Национальная художественная галерея Болоньи (Италия). ), Замок Бойнице (Словакия) и Государственные музеи Флоренции входят в число государственных учреждений, хранящих картины Маркантонио. Франческини.
Галерея
[ редактировать ]-
Ангел-хранитель , 1716 год.
-
Noli me tangere , около 1700 г.
-
Кающаяся Мария Магдалина , около 1700–05 гг.
-
Мадонна с Младенцем и пятью святыми
-
Последнее причастие святой Марии Египетской , 1680 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Руководство для коллекционера картин Джеймса Р. Гоббса, Лондон T&W Boone, 1845 г., стр. 154 [1]
- ^ Палаццо Рануцци принадлежит Апелляционному суду Болоньи.
- ↑ Фрески Корпуса Домини были повреждены во время Второй мировой войны.
- ^ Стефано Тикоцци, стр. 214.
- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 92.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил (главные редакторы) (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 450–453.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги о пингвинах. п. 471.
- Луиджи, Ланци (1847). Томас Роско (ред.). История живописи в Италии; от периода возрождения искусств до XVIII века . Лондон: Генри Г. Бон. стр. 158–160 .
- Миллер, Дуайт К. (1957). «Франческини и Палаццо Подеста, Генуя». Журнал Берлингтон . Том. 99, нет. 652. С. 230–235.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Маркантонио Франческини, на Викискладе?