Дж. Олден Вейр
Дж. Олден Вейр | |
---|---|
Рожденный | Джулиан Олден Вейр 30 августа 1852 г. |
Умер | 8 декабря 1919 г. Нью-Йорк, США | ( 67 лет
Образование | Национальная академия дизайна , Школа изящных искусств , Жан-Леон Жером |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм |
Джулиан Олден Вейр (30 августа 1852 — 8 декабря 1919) — американский художник-импрессионист и член художественной колонии Кос Коб недалеко от Гринвича, штат Коннектикут . Вейр также был одним из основателей «Десяти» , слабо связанной группы американских художников, недовольных профессиональными художественными организациями, которые объединились в 1898 году, чтобы выставить свои работы как стилистически единую группу.
Биография
[ редактировать ]Вейр родился 30 августа 1852 года и был предпоследним из шестнадцати детей. [ 1 ] и вырос в Вест-Пойнте, Нью-Йорк . Его отцом был художник Роберт Уолтер Вейр , профессор рисования в Военной академии в Вест-Пойнте, который преподавал таким художникам, как Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . Его старший брат, Джон Фергюсон Вейр , также стал известным художником-пейзажистом, рисовавшим в стилях школ реки Гудзон и Барбизона . Он был профессором живописи и дизайна в Йельском университете с 1869 года, начав первую программу академического искусства в американском кампусе. [ 2 ] Его племянницей была художница и педагог Ирен Вейр .
В 1874 году Вейр делил студию на улице Рю де Пон де Лоди, 5 в Париже с финским художником Альбертом Эдельфельтом, который стал другом на всю жизнь. Они вместе учились в Школе изящных искусств у Жана-Леона Жерома.
Джулиан Вейр получил свое первое художественное образование в Национальной академии дизайна в начале 1870-х годов, а затем поступил в Школу изящных искусств в Париже в 1873 году. Среди его сверстников был финский художник Альберт Эдельфельт , с которым он делил студию и стал другом на всю жизнь. . [ 3 ] Находясь во Франции, он учился у известного французского художника Жана-Леона Жерома и подружился с Жюлем Бастьен-Лепажем . Вейр также столкнулся с импрессионизмом впервые и отреагировал резко: «Я никогда в жизни не видел более ужасных вещей… Они не наблюдают ни рисунка, ни формы, но дают вам впечатление того, что они называют природой. Это было хуже, чем Палата». ужасов». Он жаловался на импрессионистов в письме своим родителям от 15 апреля 1877 года, говоря: «Они не наблюдают ни рисунка, ни формы, но дают вам представление о том, что они называют природой». [ 4 ] Будучи консервативным академическим художником на этом этапе своей карьеры, Вейр пользовался уважением своих европейских коллег в годы обучения. [ 5 ]
Вейр встретил Джеймса Макнила Уистлера в Лондоне, а затем вернулся в Нью-Йорк в 1877 году. По возвращении в Нью-Йорк Вейр стал членом Общества американских художников и продолжил выставлять свои работы в Национальной академии дизайна , где он впервые представил свои работы. картины в 1875 году. Он зарабатывал зарплату за заказы на портреты и преподавание художественных классов в Купер-Юнион женской художественной школе , Лиге студентов-художников и на частных занятиях.
Его работы, когда он был молодым художником, были сосредоточены на натюрмортах и человеческих фигурах, которые он выполнил в реалистическом стиле, мало чем отличающемся от работ Эдуарда Мане . Это было подтверждено тем фактом, что Вейр купил две картины Мане летом 1880 и 1881 годов: «Женщина с попугаем» и «Мальчик с мечом » для нью-йоркского коллекционера Эрвина Дэвиса. [ 6 ] К тому времени стало ясно, что Вейр начал терять свою прежнюю стойкую ненависть к французскому импрессионизму.
В 1880-х годах Вейр переехал в сельскую местность Уилтон, штат Коннектикут приобретя фермерскую собственность, ныне являющуюся Национальным историческим памятником фермы Вейр , после того, как в 1883 году женился на Анне Бейкер, . Находясь здесь, он укрепил свою дружбу с художниками Альбертом Пинкхэмом Райдером и Джоном Генри Твахтманом. . Искусство Вейра и Твахтмана было особенно хорошо согласовано, и иногда они оба рисовали и выставлялись вместе. Оба преподавали в Лиге студентов-художников . В 1889 году оба художника выставили и продали большую часть своих картин в галерее Ortgies в Нью-Йорке. [ 6 ] Вейр также был близким другом художника-натюрморта и пейзажиста Эмиля Карлсена, который проводил лето с Вейром на его ферме, прежде чем купить собственный дом в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут. Пасторальная обстановка его ферм часто присутствует в его картинах. [ 7 ] Это был здоровый побег от шума и суеты городского Нью-Йорка. Вейру нравилось работать в городе, но часто это становилось для него невыносимым. Бранчвилл и Виндхэм служили удобным местом для отдыха. По словам историка искусства Холлиса Клейсона, «жизнь на улице часто могла расстраивать и раздражать, но, если ее созерцать издалека, воспринимать исключительно как визуальное явление, она могла приносить удовлетворение». [ 8 ]
К 1891 году Вейр примирился со своими прежними опасениями по поводу импрессионизма и принял этот стиль как свой собственный. Его персональная выставка в галерее Блейксли в том же году ясно продемонстрировала его вновь обретенную близость к стилю импрессионизма. Его работы демонстрировали тенденцию к более светлой палитре пастельных тонов и ломаной манере письма, свойственной импрессионистам. [ 9 ] Его жена Анна умерла в 1892 году, но в том же году Вейр снова женился на своей сестре Элле Бейкер. От этого нового брака он унаследовал еще одну ферму в Виндхэме, штат Коннектикут. Этот новый участок теперь был его законной собственностью, но он не впервые видел ферму Виндхем. Он был там с Анной много лет назад. Во время его первой остановки там в 1882 году красивая ферма и окружающая ее деревня произвели на него большое впечатление. Он сказал следующее: «Это действительно первая деревня в Коннектикуте, которую я когда-либо знал, и теперь я чувствую, что очарование связано со всеми деревнями, о которых я читал, но никогда не ценил». [ 10 ]
Вейр получил дальнейшую известность, и в 1893 году Американская художественная ассоциация сгруппировала его работы вместе с работами Твахтмана для сравнительной выставки с произведениями Клода Моне и Поля Беснара . [ 6 ] Столь престижное событие означало, что мир искусства обратил внимание на американский бренд импрессионизма. Более того, Вейр чувствовал сострадание к тем, кто потерял работу во время депрессии 1893 года. Банкротства железных дорог привели к появлению безработных, но Вейр помог собрать для них деньги с помощью выставок картин. [ 11 ]
В течение оставшейся части своей жизни Вейр писал импрессионистские пейзажи и фигуративные произведения, многие из которых были сосредоточены на его фермах в Коннектикуте в Бранчвилле и Виндхэме. Его стиль варьировался от традиционного, яркого импрессионизма до более приглушенного и призрачного тонализма . Он также стал мастером гравюры . Как правило, его картины, написанные после 1900 года, демонстрировали новый интерес к академизму, преобладавшему в творчестве его молодых лет, с менее реалистичными сюжетами и большим упором на рисунок и дизайн. [ 9 ]
В 1897 году Вейр стал членом «Десяти американских художников» , широко известной как «Десять», группы художников, которые покинули Общество американских художников в конце 1897 года в знак протеста против того, что они считали чрезмерным акцентом на классический и романтический реализм по сравнению с импрессионизмом со стороны художников. Общество. Десять выставлялась в течение двадцати лет, пока не прекратила свое существование из-за смерти участников и появления новых стилей. [ 12 ]
В 1912 году Вейр был избран первым президентом Ассоциации американских художников и скульпторов, но подал в отставку год спустя после того, как ассоциация спонсировала модернистскую Оружейную выставку . Позже Вейр стал президентом Национальной академии дизайна . Он был членом Комиссии изящных искусств США с 1916 года до своей смерти в 1919 году. [ 13 ] Он был одним из первых членов Американской академии искусств и литературы . [ 14 ] Он был похоронен на кладбище Windham Center в Виндхэме, штат Коннектикут. [ 15 ]
Среди учениц Вейра была художница Гарриет Кэмпбелл Фосс . [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Самая одобренная критиками картина Вейра — «Красный мост» 1895 года. Это технический шедевр, изображающий ферменный мост, перекинутый через реку Шетакет вниз по улице от фермы Вейра в Виндхэме. Он использовал дополнительные цвета, чтобы объединить изображение с одинаковым тональным качеством и изобразить реалистичное отражение моста, видимого на воде. [ 17 ] Хотя в произведении присутствует изобразительное единство, Вейр противопоставил мост и окружающую его обстановку, поместив красный мост на фоне зелени леса и голубизны воды и неба, а также сопоставив геометрический рукотворный мост с естественными извилистыми изгибами моста. стволы и ветки. [ 18 ]
Сегодня картины Вейра находятся в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке; Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия; Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; Бригама Янга Университета Художественный музей , Прово, Юта; Портлендский художественный музей в Портленде, штат Орегон ; и Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут. Ферма и студия Вейра в Бранчвилле охраняются как Национальный исторический памятник Вейр-Фарм ; Семья Вейр продолжает владеть фермой Виндхэм. Его документы находятся в Смитсоновского института Архиве американского искусства .
См. также
[ редактировать ]- Список работ Дж. Олдена Вейра
- Ледорезы , Картина Плотины
- Американский импрессионизм
- Лига студентов-художников
- Общество американских художников
- Десять американских художников
Примечания
[ редактировать ]- ^ Служба национальных парков. «Джулиан Олден Вейр» . nps.gov . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Уордл 2011 , с. 12.
- ^ Вайнио-Куртакко, Мария (2022). Есть партия: Сценарист Эллан де ла Шапель и Альберт Эдельфельтс живут (на шведском языке). Шведский литературный сборник в Финляндии. ISBN 978-951-583-557-4 .
- ^ Янг 1960 , с. 123.
- ^ Уордл 2011 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Болджер, Карри и Вайнберг 1994 , с. 137.
- ^ Вайс, Джерри . «Отдача зданий и деревьев». Журнал Художника , 2016. Проверено 28 мая 2017.
- ^ Клейсон 2011 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Болджер, Карри и Вайнберг 1994 , с. 358.
- ^ Болджер, Карри и Вайнберг 1994 , с. 61.
- ^ Каммингс, Фускас и Ларкин 1991 , стр. 55–56.
- ^ Брокетт, Эрик. «Десять американских художников» . Журнал антиквариата и изобразительного искусства . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Любке 2013 , с. 557.
- ^ «Американская академия искусств и литературы» . Всемирный альманах и энциклопедия 1919 года . Нью-Йорк: The Press Publishing Co. (The New York World). 1918. с. 216.
- ^ «theChronicle.com» . thechronicle.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN 978-0-940979-01-7 .
- ^ Болджер, Карри и Вайнберг 1994 , с. 140.
- ^ Болджер, Карри и Вайнберг 1994 , с. 83.
Ссылки
[ редактировать ]- Болджер, Дорин; Карри, Дэвид Паркер; Вайнберг, Х. Барбара (1994), Американский импрессионизм и реализм: живопись современной жизни, 1885–1915. , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, стр. 61, 83, 137, 140, 358, ISBN. 978-0810964372
- Каммингс, Хильдегард; Фускас, Хелен К.; Ларкин, Сьюзен Г. (1991), Дж. Олден Вейр: Его собственное место , Сторрс: Художественный музей Уильяма Бентона, стр. 55–56, ISBN 978-0918386434
- Любке, Томас Э., изд. (2013), «Приложение B», Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США , Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, стр. 557
- Уордл, Мэриан, изд. (2011), Семья Вейр, 1820–1920: Расширение традиций американского искусства , Нью-Гэмпшир: UPNE, стр. 12, ISBN 978-1611680218
- Клейсон, Холлис (2011), «Очарованный и встревоженный Парижем: Джулиан Олден Вейр в трансатлантическом мире», в Уордле, Мэриан (редактор), Семья Вейров, 1820–1920: Расширение традиций американского искусства , Нью-Гэмпшир: УПНЕ, с. 63, ISBN 978-1611680218
- Янг, Дороти Вейр (1960), Жизнь и письма Дж. Олдена Вейра , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 123
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берк, Дорин Болджер (1983), Дж. Олден Вейр: американский импрессионист , Крэнбери, штат Нью-Джерси: Associated University Press и Cornwall Books, ISBN 0-87413-220-7
- Гердтс, Уильям Х. (2001), Американский импрессионизм (2-е изд.), Нью-Йорк: Abbeville Press Publishers, ISBN 0-7892-0737-0
- Ларкин, Сьюзен Г. (2005), Американский импрессионизм: красота работы , Гринвич: Музей искусств и науки Брюса, ISBN 978-0711225855
- Ларкин, Сьюзен Г. (2001), Колония искусств Кос Коб , Нью-Йорк: Национальная академия дизайна, ISBN 0-300-08852-3
- Стула, Нэнси; Ноубл, Нэнси (2004), Американские художники за рубежом и их вдохновение , Нью-Лондон: Художественный музей Лаймана Аллина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный исторический комплекс Weir Farm
- Художественный музей Лаймана Аллина
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Джулиан Олден Вейр работает
- Реставрация Weir House & Studios
- Семейные документы и фотографии Вейров , Особые коллекции Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли . Университет Бригама Янга
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-импрессионисты
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Факультет Пенсильванской академии изящных искусств
- Художники из Гринвича, Коннектикут.
- Люди из Вест-Пойнта, Нью-Йорк
- Художники из Риджфилда, Коннектикут.
- 1852 рождения
- 1919 смертей
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Художники из Коннектикута
- Художники из Нью-Йорка
- Художники Понт-Авена
- Американские граверы 20-го века
- Семьи художников
- Семья Вейр
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы