Jump to content

Генриетта Лоримье

Генриетта Лоримье
Автопортрет (1807)
Музей Дижона
Рожденный ( 1775-08-07 ) 7 августа 1775 г.
Умер 1 апреля 1854 г. ) ( 1854-04-01 ) ( 78 лет
Занятие Художник-портретист

Элизабет Генриетта Марта Лоримье (7 августа 1775, Париж — 1 апреля 1854) — популярная портретистка в Париже на заре романтизма .

Она жила с французским дипломатом и -филеллином писателем Франсуа Пуквилем (1770–1838).

Образование и вдохновение

[ редактировать ]
Автопортрет , 1801 год.

Ученица художника-историка Жана-Батиста Реньо , она вскоре выставляла прекрасные портреты и жанровые картины в парижских салонах с 1800 по 1806 год и с 1810 по 1814 год.

В 1805 году принцесса Каролина Мюрат-Бонапарт , сестра императора, приобрела «La Chèvre Nourricière», картину выставленную в Салоне 1804 года, а в 1806 году Генриетта Лоримье была награждена медалью первого класса за свою картину « Жанна де Наварра », которая тогда была куплена императрицей Жозефиной Богарне , супругой императора Наполеона Иера . Картина до сих пор выставлена ​​в замке Жозефины де ла Мальмезон . [ 1 ]

Парижская знаменитость

[ редактировать ]

Жанна Наваррская

[ редактировать ]
Жанна Наваррская , 1806 г.

На картине изображена Жанна Эвре-Наваррская, дочь Карла II (короля Наварры) и вдова Жана V Монфора, герцога Бретани, умершего в 1399 году и третьей супругой которого она была. Она здесь со своим вторым сыном Артуром , будущим герцогом Бретани. Это считается примером матери, поскольку герцогиня выполняет свой воспитательный долг по отношению к сыну и учит его сыновней почтительности.

Эта картина, выставленная в Салоне 1806 года, имела огромный успех. императрицы Императрица Жозефина приобрела его для своей картинной галереи в замке Мальмезон, где оно оставалось до ее смерти в 1814 году. Сейчас оно находится на постоянной экспозиции в музыкальном зале .

Жанна Наваррская , деталь
Жанна Наваррская , деталь

Это один из первых образцов стиля живописи, известного как « Трубадур », который был введен в моду Александром Ленуаром, создавшим в 1795 году Музей французских памятников, где в хронологическом порядке были показаны статуи и французские памятники, спасенные от разрушений. Революции. Тысячи посетителей ходили туда мечтать перед могилами великих людей прошлого, собравшимися в одном месте, вплоть до 1816 года, когда музей был закрыт по приказу Людовика XVIII .

Хотя это был исторический сюжет, Жанна де Наварра не продемонстрировала « благородство стиля », требуемое от исторической картины, и, таким образом, не угрожала статус-кво. «Жанна де Наваррская» была описана как урок для всех матерей, потому что герцогиня показана выполняющей обязанность наставлять своего сына в сыновней почтительности. Для многих критиков эта картина была примером успеха, которого могла добиться женщина в рамках жанровой живописи . Автор обзора Салона, опубликованного в Mercure de France, похвалил Генриетту Лоримье за ​​то, что она не отходит от изящных тем, в которых ее пол имеет преимущество.

Жанна Наваррская , деталь

Статья, опубликованная в «Атенеуме» , однако, подтвердила необходимость ее пребывания в области жанровой живописи: «Смеем обещать ей еще больший успех, если она захочет ограничиться рисованием сладких волнений души, нежных и тонких. короче говоря, изображать сцены домашней жизни и оставлять людям исторические сюжеты».

Приемная коза

[ редактировать ]

Однако первой ее картиной, получившей комментарий, была La Chèvre Nourricière («Коза-кормилка»), на которой изображена молодая мать, которая не может кормить грудью своего ребенка, с грустью наблюдающая за козой, выполняющей эту услугу (частично видна на заднем плане ее автопортрета вверху). верно). Критики утверждали, что эту сцену материнской любви и сожаления могла написать только женщина, и подтвердили уместность таких сюжетов для женщин-художников. Эту похвалу следует рассматривать в контексте 1804 года и того факта, что картина была приобретена в 1805 году Каролиной Бонапарт , женой принца Мюрата , и что, очевидно, Генриетта Лоримье и ее картины были показаны в центре внимания Парижа на выставке время Империи .

Кульминацией этого восхождения стала покупка второй крупной картины самой императрицей в 1807 году!

Художественная и интеллектуальная общественная жизнь

[ редактировать ]
Франсуа Пуквиль в Янине ( Версальский замок )

В то время Генриетта Лоримье встретила Франсуа Пуквиля , который только что вернулся из своих приключений в качестве пленника Османской империи, и она сосредоточилась на изучении и совершенствовании своей техники живописи, пока не почувствовала, что готова снова выставить свои новые работы к 1810 году. Они прожили вместе до его смерти в 1838 году.

Пару часто видели в различных «салонах», где собиралась интеллектуальная и артистическая знать Парижа, особенно в салоне графини де Сегюр . Они подружились со многими влиятельными фигурами Империи и Реставрации, такими как Шатобриан , Александр Дюма , Энгр , [ 2 ] Араго и Давид д'Анже , и это лишь некоторые из них.

Работы (частичные)

[ редактировать ]
  • Автопортрет , 1801 г.
  • Молодая девушка плачет у окна в переходе из Аталы , 1802 год.
  • Коза-кормилица , 1804 г.
  • Автопортрет , 1805 г.
  • Портрет Софи Реньо , 1805 г.
  • Жанна Наваррская , 1806 г.
  • Портрет мадам Демаре , 1807 г.
  • L'Enfant reconnaissant ( «Благодарное дитя» ), 1810 г., Генеральное консульство Франции, Нью-Йорк (в Розовой комнате) [ 3 ]
  • Портрет покойного господина Жозефа Делале , 1812 г.
  • Портрет маркизы де Рейнпон , 1816 год,
  • Портрет Николя Люпо, Лютье
  • Портрет госпожи де Марголис .
  • Портрет Франсуа-Шарля-Юго-Лорана Пуквиля , 1830 год,
  • Портрет Селесты Бюиссон де Лавин, виконтессы Шатобриан , 1840 год.

Некоторые портреты Генриетты Лоримье

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Офортист М. Гюден сделал заметный офорт этой картины. Шарль Жозеф Габе, Словарь художников французской школы XIX века. Вернь, издатель, Париж, 1831 г.
  2. Энгр нарисовал карандашным портретом Генриетты Лоримье, который посвятил Франсуа Пуквилю. Этот портрет сейчас является частью постоянной коллекции ГМИИ в Москве. Энгр также сделал подвесной карандашный портрет Франсуа Пуквиля в 1834 году, который он посвятил Генриетте Лоримье. Биографические исследования - Франсуа де Пуквиль (2009).
  3. ^ «Наследие консульства» . Генеральное консульство Франции в Нью-Йорке . 11 января 2017 г. Проверено 25 февраля 2023 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Маньен, Кабинет парижского любителя в 1922 году - Картины и рисунки французской школы, скульптуры, II , Париж, 1922 (репродукция № 474 (Одебург-Леско)
  • Маньен, Музей Маньен. Картины и рисунки французской школы , Дижон, 1938 г. (№ 498 (приписывается Одбур-Леско)
  • Ф. Ученик, Трубадур в стиле , Нанси, 1985 (стр. 501 (Х. Лоримье)
  • А. Пужету, Живопись, история и литература Трубадура: вокруг двух картин из коллекции императрицы Жозефины , Revue du Louvre, № 2, 1994, с. 51-60 (с. 53, рис. 2 (Х. Лоримье)
  • А. Пужету, Автопортрет Анриетты Лоримье , Бюллетень общества друзей музеев Дижона, № 1, 1995, с. 47-51" (с. 47-51, рис. 1 (Х. Лоримье)
  • И. Жюли и Ж. Лакамбр , в кат. эксп. Романтические годы , Нант, Париж, Плезанс, 1995-1996 (стр. 468 (каталог Одебург-Леско)
  • Л. Старки, Les Peintures françaises, иллюстрированный сводный каталог , Дижонский музей Маньен, предисловие Эммануэля Старки, при участии Элен Иснар, Париж, 2000 г. (№ 340, стр. 134 репродукция (Х. Лоримье)
  • Дентон, Маргарет, «Женское место: гендерная принадлежность жанра в послереволюционной французской живописи» , «История», 21, 1998, с. 219-246
  • Габе, Шарль, Словарь художников французской школы XIX века , Париж, 1831, с. 457
  • Оппенгеймер, Маргарет, Женщины-художницы в Париже: 1791-1814 , докторская диссертация, Институт изящных искусств, Нью-Йорк, 199.
  • Шедевры музея Гренобля
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33722a1c9e890c7bf0eede66ec7f27bb__1719153660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/bb/33722a1c9e890c7bf0eede66ec7f27bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henriette Lorimier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)