Мари-Дениз Виллерс
Мари-Дениз Виллерс | |
---|---|
![]() Мари-Виктуар Лемуан , Молодая женщина, опирающаяся на край окна , около 1799 года ( Мельбурн , Национальная галерея Виктории ), предположительно портрет Мари-Дениз Виллер, написанный ее сестрой. [ 1 ] | |
Рожденный | Мари-Дениз Лемуан 1774 Париж , Франция |
Умер | 19 августа 1821 г. (46–47 лет) Париж , Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Портретная живопись |
Движение | Неоклассицизм |
Мари-Дениз Виллер ( урожденная Лемуан; 1774 — 19 августа 1821) — французская художница , специализировавшаяся на портретах .
Жизнь
[ редактировать ]Мари-Дениз Лемуан родилась в Париже в семье Шарля Лемуана и Мари-Анн Русель. Две из трех ее сестер, Мари-Виктуар Лемуан (1754–1820) и Мари-Элизабет Габиу (1755–1812), а также дальняя родственница Жанна-Элизабет Шоде (1767–1832) получили образование портретистов. В семье Мари-Дениз была известна как «Ниса». [ 2 ] Семья жила на улице Траверсьер-Сен-Оноре (сегодня улица Мольер ) недалеко от Пале-Рояль в 1-м округе Парижа. Мало что известно о детстве Мари-Дениз, однако вполне вероятно, что через своих более старших сестер и двоюродных братьев она познакомилась с салонами Парижа . Именно в парижском Салоне 1799 года она познакомилась с художницей Анной-Луи Жироде-Триозон , а также начала брать уроки живописи у Франсуа Жерара и Жака-Луи Давида . [ нужна ссылка ]
В 1794 году она вышла замуж за студента-архитектора Мишеля-Жана-Максимилиана Виллерса. Ее муж поддерживал ее искусство в то время, когда многие женщины были вынуждены отказаться от профессиональной деятельности после замужества. [ 3 ] Ее жизнь между моментом написания последней картины (1814 г.) и смертью в 1821 г. остается неизвестной. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Впервые она выставила свои работы в Парижском Салоне VII года (1799). Самая известная картина Виллера, «Портрет Шарлотты дю Валь д'Онь » (1801 г.), на протяжении своей долгой истории приписывалась различным художникам и выставлялась под разными названиями. Первоначально портрет на протяжении нескольких поколений принадлежал семье Дю Валь д'Онь, где его приписывали Жаку-Луи Давиду . Когда в 1917 году его купил Метрополитен-музей , он был известен как «Нью-Йоркский Давид». Однако в 1951 году куратор Чарльз Стирлинг предположил, что на самом деле картину написала «малоизвестная женщина». [ 5 ] На протяжении десятилетий после этого он был лишен названия и исполнителя в соответствии с политикой Метрополитена. В 1995 году Маргарет Оппенгеймер успешно доказала, что Виллерс написал эту работу. Более того, историк искусства Анн Игонне в 2011 году утверждала, что работа представляет собой автопортрет. [ 6 ]
Виллерс выставил «Этюд молодой женщины, сидящей на окне» , и две другие работы в Салоне 1801 года, а в 1802 году — жанровую картину под названием «Ребенок в колыбели» и «Этюд женщины с натуры» . [ 7 ] Ее последняя известная работа — портрет герцогини Ангулемской , выставленный в 1814 году. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]- Рисование. Спящая вакханка , 1799. (Картина. Спящая вакханка)
- Этюд молодой женщины, сидящей на окне , 1800–1801 гг. (Этюд молодой женщины, сидящей на окне)
- Портрет Шарлотты дю Валь д'Онь (авторство), ранее известный как «Рисунок молодой женщины» , Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1801 год.
- Этюд женщины за туалетом . Портрет, 1801 г. (Этюд женщины за туалетом.)
- «Этюд женщины с натуры», Предполагаемый портрет мадам Сустра, Париж, Лувр, 1802 г. [ 7 ]
- Ребенок в колыбели, гонимый водами паводка месяца X года Нивоза.
- водами паводка месяца Нивос (год года ) Ребенок в колыбели, гонимый
- Маленькая блондинка с корзиной из тростника, наполненной цветами ; до 1813 года. (Маленькая блондинка держит корзину, полную цветов, кольцо)
- Портрет герцогини Ангулемской , 1814 год. (Портрет герцогини Ангулемской)
Галерея
[ редактировать ]-
Молодая женщина, сидящая у окна , 1800 или 1801 гг.
-
Этюд женщины с натуры
-
Ребенок в колыбели, унесенный водами наводнения месяца Нивоз , 1810 год, копия картины, выставленной в Салоне 1802 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оппенгеймер, Маргарет А. (2023). «Разоблачение мифа: ошибочно идентифицированный портрет Мари-Виктуар Лемуан». Источник: Записки по истории искусства . 42 (2): 120–130. дои : 10.1086/725529 .
- ^ Куинн 2017 , с. 56.
- ^ Куинн 2017 , с. 58-59.
- ^ Куинн 2017 , с. 59.
- ^ «Через окно Лувра» . Journal18: журнал об искусстве и культуре восемнадцатого века . 26 октября 2016 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Хигонне, Энн. «Белое платье, разбитое стекло: Начало». Все сначала в эпоху революции». Лекция Нормы Хью Лифтон. Школа Института искусств, Чикаго. Октябрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин. Женщины-художницы: 1550–1950. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк (1976). 217.
- ^ Зигфрид, Сьюзан Л. (2015). «Визуальная культура моды и классический идеал в послереволюционной Франции». Художественный вестник . 97 (1): 77–99. дои : 10.1080/00043079.2014.943619 . S2CID 191483479 .
Источники
[ редактировать ]- Куинн, Бриджит (2017). Широкие мазки: 15 женщин, которые творили искусство и творили историю (в таком порядке) . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 978-1-4521-5283-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]