Музей изящных искусств Нанси
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Музей изящных искусств Нанси | |
![]() Музей изящных искусств Нанси | |
![]() | |
Расположение | Нанси, Франция |
---|---|
Координаты | 48 ° 41'37 "N 6 ° 10'57" E / 48,6935 ° N 6,1824 ° E |
Тип | Художественный музей |
Веб-сайт | музей изящных искусств |


Музей изящных искусств Нанси ( фр . Musée des Beaux-Arts de Nancy ), один из старейших музеев Франции , расположен в одном из павильонов на площади Станислава , в самом сердце городского ансамбля XVIII века. объект наследия ЮНЕСКО Всемирного . В музее представлена важная коллекция европейских картин, и он в значительной степени открыт для дизайна, включая галерею, посвященную Жану Пруве, или фабрику Даум.
История
[ редактировать ]Музей изящных искусств Нанси — один из старейших во Франции . Его основание, как и других французских музейных учреждений, возникло в революционный период. Первые сборы формируются за счет конфискованного имущества духовенства или аристократических семей, эмигрировавших, спасаясь от Франции и революции .
При Первой империи, с подписанием мирного договора между Францией и Австрией в Люневиле в 1801 году, Наполеон I привез из Центрального музея в Лотарингии (ныне Лувр ) 30 картин. Таким образом, в музей Нанси поступает большое собрание французской живописи семнадцатого и восемнадцатого веков. В том же году музей, как и 15 других музеев Франции, получил поставки произведений в соответствии с указом Шапталя. Эти картины происходят из захваченных французских коллекций или из наполеоновских завоеваний Италии. Среди первых работ, попавших в коллекцию Музея изящных искусств в Нанси, есть заказы герцогской семьи Лотарингии:
- Благовещение Караваджо (1608 г.)
- копия знаменитой «Свадьбы в Кане» (Веронезе), выполненная Клодом Шарлем в 1702 году для монастыря кордельеров Нанси.
В 1930 году городской совет решил превратить здание в музей, чтобы разместить коллекцию изобразительного искусства, которая до сих пор хранилась в мэрии.
Музей, получивший название «музей», несколько раз менялся в своей ранней истории, прежде чем был установлен городским советом 18 мая 1825 года в мэрии Нанси.
1791–1792: Отель Университета Нанси (первый этаж).1793–1804: старая заброшенная часовня Посещения монастыря. 1804–1814: помещения старого университета, нынешняя Patrimoniale Bibliothèque de Nancy.1814–1828: бывший Королевский медицинский колледж (нынешний павильон занимает музей)1828–1936: Ратуша Нэнси.В 1936 году он переехал в павильон, который до сих пор занимает в Станиславе, бывшем Королевском медицинском колледже. Затем музей расширяется благодаря Жаку и Мишелю Андре.
Архитектура
[ редактировать ]Павильон, в котором с 1936 года находится музей, принадлежит ансамблю, спроектированному архитектором Эммануэлем Эре в середине восемнадцатого века для бывшего короля Польши и герцога Лотарингского и Барского Станислава . классическом стиле в стиле рокайль, внесенном в Список всемирного наследия ЮНЕСКО Таким образом, главный фасад выполнен в . Этот павильон установлен на старых укреплениях Нанси , включая бастион Оссонвиль (15 век), который посетитель может обнаружить на уровне -1 музея.
В 1936 году павильон был модернизирован и расширен архитекторами Жаком и Мишелем Андре, лауреатами архитектурного конкурса, объявленного муниципалитетом для музея пятью годами ранее. Архитекторы предлагают построить двухуровневое крыло, продолжающее павильон XVIII века. Садовый фасад является важной частью проекта архитекторов и в 2019 году будет снова использован для афиши выставки, организованной по случаю 20-летия второй реконструкции заведения. Двухэтажная лестница с линиями ар-деко , вся из бетона, является еще одной изюминкой этой пристройки.
В феврале 1999 года, после впечатляющих работ по расширению (включая крупные археологические раскопки), было открыто новое современное крыло, спроектированное агентством Лорана Бодуэна. Затем выставочные площади умножаются на два, создается зрительный зал. В 2001 году было создано хранилище, посвященное сохранению графики, для размещения крупного, тогда еще анонимного, пожертвования, состоящего из более чем 15 000 работ. Имена жертвователей стали известны в 2011 году, после смерти Жака Тюллера. Сегодняшнее пожертвование носит имя Жака и Гая Тюллеров.
В 2000 году Феличе Варини создал внутри музея Ellipse Orange évidée par sept Disques — анаморфозу, видимую с нескольких этажей. В 2002 году была установлена L'Hommage à Lamour , работа, созданная на месте Франсуа Морелле . Видимый с площади Станислава и расположенный на здании консервации, он представляет собой большой горизонтальный белый прямоугольник с неоново- желтыми углами в каждом углу, изогнутыми в виде спиралей .
В 2012 году музей вновь открывает свои двери благодаря освещению и энергосбережению. Затем рождается новая музеография, объединяющая создание пространства, посвященного Жану Пруве . На уровне -1 галерея посвящена стекольному заводу Даума . Также отведены места для графики или азиатского искусства. Большая коллекция картин представлена в павильоне XVIII века в хронологическом порядке. В 2018 году постоянный маршрут переработан и включает в себя произведения из Лотарингского музея, переданные на хранение во время реконструкции Дворца герцогов Лотарингских . В будущем музей намерен развивать презентацию современного творчества.
Коллекция
[ редактировать ]Некоторые из художников, чьи работы представлены в коллекциях, - Перуджино , Тинторетто , Ян Брейгель Младший , Караваджо , Жорж де Латур , Шарль Лебрен , Рибера , Рубенс , Клод Желле (известный как Ле Лоррен и Клод ), Лука Джордано , Франсуа Буше , Эжен Делакруа , Эдуард Мане , Клод Моне , Поль Синьяк , Модильяни , Пикассо , Рауль Дюфи , Констанция Майер ...
искусство 15-18 веков
- Перуджино , Богоматерь с младенцем, святым Иоанном и двумя ангелами.
- Аноним, Сборщики налогов (1575–1600).
- Корнель де Лион , Портрет Робера де Ленонкура
- Тинторетто , Оплакивание Христа
- Хосе де Рибера (1591-1652)
- Ян Ливенс (1607-1674), Распятие
- Рубенс , Преображение Христа.
искусство 19-20 веков
- Эдуард Мане (1832–1883)
- Утагава Кунисада , Вид на Саканоситу (Sakanoshita no zu) , из серии « Пятьдесят три станции Токайдо с красавицами»
- Ваза от Даума
- Эмиль Фриан (1863–1932)
- Анри-Эдмон Кросс , Ферма, утро.
- Поль Синьяк , Разрушитель (1863-1935)
- Амедео Модильяни (1884-1920)
- Роже де Ла Френе , Две обнаженные женщины на фоне пейзажа.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами в Музее изящных искусств Нанси , на Викискладе?