Jump to content

Генри Хобсон Ричардсон

Х.Х. Ричардсон
Фрагмент портрета Хуберта фон Херкомера
Рожденный ( 1838-09-29 ) 29 сентября 1838 г.
Умер 27 апреля 1886 г. ) ( 1886-04-27 ) ( 47 лет
Альма-матер Гарвардский колледж ,
Тулейнский университет ,
Школа изящных искусств
Занятие Архитектор
Здания Троицкая церковь, Бостон
Дизайн Ричардсоновский романский стиль

Генри Хобсон Ричардсон , FAIA (29 сентября 1838 — 27 апреля 1886) — американский архитектор, наиболее известный своими работами в стиле, который стал известен как Ричардсоновский романский стиль . Наряду с Луи Салливаном и Фрэнком Ллойдом Райтом , Ричардсон входит в «признанную троицу американской архитектуры». [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричардсон родился на плантации Пристли в округе Сент-Джеймс, штат Луизиана . [2] [3] и провел часть своего детства в Новом Орлеане, где его семья жила на Джулия Роу в доме из красного кирпича, спроектированном архитектором Александром Т. Вудом . [4] Он был правнуком изобретателя и философа Джозефа Пристли , которому обычно приписывают открытие кислорода . [5]

Ричардсон продолжил обучение в Гарвардском колледже и Тулейнском университете . Первоначально он интересовался гражданским строительством, но затем переключился на архитектуру, что побудило его поехать в Париж в 1860 году, чтобы поступить в знаменитую Школу изящных искусств в ателье Луи-Жюля Андре . Он был лишь вторым гражданином США, посещавшим архитектурное отделение Школы — Ричард Моррис Хант был первым. [6] — и школа должна была играть все более важную роль в обучении американцев в последующие десятилетия.

Он не закончил там свое обучение, так как поддержка семьи не удалась из-за Гражданской войны в США . [7]

Церковь Троицы в Бостоне (1872 г.) — самая известная ранняя работа Ричардсона.

Ричардсон вернулся в США в 1865 году и в октябре того же года поселился в Нью-Йорке. Он нашел работу у строителя Чарльза. [ ВОЗ? ] которого он встретил в Париже. Эти двое хорошо работали вместе, но Ричардсону никто не бросал вызов. Делать ему было мало, и он жаждал большего. Не имея работы, Ричардсон впал в состояние бедности в поисках новой работы. Одним из его первых заказов был дом Уильяма Доршеймера на Делавэр-авеню в Буффало, штат Нью-Йорк, построенный в стиле Второй Империи с мансардной крышей . Эта важная комиссия привела к созданию многих других комиссий. Однако стиль, который Ричардсон разработал с течением времени, был не более классическим стилем Школы, а более средневековым стилем, находящимся под влиянием Уильяма Морриса , Джона Раскина и Виолле ле Дюк . [8] Ричардсон разработал уникальную и очень личную идиому, адаптировав, в частности, романский стиль юга Франции. Однако его ранние работы не отличались особым вниманием. «В посредственных работах ранних лет Ричардсона мало намеков на то, что должно было произойти в его зрелости, когда, начав с победившего на конкурсе проекта… церкви Брэттл-сквер в Бостоне, он принял романский стиль». [9]

В 1869 году он спроектировал Государственный приют для душевнобольных Буффало (ныне известный как Комплекс Ричардсона Олмстеда) в Буффало, что стало крупнейшим заказом в его карьере и первым появлением Ричардсоновского романского стиля. Массивный комплекс из песчаника Медины , являющийся национальным историческим памятником , с 2009 года реставрируется. [10]

Церковь Троицы в Бостоне, спроектированная Ричардсоном и построенная в 1872–1877 годах, укрепила его национальную репутацию и привела к крупным заказам на всю оставшуюся жизнь. Хотя он включал исторические элементы из различных источников, в том числе ранних сирийских христиан, византийцев , а также французского и испанского романского стиля , он был скорее «ричардсонианским», чем романским. [11] [12] Тринити также сотрудничала со строительной и инженерной фирмой Norcross Brothers , с которой архитектор работал над примерно 30 проектами.

Он спроектировал памятник Эймсу , который был построен с 1880 по 1882 год и расположен в самой высокой точке первоначальной Трансконтинентальной железной дороги (финансирование которой возглавили Оливер Эймс-младший и его брат Оукс Эймс ), к востоку от Ларами , штат Вайоминг. . Братья и семья Эймс оказали щедрую поддержку работам Ричардсона, и после смерти Оливера Ричардсону было поручено спроектировать Бесплатная библиотека Эймса , основанная в 1883 году по завещанию Эймса.

Его хорошо узнавали сверстники; из десяти зданий, названных американскими архитекторами лучшими в 1885 году, целая половина принадлежала ему: помимо церкви Троицы, здесь находились мэрия Олбани , Север-холл в Гарвардском университете, Капитолий штата Нью-Йорк в Олбани (в рамках сотрудничества) и здание Оукса Эймса. Мемориальный зал в Норт-Истоне, Массачусетс.

Несмотря на успех «Тринити», Ричардсон построил еще только две церкви, сосредоточившись вместо этого на монументальных зданиях, которые он предпочитал, а также библиотеках, железнодорожных станциях, коммерческих зданиях и домах. [13] Из его зданий два, которые ему нравились больше всего, здание суда округа Аллегейни (Питтсбург, 1884–1888 гг.) и оптовый магазин Маршалл Филд (Чикаго, 1885–1887 гг., снесено в 1930 г.), были завершены его помощниками посмертно. [14]

Спустя годы

[ редактировать ]

Ричардсон провел большую часть своих последних лет в своем доме на Коттедж-стрит, 25 в Бруклине, штат Массачусетс . [15] к которому была пристроена студия.

Ричардсон умер в 1886 году в возрасте 47 лет от болезни Брайта . [16] В свой последний день он подписал неофициальное завещание, предписывающее трем оставшимся помощникам продолжать дело, которое вскоре было официально оформлено как Шепли, Рутан и Кулидж . [17] Одним из примеров является проект Ричардсона здания Торговой палаты Большого Цинциннати . Ричардсон выиграл процесс отбора в 1885 году и почти завершил работу, но после его смерти его преемники завершили проект. [18]

Он был похоронен на кладбище Уолнат-Хиллз в Бруклине, Массачусетс . Несмотря на огромный доход для архитектора того времени, его «безрассудное пренебрежение финансовым порядком» означало, что он умер по уши в долгах, оставив мало что своей вдове и шестерым детям. [19]

Основная работа

[ редактировать ]

Троицкая церковь

[ редактировать ]

Самая известная ранняя работа Ричардсона — Троицкая церковь. [9] Интерьер церкви является одним из ведущих примеров эстетики декоративно-прикладного искусства в Соединенных Штатах. Именно в Тринити Ричардсон впервые работал с Огастесом Сент-Годенсом , с которым он много раз работал в последующие годы. Напротив площади находится Бостонская публичная библиотека , построенная позже (1895 г.) бывшим рисовальщиком Ричардсона Чарльзом Фолленом Маккимом . Вместе эти и окружающие здания составляют один из выдающихся американских городских комплексов, построенный как центральная часть недавно построенного Бэк-Бэй .

Кампус Ричардсона Олмстеда

[ редактировать ]

Крупнейший строительный комплекс за всю карьеру Х.Х. Ричардсона, комплекс Ричардсон Олмстед в Буффало, штат Нью-Йорк , США, был признан национальным историческим памятником в 1986 году. Это первое здание, отражающее его характерный стиль. Комплекс зданий был спроектирован совместно со знаменитой командой ландшафтных дизайнеров. Фредерика Лоу Олмстеда и Калверта Во в конце 1800-х годов, включающего систему просвещенного лечения людей с психическими заболеваниями, разработанную доктором Томасом Стори Киркбрайдом. С годами, когда лечение психических заболеваний изменилось, а ресурсы были перенаправлены, здания и территория начали медленно разрушаться. В 2006 году была создана корпорация Ричардсон-центр с задачей спасти здания и вернуть кампус к жизни за счет государственных ассигнований.

Сегодня кампус Ричардсона Олмстеда превращается в культурный центр города. В кампусе Ричардсона Олмстеда, который появится в 2018 году, также будет располагаться Архитектурный центр Липси в Буффало. Остальные здания стабилизированы в ожидании будущих возможностей.

Типы зданий

[ редактировать ]
Публичная библиотека Томаса Крейна (Куинси, Массачусетс) с мансардными окнами в японском стиле на крыше по обе стороны от входа.

Ричардсон многозначительно заявлял о своей способности создавать любые конструкции по желанию клиента, настаивая на том, что он может спроектировать что угодно «от собора до курятника». [20] «Больше всего мне хочется спроектировать элеватор и интерьер большого речного парохода». [13] Однако историк архитектуры Джеймс Ф. О'Горман видит достижения Ричардсона, в частности, в четырех типах зданий: публичных библиотеках, зданиях станций пригородных поездов, коммерческих зданиях и частных домах.

Публичные библиотеки

[ редактировать ]

Ряд небольших публичных библиотек, пожертвованных покровителями на благоустройство городов Новой Англии, составляют небольшой связный корпус, определяющий стиль Ричардсона: Мемориальная библиотека Уинна ( Воберн ), Бесплатная библиотека Эймса ( Истон ), Мемориальная библиотека Конверса ( Малден ) и Публичная библиотека Томаса Крейна ( Куинси ), (1880–1882) «обычно считается историками архитектуры шедевром библиотек Ричардсона», [21] Мемориальная библиотека Хаббарда ( Ладлоу , Массачусетс) и Мемориальная библиотека Биллингса на территории кампуса Университета Вермонта . [22] Эти здания кажутся решительно антисовременными, с атмосферой епископального приходского дома, тускло освещенного для торжественности, а не для чтения на месте. Это заповедники культуры, которые не особенно приняли современный поток пришельцев в Новую Англию. Тем не менее, они предлагают четко определенные пространства, легкое и естественное перемещение и визуально запоминаются. Библиотеки Ричардсона нашли много подражателей в «Ричардсоновском романском» движении.

Публичная библиотека Томаса Крейна считается лучшей из библиотек Ричардсона. [23] [24] [25] В своих ранних библиотеках подход Ричардсона заключался в том, чтобы придумать части, а затем собрать их, тогда как в более поздних, таких как Крейн, он мыслил категориями целого. [26] Ричардсон также участвовал в процессе упрощения и исключения с каждой последующей библиотекой, пока в Крейне «концентрация Ричардсона на отношении твердого тела к пустоте, стены к окну не стала основой для гармоничной абстракции, почти не отсылающей к какому-либо стилю прошлого. " [24] [27]

Железнодорожные здания

[ редактировать ]
Станция Old Colony в Норт-Истоне, штат Массачусетс , иллюстрирует использование Ричардсоном японских архитектурных концепций.

Ричардсон также спроектировал девять зданий вокзалов для железной дороги Бостона и Олбани, а также три станции для других линий. [28] Более утонченные, чем его церкви, муниципальные здания и библиотеки, они были оригинальным ответом на этот относительно новый тип зданий. Начиная со своего первого здания в Оберндейле (1881 г., снесено в 1960-е гг.), Ричардсон черпал вдохновение для создания этих зданий станции в японской архитектуре , о которой он узнал от Эдварда С. Морса , гарвардского зоолога , который начал путешествовать в Японию в 1877 г. первоначально для получения биологических образцов. Влюбившись в Японию, по возвращении в том же году Морс начал читать иллюстрированные публичные лекции « волшебный фонарь » о японской керамике, храмах, народной архитектуре и культуре. [29] Ричардсон включил японские концепции «как в силуэт, так и в пространственную концепцию», включая карахафу («отличный фронтон», но обычно плохо переводится как «китайский фронтон», несмотря на его японское происхождение), мансардное окно и широкую вальмовую крышу с удлиненным карнизом. все показано Морсом. [30]

Фрагмент железнодорожного вокзала Старой Колонии, изображающий дракона, вырезанного в балке застекленной сирийской арки.

Среди немногих сохранившихся станций это влияние, пожалуй, лучше всего иллюстрируется на его станции «Старая колония» (Истон, Массачусетс, 1881–1884 гг.). [31] Здесь он использует сирийскую арку, которая стала визитной карточкой проектов Ричардсона как для порт-кошера , так и для окон основного строения. Напоминает двор и храм, которые Морс иллюстрировал из Никко в префектуре Тотиги , Япония, шатровая крыша на широком карнизе в скобках почти скрывает в тени грубую каменную кладку внизу. Ричардсон даже поместил резного дракона на каждом конце балки, охватывающей оконные арки. [32] Стены «становятся горизонтальными плоскостями, нависающими друг над другом, с полосами окон между ними». [33]

Ричардсон был одним из первых, хотя и не первым американским архитектором, обратившимся к Японии, но его железнодорожные станции «представляют собой самое раннее устойчивое применение японского вдохновения в американской архитектуре, бесспорный предшественник проектов домов в прериях Фрэнка Ллойда Райта». [33] Как и его библиотеки, Ричардсон развивался и упрощался по мере продолжения серии, а его знаменитая станция Честнат-Хилл (Ньютон, Массачусетс, 1883–1884 гг., Снесена примерно в 1960 г.) отличалась чистыми линиями с меньшим японским влиянием. [33]

После его смерти более 20 других станций были спроектированы в стиле Ричардсона для линии Бостон и Олбани фирмой Шепли, Рутана и Кулиджа, всех чертежников Ричардсона на момент его смерти. [28] Многие станции Бостона и Олбани были благоустроены частым соратником Ричардсона Фредериком Лоу Олмстедом . Кроме того, железнодорожная станция в Орчард-Парке, штат Нью-Йорк (недалеко от Буффало), была построена в 1911 году как точная копия станции Ричардсона Оберндейл в Оберндейле, штат Массачусетс. Первоначальная станция Оберндейл была снесена в 1960-х годах во время строительства Массачусетской магистрали. Первоначальные станции Ричардсон на ветке Бостон и Олбани-Хайленд были либо снесены, либо преобразованы для новых целей (например, для ресторанов). Две станции, спроектированные Шепли, Рутаном и Кулиджем (обе в Ньютоне, штат Массачусетс), до сих пор используются бостонской службой общественного транспорта MBTA (зеленая линия): станции Newton Highlands и станции Newton Center .

Коммерческие здания

[ редактировать ]
Хорошо интегрированный оптовый магазин Marshall Field в Чикаго, построенный традиционным способом из камня без стального каркаса, оказал большое влияние на развитие современных подходов к фасадам зданий.

Известный оптовый магазин Маршалл Филд (Чикаго, 1885–1887, снесен в 1930 году) является «кульминацией городской коммерческой формы» Ричардсона, и его замечательный дизайн повлиял на Луиса Салливана, Фрэнка Ллойда Райта и многих других архитекторов. [34] По словам Джеффри Карла Окснера , который собрал все архитектурные работы Ричардсона, несмотря на его снос в 1930 году, оптовый магазин Маршалл Филд «вероятно, самое известное из зданий Ричардсона, которое сам Ричардсон считал одним из своих самых значительных». [35] Архитектурный критик Генри-Рассел Хичкок утверждает, что в Полевом магазине Ричардсон «возможно, никогда не был более творческим в архитектурном отношении». [36] Опираясь на свои ранние работы, а также на романские и ренессансные прецеденты, Ричардсон спроектировал этот «массивный, но интегрированный» семиэтажный каменный склад. [37] Сводя к минимуму орнаменты в эпоху, когда их было много, он подчеркивал то, что он называл «красотой материала и симметрии, а не просто поверхностным орнаментом», причем «эффекты зависели от соотношения «пустот и твердых тел»… от пропорции части». [38] Не нуждаясь в новой технологии стального каркаса из-за его сравнительно небольшой высоты, Ричардсон использовал многоэтажные окна, увенчанные арками, чтобы связать этажи вместе, а также регулярные узоры окон, чтобы связать все здание в «простое и единое тело, занимающее весь квартал». [39]

Частные дома

[ редактировать ]

Ричардсон спроектировал множество важных жилых домов на одну семью, но его знаменитый дом Джона Дж. Глесснера (Чикаго, 1885–1887 гг.) — его лучший и самый влиятельный городской дом. Дом Мэри Фиск Стоутон (Кембридж, Массачусетс, 1882–1883 ​​гг.), Дом Генри Поттера (Сент-Луис, 1886–1887 гг., снесен в 1958 г.) и поместье Роберта Трита Пейна (также известное как Стоунхерст) (Уолтем, Массачусетс, 1886 г.) играют эта роль для пригородных и загородных условий. [40] Дом Глесснера, в частности, повлиял на Фрэнка Ллойда Райта, когда он начал строить то, что впоследствии стало домами его школы прерий . [41] В своем доме преподобного Перси Брауна (Мэрион, Массачусетс, 1881–1882 гг.) Ричардсон возродил «старую колониальную форму (двускатную крышу ), чтобы сформировать фасад художественно амбициозного дома. Возможно, он использовал гамбрель, чтобы обозначить смирение, соответствующее профессией своего клиента, но при этом он санкционировал его использование более богатыми покровителями и другими архитекторами. В течение трех лет смятый ригельный профиль появлялся повсюду» и стал одной из примечательных особенностей архитектуры гонтового стиля . [42]

Ричардсоновский романский стиль

[ редактировать ]

Ричардсон — один из немногих архитекторов, увековеченных стилем, названным в его честь. «Ричардсонианский романский стиль», в отличие от стилей викторианского возрождения, таких как неоготика , представлял собой очень личный синтез склонности изящных искусств к ясным и разборчивым планам с тяжелыми массами , которые предпочитали сторонники медиевистики. Его отличали живописные профили крыши, рустовка и полихромия, полукруглые арки, опирающиеся на группы приземистых колонн, и круглые арки над группами окон на массивных стенах.

После его смерти стиль Ричардсона был увековечен множеством протеже и других архитекторов, многие из которых создавали общественные здания, такие как мэрии, окружные здания, здания суда, железнодорожные вокзалы и библиотеки, а также церкви и жилые дома. К ним относятся:

  • фирма-преемница Шепли, Рутана и Кулиджа, которая завершила около двух десятков незавершенных проектов, а затем продолжила выполнять работы в том же стиле и продолжала нанимать своих сотрудников, братьев Норкросс, для строительства и инженерных знаний, Фредерика Лоу Олмстеда для ландшафтной архитектуры, и английский скульптор Джон Эванс за резьбу по камню.
  • Стэнфорд Уайт и Чарльз Фоллен МакКим, которые в молодости работали в офисе Ричардсона, впоследствии основали McKim, Mead and White и перешли к радикально другому изящных искусств. архитектурному стилю
  • Большой поклонник Ричардсона Луи Салливан адаптировал характерные уроки Ричардсона по текстуре, массированию и выразительному языку каменных стен (см. знаменитое чикагское здание Ричардсона «Оптовый магазин Маршалл Филд»), особенно в здании Auditorium Building в Чикаго , и эти влияния можно обнаружить в работах самого Салливана. студент Фрэнк Ллойд Райт.
  • Ричардсон нашел сочувственный прием среди молодых скандинавских архитекторов следующего поколения, особенно Элиэля Сааринена.
Здание библиотеки Ховарда, известного как Тейлор, Новый Орлеан, построенное в 1886–1889 годах.
  • Библиотека Патрика Ф. Тейлора, ранее известная как Мемориальная библиотека Говарда, была построена вскоре после смерти Ричардсона. Его иногда называют «единственным зданием Ричардсона, расположенным на юге». [43] Жители Нового Орлеана хотели получить образец работы Ричардсона, уроженца Нового Орлеана. Офис Шепли, Рутана и Кулиджа использовал проект Ричардсона, который был представлен и отклонен несколькими годами ранее для библиотеки в Сагино, штат Мичиган. Это заставляет некоторых, особенно жителей Нового Орлеана, утверждать, что это здание, можно сказать, принадлежит Ричардсону; Контраргумент заключается в том, что проект изначально не предназначался для этого места, и здание было построено после смерти Ричардсона без какого-либо участия архитектора, кроме первоначального проекта. Здание библиотеки в настоящее время является частью Огденского музея южного искусства .
  • Библиотека Амелии С. Гивин в Маунт-Холли-Спрингс, штат Пенсильвания, была спроектирована Джеймсом Т. Стином, известным питтсбургским архитектором, который много работал в романском стиле Ричардсона. Библиотека Гивина была построена в 1889 году в стиле Ричардсона. Его интерьер был оформлен в стиле ориентализма с использованием запатентованных в 1885 году ширм с мавританской резьбой Моисея Янглава Рэнсома. Библиотека Гивина до сих пор используется как публичная библиотека.

Хотя многие постройки существуют в романском стиле, а некоторые заимствованы настолько сильно, что их часто путают с проектами Ричардсона, несколько зданий были построены специально, чтобы имитировать единую структуру Ричардсона.

Хронологический список работ

[ редактировать ]
Дом Джона Дж. Глесснера, Чикаго, Иллинойс, 1986 г.
Грейндж Сард мл. Дом, Олбани, штат Нью-Йорк (1882 г.)
Особняк Лулулаунд (открытка 1900 г.)

Это неполный список работ Ричардсона: [46]

  1. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. хв. ISBN  978-0-226-62071-8 .
  2. ^ Рейл, Тони: «Уильям Пристли оправдан с помощью ранее неопубликованного письма», Просвещение и инакомыслие, вып. 28 (2012), 150–195.
  3. ^ «История Св. Джозефа и Фелисити - Плантации Св. Иосифа и Фелисити» . Проверено 12 мая 2024 г.
  4. ^ Мэри Луиза Кристович и др. [ред.], Архитектура Нового Орлеана, т. 2: Американский сектор (Гретна, Луизиана), с. 174.
  5. ^ Ван Ренсселер, Мариана Грисволд (1959) [1888]. Генри Хобсон Ричардсон и его произведения . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 1.
  6. ^ Ван Ренсселер, Мариана Грисволд (1959) [1888]. Генри Хобсон Ричардсон и его произведения . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 15.
  7. ^ Уиффен, Маркус (1992). Американская архитектура с 1780 года: Путеводитель по стилям (пересмотренная редакция). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 133. ИСБН  978-0-262-73097-6 .
  8. ^ «Генри Хобсон Ричардсон» . Серия «Американская архитектура» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Уиффен, Маркус; Купер, Фредерик (1981). Американская архитектура 1607-1976 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 224 . ISBN  978-0-262-23105-3 .
  10. ^ «Госпиталь штата Буффало» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
  11. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 25 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  12. ^ Уиффен, Маркус (1992). Американская архитектура с 1780 года: Путеводитель по стилям (пересмотренная редакция). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 135. ИСБН  978-0-262-73097-6 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Уиффен, Маркус; Купер, Фредерик (1981). Американская архитектура 1607-1976 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 226 . ISBN  978-0-262-23105-3 .
  14. ^ Уиффен, Маркус; Купер, Фредерик (1981). Американская архитектура 1607-1976 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 231 . ISBN  978-0-262-23105-3 .
  15. ^ Санисло, Мари (27 декабря 2020 г.). «Защитники природы пытаются спасти дома в Бруклине от сноса» . Бостон Геральд . Проверено 28 декабря 2020 г.
  16. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1997). Живая архитектура: биография Х. Х. Ричардсона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 13 . ISBN  978-0-684-83618-8 .
  17. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1997). Живая архитектура: биография Х. Х. Ричардсона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 188 . ISBN  978-0-684-83618-8 .
  18. ^ Дж. Уильям Радд (май 1968 г.). «Здание Торговой палаты Цинциннати». Журнал Общества историков архитектуры . 27 (2): 115–123. дои : 10.2307/988469 . JSTOR   988469 .
  19. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1997). Живая архитектура: биография Х. Х. Ричардсона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 187 . ISBN  978-0-684-83618-8 .
  20. ^ Глесснер, Джон Джейкоб; Фонд архитектуры Чикаго (1992). История дома: Дом Глесснера Х. Х. Ричардсона . Чикагский архитектурный фонд. ISBN  9780962056239 .
  21. ^ Окснер, Джеффри Карл, Х.Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1982, стр.227
  22. ^ «Жемчужина архитектуры: история библиотеки Биллингса» . Исследование исторических построек и мест . Берлингтон, Вермонт: Университет Вермонта. 2 декабря 1999 г.
  23. ^ Окснер, Джеффри Карл (1982). Х. Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 227 . ISBN  978-0-262-65015-1 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Уиффен, Маркус; Купер, Фредерик (1981). Американская архитектура 1607-1976 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 227 . ISBN  978-0-262-23105-3 .
  25. ^ Хичкок, Генри-Рассел (1966). Архитектура Х. Х. Ричардсона и его времени (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 210 . ISBN  978-0-262-58012-0 .
  26. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 41 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  27. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 43 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Окснер, Джеффри Карл, «Архитектура для железной дороги Бостона и Олбани», Журнал Общества историков архитектуры 47 (июнь 1988 г.), страницы 109–131.
  29. ^ Флойд, Маргарет Хендерсон (1997). Генри Хобсон Ричардсон: гений архитектуры . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 191 . ISBN  978-1-885254-70-2 .
  30. ^ Флойд, Маргарет Хендерсон (1997). Генри Хобсон Ричардсон: гений архитектуры . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 191–192 . ISBN  978-1-885254-70-2 .
  31. ^ Флойд, Маргарет Хендерсон (1997). Генри Хобсон Ричардсон: гений архитектуры . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 192 . ISBN  978-1-885254-70-2 .
  32. ^ Флойд, Маргарет Хендерсон (1997). Генри Хобсон Ричардсон: гений архитектуры . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 193 и 200 . ISBN  978-1-885254-70-2 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Флойд, Маргарет Хендерсон (1997). Генри Хобсон Ричардсон: гений архитектуры . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 200 . ISBN  978-1-885254-70-2 .
  34. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 46–54 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  35. ^ Окснер, Джеффри Карл (1982). Х. Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 381 . ISBN  978-0-262-65015-1 .
  36. ^ Хичкок, Генри-Рассел (1966). Архитектура Х. Х. Ричардсона и его времени (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 275 . ISBN  978-0-262-58012-0 .
  37. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 47 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  38. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 50 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  39. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 47–52 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  40. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 57–58 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  41. ^ О'Горман, Джеймс Ф. (1991). Три американских архитектора: Ричардсон, Салливан и Райт, 1865–1915 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 58 . ISBN  978-0-226-62071-8 .
  42. ^ Марк Райт (март 2009 г.). «Дом Его Величества Ричардсона преподобного Брауна, вновь открытый». Журнал Общества историков архитектуры . 68 (1): 74–99. дои : 10.1525/jsah.2009.68.1.74 . JSTOR   10.1525/jsah.2009.68.1.74 .
  43. ^ «Музейная архитектура и дизайн» . О. По поводу Новый Орлеан: Музей южного искусства Огдена, Университет Нового Орлеана. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  44. ^ Рой, Джон Х. младший (2007). Полевой путеводитель по железнодорожным депо и грузовым домам Южной Новой Англии . Серия «Наследие железных дорог Новой Англии». Пепперелл, Массачусетс: Branch Line Press. стр. отсутствует цитирование страницы. ISBN  978-0-942147-08-7 .
  45. ^ Каммингс, Эбботт Л.; Осмунд Р. Оверби (1961). «Железнодорожный вокзал Бостона и Олбани: фотографии, письменные исторические и описательные данные» . Исследование исторических американских зданий . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. п. 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Окснер, Джеффри Карл (1982). Х. Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. пп. все. ISBN  978-0-262-65015-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайш, Кеннет А. Генри Хобсон Ричардсон и Маленькая публичная библиотека в Америке: исследование типологии , MIT Press , 1997
  • Флойд, Маргарет Хендерсон , Генри Хобсон Ричардсон: гений архитектуры , Monacelli Press, Нью-Йорк, 1997 г.
  • Хичкок, Генри Рассел, Архитектура Х. Х. Ричардсона и его времени , Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1936; 2-е изд., Archon Books, Хамден, Коннектикут, 1961; обр. Издание в мягкой обложке, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, Лондон, 1966 г.
  • Ларсон, Пол К., редактор, со Сьюзен Браун, Дух Х. Х. Ричардсона в прериях Мидленда: региональные трансформации архитектурного стиля , Университетский художественный музей, Университет Миннесоты, Миннеаполис, и издательство Университета штата Айова, Эймс, 1988 г.
  • Мейстер, Морин, редактор, Х. Х. Ричардсон: Архитектор, его сверстники и их эпоха, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1999 г.
  • Окснер, Джеффри Карл, Х.Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1984 г.
  • Окснер, Джеффри Карл и Андерсен, Деннис А., Дальний угол: архитекторы Сиэтла и наследие Х. Х. Ричардсона, University of Washington Press , Сиэтл, 2003 г.
  • О'Горман, Джеймс Ф., Живая архитектура: биография Х.Х. Ричардсона, Simon & Schuster, Нью-Йорк, 1997 г.
  • О'Горман, Джеймс Ф., Х.Х. Ричардсон: Архитектурные формы для американского общества, University of Chicago Press , Чикаго, 1987 г.
  • О'Горман, Джеймс Ф., Х. Х. Ричардсон и его офис: избранные рисунки, Дэвид Р. Годин, Бостон, 1974 г.
  • Рот, Леланд М. , Краткая история американской архитектуры , издательство Harper & Row, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1979 г.
  • Шанд-Туччи, Дуглас, Построен в Бостоне: город и пригород, 1800–1950 гг ., Издательство Массачусетского университета , Амхерст, Массачусетс, 1988 г.
  • Ван Ренсселер, Мариана Грисволд , Генри Хобсон Ричардсон и его работы , Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1959 г. (перепечатка издания 1888 г.)
  • Ван Трамп, Джеймс Д., «Романское возрождение в Питтсбурге», Журнал Общества историков архитектуры , Том. 16, № 3 (октябрь 1957 г.), стр. 22–29.
  • Райт, Марк, «Дом Х. Х. Ричардсона преподобного Брауна, вновь открытый», Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 68, № 1 (март 2009 г.), стр. 74–99 https://www.sah.org/docs/default-source/preservation-advocacy/2019-percy-browne-house-jsah-article.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3d6c0d775df499122d701b4e8092eb__1722798540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/eb/3d3d6c0d775df499122d701b4e8092eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Hobson Richardson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)