Полина Аузу
Полина Аузу | |
---|---|
![]() Предположительно, автопортрет. | |
Рожденный | Жанна-Мари-Катрин Демарке 24 марта 1775 г. Париж, Франция |
Умер | 15 мая 1835 г. Париж, Франция | (60 лет)
Национальность | Французский |
Образование | Жана-Батиста Реньо . Мастерская |
Известный | Художник |
Движение | Реализм , Искусство Трубадура |
Супруг | Шарль-Мари Озу |
Подпись ![]() |

Полина Озу (24 марта 1775 – 15 мая 1835) была французской художницей и преподавателем искусства, которая выставлялась в Парижском салоне и получила заказ на создание картин, изображающих Наполеона и его жену Марию Луизу, герцогиню Пармскую .
Личная жизнь
[ редактировать ]Жанна-Мари-Катрин Демарке (иногда писалась Демаркест) родилась в Париже 24 марта 1775 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она взяла фамилию Ла Шапель, когда ее усыновил двоюродный брат. [ 4 ] В декабре 1793 года она вышла замуж за канцелярского торговца Шарля-Мари Озу. [ 5 ] Начиная с 1794 года у них было как минимум два сына, две дочери и ребенок, не переживший младенчества. [ 6 ]
Жак-Огюстен-Катрин Пажу купил один из своих домов в Фонтене-о-Роз в 1820 году.
Она умерла в Париже 15 мая 1835 года. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце XVIII века женщинам, как правило, не разрешалось получать образование в художественных академиях Франции, особенно если у них не было денег и связей. [ 7 ] Озу посещал Жана-Батиста Реньо. студию [ 2 ] в 1802 году вместе с Софи Гиймар, Эжени Делапорт , Каролин Дериньи и Анриеттой Лоримье . [ 8 ] На нее повлияла другая художница, Маргарита Жерар . [ 9 ] и Жан-Огюст-Доминик Энгр . [ 10 ]

В начале учебы и карьеры Аузу рисовала картины с изображением легендарных греческих деятелей. [ 1 ] Она изучала обнаженные мужчины и женщины, что в то время считалось неприемлемым для женщин-художников. [ 11 ] Женщины-художники добились большего успеха в создании картин с изображением женщин в домашней обстановке, создании музыки или чтении. [ 2 ]
Она была успешной художницей, [ 7 ] сначала неоклассист , создавший исторические, жанровые и портретные картины, в том числе изображения Наполеона . Она получала от 2000 до 4000 франков в виде стипендии за создание по сути государственных картин, изображающих современные события. [ 12 ] [ 13 ] включая картины, сделанные о Наполеоне и для него. [ 14 ] Как и ее сестры-художницы Эжени Сервьер , Гортензия Одбур-Леско и Софи Лемир , она добавляла женственность картинам в стиле Трубадура для таких покровителей, как Каролина, герцогиня де Берри и императрица Жозефина . [ 15 ]
Парижский Салон открыл выставку женских работ в 1791 году. [ 7 ] Ее работы выставлялись в Парижском Салоне. В 1793 году [ 2 ] Вакханка и Этюд головы . [ 16 ] Она написала картину легендарного Дафниса и Филлис , которая была выставлена в салоне 1795 года. [ 2 ] В 1804 году «Первое чувство кокетства» . здесь была выставлена [ 17 ] Она была награждена медалью первой степени на Салоне в 1806 году за картину « Пикард-старший» , которая в 1807 году была представлена на картине «Мистер Пикард и его семья». [ 18 ] она была награждена медалью премьер-класса . В 1808 году за свою работу [ 2 ] В том же году она выставила г-на Пикара и его семью . в Салоне [ 18 ]
В Салоне 1810 года она представила картину Наполеона и его невесты под названием « Эрцгерцогиня Мария-Луиза в Компьене» , на которой изображен новобрачный Наполеон, который с любовью наблюдает за тем, как Марию-Луизу встречают ее фрейлины. Среди других картин, написанных Аузу с изображением пары, - картина Марии-Луизы со своей семьей, Ее Величество Императрица, перед ее замужеством, в момент прощания со своей семьей . показанная в 1806 году, Картина «Выезд на дуэль», изображает семейную драму: мужчина смотрит на спящих жену и ребенка перед тем, как отправиться на дуэль. Как и другие женщины-художницы того времени, Аузу изображала события, влияющие на семьи. В этом случае жена была «обречена на соблазнение, а ребенок на бедность», по мнению искусствоведа Пьера-Жана-Батиста Шоссара . [ 13 ] Выставлялась в Парижском салоне до 1817 года. [ 10 ] и вообще до 1820 г. [ 18 ]
Аузу открыла художественную школу для молодых женщин, как и другие женщины-художницы, Лизинка де Мирбель и Мария Гильминна Бенуа , и мужчин. [ 18 ] [ 19 ] Студия и школа эксплуатировались 20 лет. [ 10 ] Ее книга Têtes d'études (англ. Head Studies ) была опубликована в Париже издательством Didot. [ 18 ]
Ее картина «Портрет музыканта» находится в коллекции Художественного музея Карриер , Манчестер, Нью-Гэмпшир, США. [ 20 ] Две ее работы императрицы Марии-Луизы находятся в коллекциях Национального музея Версаля, Версальского дворца , [ 18 ] [ 21 ] в том числе Ее Величество Императрица, перед Ее замужеством, в момент прощания с семьей . [ 18 ] [ 1 ] [ 13 ] Ее работы были собраны Обществом друзей искусства, герцогиней де Берри и французским правительством. Некоторые из этих работ были выгравированы, [ 21 ] а также жанровые картины того периода, такие как работы, гравированные Джоном Норманом , Дианой Французской и Монморанси. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Подобно Констанс Майер , Маргарите Жерар , Антуанетте Одбур-Леско и Мари-Дениз Виллер , Озу была одной из успешных женщин-художниц после Французской революции: [ 22 ]
Несмотря на явное исключение женщин-художников из институтов, регулирующих их профессию, женщины-художники, тем не менее, добились прогресса, как группа, так и индивидуально, в годы после Французской революции.
- Луиза Нохлин, Женщины-художницы: каталог 1550-1950 гг. [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]


- Вакханка , выставленная в Парижском салоне 1793 года.
- Этюд головы , выставленный в Парижском салоне 1793 года.
- Аньес де Мерани, 1808 г. [ 1 ]
- Приезд эрцгерцогини Марии-Луизы в Компьень (с новым мужем Наполеоном), 1810 г. [ 18 ] [ 1 ]
- Дафнис и Филлис , выставка в салоне 1795 года. [ 2 ]
- «Выезд на дуэль» , экспонируется в 1806 году. [ 13 ]
- Диана Французская и Монтгомери, 1814 г. [ 1 ]
- Ее Величество Императрица перед замужеством, в момент прощания с семьей , Версальская галерея, 1812 год. [ 1 ] [ 13 ]
- Луи-Бенуа Пикард и его семья , 1807 год. [ 18 ]
- Эрцгерцогиня Мария-Луиза в Компьене, выставка в салоне 1810 года. [ 18 ] [ 13 ]
- Пикард Старший, 1806 г., выиграл почетную медаль в 1806 г. и первую премию на Парижском салоне 1808 г. [ 18 ] [ 1 ]
- Портрет девушки, длина до груди , оценка 1790-х годов, Художественный музей Снит , Университет Нотр-Дам. [ 10 ]
- Портрет музыканта , холст, масло, 1809 г. [ 20 ]
- Портреты Вольнея, 1795 г. [ 1 ]
- Реньо, 1800 г. [ 1 ]
- «Первое чувство кокетства» , выставка в салоне 1804 года.
- Возвращение Карла X [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Денисон Чамплин; Чарльз Каллахан Перкинс. Циклопедия художников и картин . Сыновья К. Скрибнера; 1913. с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жермен Грир. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке; 2 июня 2001 г. ISBN 978-1-86064-677-5 . п. 301-302.
- ^ Адольф Сире . Историко-аргументированный словарь художников: всех школ от зарождения живописи до наших дней . В главных книготорговцах; 1883. с. 44.
- ^ Делия Гейз. Страница 200 , Словарь женщин-художников : Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 199.
- ^ Маргарет А. Оппенгеймер; Смит-Колледж. Художественный музей. Французский портрет: революция к реставрации: [выставка] 30 сентября — 11 декабря 2005 г., Художественный музей Смит-колледжа . Художественный музей Смит-колледжа; 2005. с. 35.
- ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 199.
- ^ Jump up to: а б с Делия Гейз. Краткий словарь женщин-художников . Рутледж; 3 апреля 2013 г. ISBN 978-1-136-59901-9 . п. ПТ109.
- ^ Элизабет Э. Гаффи. Рисование неуловимой линии: искусство Пьера-Поля Прюдона . Университет Делавэра Пресс; 2001. ISBN 978-0-87413-734-7 . п. 254.
- ^ "Аузу, Полина Демарке (1775–1835)". Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. Гейл. 2002. Исследование HighBeam. 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Полина Аузу» . Эпическое и интимное: французские рисунки из коллекции Джона Д. Рейли .] Художественный музей Снит. Университет Нотр-Дам. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Ген Дой. Видение и сознание: женщины, класс и представление . Берг; 6 апреля 1995 г. ISBN 978-1-85973-017-1 . п. 34.
- ^ Кирстин Олсен. Хронология женской истории . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1994 года. ISBN 978-0-313-28803-6 . п. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Альберт Бойме. Социальная история современного искусства, том 2: Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 гг . Издательство Чикагского университета; 15 мая 1993 года. ISBN 978-0-226-06336-2 . п. 207-208.
- ^ Линда Л. Кларк. Женщины и достижения в Европе девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета; 17 апреля 2008 г. ISBN 978-0-521-65098-4 . п. 90.
- ^ Джейн Тернер. Словарь искусств Гроува: От ренессанса до импрессионизма: стили и движения в западном искусстве 1400-1900 годов . Пресса Святого Мартина; 2000. ISBN 978-0-312-22975-7 . п. 354.
- ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 200.
- ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 201.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Полина Демарке-Озу (Париж, 1775 г. - Париж, 1835 г.). Архивировано 9 марта 2014 г. в каталоге Wayback Machine Drouot. Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 200.
- ^ Jump up to: а б Полина Озу, «Портрет музыканта» , Коллекция, Художественный музей Каррье. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Брайан. Словарь художников и граверов: биографический и критический . Г. Белл и сыновья; 1886. с. 62.
- ^ Jump up to: а б Выставки: Женщины-художницы: 1550-1950 гг . Бруклинский художественный музей. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Полина Демарке-Озу (Париж, 1775 - Париж, 1835). Архивировано 9 марта 2014 г. в каталоге Wayback Machine Drouot. Проверено 9 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]