Огюст Мажорель
Огюст Мажорель | |
---|---|
![]() Портрет Огюста Мажореля работы неизвестного художника. | |
Рожденный | Жозеф-Констан Огюст Мажорель 1825 Люневиль , Лотарингия, Франция |
Умер | 1879 |
Национальность | Французский |
Род занятий | Арт-дилер, керамист, краснодеревщик |
Известный | прекрасная репродукция мебели в стиле XVIII века и лаковые работы. |
Огюст Мажорель (Люневиль, 1825 — Нанси, 1879) — французский арт-дилер , декоратор , керамист и краснодеревщик , основавший Ателье d'Art de Decoration в Нанси, Франция . Его сын, Луи Мажорель , стал одним из первых краснодеревщиков-модернистов, а его внук Жак Мажорель был известным художником-модернистом-востоковедом.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился Жозеф-Констан Огюст Мажорель в Люневиле в 1825 году; он был сыном Жана Сильвестра Мажореля (1790–1864) и Эме-Мари Ларю (ум. 1830). О начале карьеры Мажорель доступны лишь скудные документальные свидетельства. [ 1 ] Он обучался украшению фаянсовой керамики. [ 2 ] что привело ученых к выводу, что он завершил свое обучение в Люневильском фаянсе . [ 3 ]
В 1858 году, вскоре после женитьбы на Мари Дженни Барбийон, он переехал в Туль , где открыл бизнес по торговле предметами искусства в сотрудничестве с Faïencerie Toul-Bellevue (Гончарная мастерская Toul-Bellevue). [ 4 ] Постепенно он перешел на производство мебели и основал в Туле крупную и успешную мебельную фабрику. [ 5 ]
В 1860 году, после рождения старшего сына Луи, семья навсегда переехала в Нанси . [ 6 ] К середине 1800-х годов Нанси стала процветающим городом, где местные жители могли позволить себе тратить деньги на внутреннее потребление, например, на мебель и товары для дома. Число производителей мебели в Нанси заметно увеличилось между 1860 и 1870 годами. [ 7 ] В этот период Нанси стала важным центром творчества, ремесленников и интеллектуалов. [ 8 ]
В Нанси Мажорель открыла Ателье искусства декора. [ 9 ] где продавались керамика, антиквариат, ткани и репродукции мебели XVIII века, особенно мебели в стиле Людовика XV . [ 10 ] Он приобретал предметы, некоторые из которых украшал, а многие предметы мебели, продаваемые в его ателье , были изготовлены на его фабрике. [ 11 ]
Он стал высококвалифицированным мастером лаковой работы в азиатском стиле, который в то время был очень популярен среди представителей высшего среднего класса. В 1861 году он выставил свою лаковую мебель в китайском стиле на Всемирной выставке . [ 12 ] В 1864 году он запатентовал технику лакирования керамики, а в 1876 году он запатентовал второй метод горячего эмалирования внутренней части таких предметов, как вазы. [ 13 ]
Его старший сын Луи, оказав помощь своему отцу, взял на себя полный контроль над бизнесом после преждевременной смерти отца. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пара ваз, без даты
-
Кресло-седан, без даты
-
Лакированный чайный столик, без даты
-
Жардиньерка, без даты
-
Жардиньерка, декорированная японским лаком.
-
Орнаментальное керамическое блюдо 1875 года, сейчас находится в музее Шарля де Брюйера.

См. также
[ редактировать ]- Школа Нэнси
- Французский фарфор
- Лаковая живопись
- Мебель Людовика XV.
- Люневильская глиняная посуда
- Компании-производители фарфора в Европе (список)
- Вилла Мажорель
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люневильский фаянс и связанные с ним королевские мануфактуры Лотарингии
- история Люневильской мануфактуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейборист, Дж., Ар Нуво, Parkstone International , 2014.
- ^ Копф, С., Одиссея Маркетри: исторические объекты и личная работа , Гудзон-Хиллз, 2008, стр. 20
- ^ Гумберт, К., Декоративное искусство в Лотарингии: с конца 17 века до индустриальной эпохи , Париж, Les éditions de l'amateur, 1993, 207 стр. 68 (ISBN 978-2-85917-157-5)
- ^ Гумберт, К., Декоративное искусство в Лотарингии : с конца 17 века до индустриальной эпохи , Париж, Les éditions de l'amateur, 1993, стр. 68, (ISBN 978-2-85917-157-5)
- ^ Греффе, X., «Постоянная и полиморфная фигура», в: Художник-предприятие в эпоху цифровых технологий , [Том 1 в журнале «Творчество, наследие и город» , [серия], Springer, Токио]
- ^ Копф, С., Одиссея Маркетри: исторические объекты и личная работа, Гудзонские холмы, 2008, стр. 20; Дункан А., Мебель в стиле модерн, CN Potter, 1982, с. 84
- ^ Копф, С., Одиссея Маркетри: исторические объекты и личная работа , Гудзон-Хиллз, 2008, стр. 20
- ^ Марсильяк, Ф., Жизнь и творчество Жака Мажореля , [том 7 в серии Les Orientalistes ], Париж, издание ACR, 1988, стр. 8
- ^ Марсильяк, Ф., Жизнь и творчество Жака Мажореля, [том 7 в серии Les Orientalistes], Париж, издание ACR, 1988, стр. 8; Дункан А., Луи Мажорель: мастер дизайна в стиле модерн , Абрамс, 1991, стр. 13–16.
- ^ Кэмпбелл, Г., Энциклопедия декоративного искусства The Grove , Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2006, с. 73
- ^ Аптель, К. и Клопп, Г., Нэнси 1900: Излучение модерна , Г. Клопп, 1989, np.
- ^ Тьебо, П., «Вклад в историю японской мебели: творения «Хрустальной лестницы», в: Revue de l'Art , 1989, № 85, стр. 76-83; doi: [DOI: https: //doi.org/10.3406/rvart.1989.347791 ]
- ^ Аше, М., Харман, А., Мерцвайлер и Прево, А., Огюст Мажорель и La Faïencerie de Toul , Каталог выставки в Художественно-историческом музее Туля, 6 мая 2009 г. - 30 августа 2009 г.
- ^ Марсильяк, Ф., Жизнь и творчество Жака Мажореля , [том 7 в серии Les Orientalistes ], Париж, издание ACR, 1988, стр. 8; Чуди-Мадсен, С., Стиль модерн: подробное руководство с 264 иллюстрациями , Courier Corporation, 2002, стр. 106