Калифорнийский импрессионизм
Термины «Калифорнийский импрессионизм» и «Калифорнийский пленэр» описывают большое движение художников 20-го века, которые работали на открытом воздухе ( на пленэре ), прямо с натуры в Калифорнии , США. Их работы стали популярными в районе залива Сан-Франциско и Южной Калифорнии в первые три десятилетия после начала 20-го века. Калифорнийские импрессионисты, считающиеся региональной вариацией американского импрессионизма , являются частью Калифорнийской школы пленэра .
История
[ редактировать ]Калифорнийские художники-импрессионисты изображали калифорнийский пейзаж с юга на север — предгорья, горы, морские побережья и пустыни внутренних и прибрежных районов. Калифорнийский импрессионизм достиг пика популярности за годы до Великой депрессии . [1] Калифорнийские импрессионисты обычно рисовали яркой хроматической палитрой свободной живописной манерой письма, в которой было заметно влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма . Эти художники собирались в художественных колониях в таких местах, как Кармель-бай-зе-Си и Лагуна-Бич, а также в таких городах, как Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Пасадена и даже Живерни . Художники, связанные с калифорнийским импрессионизмом, находились под влиянием европейского импрессионизма, а такие члены, как Гай Роуз и Элсон Кларк, получили образование и были тесно связаны с европейскими импрессионистами. [2]
Такие организации, как Калифорнийский арт-клуб , Клуб художников и скульпторов, Клуб эскизов Сан-Франциско, Художественная ассоциация Кармель , Художественная ассоциация Лагуна-Бич. [3] а Лос-Анджелесский музей истории, искусства и науки сыграл ключевую роль в популяризации творчества калифорнийских импрессионистов. Хотя живопись под влиянием импрессионистов оставалась популярной в Калифорнии намного позже, чем в Европе или на востоке США, в конце 1920-х годов импрессионизм считался старомодным и консервативным. [4] В 1930-е годы стали приняты более современные стили, и это движение пришло в упадок.
Художники
[ редактировать ]В 1890-х годах европейские идеи и техники живописи наконец добрались до западного побережья Соединенных Штатов. Мы называем группу художников, откликнувшихся на эти идеи, калифорнийскими импрессионистами, но это не то имя, которое они применили самостоятельно. Шарль Демарэ, директор Художественного музея Лагуны, отметил, что эта фраза «является неправильным употреблением, если она подразумевает какие-либо, кроме самых слабых, связи с теоретическим искусством, родившимся во Франции десятилетия назад». [5]
Патрисия Трентон утверждала, что «общей нитью, которая связывает этих художников, является признание и изображение света через цвет, интерес, вызванный частично распространением теорий цвета Мишеля-Эжена Шеврёля и Альберта Генри Манселла. Но... эти художники были вдохновлены ясностью и силой неповторимого света Южной Калифорнии и бесконечно интригующими мотивами холмов и лугов, пустыни и гор, реки и океана». [6]
Большинство художников-пленэров были выходцами с Востока, Среднего Запада и Европы, и лишь немногие из первых художников, таких как Гай Роуз, на самом деле родились и выросли в Калифорнии. Большинство из этих художников уже имели художественное образование, когда переехали в Калифорнию между 1900 и началом 1920-х годов, хотя многие продолжили свое образование в Калифорнии. Эти художники работали вместе и часто выставлялись вместе.
- Франц Бишофф ,
- Артур Кейн (1865–1949),
- Элсон С. Кларк ,
- Джон Маршалл Гэмбл ,
- Армин Хансен ,
- Сэм Хайд Харрис , [7]
- Анна Алтея Хиллз ,
- Карл Джонневолд ,
- Чарльз Чапел Джадсон ,
- Жан Мангейм ,
- Эдгар Пейн ,
- Хэнсон Путхафф ,
- Грэнвилл Редмонд ,
- Уильям Ритшель
- Донна Н. Шустер
- Чаннел Пикеринг Таунсли ,
- Грейс Воллмер ,
- Мэрион Вахтель ,
- Джон Эдвард Уокер , [8]
- Уильям Вендт , [9]
- Джулия Бракен Вендт ,
- Ширли Уильямсон , [8]
- Джек Уилкинсон Смит . [10]
Северная Калифорния Тонализм и Импрессионизм
[ редактировать ]Многие живописцы Северной Калифорнии находились под влиянием работ французских живописцев Барбизонской школы , работавших в лесу к югу от Парижа в середине 19 века, а также американского мастера пейзажа Джорджа Иннесса (1825–1894) и американский эмигрант Джеймс Эбботт Макнил Уистлер (1834–1903). Тоналистские пейзажи Северной Калифорнии можно узнать по упрощенным композициям и ограниченной палитре, придававшей картинам близкую цветовую гармонию. Некоторыми из других крупных тоналистов Северной Калифорнии были Артур и Люсия Мэтьюз , которые возглавляли Движение искусств и ремесел в районе залива. [11] художник лунного света Чарльз Ролло Петерс (1862–1928), яркий Ксавье Мартинес (1869–1943) и художник и монументалист Джузеппе Каденассо (1858–1918). В то время как многие художники-тоналисты Северной Калифорнии много рисовали на открытом воздухе, большинство работ были созданы в их студии, стилизованные и поэтические видения, в шаге от пленэра или импрессионистской живописи, предпочитаемых французской школой.
После 1915 года и Панамско-Тихоокеанской международной выставки , которая принесла в Сан-Франциско множество шедевров французских и американских импрессионистов, все больше художников Северной Калифорнии переняли более хроматическую палитру и пятнистую манеру письма, которая была ближе к французскому импрессионизму, и они приняли яркие полуденные сюжеты. Одними из самых известных художников Северной Калифорнии, работавших в более импрессионистической манере, были художник-маринист Армин Хансен , художник-пейзажист прибрежных районов Брюс Нельсон и Э. Чарльтон Форчун (1885–1969), талантливая женщина из Монтерея, которая отказалась от станковой живописи ради церковной живописи. украшение. Джозеф Рафаэль , ученик Артура Мэтьюза, который много лет жил в Европе, сохраняя при этом связи с Сан-Франциско, пробовал методы импрессионизма и постимпрессионизма и, возможно, был «лучшим и самым оригинальным из импрессионистов штата». [12]
Э. Чарльтон Форчун помог развить художественную колонию в районе Кармел, пригласив Уильяма Мерритта Чейза . туда преподавать [13] Двумя наиболее выдающимися калифорнийскими импрессионистами, жившими в Кармеле, были Уильям Ритшель и Пол Догерти . Оба были известны своей морской тематикой и приобрели национальную репутацию задолго до того, как двинулись на запад.
Южная Калифорния Импрессионизм
[ редактировать ]Лос-Анджелес развивался медленнее, чем Сан-Франциско, где калифорнийская золотая лихорадка вызвала быстрое расширение богатства и искусства, поэтому в годы, предшествовавшие началу 20-го века, здесь было мало художников и еще меньше коллекционеров. Сначала Клуб художников (1906 г.), а затем Калифорнийский художественный клуб (1909 г.). [14] были основаны и открыты первые коммерческие галереи, Южная Калифорния начала привлекать художников и покровителей, а яркая, воздушная эстетика импрессионизма стала доминировать. [15] Это совпало с огромным демографическим бумом в Южной Калифорнии. С начала 20-го века художники Южной Калифорнии обычно работали в гораздо более высоком ключе, чем их современники из Северной Калифорнии. [16] Это кажется почти естественным, поскольку Юг был страной почти вечного солнечного света. Художникам не нужны были земляные тона, которые предпочитали художники Северной Калифорнии, и вместо этого они использовали широкую хроматическую палитру, которая помогла им уловить яркий свет, омывающий холмы и долины Южной Калифорнии. Уильям Вендт был смелым стилистом, известным своими картинами весенней Калифорнии. Австриец Франц Бишофф [17] и уроженец Германии Жан Мангейм оба были приверженцами калифорнийского импрессионизма. Гай Роуз , чей отец был ведущим владельцем ранчо, был уроженцем Лос-Анджелеса, обучался в Сан-Франциско и Париже, а во Франции он стал горячим сторонником импрессионизма. Домой он вернулся только в 1914 году, после нескольких лет жизни в художественной колонии Живерни . [18] , также получивший образование в Париже Бенджамин Браун , чьи работы напоминали импрессионизм Чайльда Хассама , поселился в Калифорнии в 1890-х годах. [19]
Родившийся и получивший образование на Среднем Западе Фернан Лунгрен (1859-1932) после пребывания в Филадельфии, Нью-Йорке, Цинциннати и Европе переехал на запад, в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и, наконец, в 1906 году поселился в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Он особенно известен. за его импрессионистические картины калифорнийской пустыни в разные времена года и время суток; он также сыграл ведущую роль в основании Школы искусств Санта-Барбары в 1920 году.
Пожалуй, самым известным художником-импрессионистом, поселившимся в Южной Калифорнии, был Ричард Э. Миллер . Миллер приехал в Пасадену, чтобы преподавать вместе с Роуз, с которой он работал в Живерни. Его цвет и мастерство рисунка оказали глубокое влияние на других калифорнийских художников. [20]
После учебы у Чейза в Нью-Йорке, а затем поездки в Европу, Морис Браун в 1909 году переехал в Сан-Диего. Его узорчатые пейзажи отличаются сверкающим солнечным светом и тонким мистицизмом. Для Уильяма Х. Гердтса Браун был «не только лучшим импрессионистом в районе Сан-Диего, но, возможно, самым блестящим художником-пейзажистом своего поколения, работавшим в Калифорнии». [21]
Упадок калифорнийского импрессионизма
[ редактировать ]Упадок калифорнийского пленэрного движения был постепенным. Хотя историки искусства описывают длительную популярность калифорнийского импрессионизма как « бабье лето американского импрессионизма», в конечном итоге это движение начало уступать место более современным движениям, как в прессе, так и среди коллекционеров. Великая депрессия нанесла ущерб арт-рынку. Экономика ускорила упадок пленэрной живописи, и модернизм начал вытеснять художников художественных организаций Саутленда.
Возрождение интереса к раннему калифорнийскому импрессионизму.
[ редактировать ]Интерес к калифорнийским импрессионистам начал угасать в конце 1920-х годов. Когда речь шла о художниках Саутленда 1920-х годов, их иногда насмешливо называли « эвкалипта » Школой . Под руководством ряда новаторских историков искусства, таких как Нэнси Мур, затем работавших в Музее искусств округа Лос-Анджелес в Южной Калифорнии и Харви Джонсе из Оклендского музея Калифорнии в Северной Калифорнии , писатели начали осознавать, что главное движение художников, испытавших влияние импрессионистов, работал в Калифорнии между 1900 и 1930 годами. Интересу к калифорнийским художникам-импрессионистам способствовало движение за сохранение исторического наследия и интерес к Движению искусств и ремесел в Калифорнии.
По мере роста интереса к американскому движению искусств и ремесел и популяризации сохранения исторического наследия молодые кураторы, историки искусства и арт-дилеры начали устраивать выставки и писать о калифорнийских импрессионистах. К 1980-м годам появился широкий интерес к калифорнийскому импрессионизму. Под руководством Джин Штерн , эксперта по калифорнийскому импрессионизму, в галереях Петерсона в Беверли-Хиллз прошли ретроспективные выставки Франца Бишоффа и других художников школы пленэра с небольшими цветными каталогами, что сигнализировало о том, что ранние художники Лос-Анджелеса были достойны и того, и другого. научное и коммерческое внимание. В 1977 году в Художественном музее Лагуны прошла ретроспектива Уильяма Вендта, самой важной фигуры ранней живописи Лос-Анджелеса, куратором которой была Нэнси Мур. В следующем году Мур выпустила свой «Словарь искусства и художников Южной Калифорнии до 1930 года» . Мур также курировал ретроспективную выставку для музея Лагуна-Бич с иллюстрациями работ десятков художников, работавших там.
В 1981 году в связи с празднованием двухсотлетия Лос-Анджелеса в Художественном музее округа Лос-Анджелес прошла выставка ранней калифорнийской живописи. В 1982 году «Художники-пленэры Калифорнии: Югленд» Рут Лилли Вестфаль опубликовала книгу . Вестфаль последовал за первой книгой «Художники-пленэры Калифорнии: Север» в 1986 году. Эти книги до сих пор издаются и сыграли важную роль в возрождении интереса к этим художникам.
Продолжающееся влияние
[ редактировать ]Калифорнийские импрессионисты продолжают проявлять свое влияние в музейных экспонатах, высоких аукционных ценах и мероприятиях, продолжающих их методы работы. Посмертная выставка 2021 года в Casa Romantica осветила карьеру Сэма Хайда Харриса как коммерческого художника. [22] На аукционе 2022 года произведение Гая Роуза было продано за 441 375 долларов. [23]
Ключевым компонентом постоянного интереса к калифорнийским импрессионистам являются частые выставки на пленэре, проводимые в Калифорнии, которые продолжают их художественную практику. На большинство этих выставок художники привозят свои материалы и чистые холсты или панели для рисования. Затем у них есть определенное количество часов или дней на завершение своих работ до проведения выставки. Этот тип выставок во многом приписывается Дениз Бернс и американским художникам-пленэрам, а также первым выставкам, которые они продвигали на острове Каталина . [24] Концепция была задумана как способ подчеркнуть спонтанный характер живописи на пленэре , то, как картины выполняются за несколько часов, при этом условия остаются неизменными. Помимо популярных выставок на острове Каталина, филантроп и коллекционер произведений искусства Джоан Ирвин Смит спонсировала показы на пленэре , которые были организованы Калифорнийским арт-клубом в Миссии Сан-Хуан Капистрано. [25] Капистрано был популярным местом для калифорнийских импрессионистов 1920-х годов, и эти выставки имели большой успех как для художников, так и для коллекционеров. Другие фестивали на пленэре проводились в Кармел-бай-зе-Си и Санта-Ана, Калифорния.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доминик, Джанет Блейк (1992). «Покровители и критики в Южной Калифорнии: 1900-1930». В Трентоне, Патрисия; Гердтс, Уильям Х. (ред.). Калифорния Лайт: 1900-1930 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 171. ИСБН 0-938491-64-4 .
- ^ Макманус, Майкл П. (1992). «В центре внимания свет». В Трентоне, Патрисия; Гердтс, Уильям Х. (ред.). Калифорния Лайт: 1900-1930 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 14. ISBN 0-938491-64-4 .
- ^ «Колония искусств: Ассоциация искусств Лагуна-Бич, 1918–1935» . Художественный музей Лагуна-Бич . 24 июня 2018 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Доминик, Джанет Блейк (1992). «Покровители и критики в Южной Калифорнии: 1900-1930». В Трентоне, Патрисия; Гердтс, Уильям Х. (ред.). Калифорния Лайт: 1900-1930 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 176. ИСБН 0-938491-64-4 .
- ^ Демарэ, Шарль (1992). «Предисловие директора». В Трентоне, Патрисия; Гердтс, Уильям Х. (ред.). Калифорния Лайт: 1900-1930 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 7. ISBN 0-938491-64-4 .
- ^ Трентон, Патрисия (1992). «Предисловие и благодарности». В Трентоне, Патрисия; Гердтс, Уильям Х. (ред.). Калифорния Лайт: 1900-1930 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 8. ISBN 0-938491-64-4 .
- ^ Стерн, Джин; Вестфаль, Рут (1980). Стерн, Джин (ред.). Картины Сэма Хайда Харриса (1889–1977): ретроспективная выставка . Лос-Анджелес, Калифорния: Petersen Publishing Co., стр. 16. ISBN 0-8227-8036-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Искусство дома и за рубежом — Калифорнийское побережье» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1914 г. с. М-15 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Биографию см. в каталоге выставки Нэнси Мур 1977 года, указанном ниже.
- ^ Биографии большинства крупных калифорнийских художников можно найти в книгах «Художники-пленэры Калифорнии» под редакцией Рут Вестфаль, перечисленных ниже.
- ^ «Артур и Люсия Мэтьюз» . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Гердтс, Уильям Х. Американский импрессионизм , 256. Abbeville Press, Нью-Йорк, 1984.
- ^ Гердц, 256.
- ^ См. на веб-сайте CAC историю Клуба художников и его роспуска.
- ^ Канст, Стендаль, Салон Сотбис, основанные в 1920-х годах.
- ^ Пожалуйста, сравните изображения северных художников, перечисленных выше и работавших в тонализме, например, с их братьями из Саутленда или ранними Редмондами и поздними Редмондами.
- ^ См. новый каталог Бишоффа из Музея калифорнийского искусства Пасадены.
- ^ См . « Гай Роуз» Уилла Саута. Город Роузмид назван в честь его семьи.
- ^ Гердц, 257.
- ^ Гердтс, 258-9.
- ^ Гердц, 259.
- ^ «Сэм Хайд Харрис, Видя необычное: историческая коллекция Сэма Хайда Харриса откроется этой осенью в Casa Romantica» (пресс-релиз). Сан-Клементе, Калифорния . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Калифорнийское искусство: основные моменты аукциона» . Бонэм . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «О ПАПА» . Пленэр художников Америки . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Календарь событий» . Калифорнийский арт-клуб . Проверено 5 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Мур, Нэнси, Морзебург, Джеффри, Рид, Нэт Б., Искусство Клуба Джонатана, Jonathan Art Foundation, 2010 г.
- Калифорнийские пейзажи и наследие Берлингтонского центра искусств, 2009 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 99-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2010 г. (Каталог выставки CAC)
- картин Калифорнийского арт-клуба На месте в Малибу, 2009: Каталог выставки
- Калифорнийский арт-клуб: 98-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2009 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 97-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2008 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 96-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2007 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 95-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2006 г. (Каталог выставки CAC)
- Давенпорт, Рэй, Справочник по искусству Давенпорта : Золотое издание, 2005 (Словарь)
- Калифорнийский арт-клуб: 94-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2004 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 93-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2003 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 92-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 2002 г. (Каталог выставки CAC)
- Калифорнийский арт-клуб: 91-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью , 1999 (Каталог выставки CAC)
- Стерн, Джин, Сокровища Сьерра-Невады , Музей естественной истории округа Лос-Анджелес, Калифорнийский художественный клуб, 1998 (Каталог выставки)
- Адамс, Питер и Адамс Элейн, Идеалы Восточного побережья, Концепции Западного побережья , Музей Карнеги, Окснард, Калифорния. Введение Сюзанны Белла, CAC, 1997 (Каталог выставки)
- Истон, Эллен, Ранчо: Ранчо Гранта Земли Санта-Барбары , Галерея Истон, Санта-Барбара, 1996 (Каталог выставки)
- Ландауэр, Сьюзен. «Калифорнийский арт-клуб: история (1909–1995)». American Art Review 8 (февраль – март 1996 г.): 144–51.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл. «Одиночки, индивидуалисты и мечтатели; Искусство в Лос-Анджелесе до 1900 года». Лагуна-Бич, Калифорния: Художественный музей Лагуны, 1993.
- Трентон, Патриция и Гердтс, Уильям, Калифорния Свет: 1900–1930 , Художественный музей Лагуна-Бич, Каталог выставки, Chronicle Books, Сан-Франциско, 1992 (Каталог выставки)
- Вестфаль, Рут Лилли, редактор журнала «Художники-пленэры Калифорнии: Север» , Westphal Publishing, Ирвин, Калифорния, 1986 г.
- Вестфаль, Рут Лилли, редактор журнала «Художники-пленэры Калифорнии: Юг» , Westphal Publishing, Ирвин, Калифорния, 1984 г.
- Морзебург, Джеффри, Калифорнийская живопись в период искусств и ремесел», журнал Style 1900 , том 10, номер 2, 1991 г.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл. Публикации в области искусства Южной Калифорнии, 1, 2 и 3. Лос-Анджелес: Dustin Publications, 1984.
- Стерн, Джин. «Калифорнийский импрессионизм выбран для корпоративных офисов в Аризоне», Western Art Digest 12 (ноябрь – декабрь 1985 г.): 72–80.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл. Живопись и скульптура в Лос-Анджелесе, 1900–1945 гг. Лос-Анджелес: Музей округа Лос-Анджелес, 1980 г.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл. Уильям Вендт, 1865–1946. Лагуна-Бич, Калифорния: Художественный музей Лагуны, 1977.
- Берлингейм, Маргарет Р. «Группа Лагуна-Бич». Американский журнал искусства 24 (апрель 1932 г.): 259–66.
- Вриланд, Фрэнсис Уильям. «Новый центр искусств на тихоокеанском побережье», Arts and Decoration 28 (ноябрь 1927 г.): 64–65.
- Берри, Роуз, «Патриарх Пасадены [Бенджамин Браун]». Международная студия 81 (май 1925 г.): 123–26.
- Берри, Роуз, «Художник из Калифорнии [Гай Роуз]». Международная студия 80 (январь 1925 г.): 332–34, 336–37.
- Робинсон, WW «Колония искусств Лагуна». Калифорния Саутленд 6 (июль 1924 г.): 10.
- Берри, Роуз против «Калифорнии и некоторых калифорнийских художников». Американский журнал искусства 15 (июнь 1924 г.): 279–91.
- «Калифорния в представлении ее художников», California Southland 6 (июнь 1924 г.): 7–13.
- Браун, Бенджамин Чемберс. «Начало искусства в Лос-Анджелесе». Калифорния Саутленд 6 (январь 1924 г.): 7–8.
- «Калифорнийская школа художников». Калифорния Саутленд 3 (февраль 1921 г.): 10–11.
- Даунс, Уильям Хоу. «Калифорния для художника-пейзажиста». Американский журнал искусства 11 (декабрь 1920 г.): 491–502.
- Ашер, BD «Калифорнийская художественная выставка». Холли Ливс , 26 апреля 1919 года.
- Нейгауз, Ойген. Галереи экспозиции: критический обзор картин, статуй и графики во Дворце изящных искусств на Панамско-Тихоокеанской международной выставке . Сан-Франциско. Пол Элдер и компания, 1915 год.
- «Калифорния как площадка для набросков». Международная студия 43 (апрель 1911 г.): 121–32.
- Сирс, Мэйбл Урми. «Дух калифорнийского искусства». Закат 23 (сентябрь 1909 г.): 264–266.
- Донован, Эллин Дуайер. «Калифорнийские художники и их работы». Overland Monthly 51 (январь 1908 г.): 25–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Калифорнийского арт-клуба
- Художники-пленэры Америки
- Художники-пленэры Лагуны
- Ирвинский музей, Коллекция калифорнийского импрессионизма.
- Оклендский музей Калифорнии, Большая коллекция калифорнийского искусства
- Художественный музей Лагуны, Коллекция калифорнийского импрессионизма
- Музей Вейсмана, Пеппердин, место проведения специальных в Малибу выставок
- Веб-сайт, посвященный жизни и искусству Тедора Лукита, члена CAC Life. Архивировано 17 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- Художественный музей Южного Аллегейниса, коллекция пленэрных пастелей, включая живых и умерших членов CAC
- Лекция калифорнийского импрессионизма коллекционера Джин Стерн на YouTube