Филип Мартини
Филип Мартини | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Страсбург , Франция | 19 мая 1858 г.
Умер | 26 июня 1927 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | ( 69 лет
Национальность |
|
Занятие | Скульптор |

Филип Х. Мартини (19 мая 1858 г. - 26 июня 1927 г.) [ 1 ] был франко-американским скульптором, работавшим в парижском ателье Юджина Дока , где он стал мастером перед эмиграцией в Нью-Йорк в 1878 году — чтобы избежать призыва во французскую армию, как он позже утверждал. [ 2 ] В Соединенных Штатах он нашел работу у Огюста Сен-Годена , с которым проработал пять лет; коллегой по цеху Сен-Годена был Фредерик МакМоннис . На групповой фотографии, сделанной в студии Сен-Годена около 1883 года и хранящейся в Архиве американского искусства , изображены Кеньон Кокс , Ричард Уотсон Гилдер , Мартини, Фрэнсис Дэвис Милле , Сен-Годенс, Джулиан Олден Вейр и Стэнфорд Уайт .
Он часто работал в сотрудничестве с архитекторами в области архитектуры изящных искусств . Он жил в Бэйсайде, Лонг-Айленд , и имел студию скульптуры на Макдугал-аллее, модной бывшей конюшне за парком Вашингтон-сквер . Большая часть его работ находится в Нью-Йорке, хотя он создавал барельефы для Института искусств Чикаго и правительственных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия. Мартини был одним из членов колонии, собравшейся вокруг Сен-Годена в Корнише, штат Нью-Гэмпшир .
Мартини входил в большую команду скульпторов-декораторов, собравшихся для выполнения деталей Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году, где он на год обосновался для создания глиняных моделей для множества довольно простых декоративных аллегорических фигур, херувимов, кариатид и нравиться. Карл Биттер дипломатично охарактеризовал технику Мартини:
Он работает с невероятной быстротой и, по-видимому, мало размышляя, но всегда с таким инстинктом правильного, декоративно говоря, что его результаты редко терпят неудачу. [ 3 ]
Скульптуры, выполненные из устойчивой к атмосферным воздействиям штукатурки, были разрушены вместе с выставочными зданиями, но произведенный ими успешный эффект привел к дальнейшим аналогичным заказам на Панамериканской выставке в Буффало, Нью-Йорк (1901 г.) и на Панамериканской выставке. Выставка покупок Луизианы в Сент-Луисе (1904 г.). Его растущая репутация привела к его единственной медали - наградной медали Хлопковых штатов и Международной выставки 1895 года в Атланте, штат Джорджия. [ 4 ]
Хотя он был членом Национального общества скульпторов , Филипп Мартини не считался современниками скульптором первого ранга, и назначение ему архитекторами Таммани-холла дало очень важный проект завершения проекта мэрии Нью-Йорка. Протоколов (позже Суррогатный суд) после архитектора Джона Р. Томаса неожиданной смерти в 1901 году выдвинул возражения, которые проверяли полномочия Комиссии по искусству Нью-Йорка принимать или отклонять скульптуры Генри Кирка Буша-Брауна и Мартини для здания. Дэниела Честера Френча вызвали, чтобы предложить предложения по улучшению предметов. [ 5 ] который Мартини закончил в 1907 году. [ 6 ]
В разгар проекта Мартини дал интервью The New York Times. [ 7 ] создается первое впечатление, что Мартини управляет коммерческой фабрикой скульптур, «где Искусство весело и без разбора общается с менее романтичными работами Лайфа», но заканчивается восхищением сходством скульптора с покойным президентом МакКинли.
После Первой мировой войны Мартини получил два заказа на создание колоссальных фигур в память о павших солдатах: мемориал в парке Челси на 28-й улице и 9-й авеню и мемориал в парке Абингдон-сквер, где начинается 8-я авеню. [ 8 ]
Мартини был женат дважды и имел восемь детей. Изнурительный инсульт положил конец его карьере, а второй оборвал его жизнь. Его документы, составленные внуком Мартини, Рэймондом Дж. Линдером, хранятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института. [ 9 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
Обширный список выполненных Мартини заказов можно найти в Интернете в Национальном музее американского искусства, Smithsonian Research Information. Система. [ 10 ]
- Нью-Йорка Зал рекордов , Чемберс и центральные улицы. Аллегорические фигуры под руководством архитекторов-исполнителей Хоргана и Слэттери. 1901-07. [ 11 ]
- Выставка покупок Луизианы (Всемирная выставка в Сент-Луисе), 1904 год. Семь аллегорических групп.
- Мемориал Уильяма МакКинли, Спрингфилд, Массачусетс.
- Здание издательской компании Life, 19 West 31st Street (ныне отель Herald Square). Позолоченная фигура Крылатой Жизни в картуше в стиле рококо над входом, в окружении эмблем искусства и литературы. [ 12 ]
- Епископальная церковь Святого Варфоломея, Нью-Йорк . Модели бронзовых северных дверей, отлитые бронзовой компанией Анри-Боннара.
- Библиотека Конгресса , Джефферсон Билдинг. Скульптурные программы из бронзы и мрамора двух парадных лестниц, обрамляющих Большой зал.
- Статуи Дагбоя. Мартини использовал одну и ту же модель для двух статуй, каждая из которых изображала солдата Первой мировой войны: одну планировалось установить в Челси-парке , а другую в Гринвич-Виллидж . [ 13 ]
- Фонтан «Три континента», заказанный в 1914 году Гербертом Л. Праттом для его поместья на Лонг-Айленде .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно интервью New York Times , указанному ниже, в котором Мартини заявил о своем происхождении от Симоны Мартини.
- ^ New York Times , 1904 год. Интервью
- ^ Горький, в «Книге ярмарки» (1904), цитируется в Мишель Х. Богарт, « Общественная скульптура и гражданский идеал в Нью-Йорке 1890-1930» (University of Chicago Press) 1989:141.
- ^ «Питер ван Альфен, «Памятники, медали и мегаполис, часть II: скульптура изящного искусства», Американский нумизматический журнал (изображен аверс и реверс)» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Мишель Х. Богарт, Общественная скульптура и гражданский идеал в Нью-Йорке 1890-1930 (University of Chicago Press) 1989: 140 и далее; Проект Зала рекордов обсуждается на стр. 135-54.
- ^ Полный список фигурных скульптур, связанных со зданием, из Руководства Художественной комиссии и Муниципального художественного общества по наружной скульптуре Манхэттена (Гейл и Коэн) - « Забытые наслаждения» , заархивировано 24 июля 2010 года в Wayback Machine ; краткие комментарии есть в Энциклопедии Нью-Йорка .
- ↑ New York Times , «Скульптор, который также является капитаном промышленности», 27 марта 1904 г. ,
- ^ «Питер ван Альфен, «Памятники, медали и мегаполис, часть II: скульптура изящного искусства», Американский нумизматический журнал » . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Записки Филипа Мартини, 1858–1973» . Смитсоновский архив американского искусства.
- ^ Sculptor.org: Филип Мартини
- ^ Богарт 1989: 135-54.
- ^ Отель Harald Square: Филип Мартини
- ^ Фитцпатрик, Кевин С. (20 апреля 2017 г.), Нью-Йорк времен Первой мировой войны: Путеводитель по прочным связям города с Великой войной , Globe Pequot Press, стр. PT73, ISBN 978-1-4930-2804-7 , получено 30 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Филип Мартини в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.