Jump to content

Жан Пруве

Жан Пруве
Проверено в 1981 году.
Рожденный 8 апреля 1901 г.
Нанси, Франция
Умер 23 марта 1984 г. ) ( 1984-03-23 ​​) ( 82 года
Нанси , Франция
Супруг Мадлен Шотт
Дети
Отец Виктор Пруве
Сборная заправочная станция Жана Пруве
Стулья Жана Пруве

Жан Пруве (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ pʁuve] ; 8 апреля 1901 — 23 марта 1984) — французский слесарь, архитектор -самоучка и дизайнер . Ле Корбюзье назвал Пруве строителем, сочетающим архитектуру и инженерию . Главным достижением Пруве стал перенос технологии производства из промышленности в архитектуру, не потеряв при этом эстетических качеств. Его дизайнерские способности не ограничивались одной дисциплиной. За свою карьеру Жан Пруве занимался архитектурным дизайном , промышленным дизайном, структурным проектированием и дизайном мебели .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Пруве родился в Нанси, Франция, и был вторым из семи детей художника Виктора Пруве и пианистки Мари Дюамель. [ 1 ] Пруве принадлежали к оживленному художественному кружку, в который входили художник по стеклу Эмиль Галле и дизайнер мебели Луи Мажорель . [ 2 ] Жан вырос в окружении идеалов и энергии Школы Нанси , художественного коллектива, к которому принадлежал его отец. Его целью было сделать искусство доступным, наладить связи между искусством и промышленностью, а также между искусством и общественным сознанием. Их принципы в конечном итоге оказали мощное влияние на его творчество. «Я вырос, — говорит Пруве, — в мире художников и ученых, мире, который питал мой разум». [ нужна ссылка ]

Средние годы

[ редактировать ]

Между 1914 и 1917 годами Жан Пруве провел три года в школе изящных искусств Нанси. Затем он поступил сначала в ученики к кузнецу Эмилю Роберу в Ангиене (недалеко от Парижа), а затем в парижскую металлическую мастерскую Альдаберта Сабо. В Нанси в 1923 году он открыл первую в череде своих мастерских и студий. Он производил кованые лампы, люстры, поручни и начал проектировать мебель, подобную своему « Наклонному шезлонгу » 1924 года. [ 3 ] Как мастер по кованому железу, в период с 1923 по 1939 год он был нанят местными архитекторами, такими как Жан Бургон, Пьер Ле Буржуа, Рафаэль Удевиль или Альфред Томас, для участия в их проектах в стиле ар-деко. Постепенно он отказался от декоративного стиля того времени, отдав предпочтение гладким поверхностям сложенных металлических пластин. Он использовал этот материал для оформления витрин, лифтов или мебели (например, для студенческого общежития в 1932 году). [ 4 ]

Жан Пруве также участвовал в деятельности Комитета Нанси-Париж в период с 1923 по 1927 год вместе с архитектором Жаком Андре или художником Этьеном Курно. Он стал членом комитета в 1926 году. [ 5 ]

Он поставил ворота для Мемориала Вердена в 1928 году и различные детали для ряда зданий в Париже, в том числе спроектированных Робертом Малле-Стивенсом , для которого он изготовил перила и решетки для частных особняков на улице Малле-Стивенс в 1926 году. [ 6 ]

В 1930 году Пруве помог основать Союз современных художников, чей манифест гласил: «Нам нравится логика, баланс и чистота», хотя свой общественный имидж он сформировал вокруг идеи, что он не женат на определенной эстетике. Он открыл успешные «Ателье Жана Пруве» в 1931 году и начал сотрудничать с французскими архитекторами Эженом Бодуаном и Марселем Лодсом в таких проектах, как Maison du Peuple в Клиши , авиационный клуб и армейский лагерь. Он также сотрудничал с Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере в создании различных дизайнов мебели. Война позволила «Ателье» заняться производством велосипедов и печи «Пыробал», которая могла гореть на любом топливе. Он отдавал предпочтение государственному сектору в развивающихся областях здравоохранения, образования и управления, который отражал социальный идеал, но также предлагал эффект масштаба. К 1936 году он уже выпускал каталог стандартных моделей для больниц, школ и офисов. Потенциал массового производства вдохновил Пруве на разработку и патентование промышленной продукции с использованием гнутого листового металла для строительства зданий. В их число входили подвижные перегородки, металлические двери и клетки лифта. [ 7 ] Когда французское правительство объявило о введении оплачиваемых отпусков для рабочих, Пруве ответил строительством BLPS (1937–39), сборного стального дома для отдыха. При весе менее двух тонн конструкция площадью 3,3 квадратных метра (35,5 квадратных футов) могла быть поднята или снесена пятью рабочими за четыре-пять часов. [ 8 ] В 1939 году он спроектировал переносные казармы для французской армии. [ 9 ] Позже Министерство реконструкции поручило «Ателье Жана Пруве» серийно производить каркасные дома для беженцев. В то время, когда во всем мире требовалось дешевое, быстро возводимое жилье, Пруве был признан лидером в этой области наряду с североамериканским дизайнером Р. Бакминстером Фуллером . [ 2 ]

Во время войны Пруве также был политически активен как член французского Сопротивления , и после войны он был признан за это участие, будучи назначен мэром Нанси . Он также стал членом Консультативной ассамблеи после освобождения и стал инспектором департамента технического образования .

Деталь фасада Тропического дома

В период после 2-й мировой войны (1939—45) возрос интерес к использованию новых методов и материалов массового производства мебели. Производители таких материалов, как пластик , фанера , алюминий и сталь, спонсировали салоны Общества художников-декораторов . Среди дизайнеров, выставлявших свои экспериментальные работы в салонах в этот период, были Пруве, Пьер Гуариш , Рене-Жан Кайетт , Жозеф-Андре Мотт , Шарлотта Перриан , Антуан Филиппон и Жаклин Лекок . [ 10 ] В 1947 году Пруве построил фабрику Maxéville, где производил мебель и провел обширные архитектурные исследования по использованию алюминия. В сборном доме Ферембала (1948 г.), спроектированном как офисы одноименного производителя жестяных изделий, стальные портальные рамы образуют структурное ядро. [ 11 ] В 1949 году Пруве и его брат Анри выиграли контракт от Министерства реконструкции и урбанизма на строительство участка из 14 участков в Медоне, недалеко от Парижа, чтобы продемонстрировать свой прототип легкой сборной металлической строительной системы. [ 8 ]

сотни алюминиевых навесов Студия Пруве построила промышленные здания из алюминия и отправила в Африку . Он также спроектировал сборный алюминиевый Maison дом Tropicale для использования в Африке. [ 12 ] Maisons Tropicales были созданы для решения проблемы нехватки жилья и общественных зданий в африканских колониях Франции. [ 13 ]

Пруве спроектировал и изготовил три прототипа Maisons Tropicales для Западной Африки в период с 1949 по 1951 год. Один был отправлен в Ниамей , столицу Нигера, а два — в Браззавиль , тогдашнюю столицу французской колонии Среднее Конго . Оба объекта, отправленные в Браззавиль, располагались на одном участке: один служил домом, другой — офисом французской компании, продававшей алюминиевые изделия, в том числе конструкции Prouvé. Одно из строений в Браззавиле и дом в Ниамее в конечном итоге были разобраны и отправлены обратно в Париж. [ 14 ] Второй, более крупный дом в Браззавиле изготовлен из листовой стали и алюминия. Для удобства транспортировки все детали были плоскими, легкими и их можно было аккуратно упаковать в грузовой самолет. [ 15 ]

Бизнес Пруве потерпел крах в 1952 году, хотя Ле Корбюзье , один из его первых клиентов, продолжал консультировать его по техническим вопросам. [ 9 ] После Максевилля он основал «Строительства Жана Пруве». В 1953 году он спроектировал фасад ресторана отеля Hotel de France в Конакри , Гвинея , состоящий из ставен, которые поворачивались и открывались в сторону моря. [ 16 ] священнослужитель аббат Пьер Когда зимой 1954 года обратился с призывом о пожертвованиях на строительство временного жилья для бездомных, Пруве спроектировал «Maison des Jours Meilleurs» ( «Дом для лучших дней »); Дом площадью 57 квадратных метров, с двумя спальнями и большой гостиной, несколько человек, вооруженных простыми инструментами, могли построить дом за семь часов. [ 17 ] Ответ Пруве на заказ 1956 года на строительство школьного здания, которое можно было бы легко разобрать и переместить, асимметричный сборный дом Вильжюиф (1956 г.) представляет собой легкий проект, опоры из листовой стали поддерживают консольную деревянную крышу. [ 11 ] Позже школу разобрали, а ее компоненты использовали в других зданиях. [ 11 ]

Металлическая мебель Жана Пруве производилась в изобилии во всех студиях и мастерских. Его работа включала частое сотрудничество, наиболее известное из которых — с Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере . [ 18 ] Этот стиль отличается от стальной мебели Баухауза того времени отказом от техники стальных труб. Пруве больше верил в долговечность и форму листового металла, «согнутого, спрессованного, сжатого, чем сваренного». Его проекты говорят о философии работы, которая включает в себя знание имеющихся материалов, приверженность сотрудничеству между художниками и мастерами, внимание к развивающимся техническим разработкам и «принцип никогда не откладывать решения, чтобы не терять импульс и не потакать своим желаниям». нереалистичные прогнозы». Пруве оказал влияние на развитие идеи кочевой архитектуры, сравнив стул с домом и спроектировав и то, и другое с учетом портативности.

В 1957 году Пруве основал компанию Industrial Transport Equipment Company и построил Роттердамскую медицинскую школу, выставочный центр в Гренобле и фасад терминала Orly Airways. [ нужна ссылка ] В 1958 году он участвовал в разработке дизайна La maison du Sahara , современного прототипа дома, построенного для экстремальных климатических условий. Между 1952 и 1962 годами он сотрудничал с Жаном Димитриевичем в Музее изящных искусств Гавра , конструкции из стекла, стали и алюминия, получившей премию Рейнольдса в 1962 году. [ 16 ] В 1958 году Пруве в сотрудничестве со скульптором Александром Колдером построил стальное основание Спирали , монументального передвижного сооружения для объекта ЮНЕСКО в Париже. Позже Колдер подарил Пруве два мобильных телефона, а также гуашь с посвящением. [ 19 ]

Поздние годы

[ редактировать ]

С 1957 по 1970 год Пруве читал лекции в Консерватории искусств и ремесел в Париже. Самым амбициозным проектом, над которым он работал в последние годы своей жизни, было здание Министерства национального образования (1970), металлический небоскреб, спроектированный вокруг огромного внутреннего дворика, который должен был быть построен в Ла-Дефанс . [ 6 ] В 1971 году Пруве был председателем жюри по проекту Центра Помпиду в Париже. Вместе с другим членом жюри Филипом Джонсоном он сыграл очень важную роль в выборе проекта-победителя Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано .

Он умер в Нанси в 1984 году.

Наследие

[ редактировать ]

Сегодня Дом Жана Пруве принадлежит городу Нанси, который сдает его в аренду архитектору и его семье при условии, что публика сможет посещать его в определенное время. [ нужна ссылка ] На территории была перестроена мастерская Пруве из его фабрики. [ нужна ссылка ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2007 году аукционный дом Christie's объявил, что Андре Балаш , владелец нью-йоркского отеля, стал победителем аукциона за Maison Tropicale; Сообщается, что Балаж заплатил за дом 4,97 миллиона долларов. [ 20 ] Миучча Прада и Ричард Принс также имеют версии Maison Tropicale. [ 21 ] Другие известные частные коллекционеры включают актера Брэда Питта , владельца галереи Ларри Гагосяна и модельера Марка Джейкобса . В своем нью-йоркском офисе Марта Стюарт использует полки и табуреты Prouvé, разработанные для французской почтовой службы. [ 22 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Пруве включены в частные и государственные коллекции по всему миру, в том числе в Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства в Нью-Йорке. Постоянные галереи, посвященные творчеству Пруве, открыты в Музее изящных искусств и Музее истории фермы в Нанси. В 2012 году прошла выставка его изделий из железа в Музее школы Нанси, анализ его влияния на город во время и после Второй мировой войны в Музее Лоррена, а также установка одного из сборных домов Maisons Tropicales, которые он спроектировал для использования. в Африке в Музее изящных искусств. [ 23 ]

Выставки

[ редактировать ]

Основные выставки включают «Жан Пруве: Конструктор, 1901–1984», Центр Помпиду , Париж (1990–91); «Три кочевые структуры», Колумбийский университет (2002 г.); «Жан Пруве: Три кочевые структуры», Тихоокеанский центр дизайна , Музей современного искусства , Лос-Анджелес (2005); «Жан Пруве: Тропический дом», Музей Хаммера , Лос-Анджелес (2006); «Жан Пруве: Поэтика технического объекта» , Музей дизайна Vitra , Вайль-на-Рейне (2006–07, посетил Музей современного искусства , Камакура и Хаяма; Немецкий архитектурный музей , Франкфурт; Нидерландский архитектурный институт , Маастрихт; Отель де Виль де Булонь-Бийанкур , Париж, Музей дизайна , Лондон и Museo dell'Ara Pacis; Рим, среди других мест); [ 7 ] «Ателье Жана Пруве», Музей современного искусства , Нью-Йорк (2008–09); трибьют с несколькими выставками и несколькими площадками в Музее изящных искусств в Нанси (2012); и «Страсть к Жану Пруве: от мебели к архитектуре», Пинакотека Аньелли, Турин (2013). [ 11 ] Выставка «Жан Пруве: Архитектор лучших дней» проходила в Фонде LUMA в Арле с 20 октября 2017 года по весну 2018 года.

  1. ^ «Жан Пруве» . Гагосян . 27 мая 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Роусторн, Алиса (24 сентября 2006 г.). «Жан Пруве: «фабрикант», ставший звездой аукционов 90-х» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июля 2024 г.
  3. Кресло с откидной спинкой , Жан Пруве, 1924 г. Архивировано 6 июня 2014 г. в Wayback Machine , MNAM , веб-сайт www.centrepompidou.fr.
  4. ^ КОЛИ Кэтрин, Жан Пруве, Париж: Somogy, 2012.
  5. ^ COLL., Современный опыт, Комитет Нанси-Париж, 1923-1927, Лион: Фаге, 2006.
  6. ^ Перейти обратно: а б Жана Пруве Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  7. ^ Перейти обратно: а б Жана Пруве Галерея Гагосяна .
  8. ^ Перейти обратно: а б Жан Прув: Тропический дом, 4 октября 2005 г. - 1 января 2006 г. Музей Хаммера , Лос-Анджелес.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бэйли, Стивен (9 декабря 2007 г.). «Человек с фабрики сделал сварной шов самостоятельно» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 21 июля 2024 г.
  10. ^ «Салон художников-декораторов» . Демиш Данант. 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. . Проверено 11 апреля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Чемберлен/Пруве, В сотрудничестве с галереей Патрика Сегена, 27 февраля – 4 апреля 2015 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  12. ^ «От Африки до набережной Квинса: жемчужина модернизма на продажу тому, кто предложит самую высокую цену» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 2003 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  13. ^ Иона Сингх (2012). Эстетический мир будущего, глава из книги «Цвет, фактура, искусство и дизайн» . Ноль книг.
  14. ^ Гордон, Аластер (1 июля 2004 г.). «Из Африки: дом, вмещающий сумку с вещами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июля 2024 г.
  15. ^ Тейт. «Maison Tropicale для музея дизайна в Тейт Модерн | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 21 июля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Флоренс Липски (4 ноября 2010 г.). «Посвящение Жану Димитриевичу» . Академия архитектуры . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  17. ^ inFeatures, опубликованная Эми Серафин (24 мая 2012 г.). «Патрик Сеген восстанавливает Maison des Jours Meilleurs Жана Пруве» . Обои.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  18. ^ Смит, Роберта (14 марта 2003 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Жан Пруве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июля 2024 г.
  19. Колдер Пруве, 8 июня – 2 ноября 2013 г. Галерея Гагосяна , Париж.
  20. ^ Арик Чен (31 января 2008 г.), Тропический дом на сваях приземляется в Лондоне, New York Times .
  21. ^ Хиткот, Эдвин (21 июня 2021 г.). «Познакомьтесь с людьми, которые коллекционируют модернистские дома» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 августа 2023 г.
  22. ^ Роулендс, Пенелопа (11 апреля 2002 г.). «100 лет после рождения: новая жизнь Жана Пруве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  23. ^ Роустхорн, Алиса (17 августа 2012 г.). «Жан Пруве: свидетельство изобретательности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52165f7e43c9bf1802d5f2cb6ee218b2__1725137520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b2/52165f7e43c9bf1802d5f2cb6ee218b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Prouvé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)