Jump to content

Огюст Сен-Годенс

(Перенаправлено с Огюста Сент-Годенса )
Огюст Сен-Годенс
Сен-Годенс в 1905 году
Рожденный ( 1848-03-01 ) 1 марта 1848 г.
Умер 3 августа 1907 г. ) ( 1907-08-03 ) ( 59 лет
Национальность Американский
Образование Купер Юнион , Национальная академия дизайна , Школа изящных искусств
Известный Скульптура
Супруг Огаста Фишер Гомер Сен-Годенс
Дети Гомер Сен-Годенс [ 1 ]

Огастес Сен-Годенс ( / ˌ s n t ˈ ɡ ɔː d ə n z / ; 1 марта 1848 — 3 августа 1907) — ирландский и американский скульптор поколения изящных искусств , воплотивший идеалы американского Возрождения. . [ 2 ] Сен-Годенс родился в Дублине в ирландско-французской семье и вырос в Нью-Йорке . Он отправился в Европу для дальнейшего обучения и художественного обучения. После того, как он вернулся в Нью-Йорк, он добился большого успеха у критиков благодаря своим памятникам, посвященным героям Гражданской войны в США , многие из которых стоят до сих пор. Сен-Годенс создал такие произведения, как Мемориал Роберта Гулда Шоу на Бостон-Коммон , «Авраам Линкольн: Человек» и величественные конные памятники Гражданской войны генералам : Мемориал генерала Джона Логана в Чикаго . в Грант-парке [ 3 ] и Уильям Текумсе Шерман на углу Центрального парка Нью-Йорка . Кроме того, он создал популярное историцистское издание «Пуританин» .

Сен-Годенс также создал классические произведения, такие как «Диана» , и применил свои дизайнерские навыки в нумизматике . Он разработал золотую монету «Двойной орел Святого Годена» стоимостью 20 долларов (1905–1907) для Монетного двора США, которая считается одной из самых красивых американских монет, когда-либо выпущенных. [ 4 ] «Голова индейца» за 10 долларов и золотой орел ; оба они чеканились с 1907 по 1933 год. В последние годы своей жизни он основал « Корнуоллскую колонию », колонию художников в Нью-Гэмпшире, в которую входили известные художники, скульпторы, писатели и архитекторы. Его брат Луи Сен-Годенс , с которым он время от времени сотрудничал, также был известным скульптором.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сен-Годен родился в Дублине , Ирландия, в семье ирландки по матери и отца-француза Бернара Поля Эрнеста Сен-Годена, сапожника по профессии из деревни во французских Пиренеях , Аспет в 15 километрах от Сен-Годена . Его родители эмигрировали в Америку, когда ему было шесть месяцев, и он вырос в Нью-Йорке.

Портрет жены Августа Августы и их сына Гомера Сент-Годена работы Джона Сингера Сарджента , 1890 год.

В 1861 году он стал учеником мастера по резке камей Луи Авета и посещал вечерние уроки рисования в Cooper Union в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 6 ] Два года спустя он был нанят учеником Жюля Ле Бретона, еще одного резца камей, и поступил в Национальную академию дизайна . [ 7 ] [ 8 ] Его ученичество было завершено к 19 годам, и в 1867 году он отправился в Париж, где учился в ателье Франсуа Жоффруа в Школе изящных искусств . [ 9 ]

В 1870 году он уехал из Парижа в Рим, чтобы изучать искусство и архитектуру , и работал над своими первыми заказами . Там он встретил глухую американскую студентку-художницу Огасту Фишер Гомер. Они поженились 1 июня 1877 года. [ 10 ] У пары родился один ребенок, сын по имени Гомер Сен-Годенс .

В 1874 году Эдвардс Пьерпон , известный нью-йоркский реформатор, нанял Сен-Годена для создания своего мраморного бюста. [ 11 ] Пьерпон, френолог , оказался требовательным клиентом, настаивая на том, чтобы Сен-Годенс увеличил ему голову. [ 11 ] Сен-Годенс сказал, что бюст Пьерпона «похоже был поражен какой-то ужасной опухолью», а позже он сказал другу, что «отдал бы все, чтобы заполучить этот бюст и разбить его на атомы». [ 11 ]

Диана (1892–93). Бронза, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

В 1876 году он выиграл заказ на изготовление бронзового мемориала Дэвида Фаррагута . Он снял студию на улице Нотр-Дам-де-Шам, 49 . [ 12 ] Стэнфорд Уайт спроектировал постамент. Он был открыт 25 мая 1881 года в парке Мэдисон-сквер . [ 13 ] Он снова сотрудничал со Стэнфордом Уайтом в 1892–1894 годах, когда он создал Диану в качестве флюгера для второго здания Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке; вторая использованная версия сейчас находится в коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 14 ] с несколькими уменьшенными версиями в музеях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Статуя стояла на башне высотой 300 футов, что делало Диану самой высокой точкой города. Это также была первая статуя в этой части Манхэттена, которая ночью освещалась электричеством. Статуя и ее башня были достопримечательностью до 1925 года, когда здание было снесено. [ 15 ]

В Нью-Йорке он был членом Tile Club, группы выдающихся художников и писателей, в том числе Уинслоу Гомера (четвертого двоюродного брата его жены), Уильяма Мерритта Чейза и Артура Квартли . [ 16 ] Он также был членом The Lambs , Salmagundi Club и Национального клуба искусств в Нью-Йорке.

Мемориальные комиссии времен Гражданской войны

[ редактировать ]
Авраам Линкольн: Человек в Линкольн-парке , Чикаго (1887)

В 1876 году Сен-Годенс получил свой первый крупный заказ: памятник гражданской войны адмиралу Дэвиду Фаррагуту в Нью-Йорке на Мэдисон-сквер ; его друг Стэнфорд Уайт спроектировал для него архитектурное оформление, и когда он был открыт в 1881 году, его натурализм, отсутствие напыщенности и расположение в совокупности принесли ему огромный успех, и репутация Сен-Годена была упрочена.

Заказы последовали быстро, в том числе колоссальная статуя Авраама Линкольна: Человек в Линкольн-парке , Чикаго, в обстановке архитектора Уайта, 1884–1887 гг., Считающаяся лучшей портретной статуей в Соединенных Штатах (точная копия была помещена на могиле Линкольна в Спрингфилде, штат Иллинойс). , а еще один стоит на Парламентской площади в Лондоне). Статуя оказала большое влияние на американских художников и получила широкую похвалу критиков. [ 17 ]

Длинная серия мемориалов, погребальных памятников и бюстов, в том числе Мемориал Адамса , Памятник Питеру Куперу на Купер-сквер и Памятник Джону А. Логану. Вероятно, величайшим из этих памятников является бронзовый барельеф, образующий Мемориал Роберта Гулда Шоу на Бостон-Коммон , 1884–1897 годы, над которым Сен-Годенс трудился 14 лет; даже после того, как публичная версия была обнародована, он продолжил работу над дальнейшими версиями. Выдающимися являются два великих конных памятника генералам Гражданской войны : генералу Джону А. Логану на кургане в Чикаго, 1894–1897 гг., и Уильяму Текумсе Шерману на углу Центрального парка в Нью-Йорке (с афроамериканской моделью Хетти Андерсон , изображающий из себя аллегорическую Победу), 1892–1903, первое использование указательного устройства Роберта Трита Пейна для точного механического увеличения. скульптурных моделей. Изображения афроамериканских солдат на мемориале Шоу отмечены как редкий пример правдивых и неуничижительных изображений физических характеристик африканцев в американском искусстве XIX века. [ 18 ]

Мемориал Роберта Гулда Шоу , Бостон Коммон (1884–1897)

К столетнему юбилею Линкольна в 1909 году Сен-Годенс изготовил еще одну статую президента. Сидящая фигура Авраама Линкольна: Глава государства в Грант -парке в Чикаго . Сен-Годенс завершил работу по проектированию и на момент своей смерти приступил к отливке статуи — ее завершила его мастерская. Голова статуи была использована в качестве модели для памятной почтовой марки, выпущенной к 100-летию со дня рождения Линкольна. [ 19 ]

Другие работы

[ редактировать ]
Мемориал Парнелла, Дублин

Сен-Годенс также создал статую для памятника Чарльзу Стюарту Парнеллу , который был установлен в северном конце дублинской О'Коннелл-стрит , примыкающей к Парнелл-сквер в 1911 году.

В 1887 году, когда Роберт Льюис Стивенсон совершил свою вторую поездку в Соединенные Штаты, Сен-Годенс имел возможность сделать предварительные наброски для пятилетнего проекта медальона, изображающего Стивенсона, в то время очень плохого здоровья, лежащего на кровати. письмо. С небольшими изменениями этот медальон был воспроизведен для мемориала Стивенсона в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге . Двоюродный брат и биограф Стивенсона Грэм Бальфур счел эту работу «самым удовлетворительным из всех портретов Стивенсона». Бальфур также отметил, что Сен-Годенс очень восхищался Стивенсоном и однажды сказал, что «с радостью проедет тысячу миль ради того, чтобы посидеть» с ним. [2]

Различные группы также поручили Сен-Годенсу создать медали, в том числе на различные памятные темы, такие как медаль вручения женской вспомогательной ассоциации Массачусетской ассоциации реформы государственной службы и медаль Всемирной Колумбийской выставки . Такие изделия являются свидетельством как его широкой привлекательности, так и уважение, которое оказывали ему современники.

Статуя филантропа Роберта Рэндалла стоит в садах Сейлорс-Снаг-Харбор в Нью-Йорке. Статуя медного короля Маркуса Дейли находится у входа в Горную школу Монтаны на западном конце Парк-стрит в Бьютте, штат Монтана . Статуя бывшего конгрессмена США и губернатора Нью-Йорка Розуэлла Петтибоуна Флауэра была открыта в 1902 году в Уотертауне, штат Нью-Йорк. [ 20 ]

Учитель и советник

[ редактировать ]
Сен-Годенс работает в своей студии, автор Кеньон Кокс.

Известность Сен-Годена принесла ему учеников, и он был способным и чутким учителем. Он обучал молодых художников в частном порядке, преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и нанял большое количество помощников. Он был художественным консультантом Всемирной Колумбийской выставки 1893 года, ярым сторонником Американской академии в Риме и членом Комиссии Макмиллана , которая воплотила в жизнь L'Enfant давно игнорируемый генеральный план для столицы страны .

На протяжении всей своей карьеры Огюст Сен-Годенс специализировался на интимных частных портретных панно с деликатным, очень низким рельефом, что чем-то было связано с флорентийским Возрождением . Чувствовалось, что он сильно повлиял на другого ирландско-американского скульптора Джерома Коннора . [ 21 ]

На протяжении своей долгой карьеры Сен-Годенс нанимал и тем самым обучал некоторых из лучших скульпторов следующего поколения. В их число входили Джеймс Эрл Фрейзер , Фрэнсис Граймс , Генри Геринг , Чарльз Кек , Мэри Лоуренс , Фредерик МакМоннис , Филип Мартини , Хелен Мирс , Роберт Пейн , Александр Фимистер Проктор , Луи Сен-Годенс , Элси Уорд и Адольф Александр Вейнман . [ 22 ]

в Нью-Йорке PS40 названа в честь Сен-Годена. [ нужна ссылка ]

Чеканка монет

[ редактировать ]
со сверхвысоким рельефом Римская цифра 1907 года, двуглавый орел , дизайн Сен-Годена.

Сен-Годенс называл свои ранние рельефные портреты «медальонами» и проявлял большой интерес к искусству изготовления монет : его золотая монета в 20 долларов, монета с двойным орлом , которую он разработал для Монетного двора США в 1905–1907 годах, хотя она была адаптирована для монетного двора США. чеканки, до сих пор считается одной из самых красивых американских монет, когда-либо выпущенных.

Выбранный Теодором Рузвельтом для изменения дизайна монет страны в начале 20-го века, Сен-Годенс изготовил 20-долларовую золотую монету со сверхвысоким рельефом, которая была адаптирована Монетным двором США в уплощенную версию . Чтобы раскрыть детали монеты со сверхвысоким рельефом, потребовалось до 11 ударов, и в 1907 году было отчеканено только 20 или около того таких монет. Сверхвысокие рельефы не складывались должным образом и были признаны непригодными для торговли. Сегодня они пользуются большим спросом; один был продан на аукционе 2005 года за 2 990 000 долларов. [ 23 ] Затем монета была адаптирована в версию с высоким рельефом, которая, хотя и требовала на восемь отчеканений меньше, чем монеты со сверхвысоким рельефом, по-прежнему считалась непрактичной для торговли. Их было отчеканено 12 317 штук, и в настоящее время они являются одними из самых востребованных монет США. В конечном итоге монета была модифицирована до версии с нормальным рельефом, которая чеканилась с 1907 по 1933 год. [ 24 ] Этот дизайн («сверхвысокий рельеф» стоимостью 20 долларов) был успешно отчеканен из 24-каратного золота; Было выпущено 115 178 монет. Эта монета была выпущена Монетным двором США в 2009 году. [ 25 ]

Дальнейшая жизнь и Корнуоллская колония

[ редактировать ]
Мемориал Адамса , кладбище Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия (1891 г.).

В 1900 году у Сен-Годена диагностировали рак, и он решил жить в своем федеральном доме с сараем-студией, окруженным красивыми садами, которые он разбил, где он и его семья проводили лето с 1885 года, в Корнише, штат Нью-Гэмпшир – хотя и не в выход на пенсию. Несмотря на угасание энергии, он продолжал работать, создавая постоянный поток рельефов и общественных скульптур. В 1901 году он был назначен членом Сенатской комиссии по парку, или Макмиллана, по реконструкции торгового центра Вашингтона, округ Колумбия, и его более крупной парковой системы, вместе с архитекторами Дэниелом Бернэмом и Чарльзом Фолленом Маккимом , а также ландшафтным архитектором Фредериком Лоу Олмстедом-младшим ; в 1902 году Комиссия опубликовала свой отчет, широко известный как « План Макмиллана» . [ 26 ] В 1904 году он был одним из первых семи избранных в члены Американской академии искусств и литературы . В том же году сгорела большая мастерская, безвозвратно утеряна переписка скульптора, его альбомы для рисования и многие незавершенные работы.

Корнуоллская художественная колония Сен-Годенс и его брат Луи создали динамичную социальную и творческую среду. Среди самых известных художников Максфилд Пэрриш и Кеньон Кокс , архитектор и садовый дизайнер Чарльз А. Платт и скульптор Пол Мэншип . В их число входили художники Томас Дьюинг , Джордж де Форест Браш , драматург Перси Маккей , американский писатель Уинстон Черчилль и скульптор Луи Сент-Годенс , брат Августа. После его смерти в 1907 году оно постепенно рассеялось. Его дом и сады теперь сохранены как Национальный исторический памятник Сен-Годенс .

Сен-Годенс был избран членом Американской академии искусств и наук в 1896 году. В 1901 году французское правительство присвоило ему звание офицера Почётного легиона . [ 27 ] В 1920 году Сен-Годенс был посмертно избран в Зал славы великих американцев . [ 28 ] В 1940 году его изображение появилось на почтовой марке США в серии «Знаменитые американцы».

Сен-Годенс и его жена занимают видное место в книге «Большое путешествие: американцы в Париже» историка Дэвида Маккалоу 2011 года . В интервью после выхода книги Маккалоу сказал, что письма Огасты Сен-Годен к ее друзьям и семье в Соединенных Штатах были одними из самых богатых первоисточников, которые он обнаружил за годы исследований жизни американской общины в Париже в конце XIX века. век.

Наследие и почести

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны корабль «Либерти» SS Augustus Saint-Gaudens , был построен в Панама-Сити, штат Флорида и назван в его честь. [ 29 ]

Огюст Сен-Годенс
Выпуск 1940 года

В 1940 году почтовое отделение США выпустило серию из 35 почтовых марок « Известная американская серия » в честь известных американских художников, поэтов, педагогов, писателей, ученых, композиторов и изобретателей. Известный скульптор Огюст Сен-Годенс был среди тех, кто был выбран в категории «Художники» этой серии, и он изображен на этой марке, которая была впервые выпущена в Нью-Йорке 16 сентября 1940 года. [ 30 ]

в Нью-Йорке PS40 названа в честь Сен-Годена.

Среди публичных коллекций, в которых хранятся произведения Огюста Сен-Годена:

Избранные работы

[ редактировать ]
Заголовок Изображение Год Расположение Материал Примечания
Адмирал Дэвид Глазго Фаррагут 1881 Мэдисон Сквер Парк Нью-Йорк Бронза и гранит exedra, разработанный Стэнфордом Уайтом
Пуританин 1887 Меррик-Парк, недалеко от Квадрангла Спрингфилда, Массачусетс. Бронза и гранит
Стоящий Линкольн 1887 Линкольн-парк в Чикаго, Иллинойс Бронза и гранит архитектурная обстановка Стэнфорда Уайта
дополнительные кастинги расположены на Парламентской площади, в Лондоне, Мехико и в Национальном историческом парке Сен-Годенс .
Мемориал генерала Джона Логана 1897 Грант-парк в Чикаго, Иллинойс Бронза и гранит архитектурный декор Стэнфорда Уайта,
лошадь по модели Александра Фимистера Проктора
Мемориал Роберта Гулда Шоу 1897 Бостон Коммон , Бостон, Массачусетс Бронза и гранит архитектурные элементы, разработанные Чарльзом Фолленом Маккимом
Мемориал Адамса 1891 Кладбище Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия Бронза и гранит архитектурный декор Стэнфорда Уайта
Уильям Текумсе Шерман 1903 Гранд Арми Плаза , Манхэттен Бронза и гранит гранитный постамент по проекту Чарльза Фоллена Маккима
Мемориал Генри В. Максвелла 1903 Гранд Арми Плаза , Бруклин Бронза и гранит Ассистент: Альберт Йегерс
Мемориал Кристофера Лаймана Маги 1908 Шенли Парк , Питтсбург Бронза и Гранит Архитектурная обстановка Стэнфорда Уайта и Генри Бэкона

При содействии Генри Геринга

Сидящий Линкольн 1908,
открыт в 1926 году
Грант-парк в Чикаго, Иллинойс Бронза и гранит архитектурный декор Стэнфорда Уайта, Лоуренса Гранта Уайта и Грэма, Андерсона, Пробста и Уайта.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный исторический памятник Сен-Годенс» . Служба национальных парков . Проверено 14 декабря 2013 г.
  2. ^ « Образование Генри Адамса : Глава XXII. Чикаго (1893) Генри Адамса @ Classic Reader» . www.classicreader.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  3. ^ «Национальный исторический памятник Сен-Годенс» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  4. ^ Монетный двор США: Программа American Eagles .
  5. ^ Финн, Берк Уилкинсон; фотографии Дэвида (1985). Необычная глина: жизнь и творчество Огюста Сентюля Ле БретенГоденса (1-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. стр. 13–16 . ISBN  0151927499 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «COOPERMADE: СКУЛЬПТУРЫ И ПАМЯТНИКИ НЬЮ-ЙОРКА» . Куперовский союз содействия развитию науки и искусства . Проверено 16 июля 2021 г.
  7. ^ Финн, Берк Уилкинсон; фотографии Дэвида (1985). Необычная глина: жизнь и творчество Огюста Сентюля Ле БретенГоденса (1-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. стр. 16 . ISBN  0151927499 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 40.
  9. ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 41.
  10. ^ Саппл, Кэрри Ф. и Уолтон, Синтия, пабы. Документы семьи Николсов 1860–1960 гг. 2007, Рукописный сборник № 1.
  11. ^ Jump up to: а б с «Судья Эдвардс Пьерпон» . Смитсоновский музей американского искусства и галерея Ренвик . Проверено 25 февраля 2016 г.
  12. ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 44.
  13. ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 48.
  14. ^ ПМА Диана
  15. ^ «Диана» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 10 августа 2012 г.
  16. ^ Пизано, Роберт (1999). Клуб плитки и эстетическое движение в Америке . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0810929333 .
  17. ^ Толлес, Тайер (1 января 2013 г.). «Авраам Линкольн: Человек (Стоящий Линкольн): бронзовая статуэтка работы Огастеса Сен-Годена» . Журнал Метрополитен-музея . 48 : 223–237. дои : 10.1086/675325 . ISSN   0077-8958 . S2CID   192203987 .
  18. ^ «Мемориал Августа Сен-Годена Роберту Гулду Шоу и Массачусетскому пятьдесят четвертому полку». Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия . 1997.
  19. US 1909.com Saint-Gaudens. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Драйфхаут, Джон (1982). Работа Огюста Сен-Годена . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. стр. 246–247.
  21. ^ Скульптор Джерома Коннора - Деревня Аннаскаул, Жилье Аннаскаул, Том Крин, Джером Конор, Ирландская ярмарка лошадей и многое другое! . Аннаскаул.нет (20 мая 2011 г.). Проверено 21 августа 2013 г.
  22. Список в основном почерпнут из книги Уилкинсона, Берка, «Необычная глина: жизнь и творчество Огастеса Сент-Годенса» , фотографий Дэвида Финна, Харкорта Брейса Йовановича, Издательства, Сан-Диего, 1983.
  23. ^ Йоман, с. 272.
  24. ^ «США, 20 долларов, 1907 год» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт . Проверено 16 июня 2008 г.
  25. ^ Двойной орел со сверхвысоким рельефом, 2009 г. Дизайн аверса Сен-Годена был повторно использован в золотых инвестиционных монетах «Американский орел» , выпущенных в обращение в 1986 году. Двойной орел со сверхвысоким рельефом 2009 года. Проверено 21 августа 2013 г.
  26. ^ Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США, изд. Томас Э. Любке. Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013.
  27. ^ Членство в AAAS
  28. ^ «Зал славы великих американцев — онлайн-тур с глазу на глаз» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
  29. ^ Уильямс, Грег Х. (25 июля 2014 г.). Корабли «Либерти» времен Второй мировой войны: отчет о 2710 судах и их строителях, операторах и тезках, с историей Иеремии О'Брайена . МакФарланд. ISBN  978-1476617541 . Проверено 7 декабря 2017 г.
  30. ^ Смитсоновский национальный почтовый музей http://www.arago.si.edu/index.asp?con=1&cmd=1&tid=2028645

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d4780f9896238f8b8c35543a86f9153__1719746160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/53/9d4780f9896238f8b8c35543a86f9153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustus Saint-Gaudens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)