Jump to content

Архитектура в стиле Палаццо

Здание Райри (1913–15) в Торонто , Канада.

Стиль палаццо относится к архитектурному стилю 19 и 20 веков, основанному на палацци (дворцах), построенных богатыми семьями эпохи итальянского Возрождения . Этот термин относится к общей форме, пропорциям и совокупности характеристик, а не к конкретному дизайну; следовательно, оно применяется к зданиям, построенным в течение почти двухсот лет, независимо от даты, при условии, что они симметричны, имеют карнизы, подвал и аккуратные ряды окон. Здания XIX века в стиле «палаццо» иногда называют зданиями итальянской архитектуры , но этот термин также применяется к гораздо более богато украшенному стилю, особенно к жилым домам и общественным зданиям.

В то время как ранние здания в стиле Палаццо точно повторяли формы и масштабы итальянских оригиналов, к концу 19 века этот стиль был более свободно адаптирован и применялся к коммерческим зданиям, во много раз большим, чем оригиналы. Архитекторы этих зданий иногда черпали свои детали из источников, отличных от итальянского Возрождения, таких как романская , а иногда и готическая архитектура . , применялся поверхностно В 20 веке этот стиль, как и стиль неоготики к многоэтажным зданиям. В конце 20-го и 21-го веков некоторые архитекторы постмодерна снова использовали стиль Палаццо для городских зданий.

Происхождение

[ редактировать ]
Палаццо Фарнезе , Рим, 16 век.

Стиль Палаццо зародился в начале 16 века, по сути, как стиль возрождения , который, как и неоклассическая архитектура и готическое возрождение , опирался на археологические стили архитектуры, в данном случае на дворцы итальянского Возрождения . Итальянские палацци, в отличие от вилл, располагавшихся в сельской местности, были частью архитектуры городов и строились как таунхаусы, причем первый этаж часто служил коммерческими помещениями. Ранние палаццо относятся к романскому и готическому периодам, но окончательный стиль датируется периодом, начавшимся в 15 веке, когда многие знатные семьи разбогатели на торговле. Известные примеры включают Палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо во Флоренции, Палаццо Фарнезе, построенный Антонио да Сангалло Младшим и завершенный Микеланджело в Риме, а также Ка' Вендрамин Калерджи Мауро Кодусси и Ка'Гранде Якопо Сансовино на Гранд-стрит. Канал в Венеции .

Начало 19 века

[ редактировать ]

Самые ранние настоящие здания в стиле палаццо эпохи Возрождения в Европе были построены немецким архитектором Лео фон Кленце , который обычно работал в греческом неоклассическом стиле . [1] Дворец Лейхтенберг (1816 г.), вероятно, является первым из нескольких подобных зданий на новой Людвигштрассе в Мюнхене . [2] и имеет рустованный полуподвал и четверти , три этажа с окнами, окна второго этажа имеют фронтон , большой карниз и неглубокий портик с колоннами вокруг главной двери. Стены оштукатурены и расписаны, как в Палаццо Фарнезе.

Клуб путешественников (1829 г.) и Клуб реформ (1830 г.), Пэлл-Мэлл, Лондон, автор Чарльз Барри.

В Англии самое раннее применение стиля Палаццо в 19 веке было в ряде лондонских джентльменских клубов . [3] Затем его стали применять к жилым домам, как городским, реже загородным, так и к банкам и коммерческим помещениям. [3] В конце 19 века стиль Палаццо был адаптирован и расширен, чтобы служить основной архитектурной формой для универмагов и складов. В Англии стиль Палаццо достиг своего расцвета во второй четверти XIX века. Он конкурировал со стилем классического возрождения , который включал в себя большие фронтоны , колоннады и гигантские ордера , придающие величие общественным зданиям, как это видно в Британском музее (1840-е годы), а также с более романтичным стилем итальянского и французского ампира , в котором много внутренней архитектуры. был построен. [3]

Ранними примерами являются лондонские клубы, Клуб Атенеум Децимуса Бертона (1824 г.) и Объединенный сервисный клуб Джона Нэша и Децимуса Бертона (1828 г.) на Ватерлоо-Плейс и Пэлл-Мэлл . В 1829 году Барри положил начало архитектуре эпохи Возрождения в Англии, создав дизайн в стиле Палаццо для Клуба путешественников на Пэлл-Мэлл. [4] В то время как проекты Бертона и Нэша основаны на моделях английского Возрождения, таких как Банкетный дом Иниго Джонса , Уайтхолл и Королевский дом , в Гринвиче проекты Барри добросовестно археологичны в воспроизведении пропорций и форм их моделей итальянского Возрождения. По стилю они скорее флорентийские , чем палладианские . Барри построил второй палаццо на Пэлл-Мэлл, Клуб реформ (1830-е годы), а также Атенеум в Манчестере . [4] Другими крупными эссе Барри в этом стиле являются таунхаус Бриджуотер-Хаус в Лондоне (1847–1857 гг.) и загородный дом Кливеден в Бакингемшире (1849–51 гг.). [4]

После Чарльза Барри стиль Палаццо стал использоваться в различных целях, в частности в банковском деле. Помещения Белфастского банка были реконструированы сэром Чарльзом Лэньоном в 1845 году. Сады Кенсингтонского дворца № 15 (1854 г.), построенные Джеймсом Томасом Ноулзом, свободно адаптируют черты палаццо. [3]

1850-1900 гг.

[ редактировать ]
Здание Главпочтамта в Сиднее, построенное Джеймсом Барнетом, выполнено в стиле венецианского ренессанса. 1866-80 гг.

Крупнейшим архитектором XIX века, активно работавшим в стиле Палаццо, был Эдмунд Блэкет . Блэкет прибыл в Сидней , Австралия, всего за несколько лет до открытия золота в Новом Южном Уэльсе и Виктории в 1851 году. В течение следующего десятилетия он построил головные офисы шести различных банковских компаний в Сиднее, а также филиалы в провинциальных городах. В Сиднее эти редкие образцы архитектуры раннего палаццо Блэкета, построенные из местного желтого сиднейского песчаника, были снесены в период 1965–80 годов, чтобы освободить место для более высоких зданий. [5]

С 1850-х годов был спроектирован ряд зданий, которые расширяют стиль Палаццо с его рустами, рядами окон и большим карнизом на очень длинных зданиях, таких как Терраса Гросвенор в Глазго (1855 г.) Дж. Т. Рочхеда и Уоттс Склад (Британский дом). , Манчестер, (1856 г.) Трэвиса и Магнелла, «виртуозное представление» в стиле Палаццо. [3] С 1870-х годов многие городские здания были спроектированы так, чтобы напоминать венецианские, а не флорентийские дворцы, и были более богато украшены, часто с аркадными лоджиями на уровне улицы, как, например, Джеймса Барнета здание Главпочтамта в Сиднее (1866 и 1880-е годы). Стиль Палаццо был чрезвычайно популярен в Манчестере в Соединенном Королевстве , особенно работы Эдварда Уолтерса , чьи лучшие работы Палаццо включают Зал свободной торговли (1853 г.) и Мосли-стрит, 38 и 42 (1862 г.).

Оптовый магазин Маршалла Филда (1885 г., утрачен в 1930 г.), Чикаго, автор Ричардсон.

Стиль Палаццо нашел более широкое применение в конце 19 века, когда его адаптировали для торговых и коммерческих зданий. Генри Хобсон Ричардсон спроектировал ряд зданий, используя форму Палаццо, но отличающихся использованием итальянского романского стиля, а не стиля эпохи Возрождения. Самым крупным и самым известным из таких произведений был Оптовый магазин Маршалла Филда в Чикаго (1885 г., снесен в 1930 г.), который с его большими окнами, встроенными в аркады, демонстрирует направление, которое должна была принять коммерческая архитектура: замена структурных наружных стен экранными стенами. защита внутреннего структурного ядра. [6] Лишь одно из коммерческих зданий Ричардсона в стиле палаццо осталось нетронутым — Хайден-билдинг в Бостоне .

Американский архитектор Луи Салливан был пионером в строительстве стального каркаса, то есть полы и внешние стены здания поддерживались внутренним стальным каркасом, а не конструкцией стен. Это технологическое развитие позволило построить гораздо более высокие жилые здания, чем это было возможно раньше. Салливана Здание Prudential (Гарантия) в Буффало и здание Уэйнрайт в Сент-Луисе демонстрируют применение стиля Палаццо к высотным зданиям, которые сохраняют черты эпохи Возрождения в виде карниза и дифференцированного подвала, но имеют скалистые стены, состоящие в основном из стекла. Ряды окон разделены вертикальными полосами, которые также определяют углы здания, создавая эффект, аналогичный кауинам. [6]

Начало 20 века

[ редактировать ]
Здание имперского министерства авиации, Берлин, (1935–36), автор Эрнст Сагебиль.

Архитектура в стиле палаццо оставалась распространенной для крупных универмагов на протяжении первой половины 20-го века, иногда с деталями в стиле ар-деко . Архитекторы Старретт и ван Флек построили несколько типичных примеров, таких как Gimbel Brothers (ныне Heinz 57 Center Sixth Avenue) в Питтсбурге в 1914 году, а также Garfinckel's (ныне Hamilton Square) в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1929 году. Последнее здание восьмиэтажное. и имеет ярко выраженный выступ, выступающий как карниз над третьим уровнем, устройство, которое придает нижним частям здания более традиционный масштаб Палаццо, чем менее украшенные уровни, возвышающиеся над ним. Флагман Rich's , когда-то одного из главных универмагов Атланты , построенный в 1924 году , является еще одним примером стиля Палаццо. [7]

Этот стиль также применялся к гораздо более высоким зданиям, таким как The Equitable Building (1915), спроектированный Эрнестом Р. Грэмом , 38-этажное офисное здание в Нижнем Манхэттене, которое является выдающимся инженерным достижением как небоскреб. [8]

было построено несколько правительственных зданий В 1930-е годы в Берлине для Третьего рейха по проекту Эрнста Загебиля в стиле палаццо, в котором сохранен подвал и карниз, но почти лишены декоративных деталей, а эффект достигается за счет общих пропорций и баланса. простых прямоугольных компонентов. Ярким примером является Имперское министерство авиации (ныне Министерство финансов), построенное в 1935–36 годах.

С развитием архитектуры модерна стиль Палаццо стал менее распространенным.

Quartier Schützenstrasse, Берлин (1996), проект Альдо Росси.

Постмодернистская архитектура

[ редактировать ]

Постмодернистская архитектура пережила некоторое возрождение в стиле Палаццо в значительно упрощенных и эклектичных формах. Итальянский архитектор Альдо Росси спроектировал ряд зданий в стиле палаццо, в том числе отель Il Palazzo в Фукуоке , Япония (1989 г.), который сочетает в себе элементы типичного фасада палаццо, в том числе выступающий карниз, с интенсивным красным цветом, характерным для традиционной японской архитектуры, и зелень патинированной бронзы . [9] В 1996 году Росси спроектировал комплекс зданий в большом угловом квартале в Шютценквартье в Берлине, ранее занимаемом частью Берлинской стены . Изучение Росси архитектуры города привело его к построению единого здания, состоящего из множества построек разной ширины, дизайна и цвета, многие из которых имеют элементы архитектуры Палаццо. [10]

Характеристики

[ редактировать ]

Характерный внешний вид здания в стиле палаццо заключается в том, что оно напоминает внешний вид итальянского палаццо или таунхауса, подобного тем, которые можно найти во Флоренции и вдоль Большого канала в Венеции . Стиль обычно представляет собой возрождение эпохи Возрождения, но может быть романским или, реже, итальянской готикой. Фасад скалистый, без большого выступающего портика или фронтона. Есть несколько этажей с правильными рядами окон, которые обычно различаются по уровням, а иногда и с фронтонами, которые попеременно треугольные и сегментные. Фасад симметричен и обычно имеет акцент вокруг центрального портала . Цокольный или первый этаж обычно отличается обработкой каменной кладки и часто рустован. Углы образцов начала 19-го века обычно имеют кавычки, а в зданиях 20-го века часто делаются акценты, придающие углам визуальную силу. За исключением некоторых примеров постмодерна, всегда делается акцент на карнизе. , которые могут быть очень большими и нависать над улицей. Все общественные фасады здания оформлены одинаково, главное отличие заключается в украшении дверей.

Здания в стиле палаццо

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Николаус Певснер, Очерк европейской архитектуры , Пингвин, (1964)
  2. ^ Джеймс Стивенс Керл, Словарь архитектуры и ландшафта , Оксфордский университет (2000), ISBN   978-0-19-280017-6
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Стивенс Керл, Викторианская архитектура , Дэвид и Чарльз (1990). ISBN   0-7153-9144-5
  4. ^ Jump up to: а б с Банистер Флетчер , История архитектуры на основе сравнительного метода (2001). Elsevier Наука и технологии. ISBN   0-7506-2267-9
  5. ^ Джоан Керр, наш великий архитектор Виктории, Эдмунд Томас Блэкет, 1817–1883 , (1983) Национальный фонд Австралии, ISBN   0-909723-17-6
  6. ^ Jump up to: а б Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , Харкорт, Брейс и мир, (1970) ISBN   0-15-503752-8
  7. ^ Библиотека Конгресса, фотографии универмага Rich's, 45 Broad Street, Атланта
  8. ^ Аллен, Ирвинг Льюис (1995). «Небоскребы» . Кеннет Т. Джексон (ред.). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен, Коннектикут, Лондон и Нью-Йорк: Издательство Йельского университета и Историческое общество Нью-Йорка . стр. 1074 . ISBN  0-300-05536-6 .
  9. ^ "ОТЕЛЬ IL PALAZZO - Тюо-ку - Lonely Planet Hotels & Hostels" . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г. Lonely Planet, Майкл Кларк, Hotel Il Palazzo , по состоянию на 27 марта 2011 г.
  10. ^ [1] , Джей Берман, Газетный комплекс, Альдо Росси, 1996 , (1999), по состоянию на 27 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02bb525298d420fe465bfab971db62ba__1707525660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ba/02bb525298d420fe465bfab971db62ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo style architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)