Генриетта Лоримье
Генриетта Лоримье | |
---|---|
![]() Автопортрет (1807) Музей Дижона | |
Рожденный | |
Умер | 1 апреля 1854 г. | ( 78 лет
Занятие | Художник-портретист |
Элизабет Генриетта Марта Лоримье (7 августа 1775, Париж — 1 апреля 1854) — популярная портретистка в Париже на заре романтизма .
Она жила с французским дипломатом и -филеллином писателем Франсуа Пуквилем (1770–1838).
Образование и вдохновение
[ редактировать ]Ученица художника-историка Жана-Батиста Реньо , она вскоре выставляла прекрасные портреты и жанровые картины в парижских салонах с 1800 по 1806 год и с 1810 по 1814 год.
В 1805 году принцесса Каролина Мюрат-Бонапарт , сестра императора, приобрела «La Chèvre Nourricière», картину выставленную в Салоне 1804 года, а в 1806 году Генриетта Лоримье была награждена медалью первого класса за свою картину « Жанна де Наварра », которая тогда была куплена императрицей Жозефиной Богарне , супругой императора Наполеона Иера . Картина до сих пор выставлена в замке Жозефины де ла Мальмезон . [ 1 ]
Парижская знаменитость
[ редактировать ]Жанна Наваррская
[ редактировать ]На картине изображена Жанна Эвре-Наваррская, дочь Карла II (короля Наварры) и вдова Жана V Монфора, герцога Бретани, умершего в 1399 году и третьей супругой которого она была. Она здесь со своим вторым сыном Артуром , будущим герцогом Бретани. Это считается примером матери, поскольку герцогиня выполняет свой воспитательный долг по отношению к сыну и учит его сыновней почтительности.
Эта картина, выставленная в Салоне 1806 года, имела огромный успех. императрицы Императрица Жозефина приобрела его для своей картинной галереи в замке Мальмезон, где оно оставалось до ее смерти в 1814 году. Сейчас оно находится на постоянной экспозиции в музыкальном зале .


Это один из первых образцов стиля живописи, известного как « Трубадур », который был введен в моду Александром Ленуаром, создавшим в 1795 году Музей французских памятников, где в хронологическом порядке были показаны статуи и французские памятники, спасенные от разрушений. Революции. Тысячи посетителей ходили туда мечтать перед могилами великих людей прошлого, собравшимися в одном месте, вплоть до 1816 года, когда музей был закрыт по приказу Людовика XVIII .
Хотя это был исторический сюжет, Жанна де Наварра не продемонстрировала « благородство стиля », требуемое от исторической картины, и, таким образом, не угрожала статус-кво. «Жанна де Наваррская» была описана как урок для всех матерей, потому что герцогиня показана выполняющей обязанность наставлять своего сына в сыновней почтительности. Для многих критиков эта картина была примером успеха, которого могла добиться женщина в рамках жанровой живописи . Автор обзора Салона, опубликованного в Mercure de France, похвалил Генриетту Лоримье за то, что она не отходит от изящных тем, в которых ее пол имеет преимущество.

Статья, опубликованная в «Атенеуме» , однако, подтвердила необходимость ее пребывания в области жанровой живописи: «Смеем обещать ей еще больший успех, если она захочет ограничиться рисованием сладких волнений души, нежных и тонких. короче говоря, изображать сцены домашней жизни и оставлять людям исторические сюжеты».
Приемная коза
[ редактировать ]Однако первой ее картиной, получившей комментарий, была La Chèvre Nourricière («Коза-кормилка»), на которой изображена молодая мать, которая не может кормить грудью своего ребенка, с грустью наблюдающая за козой, выполняющей эту услугу (частично видна на заднем плане ее автопортрета вверху). верно). Критики утверждали, что эту сцену материнской любви и сожаления могла написать только женщина, и подтвердили уместность таких сюжетов для женщин-художников. Эту похвалу следует рассматривать в контексте 1804 года и того факта, что картина была приобретена в 1805 году Каролиной Бонапарт , женой принца Мюрата , и что, очевидно, Генриетта Лоримье и ее картины были показаны в центре внимания Парижа на выставке время Империи .
Кульминацией этого восхождения стала покупка второй крупной картины самой императрицей в 1807 году!
Художественная и интеллектуальная общественная жизнь
[ редактировать ]
В то время Генриетта Лоримье встретила Франсуа Пуквиля , который только что вернулся из своих приключений в качестве пленника Османской империи, и она сосредоточилась на изучении и совершенствовании своей техники живописи, пока не почувствовала, что готова снова выставить свои новые работы к 1810 году. Они прожили вместе до его смерти в 1838 году.
Пару часто видели в различных «салонах», где собиралась интеллектуальная и артистическая знать Парижа, особенно в салоне графини де Сегюр . Они подружились со многими влиятельными фигурами Империи и Реставрации, такими как Шатобриан , Александр Дюма , Энгр , [ 2 ] Араго и Давид д'Анже , и это лишь некоторые из них.
Работы (частичные)
[ редактировать ]- Автопортрет , 1801 г.
- Молодая девушка плачет у окна в переходе из Аталы , 1802 год.
- Коза-кормилица , 1804 г.
- Автопортрет , 1805 г.
- Портрет Софи Реньо , 1805 г.
- Жанна Наваррская , 1806 г.
- Портрет мадам Демаре , 1807 г.
- L'Enfant reconnaissant ( «Благодарное дитя» ), 1810 г., Генеральное консульство Франции, Нью-Йорк (в Розовой комнате) [ 3 ]
- Портрет покойного господина Жозефа Делале , 1812 г.
- Портрет маркизы де Рейнпон , 1816 год,
- Портрет Николя Люпо, Лютье
- Портрет госпожи де Марголис .
- Портрет Франсуа-Шарля-Юго-Лорана Пуквиля , 1830 год,
- Портрет Селесты Бюиссон де Лавин, виконтессы Шатобриан , 1840 год.
Некоторые портреты Генриетты Лоримье
[ редактировать ]-
г-жа де Марголис
Музей Гренобля -
Лютье Николас Ткань
музыкальный музей -
Маркиза де Рейнепон
1817 -
Мадам Демаре
1807
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Офортист М. Гюден сделал заметный офорт этой картины. Шарль Жозеф Габе, Словарь художников французской школы XIX века. Вернь, издатель, Париж, 1831 г.
- ↑ Энгр нарисовал карандашным портретом Генриетты Лоримье, который посвятил Франсуа Пуквилю. Этот портрет сейчас является частью постоянной коллекции ГМИИ в Москве. Энгр также сделал подвесной карандашный портрет Франсуа Пуквиля в 1834 году, который он посвятил Генриетте Лоримье. Биографические исследования - Франсуа де Пуквиль (2009).
- ^ «Наследие консульства» . Генеральное консульство Франции в Нью-Йорке . 11 января 2017 г. Проверено 25 февраля 2023 г. .
Библиография
[ редактировать ]
- Маньен, Кабинет парижского любителя в 1922 году - Картины и рисунки французской школы, скульптуры, II , Париж, 1922 (репродукция № 474 (Одебург-Леско)
- Маньен, Музей Маньен. Картины и рисунки французской школы , Дижон, 1938 г. (№ 498 (приписывается Одбур-Леско)
- Ф. Ученик, Трубадур в стиле , Нанси, 1985 (стр. 501 (Х. Лоримье)
- А. Пужету, Живопись, история и литература Трубадура: вокруг двух картин из коллекции императрицы Жозефины , Revue du Louvre, № 2, 1994, с. 51-60 (с. 53, рис. 2 (Х. Лоримье)
- А. Пужету, Автопортрет Анриетты Лоримье , Бюллетень общества друзей музеев Дижона, № 1, 1995, с. 47-51" (с. 47-51, рис. 1 (Х. Лоримье)
- И. Жюли и Ж. Лакамбр , в кат. эксп. Романтические годы , Нант, Париж, Плезанс, 1995-1996 (стр. 468 (каталог Одебург-Леско)
- Л. Старки, Les Peintures françaises, иллюстрированный сводный каталог , Дижонский музей Маньен, предисловие Эммануэля Старки, при участии Элен Иснар, Париж, 2000 г. (№ 340, стр. 134 репродукция (Х. Лоримье)
- Дентон, Маргарет, «Женское место: гендерная принадлежность жанра в послереволюционной французской живописи» , «История», 21, 1998, с. 219-246
- Габе, Шарль, Словарь художников французской школы XIX века , Париж, 1831, с. 457
- Оппенгеймер, Маргарет, Женщины-художницы в Париже: 1791-1814 , докторская диссертация, Институт изящных искусств, Нью-Йорк, 199.
- Шедевры музея Гренобля