Jump to content

Полина Аузу

Полина Аузу
Предположительно, автопортрет.
Рожденный
Жанна-Мари-Катрин Демарке

( 1775-03-24 ) 24 марта 1775 г.
Париж, Франция
Умер 15 мая 1835 г. (1835-05-15) (60 лет)
Париж, Франция
Национальность Французский
Образование Жана-Батиста Реньо . Мастерская
Известный Художник
Движение Реализм , Искусство Трубадура
Супруг Шарль-Мари Озу
Подпись
Полина Озу, «Первое чувство кокетства» , 1804 г.

Полина Озу (24 марта 1775 – 15 мая 1835) была французской художницей и преподавателем искусства, которая выставлялась в Парижском салоне и получила заказ на создание картин, изображающих Наполеона и его жену Марию Луизу, герцогиню Пармскую .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жанна-Мари-Катрин Демарке (иногда писалась Демаркест) родилась в Париже 24 марта 1775 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она взяла фамилию Ла Шапель, когда ее усыновил двоюродный брат. [ 4 ] В декабре 1793 года она вышла замуж за канцелярского торговца Шарля-Мари Озу. [ 5 ] Начиная с 1794 года у них было как минимум два сына, две дочери и ребенок, не переживший младенчества. [ 6 ]

Жак-Огюстен-Катрин Пажу купил один из своих домов в Фонтене-о-Роз в 1820 году.

Она умерла в Париже 15 мая 1835 года. [ 1 ]

В конце XVIII века женщинам, как правило, не разрешалось получать образование в художественных академиях Франции, особенно если у них не было денег и связей. [ 7 ] Озу посещал Жана-Батиста Реньо. студию [ 2 ] в 1802 году вместе с Софи Гиймар, Эжени Делапорт [ фр ] , Каролин Дериньи и Анриеттой Лоримье . [ 8 ] На нее повлияла другая художница, Маргарита Жерар . [ 9 ] и Жан-Огюст-Доминик Энгр . [ 10 ]

Рисунок обнаженной мужской модели Полины Аузу.

В начале учебы и карьеры Аузу рисовала картины с изображением легендарных греческих деятелей. [ 1 ] Она изучала обнаженные мужчины и женщины, что в то время считалось неприемлемым для женщин-художников. [ 11 ] Женщины-художники добились большего успеха в создании картин с изображением женщин в домашней обстановке, создании музыки или чтении. [ 2 ]

Она была успешной художницей, [ 7 ] сначала неоклассист , создавший исторические, жанровые и портретные картины, в том числе изображения Наполеона . Она получала от 2000 до 4000 франков в виде стипендии за создание по сути государственных картин, изображающих современные события. [ 12 ] [ 13 ] включая картины, сделанные о Наполеоне и для него. [ 14 ] Как и ее сестры-художницы Эжени Сервьер , Гортензия Одбур-Леско и Софи Лемир [ фр ] , она добавляла женственность картинам в стиле Трубадура для таких покровителей, как Каролина, герцогиня де Берри и императрица Жозефина . [ 15 ]

Парижский Салон открыл выставку женских работ в 1791 году. [ 7 ] Ее работы выставлялись в Парижском Салоне. В 1793 году [ 2 ] Вакханка и Этюд головы . [ 16 ] Она написала картину легендарного Дафниса и Филлис , которая была выставлена ​​в салоне 1795 года. [ 2 ] В 1804 году ​​«Первое чувство кокетства» . здесь была выставлена [ 17 ] Она была награждена медалью первой степени на Салоне в 1806 году за картину « Пикард-старший» , которая в 1807 году была представлена ​​на картине «Мистер Пикард и его семья». [ 18 ] она была награждена медалью премьер-класса . В 1808 году за свою работу [ 2 ] В том же году она выставила г-на Пикара и его семью . в Салоне [ 18 ]

В Салоне 1810 года она представила картину Наполеона и его невесты под названием « Эрцгерцогиня Мария-Луиза в Компьене» , на которой изображен новобрачный Наполеон, который с любовью наблюдает за тем, как Марию-Луизу встречают ее фрейлины. Среди других картин, написанных Аузу с изображением пары, - картина Марии-Луизы со своей семьей, Ее Величество Императрица, перед ее замужеством, в момент прощания со своей семьей . показанная в 1806 году, Картина «Выезд на дуэль», изображает семейную драму: мужчина смотрит на спящих жену и ребенка перед тем, как отправиться на дуэль. Как и другие женщины-художницы того времени, Аузу изображала события, влияющие на семьи. В этом случае жена была «обречена на соблазнение, а ребенок на бедность», по мнению искусствоведа Пьера-Жана-Батиста Шоссара . [ 13 ] Выставлялась в Парижском салоне до 1817 года. [ 10 ] и вообще до 1820 г. [ 18 ]

Аузу открыла художественную школу для молодых женщин, как и другие женщины-художницы, Лизинка де Мирбель и Мария Гильминна Бенуа , и мужчин. [ 18 ] [ 19 ] Студия и школа эксплуатировались 20 лет. [ 10 ] Ее книга Têtes d'études (англ. Head Studies ) была опубликована в Париже издательством Didot. [ 18 ]

Ее картина «Портрет музыканта» находится в коллекции Художественного музея Карриер , Манчестер, Нью-Гэмпшир, США. [ 20 ] Две ее работы императрицы Марии-Луизы находятся в коллекциях Национального музея Версаля, Версальского дворца , [ 18 ] [ 21 ] в том числе Ее Величество Императрица, перед Ее замужеством, в момент прощания с семьей . [ 18 ] [ 1 ] [ 13 ] Ее работы были собраны Обществом друзей искусства, герцогиней де Берри и французским правительством. Некоторые из этих работ были выгравированы, [ 21 ] а также жанровые картины того периода, такие как работы, гравированные Джоном Норманом , Дианой Французской и Монморанси. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Подобно Констанс Майер , Маргарите Жерар , Антуанетте Одбур-Леско и Мари-Дениз Виллер , Озу была одной из успешных женщин-художниц после Французской революции: [ 22 ]

Несмотря на явное исключение женщин-художников из институтов, регулирующих их профессию, женщины-художники, тем не менее, добились прогресса, как группа, так и индивидуально, в годы после Французской революции.

- Луиза Нохлин, Женщины-художницы: каталог 1550-1950 гг. [ 22 ]

Работает

[ редактировать ]
Прибытие эрцгерцогини Марии-Луизы в Компьень (с новым мужем Наполеоном )
Полина Озу, Луи-Бенуа Пикард и его семья на выставке в Парижском салоне 1808 года. Внутри картины находится портрет Пикарда Элдера, за который она получила медаль на Парижском салоне 1806 года. [ 18 ]
Полина Озу, «Возвращение Карла X»
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Денисон Чамплин; Чарльз Каллахан Перкинс. Циклопедия художников и картин . Сыновья К. Скрибнера; 1913. с. 83.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жермен Грир. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке; 2 июня 2001 г. ISBN   978-1-86064-677-5 . п. 301-302.
  3. ^ Адольф Сире . Историко-аргументированный словарь художников: всех школ от зарождения живописи до наших дней . В главных книготорговцах; 1883. с. 44.
  4. ^ Делия Гейз. Страница 200 , Словарь женщин-художников : Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN   978-1-884964-21-3 . п. 199.
  5. ^ Маргарет А. Оппенгеймер; Смит-Колледж. Художественный музей. Французский портрет: революция к реставрации: [выставка] 30 сентября — 11 декабря 2005 г., Художественный музей Смит-колледжа . Художественный музей Смит-колледжа; 2005. с. 35.
  6. ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN   978-1-884964-21-3 . п. 199.
  7. ^ Jump up to: а б с Делия Гейз. Краткий словарь женщин-художников . Рутледж; 3 апреля 2013 г. ISBN   978-1-136-59901-9 . п. ПТ109.
  8. ^ Элизабет Э. Гаффи. Рисование неуловимой линии: искусство Пьера-Поля Прюдона . Университет Делавэра Пресс; 2001. ISBN   978-0-87413-734-7 . п. 254.
  9. ^ "Аузу, Полина Демарке (1775–1835)". Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. Гейл. 2002. Исследование HighBeam. 8 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Полина Аузу» . Эпическое и интимное: французские рисунки из коллекции Джона Д. Рейли .] Художественный музей Снит. Университет Нотр-Дам. Проверено 8 марта 2014 г.
  11. ^ Ген Дой. Видение и сознание: женщины, класс и представление . Берг; 6 апреля 1995 г. ISBN   978-1-85973-017-1 . п. 34.
  12. ^ Кирстин Олсен. Хронология женской истории . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1994 года. ISBN   978-0-313-28803-6 . п. 114.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Альберт Бойме. Социальная история современного искусства, том 2: Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 гг . Издательство Чикагского университета; 15 мая 1993 года. ISBN   978-0-226-06336-2 . п. 207-208.
  14. ^ Линда Л. Кларк. Женщины и достижения в Европе девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета; 17 апреля 2008 г. ISBN   978-0-521-65098-4 . п. 90.
  15. ^ Джейн Тернер. Словарь искусств Гроува: От ренессанса до импрессионизма: стили и движения в западном искусстве 1400-1900 годов . Пресса Святого Мартина; 2000. ISBN   978-0-312-22975-7 . п. 354.
  16. ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN   978-1-884964-21-3 . п. 200.
  17. ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN   978-1-884964-21-3 . п. 201.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Полина Демарке-Озу (Париж, 1775 г. - Париж, 1835 г.). Архивировано 9 марта 2014 г. в каталоге Wayback Machine Drouot. Проверено 9 марта 2014 г.
  19. ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN   978-1-884964-21-3 . п. 200.
  20. ^ Jump up to: а б Полина Озу, «Портрет музыканта» , Коллекция, Художественный музей Каррье. Проверено 8 марта 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Майкл Брайан. Словарь художников и граверов: биографический и критический . Г. Белл и сыновья; 1886. с. 62.
  22. ^ Jump up to: а б Выставки: Женщины-художницы: 1550-1950 гг . Бруклинский художественный музей. Проверено 8 марта 2014 г.
  23. ^ Полина Демарке-Озу (Париж, 1775 - Париж, 1835). Архивировано 9 марта 2014 г. в каталоге Wayback Machine Drouot. Проверено 9 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4081bd4a141a75dfa5a2926cd35427ba__1724468400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/ba/4081bd4a141a75dfa5a2926cd35427ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pauline Auzou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)