Огюст Сен-Годенс
Огюст Сен-Годенс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 августа 1907 г. Корниш, Нью-Гэмпшир , США | ( 59 лет
Национальность | Американский |
Образование | Купер Юнион , Национальная академия дизайна , Школа изящных искусств |
Известный | Скульптура |
Супруг | Огаста Фишер Гомер Сен-Годенс |
Дети | Гомер Сен-Годенс [ 1 ] |
Огастес Сен-Годенс ( / ˌ s eɪ n t ˈ ɡ ɔː d ə n z / ; 1 марта 1848 — 3 августа 1907) — ирландский и американский скульптор поколения изящных искусств , воплотивший идеалы американского Возрождения. . [ 2 ] Сен-Годенс родился в Дублине в ирландско-французской семье и вырос в Нью-Йорке . Он отправился в Европу для дальнейшего обучения и художественного обучения. После того, как он вернулся в Нью-Йорк, он добился большого успеха у критиков благодаря своим памятникам, посвященным героям Гражданской войны в США , многие из которых стоят до сих пор. Сен-Годенс создал такие произведения, как Мемориал Роберта Гулда Шоу на Бостон-Коммон , «Авраам Линкольн: Человек» и величественные конные памятники Гражданской войны генералам : Мемориал генерала Джона Логана в Чикаго . в Грант-парке [ 3 ] и Уильям Текумсе Шерман на углу Центрального парка Нью-Йорка . Кроме того, он создал популярное историцистское издание «Пуританин» .
Сен-Годенс также создал классические произведения, такие как «Диана» , и применил свои дизайнерские навыки в нумизматике . Он разработал золотую монету «Двойной орел Святого Годена» стоимостью 20 долларов (1905–1907) для Монетного двора США, которая считается одной из самых красивых американских монет, когда-либо выпущенных. [ 4 ] «Голова индейца» за 10 долларов и золотой орел ; оба они чеканились с 1907 по 1933 год. В последние годы своей жизни он основал « Корнуоллскую колонию », колонию художников в Нью-Гэмпшире, в которую входили известные художники, скульпторы, писатели и архитекторы. Его брат Луи Сен-Годенс , с которым он время от времени сотрудничал, также был известным скульптором.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сен-Годен родился в Дублине , Ирландия, в семье ирландки по матери и отца-француза Бернара Поля Эрнеста Сен-Годена, сапожника по профессии из деревни во французских Пиренеях , Аспет в 15 километрах от Сен-Годена . Его родители эмигрировали в Америку, когда ему было шесть месяцев, и он вырос в Нью-Йорке.
В 1861 году он стал учеником мастера по резке камей Луи Авета и посещал вечерние уроки рисования в Cooper Union в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 6 ] Два года спустя он был нанят учеником Жюля Ле Бретона, еще одного резца камей, и поступил в Национальную академию дизайна . [ 7 ] [ 8 ] Его ученичество было завершено к 19 годам, и в 1867 году он отправился в Париж, где учился в ателье Франсуа Жоффруа в Школе изящных искусств . [ 9 ]
В 1870 году он уехал из Парижа в Рим, чтобы изучать искусство и архитектуру , и работал над своими первыми заказами . Там он встретил глухую американскую студентку-художницу Огасту Фишер Гомер. Они поженились 1 июня 1877 года. [ 10 ] У пары родился один ребенок, сын по имени Гомер Сен-Годенс .
В 1874 году Эдвардс Пьерпон , известный нью-йоркский реформатор, нанял Сен-Годена для создания своего мраморного бюста. [ 11 ] Пьерпон, френолог , оказался требовательным клиентом, настаивая на том, чтобы Сен-Годенс увеличил ему голову. [ 11 ] Сен-Годенс сказал, что бюст Пьерпона «похоже был поражен какой-то ужасной опухолью», а позже он сказал другу, что «отдал бы все, чтобы заполучить этот бюст и разбить его на атомы». [ 11 ]
В 1876 году он выиграл заказ на изготовление бронзового мемориала Дэвида Фаррагута . Он снял студию на улице Нотр-Дам-де-Шам, 49 . [ 12 ] Стэнфорд Уайт спроектировал постамент. Он был открыт 25 мая 1881 года в парке Мэдисон-сквер . [ 13 ] Он снова сотрудничал со Стэнфордом Уайтом в 1892–1894 годах, когда он создал Диану в качестве флюгера для второго здания Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке; вторая использованная версия сейчас находится в коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 14 ] с несколькими уменьшенными версиями в музеях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Статуя стояла на башне высотой 300 футов, что делало Диану самой высокой точкой города. Это также была первая статуя в этой части Манхэттена, которая ночью освещалась электричеством. Статуя и ее башня были достопримечательностью до 1925 года, когда здание было снесено. [ 15 ]
В Нью-Йорке он был членом Tile Club, группы выдающихся художников и писателей, в том числе Уинслоу Гомера (четвертого двоюродного брата его жены), Уильяма Мерритта Чейза и Артура Квартли . [ 16 ] Он также был членом The Lambs , Salmagundi Club и Национального клуба искусств в Нью-Йорке.
Мемориальные комиссии времен Гражданской войны
[ редактировать ]В 1876 году Сен-Годенс получил свой первый крупный заказ: памятник гражданской войны адмиралу Дэвиду Фаррагуту в Нью-Йорке на Мэдисон-сквер ; его друг Стэнфорд Уайт спроектировал для него архитектурное оформление, и когда он был открыт в 1881 году, его натурализм, отсутствие напыщенности и расположение в совокупности принесли ему огромный успех, и репутация Сен-Годена была упрочена.
Заказы последовали быстро, в том числе колоссальная статуя Авраама Линкольна: Человек в Линкольн-парке , Чикаго, в обстановке архитектора Уайта, 1884–1887 гг., Считающаяся лучшей портретной статуей в Соединенных Штатах (точная копия была помещена на могиле Линкольна в Спрингфилде, штат Иллинойс). , а еще один стоит на Парламентской площади в Лондоне). Статуя оказала большое влияние на американских художников и получила широкую похвалу критиков. [ 17 ]
Длинная серия мемориалов, погребальных памятников и бюстов, в том числе Мемориал Адамса , Памятник Питеру Куперу на Купер-сквер и Памятник Джону А. Логану. Вероятно, величайшим из этих памятников является бронзовый барельеф, образующий Мемориал Роберта Гулда Шоу на Бостон-Коммон , 1884–1897 годы, над которым Сен-Годенс трудился 14 лет; даже после того, как публичная версия была обнародована, он продолжил работу над дальнейшими версиями. Выдающимися являются два великих конных памятника генералам Гражданской войны : генералу Джону А. Логану на кургане в Чикаго, 1894–1897 гг., и Уильяму Текумсе Шерману на углу Центрального парка в Нью-Йорке (с афроамериканской моделью Хетти Андерсон , изображающий из себя аллегорическую Победу), 1892–1903, первое использование указательного устройства Роберта Трита Пейна для точного механического увеличения. скульптурных моделей. Изображения афроамериканских солдат на мемориале Шоу отмечены как редкий пример правдивых и неуничижительных изображений физических характеристик африканцев в американском искусстве XIX века. [ 18 ]
К столетнему юбилею Линкольна в 1909 году Сен-Годенс изготовил еще одну статую президента. Сидящая фигура Авраама Линкольна: Глава государства в Грант -парке в Чикаго . Сен-Годенс завершил работу по проектированию и на момент своей смерти приступил к отливке статуи — ее завершила его мастерская. Голова статуи была использована в качестве модели для памятной почтовой марки, выпущенной к 100-летию со дня рождения Линкольна. [ 19 ]
Другие работы
[ редактировать ]Сен-Годенс также создал статую для памятника Чарльзу Стюарту Парнеллу , который был установлен в северном конце дублинской О'Коннелл-стрит , примыкающей к Парнелл-сквер в 1911 году.
В 1887 году, когда Роберт Льюис Стивенсон совершил свою вторую поездку в Соединенные Штаты, Сен-Годенс имел возможность сделать предварительные наброски для пятилетнего проекта медальона, изображающего Стивенсона, в то время очень плохого здоровья, лежащего на кровати. письмо. С небольшими изменениями этот медальон был воспроизведен для мемориала Стивенсона в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге . Двоюродный брат и биограф Стивенсона Грэм Бальфур счел эту работу «самым удовлетворительным из всех портретов Стивенсона». Бальфур также отметил, что Сен-Годенс очень восхищался Стивенсоном и однажды сказал, что «с радостью проедет тысячу миль ради того, чтобы посидеть» с ним. [2]
Различные группы также поручили Сен-Годенсу создать медали, в том числе на различные памятные темы, такие как медаль вручения женской вспомогательной ассоциации Массачусетской ассоциации реформы государственной службы и медаль Всемирной Колумбийской выставки . Такие изделия являются свидетельством как его широкой привлекательности, так и уважение, которое оказывали ему современники.
Статуя филантропа Роберта Рэндалла стоит в садах Сейлорс-Снаг-Харбор в Нью-Йорке. Статуя медного короля Маркуса Дейли находится у входа в Горную школу Монтаны на западном конце Парк-стрит в Бьютте, штат Монтана . Статуя бывшего конгрессмена США и губернатора Нью-Йорка Розуэлла Петтибоуна Флауэра была открыта в 1902 году в Уотертауне, штат Нью-Йорк. [ 20 ]
Учитель и советник
[ редактировать ]Известность Сен-Годена принесла ему учеников, и он был способным и чутким учителем. Он обучал молодых художников в частном порядке, преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и нанял большое количество помощников. Он был художественным консультантом Всемирной Колумбийской выставки 1893 года, ярым сторонником Американской академии в Риме и членом Комиссии Макмиллана , которая воплотила в жизнь L'Enfant давно игнорируемый генеральный план для столицы страны .
На протяжении всей своей карьеры Огюст Сен-Годенс специализировался на интимных частных портретных панно с деликатным, очень низким рельефом, что чем-то было связано с флорентийским Возрождением . Чувствовалось, что он сильно повлиял на другого ирландско-американского скульптора Джерома Коннора . [ 21 ]
На протяжении своей долгой карьеры Сен-Годенс нанимал и тем самым обучал некоторых из лучших скульпторов следующего поколения. В их число входили Джеймс Эрл Фрейзер , Фрэнсис Граймс , Генри Геринг , Чарльз Кек , Мэри Лоуренс , Фредерик МакМоннис , Филип Мартини , Хелен Мирс , Роберт Пейн , Александр Фимистер Проктор , Луи Сен-Годенс , Элси Уорд и Адольф Александр Вейнман . [ 22 ]
в Нью-Йорке PS40 названа в честь Сен-Годена. [ нужна ссылка ]
Чеканка монет
[ редактировать ]Сен-Годенс называл свои ранние рельефные портреты «медальонами» и проявлял большой интерес к искусству изготовления монет : его золотая монета в 20 долларов, монета с двойным орлом , которую он разработал для Монетного двора США в 1905–1907 годах, хотя она была адаптирована для монетного двора США. чеканки, до сих пор считается одной из самых красивых американских монет, когда-либо выпущенных.
Выбранный Теодором Рузвельтом для изменения дизайна монет страны в начале 20-го века, Сен-Годенс изготовил 20-долларовую золотую монету со сверхвысоким рельефом, которая была адаптирована Монетным двором США в уплощенную версию . Чтобы раскрыть детали монеты со сверхвысоким рельефом, потребовалось до 11 ударов, и в 1907 году было отчеканено только 20 или около того таких монет. Сверхвысокие рельефы не складывались должным образом и были признаны непригодными для торговли. Сегодня они пользуются большим спросом; один был продан на аукционе 2005 года за 2 990 000 долларов. [ 23 ] Затем монета была адаптирована в версию с высоким рельефом, которая, хотя и требовала на восемь отчеканений меньше, чем монеты со сверхвысоким рельефом, по-прежнему считалась непрактичной для торговли. Их было отчеканено 12 317 штук, и в настоящее время они являются одними из самых востребованных монет США. В конечном итоге монета была модифицирована до версии с нормальным рельефом, которая чеканилась с 1907 по 1933 год. [ 24 ] Этот дизайн («сверхвысокий рельеф» стоимостью 20 долларов) был успешно отчеканен из 24-каратного золота; Было выпущено 115 178 монет. Эта монета была выпущена Монетным двором США в 2009 году. [ 25 ]
Дальнейшая жизнь и Корнуоллская колония
[ редактировать ]В 1900 году у Сен-Годена диагностировали рак, и он решил жить в своем федеральном доме с сараем-студией, окруженным красивыми садами, которые он разбил, где он и его семья проводили лето с 1885 года, в Корнише, штат Нью-Гэмпшир – хотя и не в выход на пенсию. Несмотря на угасание энергии, он продолжал работать, создавая постоянный поток рельефов и общественных скульптур. В 1901 году он был назначен членом Сенатской комиссии по парку, или Макмиллана, по реконструкции торгового центра Вашингтона, округ Колумбия, и его более крупной парковой системы, вместе с архитекторами Дэниелом Бернэмом и Чарльзом Фолленом Маккимом , а также ландшафтным архитектором Фредериком Лоу Олмстедом-младшим ; в 1902 году Комиссия опубликовала свой отчет, широко известный как « План Макмиллана» . [ 26 ] В 1904 году он был одним из первых семи избранных в члены Американской академии искусств и литературы . В том же году сгорела большая мастерская, безвозвратно утеряна переписка скульптора, его альбомы для рисования и многие незавершенные работы.
Корнуоллская художественная колония Сен-Годенс и его брат Луи создали динамичную социальную и творческую среду. Среди самых известных художников Максфилд Пэрриш и Кеньон Кокс , архитектор и садовый дизайнер Чарльз А. Платт и скульптор Пол Мэншип . В их число входили художники Томас Дьюинг , Джордж де Форест Браш , драматург Перси Маккей , американский писатель Уинстон Черчилль и скульптор Луи Сент-Годенс , брат Августа. После его смерти в 1907 году оно постепенно рассеялось. Его дом и сады теперь сохранены как Национальный исторический памятник Сен-Годенс .
Сен-Годенс был избран членом Американской академии искусств и наук в 1896 году. В 1901 году французское правительство присвоило ему звание офицера Почётного легиона . [ 27 ] В 1920 году Сен-Годенс был посмертно избран в Зал славы великих американцев . [ 28 ] В 1940 году его изображение появилось на почтовой марке США в серии «Знаменитые американцы».
Сен-Годенс и его жена занимают видное место в книге «Большое путешествие: американцы в Париже» историка Дэвида Маккалоу 2011 года . В интервью после выхода книги Маккалоу сказал, что письма Огасты Сен-Годен к ее друзьям и семье в Соединенных Штатах были одними из самых богатых первоисточников, которые он обнаружил за годы исследований жизни американской общины в Париже в конце XIX века. век.
Наследие и почести
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны корабль «Либерти» SS Augustus Saint-Gaudens , был построен в Панама-Сити, штат Флорида и назван в его честь. [ 29 ]
В 1940 году почтовое отделение США выпустило серию из 35 почтовых марок « Известная американская серия » в честь известных американских художников, поэтов, педагогов, писателей, ученых, композиторов и изобретателей. Известный скульптор Огюст Сен-Годенс был среди тех, кто был выбран в категории «Художники» этой серии, и он изображен на этой марке, которая была впервые выпущена в Нью-Йорке 16 сентября 1940 года. [ 30 ]
в Нью-Йорке PS40 названа в честь Сен-Годена.
Среди публичных коллекций, в которых хранятся произведения Огюста Сен-Годена:
Избранные работы
[ редактировать ]Заголовок | Изображение | Год | Расположение | Материал | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Адмирал Дэвид Глазго Фаррагут | 1881 | Мэдисон Сквер Парк Нью-Йорк | Бронза и гранит | exedra, разработанный Стэнфордом Уайтом | |
Пуританин | 1887 | Меррик-Парк, недалеко от Квадрангла Спрингфилда, Массачусетс. | Бронза и гранит | ||
Стоящий Линкольн | 1887 | Линкольн-парк в Чикаго, Иллинойс | Бронза и гранит | архитектурная обстановка Стэнфорда Уайта дополнительные кастинги расположены на Парламентской площади, в Лондоне, Мехико и в Национальном историческом парке Сен-Годенс . | |
Мемориал генерала Джона Логана | 1897 | Грант-парк в Чикаго, Иллинойс | Бронза и гранит | архитектурный декор Стэнфорда Уайта, лошадь по модели Александра Фимистера Проктора | |
Мемориал Роберта Гулда Шоу | 1897 | Бостон Коммон , Бостон, Массачусетс | Бронза и гранит | архитектурные элементы, разработанные Чарльзом Фолленом Маккимом | |
Мемориал Адамса | 1891 | Кладбище Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия | Бронза и гранит | архитектурный декор Стэнфорда Уайта | |
Уильям Текумсе Шерман | 1903 | Гранд Арми Плаза , Манхэттен | Бронза и гранит | гранитный постамент по проекту Чарльза Фоллена Маккима | |
Мемориал Генри В. Максвелла | 1903 | Гранд Арми Плаза , Бруклин | Бронза и гранит | Ассистент: Альберт Йегерс | |
Мемориал Кристофера Лаймана Маги | 1908 | Шенли Парк , Питтсбург | Бронза и Гранит | Архитектурная обстановка Стэнфорда Уайта и Генри Бэкона
При содействии Генри Геринга | |
Сидящий Линкольн | 1908, открыт в 1926 году |
Грант-парк в Чикаго, Иллинойс | Бронза и гранит | архитектурный декор Стэнфорда Уайта, Лоуренса Гранта Уайта и Грэма, Андерсона, Пробста и Уайта. |
Галерея
[ редактировать ]-
Иосии Гилберту Холланду Памятник , Спрингфилдское кладбище, Массачусетс (1881 г.).
-
Портрет Роберта Льюиса Стивенсона , 1887–88, Художественный музей Гонолулу .
-
Гайавата , Мрамор (1872), Метрополитен-музей .
-
Барельеф Оливера Эймса-младшего, Бесплатная библиотека Эймса, Норт-Истон, Массачусетс (1883 г.).
-
Пуританин , бронза (1883–1886), на открытом воздухе в Спрингфилде, Массачусетс , и в помещении Метрополитен-музея и Национальной галереи искусств .
-
Деталь гипсовой модели Мемориала Шоу (1884–1887), Национальная художественная галерея .
-
Миссис Шайлер Ван Ренсселер (Мариана Грисволд) , бронза (1888), Метрополитен-музей .
-
Деталь мемориала Адамса , кладбище Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия (1891 г.).
-
Памятник Питеру Куперу перед зданием Cooper Union , Купер-сквер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1897 г.).
-
Amor Caritas, бронза (1898 г.), Художественный музей Кливленда .
-
Мемориальная доска Роберту Чарльзу Биллингсу, Бостонская публичная библиотека , Бостон, Массачусетс (1899 г.).
-
Статуя Филлипса Брукса, Троицкая церковь, Бостон (1907–1910, завершена Граймсом, Уордом и Герингом).
-
Аспет, летний дом и студия Сен-Годена в Корнише, Нью-Гэмпшир.
-
Авраам Линкольн
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальный исторический памятник Сен-Годенс» . Служба национальных парков . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ « Образование Генри Адамса : Глава XXII. Чикаго (1893) Генри Адамса @ Classic Reader» . www.classicreader.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Национальный исторический памятник Сен-Годенс» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Монетный двор США: Программа American Eagles .
- ^ Финн, Берк Уилкинсон; фотографии Дэвида (1985). Необычная глина: жизнь и творчество Огюста Сентюля Ле БретенГоденса (1-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. стр. 13–16 . ISBN 0151927499 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «COOPERMADE: СКУЛЬПТУРЫ И ПАМЯТНИКИ НЬЮ-ЙОРКА» . Куперовский союз содействия развитию науки и искусства . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Финн, Берк Уилкинсон; фотографии Дэвида (1985). Необычная глина: жизнь и творчество Огюста Сентюля Ле БретенГоденса (1-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. стр. 16 . ISBN 0151927499 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 40.
- ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 41.
- ^ Саппл, Кэрри Ф. и Уолтон, Синтия, пабы. Документы семьи Николсов 1860–1960 гг. 2007, Рукописный сборник № 1.
- ^ Jump up to: а б с «Судья Эдвардс Пьерпон» . Смитсоновский музей американского искусства и галерея Ренвик . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 44.
- ^ Дэвид Маккалоу (осень 2011 г.). «Приключения в Париже» . Американское наследие . Том. 61, нет. 2. п. 48.
- ^ ПМА Диана
- ^ «Диана» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Пизано, Роберт (1999). Клуб плитки и эстетическое движение в Америке . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0810929333 .
- ^ Толлес, Тайер (1 января 2013 г.). «Авраам Линкольн: Человек (Стоящий Линкольн): бронзовая статуэтка работы Огастеса Сен-Годена» . Журнал Метрополитен-музея . 48 : 223–237. дои : 10.1086/675325 . ISSN 0077-8958 . S2CID 192203987 .
- ^ «Мемориал Августа Сен-Годена Роберту Гулду Шоу и Массачусетскому пятьдесят четвертому полку». Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия . 1997.
- ↑ US 1909.com Saint-Gaudens. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Драйфхаут, Джон (1982). Работа Огюста Сен-Годена . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. стр. 246–247.
- ^ Скульптор Джерома Коннора - Деревня Аннаскаул, Жилье Аннаскаул, Том Крин, Джером Конор, Ирландская ярмарка лошадей и многое другое! . Аннаскаул.нет (20 мая 2011 г.). Проверено 21 августа 2013 г.
- ↑ Список в основном почерпнут из книги Уилкинсона, Берка, «Необычная глина: жизнь и творчество Огастеса Сент-Годенса» , фотографий Дэвида Финна, Харкорта Брейса Йовановича, Издательства, Сан-Диего, 1983.
- ^ Йоман, с. 272.
- ^ «США, 20 долларов, 1907 год» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Двойной орел со сверхвысоким рельефом, 2009 г. Дизайн аверса Сен-Годена был повторно использован в золотых инвестиционных монетах «Американский орел» , выпущенных в обращение в 1986 году. Двойной орел со сверхвысоким рельефом 2009 года. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США, изд. Томас Э. Любке. Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013.
- ^ Членство в AAAS
- ^ «Зал славы великих американцев — онлайн-тур с глазу на глаз» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Уильямс, Грег Х. (25 июля 2014 г.). Корабли «Либерти» времен Второй мировой войны: отчет о 2710 судах и их строителях, операторах и тезках, с историей Иеремии О'Брайена . МакФарланд. ISBN 978-1476617541 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Смитсоновский национальный почтовый музей http://www.arago.si.edu/index.asp?con=1&cmd=1&tid=2028645
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Крейвен и др., 200 лет американской скульптуры , Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, 1976.
- Бальфур, Грэм, Жизнь Роберта Луи Стивенсона , 12-е изд. Метеун, Лондон, 1913 год.
- Каффин, Чарльз Х. (февраль 1904 г.). «Работа скульптора Огюста Сен-Годена» . Мировая работа: история нашего времени . VII : 4403–4419 . Проверено 16 мая 2015 г.
- Клемен, Пауль, в Die Kunst , Мюнхен, 1910.
- Кортиссо, Роял , Огюст Сен-Годенс , Нью-Йорк, 1907 год.
- Крейвен, Уэйн, Скульптура в Америке , Thomas Y. Crowell Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1968.
- Драйфхаут, Джон Х., Огастес Сен-Годенс: Портретные рельефы , Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Grossman Publishers, Нью-Йорк, 1969.
- Драйфхаут, Джон Х., Чеканка золотых монет США 1907 года , Ассоциация Восточных национальных парков и памятников, 1996 год.
- Драйфхаут, Джон Х., Работы Огастеса Сен-Годенса , Университетское издательство Новой Англии, Ганновер, 1982.
- Гринталь, Кэтрин (1985). Огюст Сен-Годенс, мастер-скульптор . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780816187898 .
- Сент-Годенс, Цорн и богиня Мисс Андерсон, автор Уильям Э. Хаганс. Архивировано 11 сентября 2019 г. в Wayback Machine . Эта статья впервые появилась в летнем выпуске журнала American Art за 2002 г.
- Кваран, Эйнар Эйнарссон, Св. Америка Годенса , неопубликованная рукопись.
- Маккалоу, Дэвид . Большое путешествие: американцы в Париже . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 2011.
- Подас Ларсон, Кристина, Нью-Йоркский орел Сент-Годенса: спасение и реставрация первой уличной скульптуры Святого Павла , Ежеквартальный журнал по истории округа Рэмси, V37 № 3, Историческое общество округа Рэмси, Сент-Пол, Миннесота, 2002.
- Рейнальдс, Дональд Мартин, Мастера американской скульптуры: образная традиция от американского Возрождения до тысячелетия , Abbeville Press, Нью-Йорк, 1993.
- К. Льюис Хинд: Огастес Сен-Годенс . Издатель: Международная студия John Lane Company; Нью-Йорк, 1908 год - Интернет-архив - онлайн
- Огюст Сен-Годенс - Его жизнь: хронология
- Огюст Сен-Годенс - Его произведения: хронология
- Фоторепродукции произведений Огюста Сен-Годена.
- Огастес Сен-Годенс: Воспоминания об Огастесе Сен-Годенсе , Том I. Отредактированный и дополненный Гомером Сен-Годенсом, опубликованный The Century Co., Нью-Йорк, 1913 г. - Интернет-архив - онлайн
- Воспоминания Огюста Сен-Годена . Отредактировано и дополнено Гомером Сен-Годенсом. Том второй. - Интернет-архив - онлайн
- Памятник Аврааму Линкольну . Ориентир в городе Чикаго. - Интернет-архив - онлайн
- Тафт, Лорадо: История американской скульптуры Нью-Йорк: Macmillan Company, Лондон: Macmillan & Co., Ltd. 1903.
- Тарп, Луиза Холл, Сен-Годенс и позолоченная эпоха . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1969.
- Толлес, Тайер. «Огюст Сен-Годенс (1848–1907)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Октябрь 2004 г.
- Трипп, Дэвид, «Страх и трепет» и другие открытия: новая информация об Огастесе Сен-Годенсе и самой красивой монете Америки» , журнал ANS 6/1 (зима 2007 г.).
- Уилкинсон, Берк и Дэвид Финн , фотографии, «Необычная глина: жизнь и творчество Огастеса Сент-Годенса» , Харкорт Брейс Йованович, Издательство, Сан-Диего. 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный исторический памятник Сен-Годенс
- Документы Огастеса Сен-Годена в библиотеке Дартмутского колледжа
- Национальный исторический комплекс Сен-Годенс, Нью-Гэмпшир
- Национальный исторический памятник Сен-Годенс: дом иконы позолоченного века, план урока Службы национальных парков по преподаванию в исторических местах (TwHP)
- Основные общественные работы с иллюстрациями
- Двадцатидолларовые золотые монеты Сен-Годена.
- Экспонаты Сен-Годена, Американское нумизматическое общество
- 1848 рождений
- 1907 смертей
- Американские скульпторы XIX века.
- Художники-мужчины XIX века
- Американские скульпторы-мужчины
- Ирландские эмигранты в США
- Выпускники Купер Юнион
- Выпускники Национальной академии дизайна
- Члены Национальной академии дизайна
- Художники из графства Дублин
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Смертность от рака в Нью-Гэмпшире
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Американские эмигранты во Франции
- Зал славы призывников великих американцев
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Почетные члены Королевской академии
- Члены Клуба Салмагунди
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Художники Бостонской публичной библиотеки
- Американские дизайнеры валют
- Дизайнеры монет