Архитектура в стиле Палаццо
Стиль палаццо относится к архитектурному стилю 19 и 20 веков, основанному на палацци (дворцах), построенных богатыми семьями эпохи итальянского Возрождения . Этот термин относится к общей форме, пропорциям и совокупности характеристик, а не к конкретному дизайну; следовательно, оно применяется к зданиям, построенным в течение почти двухсот лет, независимо от даты, при условии, что они симметричны, имеют карнизы, подвал и аккуратные ряды окон. Здания XIX века в стиле «палаццо» иногда называют зданиями итальянской архитектуры , но этот термин также применяется к гораздо более богато украшенному стилю, особенно к жилым домам и общественным зданиям.
В то время как ранние здания в стиле Палаццо точно повторяли формы и масштабы итальянских оригиналов, к концу 19 века этот стиль был более свободно адаптирован и применялся к коммерческим зданиям, во много раз большим, чем оригиналы. Архитекторы этих зданий иногда черпали свои детали из источников, отличных от итальянского Возрождения, таких как романская , а иногда и готическая архитектура . , применялся поверхностно В 20 веке этот стиль, как и стиль неоготики к многоэтажным зданиям. В конце 20-го и 21-го веков некоторые архитекторы постмодерна снова использовали стиль Палаццо для городских зданий.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Стиль Палаццо зародился в начале 16 века, по сути, как стиль возрождения , который, как и неоклассическая архитектура и готическое возрождение , опирался на археологические стили архитектуры, в данном случае на дворцы итальянского Возрождения . Итальянские палацци, в отличие от вилл, располагавшихся в сельской местности, были частью архитектуры городов и строились как таунхаусы, причем первый этаж часто служил коммерческими помещениями. Ранние палаццо относятся к романскому и готическому периодам, но окончательный стиль датируется периодом, начавшимся в 15 веке, когда многие знатные семьи разбогатели на торговле. Известные примеры включают Палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо во Флоренции, Палаццо Фарнезе, построенный Антонио да Сангалло Младшим и завершенный Микеланджело в Риме, а также Ка' Вендрамин Калерджи Мауро Кодусси и Ка'Гранде Якопо Сансовино на Гранд-стрит. Канал в Венеции .
Начало 19 века
[ редактировать ]Самые ранние настоящие здания в стиле палаццо эпохи Возрождения в Европе были построены немецким архитектором Лео фон Кленце , который обычно работал в греческом неоклассическом стиле . [1] Дворец Лейхтенберг (1816 г.), вероятно, является первым из нескольких подобных зданий на новой Людвигштрассе в Мюнхене . [2] и имеет рустованный полуподвал и четверти , три этажа с окнами, окна второго этажа имеют фронтон , большой карниз и неглубокий портик с колоннами вокруг главной двери. Стены оштукатурены и расписаны, как в Палаццо Фарнезе.
В Англии самое раннее применение стиля Палаццо в 19 веке было в ряде лондонских джентльменских клубов . [3] Затем его стали применять к жилым домам, как городским, реже загородным, так и к банкам и коммерческим помещениям. [3] В конце 19 века стиль Палаццо был адаптирован и расширен, чтобы служить основной архитектурной формой для универмагов и складов. В Англии стиль Палаццо достиг своего расцвета во второй четверти XIX века. Он конкурировал со стилем классического возрождения , который включал в себя большие фронтоны , колоннады и гигантские ордера , придающие величие общественным зданиям, как это видно в Британском музее (1840-е годы), а также с более романтичным стилем итальянского и французского ампира , в котором много внутренней архитектуры. был построен. [3]
Ранними примерами являются лондонские клубы, Клуб Атенеум Децимуса Бертона (1824 г.) и Объединенный сервисный клуб Джона Нэша и Децимуса Бертона (1828 г.) на Ватерлоо-Плейс и Пэлл-Мэлл . В 1829 году Барри положил начало архитектуре эпохи Возрождения в Англии, создав дизайн в стиле Палаццо для Клуба путешественников на Пэлл-Мэлл. [4] В то время как проекты Бертона и Нэша основаны на моделях английского Возрождения, таких как Банкетный дом Иниго Джонса , Уайтхолл и Королевский дом , в Гринвиче проекты Барри добросовестно археологичны в воспроизведении пропорций и форм их моделей итальянского Возрождения. По стилю они скорее флорентийские , чем палладианские . Барри построил второй палаццо на Пэлл-Мэлл, Клуб реформ (1830-е годы), а также Атенеум в Манчестере . [4] Другими крупными эссе Барри в этом стиле являются таунхаус Бриджуотер-Хаус в Лондоне (1847–1857 гг.) и загородный дом Кливеден в Бакингемшире (1849–51 гг.). [4]
После Чарльза Барри стиль Палаццо стал использоваться в различных целях, в частности в банковском деле. Помещения Белфастского банка были реконструированы сэром Чарльзом Лэньоном в 1845 году. Сады Кенсингтонского дворца № 15 (1854 г.), построенные Джеймсом Томасом Ноулзом, свободно адаптируют черты палаццо. [3]
1850-1900 гг.
[ редактировать ]Крупнейшим архитектором XIX века, активно работавшим в стиле Палаццо, был Эдмунд Блэкет . Блэкет прибыл в Сидней , Австралия, всего за несколько лет до открытия золота в Новом Южном Уэльсе и Виктории в 1851 году. В течение следующего десятилетия он построил головные офисы шести различных банковских компаний в Сиднее, а также филиалы в провинциальных городах. В Сиднее эти редкие образцы архитектуры раннего палаццо Блэкета, построенные из местного желтого сиднейского песчаника, были снесены в период 1965–80 годов, чтобы освободить место для более высоких зданий. [5]
С 1850-х годов был спроектирован ряд зданий, которые расширяют стиль Палаццо с его рустами, рядами окон и большим карнизом на очень длинных зданиях, таких как Терраса Гросвенор в Глазго (1855 г.) Дж. Т. Рочхеда и Уоттс Склад (Британский дом). , Манчестер, (1856 г.) Трэвиса и Магнелла, «виртуозное представление» в стиле Палаццо. [3] С 1870-х годов многие городские здания были спроектированы так, чтобы напоминать венецианские, а не флорентийские дворцы, и были более богато украшены, часто с аркадными лоджиями на уровне улицы, как, например, Джеймса Барнета здание Главпочтамта в Сиднее (1866 и 1880-е годы). Стиль Палаццо был чрезвычайно популярен в Манчестере в Соединенном Королевстве , особенно работы Эдварда Уолтерса , чьи лучшие работы Палаццо включают Зал свободной торговли (1853 г.) и Мосли-стрит, 38 и 42 (1862 г.).
Стиль Палаццо нашел более широкое применение в конце 19 века, когда его адаптировали для торговых и коммерческих зданий. Генри Хобсон Ричардсон спроектировал ряд зданий, используя форму Палаццо, но отличающихся использованием итальянского романского стиля, а не стиля эпохи Возрождения. Самым крупным и самым известным из таких произведений был Оптовый магазин Маршалла Филда в Чикаго (1885 г., снесен в 1930 г.), который с его большими окнами, встроенными в аркады, демонстрирует направление, которое должна была принять коммерческая архитектура: замена структурных наружных стен экранными стенами. защита внутреннего структурного ядра. [6] Лишь одно из коммерческих зданий Ричардсона в стиле палаццо осталось нетронутым — Хайден-билдинг в Бостоне .
Американский архитектор Луи Салливан был пионером в строительстве стального каркаса, то есть полы и внешние стены здания поддерживались внутренним стальным каркасом, а не конструкцией стен. Это технологическое развитие позволило построить гораздо более высокие жилые здания, чем это было возможно раньше. Салливана Здание Prudential (Гарантия) в Буффало и здание Уэйнрайт в Сент-Луисе демонстрируют применение стиля Палаццо к высотным зданиям, которые сохраняют черты эпохи Возрождения в виде карниза и дифференцированного подвала, но имеют скалистые стены, состоящие в основном из стекла. Ряды окон разделены вертикальными полосами, которые также определяют углы здания, создавая эффект, аналогичный кауинам. [6]
Начало 20 века
[ редактировать ]Архитектура в стиле палаццо оставалась распространенной для крупных универмагов на протяжении первой половины 20-го века, иногда с деталями в стиле ар-деко . Архитекторы Старретт и ван Флек построили несколько типичных примеров, таких как Gimbel Brothers (ныне Heinz 57 Center Sixth Avenue) в Питтсбурге в 1914 году, а также Garfinckel's (ныне Hamilton Square) в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1929 году. Последнее здание восьмиэтажное. и имеет ярко выраженный выступ, выступающий как карниз над третьим уровнем, устройство, которое придает нижним частям здания более традиционный масштаб Палаццо, чем менее украшенные уровни, возвышающиеся над ним. Флагман Rich's , когда-то одного из главных универмагов Атланты , построенный в 1924 году , является еще одним примером стиля Палаццо. [7]
Этот стиль также применялся к гораздо более высоким зданиям, таким как The Equitable Building (1915), спроектированный Эрнестом Р. Грэмом , 38-этажное офисное здание в Нижнем Манхэттене, которое является выдающимся инженерным достижением как небоскреб. [8]
было построено несколько правительственных зданий В 1930-е годы в Берлине для Третьего рейха по проекту Эрнста Загебиля в стиле палаццо, в котором сохранен подвал и карниз, но почти лишены декоративных деталей, а эффект достигается за счет общих пропорций и баланса. простых прямоугольных компонентов. Ярким примером является Имперское министерство авиации (ныне Министерство финансов), построенное в 1935–36 годах.
С развитием архитектуры модерна стиль Палаццо стал менее распространенным.
Постмодернистская архитектура
[ редактировать ]Постмодернистская архитектура пережила некоторое возрождение в стиле Палаццо в значительно упрощенных и эклектичных формах. Итальянский архитектор Альдо Росси спроектировал ряд зданий в стиле палаццо, в том числе отель Il Palazzo в Фукуоке , Япония (1989 г.), который сочетает в себе элементы типичного фасада палаццо, в том числе выступающий карниз, с интенсивным красным цветом, характерным для традиционной японской архитектуры, и зелень патинированной бронзы . [9] В 1996 году Росси спроектировал комплекс зданий в большом угловом квартале в Шютценквартье в Берлине, ранее занимаемом частью Берлинской стены . Изучение Росси архитектуры города привело его к построению единого здания, состоящего из множества построек разной ширины, дизайна и цвета, многие из которых имеют элементы архитектуры Палаццо. [10]
Характеристики
[ редактировать ]Характерный внешний вид здания в стиле палаццо заключается в том, что оно напоминает внешний вид итальянского палаццо или таунхауса, подобного тем, которые можно найти во Флоренции и вдоль Большого канала в Венеции . Стиль обычно представляет собой возрождение эпохи Возрождения, но может быть романским или, реже, итальянской готикой. Фасад скалистый, без большого выступающего портика или фронтона. Есть несколько этажей с правильными рядами окон, которые обычно различаются по уровням, а иногда и с фронтонами, которые попеременно треугольные и сегментные. Фасад симметричен и обычно имеет акцент вокруг центрального портала . Цокольный или первый этаж обычно отличается обработкой каменной кладки и часто рустован. Углы образцов начала 19-го века обычно имеют кавычки, а в зданиях 20-го века часто делаются акценты, придающие углам визуальную силу. За исключением некоторых примеров постмодерна, всегда делается акцент на карнизе. , которые могут быть очень большими и нависать над улицей. Все общественные фасады здания оформлены одинаково, главное отличие заключается в украшении дверей.
Здания в стиле палаццо
[ редактировать ]- Клуб Атенеум в Лондоне, автор Децимус Бертон, начало 19 века.
- Бауакадемия , Берлин, архитектор Карл Фридрих Шинкель (1832–36), снесена в 1962 году.
- Зал свободной торговли , Манчестер, здание в венецианском стиле, построенное Эдвардом Уолтерсом (1853 г.)
- Мосли-стрит, 38 и 42 , Манчестер, Эдвард Уолтерс (1862 г.)
- Бывший банк Нового Южного Уэльса , Джордж-стрит, Сидней , конец 19 века.
- Машинный зал Иллинойского технологического института , Чикаго, работа К.В. Керра из Patten & Fisher (1901 г.)
- Бывшее здание Кунард в Ливерпуле (1914–17), спроектированное Уильямом Эдвардом Уиллинком и Филипом Колдвеллом Тикнессом.
- Отель Carlton , ныне известный как The St. Regis, был спроектирован Миграном Месробяном в 1926 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николаус Певснер, Очерк европейской архитектуры , Пингвин, (1964)
- ^ Джеймс Стивенс Керл, Словарь архитектуры и ландшафта , Оксфордский университет (2000), ISBN 978-0-19-280017-6
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Стивенс Керл, Викторианская архитектура , Дэвид и Чарльз (1990). ISBN 0-7153-9144-5
- ^ Jump up to: а б с Банистер Флетчер , История архитектуры на основе сравнительного метода (2001). Elsevier Наука и технологии. ISBN 0-7506-2267-9
- ^ Джоан Керр, наш великий архитектор Виктории, Эдмунд Томас Блэкет, 1817–1883 , (1983) Национальный фонд Австралии, ISBN 0-909723-17-6
- ^ Jump up to: а б Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , Харкорт, Брейс и мир, (1970) ISBN 0-15-503752-8
- ^ Библиотека Конгресса, фотографии универмага Rich's, 45 Broad Street, Атланта
- ^ Аллен, Ирвинг Льюис (1995). «Небоскребы» . Кеннет Т. Джексон (ред.). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен, Коннектикут, Лондон и Нью-Йорк: Издательство Йельского университета и Историческое общество Нью-Йорка . стр. 1074 . ISBN 0-300-05536-6 .
- ^ "ОТЕЛЬ IL PALAZZO - Тюо-ку - Lonely Planet Hotels & Hostels" . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г. Lonely Planet, Майкл Кларк, Hotel Il Palazzo , по состоянию на 27 марта 2011 г.
- ^ [1] , Джей Берман, Газетный комплекс, Альдо Росси, 1996 , (1999), по состоянию на 27 марта 2011 г.