Jump to content

Луи Мажорель

Луи Мажорель
Изображение Луи Мажореля, фотография без даты.
Рожденный
Луи-Жан-Сильвестр Мажорель

( 1859-09-26 ) 26 сентября 1859 г.
Туль , Франция
Умер 15 января 1926 г. ( 1926-01-15 ) (66 лет)
Место отдыха Кладбище Превиль, Нанси, Франция
Занятия
  • мебельщик
  • декоратор
  • художник-ремесленник
Супруг
Мари Леони Джейн Крец
( м.  1885 год ; умер 1912 )
Дети 1, Жак Мажорель

Луи-Жан-Сильвестр Мажорель , обычно известный просто как Луи Мажорель (26 сентября 1859 – 15 января 1926) был французским декоратором и дизайнером мебели, который создавал свои собственные проекты во французской традиции ébéniste . Он был одним из выдающихся дизайнеров мебели в стиле модерн , а после 1901 года формально занимал должность одного из вице-президентов Школы Нанси .

Луи Мажорель – один из тех, кто внес наибольший вклад в преображение мебели. Благодаря потомкам мы сегодня узнаем предмет мебели, созданный им, так же, как мы узнаем предмет мебели Андре Шарля Буля и Шарля Крессена французского принца-регента , любимых художников . В начале 18 века Крессен заменил великолепие черного дерева и черепахового панциря, ассоциирующееся с оловом и медью, более мягкими гармониями зарубежного дерева. Как и он, Луи Мажорель украсил элегантную структуру мебели в стиле модерн инкрустациями из экзотического дерева.

Палитра, которую он составил из дерева из Франции и из-за границы, напоминает палитру художника. Дуб, орех, ясень, вяз, падуб, платан, каштан, вишня, груша и бук создают мягкие тона и обволакивающую гамму серых; они служат Мажорелю в спокойных и нарочито монохромных композициях. Палисандр придает нежные цвета и узоры цветку. Нежное желтое лимонное дерево, серебристый клен, пурпурный амарант, любимый Крессентом, древесина жакаранды, красный атлас, амурет , оранжевый клербурский, черное или зеленое эбеновое дерево, красная или черная пальма и т. д. представляли собой он, среди иностранных сущностей, был самым обширным цветным центром, где могли процветать его инстинкты художника.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мажорель родилась в Туле . В 1861 году его отец, Огюст Мажорель (1825–1879), который сам был дизайнером и изготовителем мебели, перевез семью из Туля в Нанси. Там Луи закончил свое первоначальное обучение, а затем в 1877 году переехал в Париж, где проработал два года в Школе изящных искусств . После смерти отца он прервал учебу и вернулся в Нанси, чтобы руководить семейными мануфактурами по производству фаянса и мебели. Это будет занимать его всю оставшуюся жизнь.

7 апреля 1885 года Мажорель женился на Мари Леони Джейн Крец (12.06.1864 – 31.12.1912), дочери директора муниципальных театров Нанси. Их единственный ребенок, Жак Мажорель , который сам впоследствии стал художником, родился 7 марта 1886 года. [1]

Руководство семейной фирмы

[ редактировать ]
Салон du Café de Paris, спроектированный Луи Мажорелем в 1898 году.

Фабрика фирмы Majorelle была спроектирована известным Школы Нанси архитектором Люсьеном Вайсенбургером (1860 – 1929) и расположена по адресу 6, rue du Vieil-Aître в западной части Нанси. В 1880-х годах Мажорель создавал стили мебели Людовика XV , которые он выставлял в 1894 году на Выставке декоративного и промышленного искусства в Нанси, но влияние мастера по стеклу и мебели Эмиля Галле (1846–1904) вдохновил его развивать свое творчество в новых направлениях. Начиная с 1890-х годов мебель Мажореля, украшенная инкрустациями, черпала вдохновение из природы: стебли растений, листья кувшинок, усики, стрекозы. До 1900 года он добавил к мастерским металлообрабатывающее ателье, где производились ручки для выдвижных ящиков и крепления, соответствующие плавным линиям его изделий из дерева. Его студия также отвечала за металлические изделия балконов, лестничных перил и детали экстерьера многих зданий в Нанси на рубеже двадцатого века. Некоторые из его оригинальных изделий из дерева до сих пор можно найти в Гранд-отель Модерн , Лурд. Часто сотрудничая над дизайном ламп со стекольным заводом Daum Frères в Нанси, он помог сделать город одним из европейских центров модерна . В апогее Прекрасной эпохи , во время Всемирной выставки в Париже 1900 года ( Exposition Universelle ), проекты Мажореля восторжествовали и привлекли к нему международную клиентуру. К 1910 году Мажорель открыл магазины своей мебели в Нанси, Париже, Лионе и Лилле .

Мажорель и школа Нанси

[ редактировать ]
Кровать красного дерева из , известная как кровать Ненуфар из-за мотивов водяных лилий, спроектированная и изготовленная Луи Мажорелем примерно в 1902–1903 годах, выставлена ​​в Музее Орсе в Париже.

В феврале 1901 года Мажорель стал одним из основателей Школы Нанси , также известной как Альянс провинциальной индустрии искусства , которая представляла собой группу художников, архитекторов, искусствоведов и промышленников в Лотарингии , которые решили работать в совместная мода, преимущественно в стиле модерн. Они, возглавляемые Галле (до его смерти в 1904 году, а затем Виктором Пруве), делали это по нескольким причинам, главной из которых было обеспечение высокого уровня качества работ во французском декоративном искусстве , главным из которых были художники Лотарингии. продюсеры того времени. Мажорель была одним из вице-президентов группы с самого начала, оставалась таковой на протяжении всего существования Школы Нанси и, безусловно, считалась одним из лидеров группы. По большей части он и другие члены работали над популяризацией работ художников-декораторов Лотарингии, выступая за создание школы промышленных искусств, участвуя в крупных выставках (а также организуя собственные выставки) и посредством своих совместные усилия над отдельными произведениями искусства и зданиями, почти все из которых были выполнены в стиле модерн и которые помогли в некоторой степени объединить искусство и архитектуру, созданную Лоррейнерами. Мажорель неизменно была одной из всемирно известных фигур группы, которую всегда можно было найти на любой выставке, на которой участвовала группа. Его связи с парижскими художественными кругами также помогли обеспечить известность художников Лотарингии во французской столице. Однако Школе де Нанси часто не хватало финансирования, и формальное художественное сотрудничество между ее членами, казалось, медленно распадалось во время Первой мировой войны .

Вилла Мажорель

[ редактировать ]
Вилла Мажорель , расположенная на улице Луи Мажорель, 1 в Нанси, июль 2004 года.

В 1898 году Мажорель нанял Анри Соважа (1873–1932), молодого парижского архитектора, для сотрудничества с Вайсенбургером в строительстве его собственного дома, известного как Вилла Жика (от аббревиатуры девичьей фамилии жены Мажореля), но теперь широко известного. как просто Вилла Мажорель в Нанси. Мажорель, как и многие промышленники Нанси, расположил свой дом через дорогу от фабрики, но в относительно новом районе города; большой участок земли, который он занимал, делал его похожим на настоящее загородное поместье. Его дом и фабрика располагались на земле, подаренной ему тещей, мадам Кретц.

Трехэтажный проект виллы Sauvage и Weissenburger представляет собой настоящий расцвет архитектуры в стиле модерн в Нанси с множеством эркеров и цветочными мотивами, покрывающими экстерьер. Сам Мажорель изготовил изделия из металла, мебель и внутренние изделия из дерева, такие как парадная лестница. Мажорель расположил свою личную студию на третьем этаже под остроконечной крышей и включил огромное арочное окно, соединенное перемычками, напоминающими ветви дерева или цветка. Большинство цветочных мотивов, увиденных в доме, используют формы растения монне-дю-пап . Кроме того, Мажорель наняла Жака Грубера для создания оригинального витража для дома, а в интерьере мастера создали впечатляющие расписные фризы в столовой, где находится большой керамический камин в стиле модерн, спроектированный Александром Биго .

Первая мировая война и поздняя карьера Мажорель

[ редактировать ]
Витраж, штаб-квартира сталелитейного завода Лонгви

В 1914 году, с началом войны, Мажорель надеялась устоять и продолжить производство в Нанси. К сожалению, в результате события, явно не связанного с войной, его фабрики на улице Вьей-Этр внезапно загорелись утром 20 ноября 1916 года. Пожар, несомненно, был вызван свежими запасами пиломатериалов, незавершенной мебели и опилок. , сожгли практически все фирменные эскизы, награды, формы, оборудование и архивы, документировавшие пятидесятилетнюю историю предприятия. Словно в довершение всего, год спустя, в 1917 году, бомбардировка Нанси немецкой авиацией разрушила магазин Мажорель на улице Сен-Жорж. Семья Мажорель сообщила, что их магазин в Лилле был разграблен наступающими немецкими войсками.

Мажорель переехал в Париж до конца войны, где работал в мастерских своих коллег-дизайнеров мебели. После войны он вновь открыл фабрику и свой магазин и продолжил сотрудничать со стекольным заводом Даум и производить мебель, хотя эти поздние проекты демонстрируют жесткую геометрию ар-деко .

Французский памятник по подписке первым трем американским солдатам, погибшим в Первой мировой войне. Это модель реального памятника в Лотарингии , разрушенного вторгшимися немцами в 1940 году.

Мажорель умер в Нанси в 1926 году в своем прекрасном поместье на улице Вьей-Этр, оставив своим братьям Жюлю и Пьеру управление магазином на улице Сен-Жорж в Нанси и лесопилкой Буксиер-о-Дам . После его смерти его семья, чье состояние серьезно пострадало от войны, больше не могла позволить себе жить на вилле Мажорель, а дом и большая часть прилегающей собственности были распроданы частями. Фабрики Мажореля закрылись в 1931 году. В конце концов, вилла претерпела несколько архитектурных модификаций (кроме тех, которые сделал сам Мажорель, пока он там проживал), включая добавление бетонного бункера в задней части и ограждение передней террасы. Большой каменный забор и ворота, окружавшие поместье, в конечном итоге превратились в небольшой участок вокруг дома, который в течение следующего столетия сменил различных владельцев и владельцев. Сегодня вилла приобретена городом Нанси, который реализует долгосрочный проект реконструкции и реставрации.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Работы Мажореля, в частности, Aux Orchidées из красного дерева и письменный стол с позолоченной бронзой из Музея Орсе , широко представлены во французском фильме 2008 года «L'heure d'été» , выпущенном в США под названием «Летние часы» в 2009 году.

Работы Луи Мажореля

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аластер Дункан, Луи Мажорель: мастер дизайна в стиле модерн (Нью-Йорк: Абрамс, 1991), 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5377208842df67b7c8b0d6e2301765__1698083220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/65/9f5377208842df67b7c8b0d6e2301765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Majorelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)