Мебель Людовика XV.

Мебель периода Людовика XV (1715–1774) отличается изогнутыми формами, легкостью, удобством и асимметрией; он заменил более формальную, коробчатую и массивную мебель стиля Людовика XIV . Здесь применялась маркетри с использованием инкрустаций из экзотических пород дерева разных цветов, а также слоновой кости и перламутра.
В этом стиле было три различных периода. В первые годы (1715–1730), называемые Регентством, когда король был слишком молод, чтобы править, мебель следовала массивному геометрическому стилю Людовика XIV. С 1730 по 1750 год, период, известный как первый стиль, он был гораздо более асимметричным, богато украшенным и ярким, в моде, называемой рокайль . Примерно с 1750 года и до смерти короля в 1774 году началась реакция против крайностей рокайля. Стиль Людовика XV показал влияние неоклассицизма , основанного на недавних археологических открытиях в Италии и Греции. В нем использованы римские и греческие мотивы. В более поздней мебели присутствовали декоративные элементы китайского стиля и других экзотических стилей. [ 1 ]
Мебель Людовика XV была разработана не для огромных парадных залов Версаля Людовика XIV, а для небольших, более интимных салонов, созданных Людовиком XV и его любовницами мадам де Помпадур и мадам Дюбарри . Он включал несколько новых типов мебели, в том числе комод и шифоньер, а многие предметы, особенно стулья и столы, были спроектированы так, чтобы их можно было легко переставлять или перемещать из комнаты в комнату, в зависимости от типа функции. [ 2 ]
История
[ редактировать ]После смерти Людовика XIV 1 сентября 1715 года королем стал его внук Людовик XV, родившийся в 1710 году. Из-за его молодого возраста Францией правил регент Филипп Орлеанский до 1723 года. В этот период стиль мебели мало изменился по сравнению с периодом Людовика XIV; он был массивным, богато украшенным и торжественным, предназначенным для гигантских парадных залов нового Версальского дворца . В 1722 году Людовик XV переехал из Парижа, где он жил с регентом, в Версаль, начал собственное правление и постепенно привнес свой собственный вкус в искусство, архитектуру и мебель. [ 3 ]
Людовик оставил внешний вид Версаля и других дворцов практически неизменным, но, начиная с 1738 года, он значительно перепроектировал интерьеры, создав маленькие апартаменты или меньшие апартаменты и салоны для себя, королевы Марии Лещинской , на которой он женился в 1725 году, а позже , для его главных любовниц, мадам де Помпадур и мадам дю Барри . В этих салонах был оставлен традиционный этикет и формальность Людовика XIV. Эти новые номера меньшего размера были оформлены в новом стиле, отвечающем потребностям комфорта, интимности и элегантности. Начиная примерно с 1730 года, он отдавал предпочтение стилю, называемому рокайль , термину, обозначавшему орнаментальное украшение, напоминающее стилизованную морскую ракушку, стилю, который выражал веселье и фантазию. Орнамент редко появлялся на экстерьере новых зданий, но щедро появлялся в интерьерах, на стенах, потолках и мебели. [ 3 ] Архитекторы Робер де Котт и Анж-Жак Габриэль интерьеры Версальского дворца , дворца Фонтенбло и замка Компьень . переделали в новом стиле [ 4 ]
Вскоре в Париже появились дворцовые резиденции с интерьерами в стиле рокай. В их число входили отель Soubise в Париже (ныне Национальный архив) в 1705 году; отель Матиньон (ныне резиденция премьер-министра Франции) в 1721 году работы Жана Куртона; и отель Biron (ныне Музей Родена ) Жана Обера . Они также появились во французских провинциях, королевской резиденции Эммануэля Эре в Нанси , а также в Экс-ан-Провансе и Бордо . Во всех этих зданиях были помещения, оформленные в новом стиле; спальни приобрели новое значение и были окружены меньшими прихожими и кабинетами, включая комнату совершенно нового типа - столовую. Всем им требовалась новая мебель, соответствующая новому стилю и обустройству. [ 5 ]
На протяжении четверти века дизайн мебели в стиле рокай был доминирующим, особенно под влиянием Жюста-Ореля Мейссонье (1695-1750), архитектора итальянского происхождения, ставшего королевским архитектором и дизайнером Людовика XV, и орнамента. дизайнер Николя Пино (1684-1754). Под их влиянием прямые линии исчезли, сменившись кривыми, орнаменты потеряли всякую симметрию, повсюду появились гирлянды цветов. Дизайны, вдохновленные китайским искусством и другими экзотическими источниками, появлялись в изобилии, хотя стиль рокайль никогда не достиг такого изобилия, как стиль рококо , появившийся в Италии, Австрии и Германии. [ 6 ]
В 1740-х годах стиль начал медленно меняться; украшение стало менее экстравагантным и более сдержанным. В 1754 году брат мадам де Помпадур, маркиз де Мариньи, сопровождал дизайнера Николя Кошена и делегацию художников и ученых в Италию, чтобы увидеть недавние открытия в Помпеях и Геркулануме , а также совершил грандиозную экскурсию по другим классическим памятникам. Они вернулись полные энтузиазма по поводу нового классического стиля, основанного на римских и греческих памятниках. В 1754 году они опубликовали манифест против стиля рокай, призывая вернуться к классицизму. Мариньи после смерти Людовика XV позже стал директором по строительству Людовика XVI. [ 6 ]
Между 1755 и 1760 годами формы мебели и внутреннего убранства начали меняться в то, что стало известно как Второй стиль Людовика XV, или Переходный стиль . Декор рокайль остался, но стал более сдержанным и сдержанным. Во-вторых, новая волна увлечения Древней Грецией и Римом принесла с собой ряд новых декоративных тем, хотя линии мебели не сильно изменились. Это положило начало тому, что стало французским неоклассицизмом или стилем Людовика XVI . [ 7 ]
Дизайнеры
[ редактировать ]Среди первых дизайнеров мебели при Людовике XV во время Регентства был Клод III Одран , который отвечал за дизайн мебели при Людовике XIV; Пьер Лепотр , который в 1699 году стал главным дизайнером Людовика XIV, и Жиль-Мари Оппенорд , уроженец Голландии, который стал дизайнером мебели для регента. Проекты Оппонордта 1714 года для декора отеля de Pomponne на площади Победы с изогнутыми формами S и C помогли познакомить парижан с новым стилем. Другой важной фигурой во внедрении нового стиля был художник Ватто , бывший ученик Одрана, который, помимо своих знаменитых картин, создал арабески для деревянных изделий нового замка Ла Муэтт. [ 8 ]
В 1730-х годах среди известных дизайнеров были скульптор и архитектор Николя Пино и ювелир Жюст-Орель Мейсонье ; в их работах было больше асимметрии, закрученных элементов цветочного дизайна и контр-кривых. В 1736 году резчик и скульптор-ювелир Жан Мондон опубликовал Premier Livre de form rocquaille et carte , первую книгу, посвященную этому стилю, и был одним из первых, включивших элементы шинуазри , особенно драконов, феникса и других фигур. Гравюры с изображением их рисунков на мебели, изделиях из дерева и других украшениях широко распространялись по всей Европе, что сделало стиль рокай образцом для подражания художников и мастеров в других странах. [ 8 ]
-
Арабески Клода III Одрана (около 1700 г.)
-
Дизайн письменного стола Жиля-Мари Оппенорда (1675-1700).
-
Эскиз мантии Николя Пино (начало XVIII в.)
-
Дизайн приставного столика Жюста-Орель Мейсонье (около 1739 г.)
-
Рокайль с китайской фигуркой Жана Мондона (1736 г.)
Мастера
[ редактировать ]
Мебель Людовика XV была создана в результате сотрудничества сложной сети дизайнеров и мастеров. Менюзье шевилей изготовил деревянный каркас мебели, который скреплялся за счет конструкции и деревянных или дюбелей; использование гвоздей или клея было запрещено. Затем Эбенист называемыми покрыл раму и родную древесину тонкими кусочками экзотической древесины, маркетри . Во времена правления Людовика XIV для этого покрытия чаще всего использовалось черное дерево, но, начиная с 1675-80 годов, стали использовать более экзотические и красочные породы дерева, которые могли дать более живописные эффекты. Иногда их помещали в кубические узоры или шахматные доски, или представляли арабески, цветочные узоры, трофеи или живописные сцены. Первоначально бляшки имели толщину около сантиметра, но к концу периода толщина бляшек составляла лишь немногим более двух миллиметров. [ 9 ] Затем мебель дополнили бронзовщики , изготовившие ручки и ручки; doeurs , которые их золотили; фондёры ; , занимавшиеся металлообработкой резчики или скульпторы по дереву, выполнявшие детали декора, ножки и другую резьбу; лакировщики лака и верниссеры , наносившие несколько слоев или олифы . [ 10 ]
После 1751 года каждая работа подписывалась мастером, руководившим работой. Эта марка, названная Estampille , использовала нагретый утюг для нанесения на изделие инициалов мастера. Обычно его размещали на спинках задних перекладин стульев, под мрамором комодов и секретарей и под потолком столов . отметки часто отсутствуют, либо забыты мастером, либо испорчены. Учитывая высокую стоимость автографов известных мастеров, поддельные эстампильи не являются чем-то неизвестным. [ 9 ]
Стулья и диваны
[ редактировать ]Между 1769 и 1775 годами дизайнер мебели Андре Жакоб Рубо опубликовал серию книг гравюр под названием «L'Art du Menusier» , в которых подробно описываются категории и стили. Он разделил стулья на две категории; те, у кого прямая спина, называются á la Reine , а те, у кого спина закругленная, называются en cabriolet . [ 6 ] Кресла -кабриолеты обычно были легче, часто имели тростниковые сиденья и спинки, и их можно было легко перемещать. Он включил несколько новых стилей, в частности « вуайез» — небольшой стул с подлокотниками на спинке, чтобы сидящий мог либо смотреть вперед, либо повернуться и сесть верхом на стул, положив руки на спинку стула. [ 11 ]
Fauteuils , или кресла , были больше и создавались для комфорта; их стили развивались во время правления Людовика XV. В первые годы Регентства (1715-23) кресла имели короткие изогнутые ножки, верх спинки был слегка изогнут, а опоры спинки и подлокотники были прямыми. Кресла среднего периода Людовика XV (1723-1750) были меньше, чем эпохи Людовика XIV, но более удобны. Ноги были более изогнутыми, верх спины был округлым и часто имел небольшой орнаментальный рисунок. Спинка стула приобрела более изящную скрипичную форму. Эта форма стала известна как Chaise à la Reine , или «Стул королевы». [ 11 ]
Появилось множество других новых форм, созданных специально для комфорта. У Bergere было низкое сиденье с дополнительной подушкой, а иногда к подлокотникам по обе стороны спины добавлялись мягкие крылья, которые защищали голову от сквозняков, что также облегчало сон. Другими новыми типами, которые были представлены, были маркиза , по сути, кресло, расширенное для размещения двух человек, и шезлонг , кресло с удлиненным сиденьем для поддержки ног, и герцогиня , где два стула можно было объединить с удлинением между ними. [ 12 ] Еще одним новым типом стал Fauteuil de Cabinet , стул, предназначенный для использования с письменным столом и обеспечивающий больший комфорт во время письма. Обычно оно было обито кожей, прикрепленной позолоченными гвоздями к каркасу, имело закругленные углы, причем одна ножка стула ставилась спереди, другая — непосредственно сзади, для большей устойчивости. Изогнутая спинка и подлокотники кресла обнимали сидящего. [ 13 ]
Страсть к востоку и экзотике вскоре отразилась и на мебели. Был представлен новый тип сиденья La Saltane , двухместный; другой тип, называемый « Оттоманка» , со спиной в форме, называемой «ан-гондола» , и подлокотниками, обхватывающими овальное сиденье, и другой тип, называемый «ла-папос» , без рук и спины; и, наконец, Le Sofa с подушками, которые можно было перемещать и переставлять. [ 12 ]
Последняя фаза стиля Людовика XV, постепенный переход к неоклассике, оказала ограниченное влияние на стулья. Основные формы остались, но украшение все чаще принимало форму цветочных гирлянд, называемых l'antique, в повторяющемся ритме, который контрастировал с извилистой формой резных ножек и рамы. [ 7 ]
-
Кресло Николя-Кинибера Фолио (1749 г.)
-
Кресло с мягкими крыльями (около 1750 г.)
-
Салон Людовика XV с разделенным сиденьем герцогини (1760-65) (Лувр)
-
Fauteiul de Bureau или настольный стул (ок. 1750 г.)
-
Кресло Людовика XV с гобеленом Бове
-
Диван работы Жана Батиста Удри (1754-56) Метрополитен-музей
-
Османский диван (1750-60) работы Жана Батиста Тийяра овальной формы, образец бирюзового или турецкого стиля.
-
Шезлонг с отдельным креслом и раскладкой. (Отель де Комон, Экс-ан-Прованс)
Консоли и столы
[ редактировать ]Стол -консоль или консольный столик был разработан для размещения у стены, часто перед зеркалом, и на нем можно было разместить статуэтки или фарфоровые предметы. Это был один из самых богато украшенных предметов мебели раннего периода Людовика XV. Обычно он был сделан из дуба, резной и позолоченный и украшен рокайльным декором, обычно в виде ракушек и листвы. Ножки в форме преувеличенной буквы S или обратной буквы S. Несущая рама под столом также была богато украшена, иногда на ней располагались фарфоровые предметы и скульптурные фигурки драконов или других мифических животных. Лицо стола часто имело маски рокайля. ag rocaille по образцу ракушек и листвы. Сверху у них обычно была пластина из цветного мрамора. [ 14 ]
Еще одним популярным стилем стола был письменный стол или плоский стол. Он был представлен Андре-Шарлем Булем примерно в 1710 году, в конце правления Людовика XIV, в качестве замены письменного стола, установленного на двух колоннах с выдвижными ящиками. Ранние версии Буля были изготовлены из черного дерева и темного дерева, имели восемь ножек и шесть ящиков, украшенных ручками из позолоченной бронзы. Слегка изогнутые ножки заканчиваются позолоченными украшениями в форме оленьих лап. позолоченные бронзовые шпильки Углы и ножки украшали . Позже в этот период плоские столы были украшены обилием маркетри; они делались из дуба или испании, были украшены тонкими пластинками экзотических пород дерева контрастных цветов. Другим знаменитым создателем столов был Шарль Крессен , продолжавший изысканный и гармоничный орнаментальный стиль Буля. [ 15 ]
Примерно после 1755 года появилось несколько небольших специализированных и портативных столиков, некоторые из них были предназначены для мадам де Помпадур. В их число входил table de chevet , очень маленький хозяйственный столик, сделанный из дуба и инкрустированный палисандром и другими ценными породами дерева, который можно было поставить в чулан, когда он не нужен; Table d'en-cas , или стол «На всякий случай», небольшой столик с двумя ящиками, небольшим шкафчиком с решетчатой дверцей и мраморной столешницей; Шифоньер . , небольшой столик с изящно изогнутыми ножками и фарфоровой столешницей Еще одним маленьким столиком был столик кабаре или кафе с небольшой мраморной столешницей и длинными ножками, на котором можно было подавать кофе или напитки. Версия, представленная в 1770 году, отличалась геометрическим орнаментом и неоклассическим фризом вокруг плато. [ 16 ]
Еще одним популярным типом небольшого столика был Table de туалетный столик или туалетный столик. Одна особая разновидность, en coeur , или в форме сердца, была специально разработана для мужчин; он стоял на трех ножках, установленных на роликах, содержал множество ящиков и небольших отделений, а сверху имел складное зеркало. [ 17 ]
В позднем, втором стиле Людовика XV, после 1750 года, столы утратили изгибы рококо и приобрели классические (или воображаемые классические) детали, в том числе ножки столов в виде дорических колонн; лапы грифона и лапы льва на ногах; трофеи оружия, фризы и фигуры нимф, треножники и рога изобилия. Этот стиль был довольно образно назван а-ля Грек и предвещал будущий неоклассический период. [ 18 ]
-
Консольный столик, Hôtel de Bourvallais (ныне Министерство юстиции)
-
Письменный стол Чарльза Крессена (1730-35)
-
Стол парикмахера с маркетри работы Пьера Русселя (около 1770 г.)
-
Мужской туалетный столик в сердце работы Чарльза Топино (около 1773 г.)
Комоды и сундуки
[ редактировать ]Комод (название которого означает «удобный») был изобретен при Людовике XIV , чтобы заменить гроб или большой сундук. Он был тяжелым, похожим на коробку, с короткими ножками и обильным украшением из позолоченной бронзы. Во время Регентства и раннего стиля Людовика XV, особенно в комодах Шарля Крессена , комоды стали более изящными, с более длинными S-образными ножками и шпанголетами или стилизованными женскими туловищами по углам над ножками. Фасады комодов стали более округлыми. Позолоченные бронзовые лозы вились и вились по фасаду. Бронзовые украшения в виде масок были заменены лицами улыбающихся женщин, пальметтами, а позже и новой темой — стилизованными крыльями летучей мыши. Ракушка была распространенным центральным элементом декора рокайля, часто сочетаясь с листьями аканта. Ручки ящиков имели форму переплетенных цветов. Ближе к концу раннего периода появились и скульптурные изображения различных животных. [ 19 ]
Большое количество квалифицированных эбенистов со всей Европы было нанято для изготовления комодов из ценных пород дерева и другой мебели для новых квартир, построенных Людовиком XV в Версале, Фонтенбло и других его резиденциях. Среди них были Жан-Франсуа Обен , Роже Вандеркруз Лакруа , Жиль Жубер , Антуан Годро и Мартен Карлен . [ 20 ]
С течением времени маркетри, или инкрустация из разноцветного дерева, становилась все более изысканной и доминирующей. Появились различные геометрические узоры, в том числе шахматная доска, звезды и ромбовидные узоры, а также букеты цветов из тонкой маркетри. [ 20 ] Были внедрены новые методы лакировки дерева, основанные на китайской и японской технике, которые часто использовались на передних панелях комодов. Был представлен особый вариант, названный façon de Chine или «китайская мода», в котором позолоченный бронзовый орнамент и ручки контрастировали с черным лакированным деревом. В дизайне часто заимствовались мотивы китайского и японского искусства. [ 19 ]
Начиная с 1755-60 годов началась реакция против излишеств рокайльной формы . Формы комодов стали более коробчатыми, передняя часть стала плоской, а ножки короче, хотя и сохранили небольшой S-образный изгиб. Лица комодов были украшены геометрическими фризами из дубовых листьев, роз или змей и мотивами драпировки - ранним проявлением греко-римского неоклассического стиля. [ 7 ]
Новая форма комода, Cartonnier , появилась в 1760-х годах, вдохновленная несколько фантастическими идеями древнегреческой мебели. Его фасад был щедро украшен фризами, трофейными гербами и львиными головами, а наверху на пьедестале, поддерживаемом двумя закрученными волютами, стояла группа точных копий классических греческих статуй. [ 21 ]
-
Комод Чарльза Крессента , поместье Уоддесдон , (1730 г.)
-
Комод Бернарда II ван Рисамбурга , Музей Гетти (около 1750 г.)
-
Лакированный комод в стиле шинуазри работы Бернара II ван Рисамбурга , Музей Виктории и Альберта (1750-1760)
Столы
[ редактировать ]Во время правления Людовика XV бюро и секретер постепенно превратились в форму современного письменного стола, наряду с множеством более сложных вариаций. В начале 18 века Андре Шарль Буль и Шарль Крессан создали Bureau au plat . письменный стол с колоннами ящиков, изящными изогнутыми ножками, декором из позолоченной бронзы и тонкой инкрустацией геометрических форм. Жак Дюбуа изготовил таким образом серию знаменитых письменных столов в 1740-х годах.
Примерно в 1750 году появилась новая разновидность, названная Secretaire à capuchin или à la Bourgone , которая содержала секцию ящиков, которые можно было поднимать вверх, а верхняя часть складывалась в поверхность для письма. Помимо ящиков, внутри было еще несколько потайных отделений. Вскоре после этого появилось множество других вариантов; Secretaire en pent , или наклонный стол, впервые появился примерно в 1735 году. Это был небольшой шкаф с наклонной передней панелью, выходящей на поверхность для письма. Его также называли en dos d'âne , или «стиль ослиной спины». У мадам де Помпадур была одна из них, сделанная между 1748–1752 годами и покрытая красным и синим лаком в китайском стиле, сочетавшем рокайль и экзотику. Примерно в 1750 году Матье Криэр изготовил секретер в этом стиле с инкрустацией из фиалки, амаранте, атласного дерева и позолоченной бронзы. [ 22 ]
Примерно в то же время появилась гораздо более простая разновидность — pupitre à écrire дебютная кафедра для письма стоя. Лучшие модели обычно изготавливались из дуба и ели, покрываясь инкрустацией из розового дерева, атласного дерева и амаранта. У них были маленькие колеса, которые можно было легко перемещать, запирающееся отделение под наклонной верхней поверхностью и полки внизу для больших документов. [ 22 ]
Secretaire en Armoire был более крупной и вертикальной вариацией, основанной на форме шкафа; это был большой сундук со складной поверхностью для письма и ящиками и полками внутри. Он был спроектирован так, чтобы стоять у стены, и появился примерно в 1750 году. Он часто представлял собой маркетри с геометрическим узором, напоминающим кубики темного и светлого дерева, дизайн, очень популярный в последние годы периода Людовика XV.
Bonheur -du-jour представлял собой небольшой письменный стол со шкафом, появившийся примерно в 1760 году. Согласно новому стилю позднего периода Людовика XV, он не имел позолоченной бронзы. У него были изящные изогнутые ножки, а верхняя часть была геометрической, с изящными инкрустациями из цветов маркетри.
Самым знаменитым новым типом письменного стола, изобретенного при Людовике XV, был Bureau à cylindre или письменный стол с выдвижной крышкой, который появился примерно в 1760 году. Мастером этой формы был Жан-Франсуа Эбен . На нем не было никакой позолоченной бронзы, кроме изящного фриза наверху; очень тонкая маркетри из цветов и интерьер с потайными отделениями. Было сделано множество вариантов, в том числе письменный стол Людовика XV, который сейчас выставлен в Версале. [ 22 ]
-
Бюро Плат Бернарда II ван Рисамбурга (1745 г.)
-
Секретарь в пенте Бернарда II ван Рисамбурга (1745 г.)
-
Bonheur-du-Jour Мартина Карлена (1766), Музей Ниссима де Камондо, Париж
-
Ранняя неоклассическая стойка регистрации Мартина Карлина (1773 г.)
Кровати
[ редактировать ]При Людовике XV спальня была местом церемоний; формальное пробуждение короля в его спальне (даже если на самом деле он спал в другом месте) было формальным событием, на котором присутствовали члены двора и посетители дворца. Форма кровати и ее покрытие изменились при Людовике XV. Ранние кровати имели четыре столба и балдахин, подвешенный к прямоугольной форме сверху. При Людовике XV появилась Lit à la polonaise ( польская кровать ) с балдахином, подвешенным к коронообразной конструкции; и Lit à la Duchesse , где балдахин поддерживался только с одного конца. Кровать обычно была отделена от остальной части комнаты балюстрадой, а табуреты располагались за пределами балюстрады, чтобы Суд мог стать свидетелем формального пробуждения.
Знаменитая энциклопедия и Дени Дидро Жана ле Рона д'Аламбера (1751–72) включала изображения кроватей в стиле Полонез и в стиле Турк (более богато украшенная и экзотическая версия герцогини), а также кровати, помещенной в нишу. (Том 8, стр. 216).
-
1755 год. Польская кровать работы Николя Эрто . [ 25 ] перед ней расставлены складные табуреты , спальня дофина в Версальском дворце . Обратите внимание, квадратная рамка под короной обтянута той же тканью.
-
Спальня с кроватью в стиле герцогини . Субиз Отель
-
Гравюры кроватей из Энциклопедии (1751–72).
Переход от рокайля к неоклассицизму
[ редактировать ]Позже, во времена правления Людовика XV, между 1755 и 1760 годами, вкусы в мебели начали меняться. Дизайн рокайля стал более сдержанным и сдержанным, а в новых конструкциях мебели стало проявляться влияние античности и неоклассицизма. Комоды стали иметь более геометрические формы; декор перешел от рокайля к геометрическим формам, гирляндам дубовых листьев, цветам и классическим мотивам. Ноги постепенно менялись от S-образных до прямых, часто по образцу греческих или римских колонн, сужающихся к концу. Распространенными украшениями были стилизованные сосновые шишки и завязанные ленты. Новый тип высокого шкафа, Картонье , появился между 1760 и 1765 годами. Он был вдохновлен греческой мифологией и архитектурой, с фризами, сводами, скульптурными трофеями, бронзовыми головами львов и другими классическими элементами. [ 26 ]
Эбенисты Жан-Анри Ризенер , Жан-Франсуа Лелё , Мартин Карлин и Давид Рентген , а также менюзье Жорж Жакоб были одними из самых важных создателей переходного стиля позднего Людовика XV. Их карьера продолжилась и достигла своего пика во время следующего правления Людовика XVI.
-
Ранний письменный стол Давида Рентгена (1769 г.)
-
Шкатулка для драгоценностей Дофины Марии-Антуанетты работы Мартина Карлина (1770 г.)
-
Диван с гобеленовой обивкой Обюссона (1750–75).
-
Столик-шифонер, Лувр (1774 г.)
-
Стул Жоржа Жакоба (1770 г.)
-
Комод Мартина Карлина с японским лаковым шпоном (1773 г.)
Список мастеров-дизайнеров и создателей мебели при Людовике XV
[ редактировать ]- Клод Одран III (1658-1734)
- Андре Шарль Буль (1642–1732)
- Жан-Филипп Буль (1678-1744)
- Шарль Крессент (1685-1768)
- Матье Криэр (1689–1776)
- Луи Делануа (1731-1792)
- Антуан Годро (1680-1746)
- Жюст-Орель Мейсонье (1695-1750)
- Жан-Франсуа Эбен (1721–63)
- Жиль-Мари Оппенорд (1672-1742)
- Николя Пино (1684-1754)
- Андре Жакоб Рубо (1739–91)
- Бернард II ван Рисамбург (1730–67)
- Давид Рентген (1743-1807)
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Дючер 1988 , стр. 136–37.
- ^ Renault & Lazé 2000 , стр. 63–73.
- ^ Перейти обратно: а б Renault & Lazé 2000 , стр. 63–67.
- ^ Вигандт 2005 , стр. 9–13.
- ^ Вигандт 2005 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Вигандт 2005 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюшер 1988 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Из Моранта 1970 , с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б Вигандт 2005 , с. 22-25.
- ^ Де Морант 1970 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Из Моранта 1970 , с. 380.
- ^ Перейти обратно: а б Из Моранта 1970 , с. 381.
- ^ Вигандт 2005 , с. 64.
- ^ Вигандт 2005 , стр. 42–43.
- ^ Вигандт 2005 , стр. 42–50.
- ^ Вигандт 2005 , стр. 90–91.
- ^ Вигандт 2005 , стр. 92.
- ^ Дючер 1988 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Renault & Lazé 2000 , стр. 63–65.
- ^ Перейти обратно: а б Дюшер 1988 , с. 144.
- ^ Дючер 1988 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б с Вигандт 2005 , стр. 85–88.
- ^ «Шедевры Николя Эрто: диваны на миллион евро, достойные королевской любовницы» . 18 ноября 2016 г.
- ^ «(#270) Исключительная пара каминных диванов с каркасом и одним подлокотником из ореха и бука, вырезанных и позолоченных маслом периода Людовика XV, около 1755 года, штамп Н. ЭЕРТО» .
- ^ История и дата установки, [ 23 ] часть того же набора, включая изображение [ 24 ]
- ^ Дючер 1988 , стр. 146–47.
Библиография
[ редактировать ]- Де Морант, Генри (1970). История декоративного искусства . Книжный магазин Хакахетте.
- Кабанн, Перр (1988), Классическое искусство и барокко , Париж: Ларусс, ISBN 978-2-03-583324-2
- Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN 2-08-011539-1
- Рено, Кристоф (2006), Стили архитектуры и мебели , Париж: Жиссеро, ISBN 978-2-877-4746-58
- Рено, Кристоф; Лазе, Кристоф (2000), Стили архитектуры и мебели , Издания Жан-Поля Жиссеро, ISBN 978-2877474658
- Вигандт, Клод-Поль (2005), Le Mobilier Français-Régence Louis XV , Париж: Массен, ISBN 2-7072-0254-1
- Стиль Людовика XV. (2008). В Британской энциклопедии . Получено 2 мая 2008 г. из Британской энциклопедии Online.