Jump to content

Констанс Майер

Констанс Майер
Автопортрет. Холст, масло. Библиотека Мармоттан
Рожденный
Мари-Франсуаза Констанс Майер Ла Мартиньер

( 1775-03-09 ) 9 марта 1775 г.
Умер 26 мая 1821 г. ) ( 1821-05-26 ) ( 46 лет
Национальность Французский
Занятие Художник
Движение Неоклассицизм

Мари-Франсуаза Констанс Майер Ла Мартиньер (9 марта 1775 – 26 мая 1821) [ 1 ] французский художник портретов , аллегорических сюжетов , миниатюр и жанровых произведений . У нее была «блестящая, но горькая карьера». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Автопортрет с отцом художника: он указывает на бюст Рафаэля, приглашая ее взять этого знаменитого художника за модель , холст, масло, 1801, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут
Софи Фанни Лордон

Констанс Майер была дочерью успешного государственного чиновника. [ 1 ]

Майер писала жанровые сцены и портреты, когда ей было около 20 лет. [ 3 ] Учился у Жозефа-Бенуа Сюве и Жана-Батиста Грёза . [ 4 ] она переняла стиль мягких мазков и рисовала сентиментальные сцены, подобные картинам своих учителей. [ 3 ] О Грёзе, например, его дочери говорили, что «он рисовал добродетель, дружбу и невинность, и его душа дышит через его картины», хотя более объективные мнения заключались в том, что он рисовал раненых и уязвимых людей. [ 5 ]

После Французской революции общество террора перешло к более спокойному образу жизни, в котором стали популярными миниатюрные и портретные картины. Майер писала портреты женщин и детей, семейные сцены, автопортреты и миниатюры своего отца. Она добилась определенного успеха, выставила «Автопортрет гражданки Майер, указывающей на эскиз портрета своей матери » и после этого выставлялась во всех салонах. В салоне 1801 года она выставила « Автопортрет с отцом художника: он указывает на бюст Рафаэля, приглашая ее взять этого знаменитого художника за модель» . Чувствительная к точке зрения женщин-художников, Майер представила свои работы как ученицы Грёза и Суве, чтобы они были более приемлемыми для публики. Она работала в студии Жака-Луи Давида в 1801 году и под его руководством переняла прямой и простой стиль, но по-прежнему изображала сентиментальные сцены. [ 3 ]

она училась у Пьера-Поля Прюдона . С 1802 года [ 3 ] [ 4 ] [ номер 1 ] но у них не было типичных отношений ученик-учитель. Во многом похожих на сверстников было больше. Они оба выставлялись в салоне, и, в отличие от Прюдона, она получила лучшее художественное образование, а он был известен своим талантом в рисовании, особенно сложных исторических композиций. [ 7 ]

В то время, когда Прюдон писал портрет императрицы Жозефины, его жена в порыве ревности утверждала, что у него роман с императрицей. Жена Прюдона была задержана [ 8 ] в приюте, и Прюдон получил опеку над их детьми. [ 9 ]

После того как художник Прюдон расстался с женой, император Наполеон подарил ему квартиру в Сорбонне . Примерно в то же время (ок. 1803 г.) Наполеон, купивший две ее картины, подарил Майер и квартиру там же. Там она служила помощницей Прюдона, воспитывала его пятерых детей и была известна как его «любимая ученица». [ 8 ] [ 10 ]

После 1804 года на ее произведения искусства большое влияние оказал Прюдон, и впоследствии ее картины получили большее признание. [ 6 ] Такая ситуация продолжалась до 1821 или 1822 года, когда «она услышала объявление о том, что художник (Прюдон) должен покинуть Сорбонну в пользу церкви». [ 11 ]

Жена Прюдона умерла, и Майер ожидал, что она выйдет за него замуж. Склонна к депрессии на протяжении всей жизни. [ 6 ] это вызвало кризис в жизни Майера, «когда Прюдон отказался признать ее помощь и жениться на ней после многих лет, когда она работала его помощницей и экономкой», [ 2 ] Затем она схватила «бритву художника и провела ею по горлу». [ 11 ]

В следующем году Прюдон организовал ретроспективу ее работ, но, огорченный ее смертью, умер в 1823 году.

Они похоронены вместе на парижском Пер-Лашез . кладбище [ 1 ]

Как это часто бывает с женщинами-художницами, которые были связаны с более известными художниками-мужчинами, высказывались утверждения, что она не создала все приписываемые ей работы, а из-за ее давних отношений с Прюдоном это до сих пор точно не изучено. что он сделал и что она сделала. Эта путаница во многом связана с тем, что два художника совместно работали над несколькими работами: он делал наброски дизайна, а она писала картины. [ номер 2 ] Многие из них выставлялись под ее именем, но когда работы стали частью публичных коллекций, их приписали Прюдону. Например, спящие Венера и Амур, приписываемые теперь Майеру, первоначально в Коллекции Уоллеса приписывались Прюдону. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Подобно Полин Озу , Маргарите Жерар , Антуанетте Одбур-Леско и Мари-Дениз Виллер , Майер была одной из успешных женщин-художниц после Французской революции: [ 12 ]

Несмотря на явное исключение женщин-художников из институтов, регулирующих их профессию, женщины-художники, тем не менее, добились прогресса, как группа, так и индивидуально, в годы после Французской революции.

- Луиза Нохлин, Женщины-художницы: каталог 1550–1950 гг. [ 12 ]

Ее работы экспонировались Национальным музеем женского искусства в программе «Императорская коллекция: женщины-художницы из Государственного Эрмитажа». [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Спенсер заявила, что училась у Прюдона после смерти Греза (1805 г.). [ 6 ]
  2. В это время ученики нередко работали над небольшой частью картин своего преподавателя. [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Констанс Майер. Архивировано 30 мая 2017 г. в коллекции Wayback Machine Wallace Collection. Проверено 10 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Петтис, Крис, «Словарь женщин-художников», издательство GK Hill & Co., 1985 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Делия Гейз. Краткий словарь женщин-художников . Рутледж; 3 апреля 2013 г. ISBN   978-1-136-59901-9 . п. 665.
  4. ^ Перейти обратно: а б Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1896 г.
  5. ^ Жермен Грир. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке; 2 июня 2001 г. ISBN   978-1-86064-677-5 . п. 36.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Самия И. Спенсер, редактор, « Французские женщины и эпоха Просвещения» . Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine, Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, 1984, 251–252.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Элизабет Э. Гаффи. Рисование неуловимой линии: искусство Пьера-Поля Прюдона . Университет Делавэра Пресс; 2001. ISBN   978-0-87413-734-7 . стр. 180-181.
  8. ^ Перейти обратно: а б Жермен Грир. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке; 2 июня 2001 г. ISBN   978-1-86064-677-5 . п. 37.
  9. ^ Николас Тернер. Европейские рисунки 4: Каталог коллекций . Публикации Гетти; 3 января 2001 г. ISBN   978-0-89236-584-5 . п. 250.
  10. ^ Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1896, стр. 153-154.
  11. ^ Перейти обратно: а б Странахан, CH, «История французской живописи: отчет о Французской академии живописи, ее салонах, школах инструкций и правил», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1896, стр. 154
  12. ^ Перейти обратно: а б Выставки: Женщины-художницы: 1550-1950 гг . Бруклинский художественный музей. Проверено 8 марта 2014 г.
  13. Констанс Майер. Архивировано 10 марта 2014 г. в Wayback Machine . База данных Клары женщин-художников. Национальный музей женского искусства. Проверено 10 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edd0254dbf15cb170c455c9d06567deb__1719860760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/eb/edd0254dbf15cb170c455c9d06567deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constance Mayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)