Антуан Гийем
Антуан Гийем | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Национальность | Французский |
Образование | |
Движение | Реализм , Импрессионизм |
Награды | Командир [ 1 ] |
Подпись | |
Жан-Батист-Антуан Гийме (30 июня 1843 в Шантильи ( Уаза ) — 19 мая 1918 в Марёй-сюр-Бель ( Дордонь )) — французский художник-пейзажист и давний член жюри Салона художников Франции . Он был одним из первых художников XIX века, нарисовавших современную жизнь, и ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму .
Биография
[ редактировать ]Антуан Гийме родился в Шантийи , в Уазе , учился у Жана-Батиста-Камиля Коро , Ахилла-Франсуа Удино (1820-1891), Шарля-Франсуа Добиньи и Гюстава Курбе . [ 2 ]
Гийме рано проявил интерес к парусному спорту, чему его родители активно препятствовали. Он кратко изучал право, но и это оказалось фальстартом. в 1859 году, когда он получил заказ от местного коллекционера на копирование Жерико знаменитого «Плота Медузы Музея Амьена» Карьера Гийме как художника началась .
Два года спустя, когда ему был всего двадцать один год, Гийме был представлен Коро Бертой Моризо . Как и многие молодые художники, Гийме ласково называл Коро папой и всю жизнь оставался поклонником художника. Эта встреча привела к обучению Гийме у ученика Коро Ашиля Удино, и именно через Удино, у которого была недвижимость в Овер-сюр-Уазе , Гийме познакомился с Добиньи , Эрнестом Мейсонье , Оноре Домье и Антуаном-Луи Барье , среди других. К 1864 году Гийме также познакомился с Эдуардом Мане , Альфредом Стивенсом , Камилем Писсарро , Клодом Моне , Гюставом Курбе и Полем Сезанна , а позже — с Анри Фантен-Латуром , Эдгаром Дега и Жаном-Фредериком Базилем . Когда Сезанн наконец выставился в Салоне в 1882 году, [ 3 ] в его записи он описывался как «ученик Гийме». [ 4 ] Фактически, именно Гийме познакомил Мане с Сезаннам и первым привел Эмиля Золя в студию Мане.
Как почти каждый амбициозный молодой художник, Гийме понял, что ему необходимо оставить свой след в Парижском Салоне , и в 1865 году выставил «Этан де Бат» (Изер) . Париж был важен не только как место проведения выставок художника, но и как источник сюжетов для его кисти. Готовый создавать большие работы, в отличие от многих своих современников, стремившихся к более немедленному эффекту, он нарисовал несколько видов столицы, часто используя Сену с ее шумным движением транспорта в качестве центрального мотива. В Салоне 1874 года амбициозной работой Гийме была девятифутовая картина под названием «Берси в декабре» . [ 5 ] который был высоко оценен как критиками, так и публикой и который был немедленно куплен государством для Люксембургского музея , тогдашнего национального музея современного искусства. Этот ранний успех также может объяснить, почему художник продолжал выставляться в Салоне вместо того, чтобы принять приглашение своих друзей присоединиться к ним для участия в выставках импрессионистов . Гийме продолжал рисовать прибрежные сцены в Нормандии , но, воодушевленный своим первоначальным успехом, он на протяжении всей своей карьеры возвращался к рисованию видов Парижа, причем еще несколько работ были приобретены государством, воодушевленный постоянными похвалами своего друга Эмиля Золя .
На Всемирной выставке (1889) , посвященной столетнему юбилею Французской революции, Гийме был представлен семью картинами, в том числе «Старая набережная Берси» и «Париж, приз де Медон». В 1891 году Гийме нарисовал вид на Сену с этих картин на восточный конец набережной Берси под названием «Набережная Берси в Шарантоне» . [ 6 ] который был куплен Музеем города Парижа, ныне Музеем Карнавале , и в том же году он создал нынешнюю картину « Сена в Конфлан-Шарантоне» . Его крупномасштабные работы также принесли ему прозвище «великого буржуа» живописи и критику Мане за то, что его стиль иногда был «чрезмерным». Тем не менее, эта серия является удивительным достижением, одновременно ценным описанием города, каким он был незадолго до начала века, и блестящей демонстрацией способности художника запечатлеть шум и суету большого города, сохраняя при этом ощущение свет и атмосфера, близкая к природе.
Между 1868 и 1869 годами он позировал для Мане картины «Балкон» .
Картины
[ редактировать ]-
В полях
-
Пейзаж с фермерским домом
и крестьянка -
Эйфелева башня
-
Порт Барфлер
-
Вулканические скалы во время отлива
Ученики
[ редактировать ]Среди учеников Гийме были Поль Сезанн и Жюль-Александр Грюн .
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Музей Сен-Лу (Труа) ; Галлика БнФ
- ^ Наши художники и скульпторы, граверы, дизайнеры: портреты и биографии с заметками о французских салонах с 1673 года, обществах изящных искусств, художественной собственности и т. д. с.199 - archive.org; Картина в Дижонском музее; Маньен, Жанна, 1929, стр.288 ; 1933, с. 343 ; Каталог коллекций живописи Тулузского музея; с.10 Галлика БнФ
- ^ Общество французских художников, иллюстрированный каталог, Салон 1882, стр.32, № 520 ; п. 45, Гийме № 1264 archive.org
- ^ Объяснение произведений живописи и графики, скульптуры, архитектуры и гравюры ныне живущих художников... Салон 1882 Gallica Bnf
- ^ Салон французских художников 1874, №878 ; Галлика БнФ
- ^ Общество французских художников, иллюстрированный каталог, Салон 1891, стр.20, № 774-775 ; archive.org
- Источники
- Файл Антуана Гийме, Документация Музея Орсе, Париж .
- Альбом Мариани: портреты, биографии, автографы / А. Мариани; п. 126 Галлика БнФ
- Поль Сезанн ; Амбруаз Воллар ; Галлика БнФ
- Универсальный словарь современников: содержащий всех выдающихся людей Франции и зарубежных стран...: произведение написано и поддерживается в актуальном состоянии при содействии писателей и ученых всех стран (Шестое изд. Полностью переработано и значительно расширено) / Г. Ваперо ; Галлика БнФ
- ЦИТИРОВАТЬ [ постоянная мертвая ссылка ] ; cosmopolitanart.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Антуана Гийме в музеях Франции ; Мона Лиза , Culture.gouv.fr
- Работы Антуана Гийме в музее Орсе , musee-orsay.fr
- Документация из Музея Орсе, Париж ; musee-orsay.fr
- Словарь художников Бенезит, 2006 г. , сайт Oxford Index (требуется подписка или членство в библиотеке)
- Коллекция. Современные художники - 1882, стр.17 Gallica BnF
- Антуан Гийме (1842–1918). Архивировано 6 сентября 2019 г. на сайте Wayback Machine cahiers-naturalistes.com.
- Уникальный набор рукописной переписки, практически неопубликованной, от Антуана Гийме к Эмилю Золя, написанной между 1867 и 1901 годами. Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine camillesourget.com.
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- 1843 рождения
- 1918 смертей
- Французские художники-пейзажисты
- Французские художники-реалисты
- Французские художники-импрессионисты
- Командоры Почетного легиона
- Французские художники-мужчины XIX века