Констанс Майер
Констанс Майер | |
---|---|
Рожденный | Мари-Франсуаза Констанс Майер Ла Мартиньер 9 марта 1775 г. |
Умер | 26 мая 1821 г. | ( 46 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Художник |
Движение | Неоклассицизм |
Мари-Франсуаза Констанс Майер Ла Мартиньер (9 марта 1775 – 26 мая 1821) [ 1 ] французский художник портретов , аллегорических сюжетов , миниатюр и жанровых произведений . У нее была «блестящая, но горькая карьера». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Констанс Майер была дочерью успешного государственного чиновника. [ 1 ]
Майер писала жанровые сцены и портреты, когда ей было около 20 лет. [ 3 ] Учился у Жозефа-Бенуа Сюве и Жана-Батиста Грёза . [ 4 ] она переняла стиль мягких мазков и рисовала сентиментальные сцены, подобные картинам своих учителей. [ 3 ] О Грёзе, например, его дочери говорили, что «он рисовал добродетель, дружбу и невинность, и его душа дышит через его картины», хотя более объективные мнения заключались в том, что он рисовал раненых и уязвимых людей. [ 5 ]
После Французской революции общество террора перешло к более спокойному образу жизни, в котором стали популярными миниатюрные и портретные картины. Майер писала портреты женщин и детей, семейные сцены, автопортреты и миниатюры своего отца. Она добилась определенного успеха, выставила «Автопортрет гражданки Майер, указывающей на эскиз портрета своей матери » и после этого выставлялась во всех салонах. В салоне 1801 года она выставила « Автопортрет с отцом художника: он указывает на бюст Рафаэля, приглашая ее взять этого знаменитого художника за модель» . Чувствительная к точке зрения женщин-художников, Майер представила свои работы как ученицы Грёза и Суве, чтобы они были более приемлемыми для публики. Она работала в студии Жака-Луи Давида в 1801 году и под его руководством переняла прямой и простой стиль, но по-прежнему изображала сентиментальные сцены. [ 3 ]
она училась у Пьера-Поля Прюдона . С 1802 года [ 3 ] [ 4 ] [ номер 1 ] но у них не было типичных отношений ученик-учитель. Во многом похожих на сверстников было больше. Они оба выставлялись в салоне, и, в отличие от Прюдона, она получила лучшее художественное образование, а он был известен своим талантом в рисовании, особенно сложных исторических композиций. [ 7 ]
В то время, когда Прюдон писал портрет императрицы Жозефины, его жена в порыве ревности утверждала, что у него роман с императрицей. Жена Прюдона была задержана [ 8 ] в приюте, и Прюдон получил опеку над их детьми. [ 9 ]
После того как художник Прюдон расстался с женой, император Наполеон подарил ему квартиру в Сорбонне . Примерно в то же время (ок. 1803 г.) Наполеон, купивший две ее картины, подарил Майер и квартиру там же. Там она служила помощницей Прюдона, воспитывала его пятерых детей и была известна как его «любимая ученица». [ 8 ] [ 10 ]
После 1804 года на ее произведения искусства большое влияние оказал Прюдон, и впоследствии ее картины получили большее признание. [ 6 ] Такая ситуация продолжалась до 1821 или 1822 года, когда «она услышала объявление о том, что художник (Прюдон) должен покинуть Сорбонну в пользу церкви». [ 11 ]
Жена Прюдона умерла, и Майер ожидал, что она выйдет за него замуж. Склонна к депрессии на протяжении всей жизни. [ 6 ] это вызвало кризис в жизни Майера, «когда Прюдон отказался признать ее помощь и жениться на ней после многих лет, когда она работала его помощницей и экономкой», [ 2 ] Затем она схватила «бритву художника и провела ею по горлу». [ 11 ]
В следующем году Прюдон организовал ретроспективу ее работ, но, огорченный ее смертью, умер в 1823 году.
Они похоронены вместе на парижском Пер-Лашез . кладбище [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]Как это часто бывает с женщинами-художницами, которые были связаны с более известными художниками-мужчинами, высказывались утверждения, что она не создала все приписываемые ей работы, а из-за ее давних отношений с Прюдоном это до сих пор точно не изучено. что он сделал и что она сделала. Эта путаница во многом связана с тем, что два художника совместно работали над несколькими работами: он делал наброски дизайна, а она писала картины. [ номер 2 ] Многие из них выставлялись под ее именем, но когда работы стали частью публичных коллекций, их приписали Прюдону. Например, спящие Венера и Амур, приписываемые теперь Майеру, первоначально в Коллекции Уоллеса приписывались Прюдону. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Подобно Полин Озу , Маргарите Жерар , Антуанетте Одбур-Леско и Мари-Дениз Виллер , Майер была одной из успешных женщин-художниц после Французской революции: [ 12 ]
Несмотря на явное исключение женщин-художников из институтов, регулирующих их профессию, женщины-художники, тем не менее, добились прогресса, как группа, так и индивидуально, в годы после Французской революции.
- Луиза Нохлин, Женщины-художницы: каталог 1550–1950 гг. [ 12 ]
Ее работы экспонировались Национальным музеем женского искусства в программе «Императорская коллекция: женщины-художницы из Государственного Эрмитажа». [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Амабль Тасту , холст, масло, Музей Меца, Франция.
-
Спящие Венера и Амур , Коллекция Уоллеса, Лондон.
-
Россини
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Констанс Майер. Архивировано 30 мая 2017 г. в коллекции Wayback Machine Wallace Collection. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петтис, Крис, «Словарь женщин-художников», издательство GK Hill & Co., 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делия Гейз. Краткий словарь женщин-художников . Рутледж; 3 апреля 2013 г. ISBN 978-1-136-59901-9 . п. 665.
- ^ Перейти обратно: а б Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1896 г.
- ^ Жермен Грир. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке; 2 июня 2001 г. ISBN 978-1-86064-677-5 . п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Самия И. Спенсер, редактор, « Французские женщины и эпоха Просвещения» . Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine, Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, 1984, 251–252.
- ^ Перейти обратно: а б с Элизабет Э. Гаффи. Рисование неуловимой линии: искусство Пьера-Поля Прюдона . Университет Делавэра Пресс; 2001. ISBN 978-0-87413-734-7 . стр. 180-181.
- ^ Перейти обратно: а б Жермен Грир. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке; 2 июня 2001 г. ISBN 978-1-86064-677-5 . п. 37.
- ^ Николас Тернер. Европейские рисунки 4: Каталог коллекций . Публикации Гетти; 3 января 2001 г. ISBN 978-0-89236-584-5 . п. 250.
- ^ Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1896, стр. 153-154.
- ^ Перейти обратно: а б Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1896, стр. 154
- ^ Перейти обратно: а б Выставки: Женщины-художницы: 1550-1950 гг . Бруклинский художественный музей. Проверено 8 марта 2014 г.
- ↑ Констанс Майер. Архивировано 10 марта 2014 г. в Wayback Machine . База данных Клары женщин-художников. Национальный музей женского искусства. Проверено 10 марта 2014 г.