Jump to content

Первая выставка импрессионистов

Первая выставка импрессионистов
Обложка каталога Первой выставки импрессионистов.
Родное имя Первая выставка художников-импрессионистов
Дата 15 апреля - 15 мая 1874 г. ( 15 апреля 1874 г. - 15 мая 1874 г. )
Место проведения Бульвар Капуцинов, 35
Расположение Париж, Франция
Также известен как Выставка импрессионистов
Тип Художественная выставка
Организатор: Общество с ограниченной ответственностью художников, скульпторов, граверов и т. д.

Первая выставка импрессионистов — художественная выставка, проводимая Анонимным обществом художников, скульпторов, граверов и т. д. , [ а ] группа художников девятнадцатого века, которые были отвергнуты официальным Парижским Салоном и искали собственное место для выставки своих работ. Выставка состоялась в апреле 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 , в мастерской известного фотографа Надара . Выставка стала известна как «Выставка импрессионистов» после сатирической рецензии искусствоведа Луи Леруа в выпуске Le Charivari от 25 апреля 1874 года под названием « Выставка импрессионистов ». Статья Лероя положила начало термину «импрессионизм» .

Во Франции середины XIX века художники зависели от публичных выставок, которые связывали их с покровителями, желающими купить их произведения искусства. Самой престижной выставкой стал Салон в Париже. С самых первых Салонов 17 века до Французской революции 1789 года только членам Королевской академии искусства и скульптуры было разрешено выставлять произведения искусства. После революции и упразднения Королевской академии в 1791 году художникам, не являющимся ее членами, было разрешено выставлять произведения искусства в Салоне. За исключением короткого периода в несколько лет после Французской революции 1848 года , произведения искусства, представленные в Салоне, были выбраны жюри, состоящим из членов Академии изящных искусств . [ 1 ] Принятие в Салон было жизненно важно для художников, поскольку решение жюри повлияло на восприятие произведений искусства публикой. Картины, принятые Салоном, продавались с большей вероятностью, и публика часто отказывалась покупать отвергнутые картины. Иногда меценаты даже возвращали купленные заранее картины, если они были отклонены жюри. [ 2 ] Художники, получившие отказ от жюри, часто жаловались на коррупцию и несправедливость. [ 3 ] Разногласия между художниками с официальными стандартами Салона и Академии изящных искусств приведут к тому, что художники будут искать альтернативные площадки для продвижения своего искусства.

Салон 1863 года вызвал особые споры среди художников. Было установлено новое правило, ограничивающее количество художников тремя произведениями искусства каждый. Жюри также было более строгим, чем в предыдущие годы, отклонив три пятых всех заявок. Даже художникам, которых регулярно принимали, отказывали. Луи Мартине , который ранее выставлял в своей галерее произведения, отклоненные от Салона, не смог разместить всех отвергнутых художников. [ 4 ] Услышав о разногласиях, император Наполеон III посетил Дворец промышленности , где должен был проходить Салон, и проконсультировался с председателем жюри. Двумя днями позже было объявлено, что будет проведен второй факультативный Салон, Salon des Refusés («Салон отказников»), для выставки отвергнутых произведений искусства. [ 5 ]

«Le Déjeuner sur l'herbe» Картина Эдуарда Мане , выставленная в Салоне отказников в 1863 году.

Произведением искусства, привлекшим наибольшее количество посетителей Салона отказников, стала картина «Le Déjeuner sur l'herbe» Эдуарда Мане . [ 6 ] Мане писал ее специально для Салона и надеялся, что она принесет ему успех. [ 7 ] Когда картина была отклонена, Мане решил выставить ее в Салоне отказников в надежде, что публика встанет на его сторону против жюри и докажет, что жюри ошибается. [ 8 ] Картина вызвала споры среди критиков. Многие критики раскритиковали его за непристойность сюжета. Мане также широко критиковали за технику живописи, которую некоторые критики считали небрежной. Несмотря на эту критику, другие критики хвалили его технику и описывали ее как «свежую» и «живую». [ 9 ] [ 10 ] Скандал вокруг Эдуарда Мане и Салона отказников привел в его круг общения нескольких молодых художников. [ 11 ]

Студия в Батиньоле , Анри Фантен-Латур

Мане был частым гостем в кафе «Гербуа» , расположенном на улице Гранд-де-Батиньоль, 11 в Париже. Там он регулярно встречался со многими своими поклонниками, друзьями и коллегами-художниками. Среди художников, регулярно посещавших кафе, были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Фредерик Базиль , Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Поль Сезанн. Эмиль Золя и Эдмон Мэтр также были случайными посетителями. известный фотограф Гаспар-Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар . Иногда кафе посещал и [ 12 ] Художники, часто бывавшие в Café Guerbois, называли себя группой Батиньоля . Они предпочли называть себя «группой», а не « школой », потому что, хотя все они презирали «официальное искусство», все они искали свои собственные направления. [ 13 ]

Мнения о Салоне у членов Батиньольской группы были разные. Мане и Ренуар считали, что Салон дает им лучший шанс добиться признания. Сезанн, напротив, считал, что самые «оскорбительные» картины всегда следует выставлять на Салон как средство бросить вызов устоявшимся обычаям. [ 14 ] Несмотря на разные взгляды, члены группы Батиньоль регулярно представляли свои работы на этом ежегодном Салоне. Все члены группы, кроме Сезанна, хотя бы один раз были приняты в Салон. [ 15 ]

Выставка импрессионистов

[ редактировать ]

Клод Моне и Фредерик Базиль впервые предложили группе Батиньоль провести собственную выставку за свой счет в 1867 году. Группа тогда не смогла провести выставку из-за нехватки средств. После Салона 1873 года и Выставки произведений отказников , второго Салона отказников , Моне снова предложил группе провести собственную выставку. Базиль, погибший во франко-прусской войне в 1870 году, не дожил до участия в выставке, которую когда-то планировали он и Моне. [ 16 ] [ 17 ]

Эдгар Дега выразил обеспокоенность тем, что, если бы выставка состояла только из членов их собственной группы, их выставка могла бы быть воспринята публикой и критиками как устроенная отказавшимися , и предложил пригласить сторонних художников и художников, ранее имевших успех в салоне. . [ 18 ] [ 19 ] Некоторые художники посчитали, что приглашение посторонних изменит характер выставки. Пьер-Огюст Ренуар поддержал план Дега по приглашению сторонних художников, поскольку большее количество участвующих художников приведет к снижению затрат для каждого художника. Остальные тогда согласились с планом Дега. [ 20 ] Некоторые члены группы выступили против участия Сезанна в выставке, однако согласились после того, как Моне поддержал его участие. Мане в конечном итоге не участвовал в выставке. Однажды он сказал остальным, что это произошло потому, что он никогда не будет участвовать в выставке с Сезанна, однако его главная причина заключалась в том, что он считал, что единственный способ добиться успеха — это добиться успеха в Салоне. [ 21 ]

Картина Клода Моне «Бульвар Капуцинов в Париже», написанная из окна в мастерской Надара.
Одна из двух картин Клода Моне «Бульвар Капуцинов в Париже» 1873 года, написанных из окна в мастерской Надара. Другая версия этой картины была представлена ​​на первой выставке импрессионистов.
Фотография студии Надара на бульваре Капуцинок, 35, 1860 год.
Студия Надара на бульваре Капуцинок, 35, 1860 год.

В качестве места групповой выставки Мане предлагает студию фотографа Феликса Надара на бульваре Капуцинок, 35, которую иногда сдавали в аренду для концертов или лекций. Надар недавно освободил свою студию и перешел в более просторную на улице д'Анжу, 51 неподалеку, так что группа могла использовать ее. [ 22 ] Студия Надара находилась на втором этаже здания. Лестница вела в ряд больших комнат на двух этажах, освещенных окнами. [ 23 ] Хотя Надар предпочитал более традиционные стили искусства, он симпатизировал позиции группы, направленной против истеблишмента. [ 22 ] По словам Моне, Надар разрешил группе бесплатно пользоваться своей студией. [ 23 ]

По предложению Писсарро группа образовала акционерное общество . Хартия была подписана 27 декабря 1873 года. Первыми подписантами хартии были Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Берта Моризо, Писсарро, Белиар, Гийомен, Лепик, Леверт и Рурт. [ 24 ] Для названия группы Ренуар и Дега хотели нейтрального названия, которое не ассоциировалось бы с определенным стилем и не предполагало новую «школу» искусства. [ 23 ] [ 25 ] Дега предложил назвать группу La Capucine в честь их выставочного пространства на бульваре Капуцинов, 35, с цветком капуцина в качестве логотипа. [ 23 ] [ 26 ] В конце концов члены группы остановились на названии «Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д.». [ а ] [ 25 ]

Премьерная экспозиция открылась Анонимного общества 15 апреля 1874 года. Выставку решили открыть за две недели до Салона 1874 года в надежде подчеркнуть публике, что это не очередной Салон отказников . [ 27 ] Выставка работала один месяц, с десяти утра до шести вечера. Он также был открыт с восьми до десяти вечера. Входная плата составляла один франк , а каталог продавался за пятьдесят сантимов . [ 28 ] Всего за время своего существования выставку посетило около 3500 посетителей. Это было значительно меньше, чем Салон 1874 года, который в общей сложности принял около 400 000 посетителей. [ 29 ] Большая часть освещения выставки в СМИ пришлась на левые и республиканские издания. Большая часть консервативной прессы предпочла не предоставлять платформу тем, кто выступал против официальной политики в области искусства. [ 30 ]

25 апреля сатирический журнал Le Charivari опубликовал рецензию на выставку Луи Леруа под названием «L'Exposition des Impressionnistes» . [ б ] Сатирическая рецензия написана в форме диалога Лероя с вымышленным персонажем. [ 31 ] академический художник-пейзажист по имени Джозеф Винсент. В обзоре, когда Лерой ведет Винсента по выставке, Винсент шокирован и ошеломлен стилем картин. Лерой неохотно защищает каждую картину, говоря, что, хотя они и не являются точными изображениями, они дают представление о том, что они должны изображать. Винсент неоднократно высмеивает использование Лероем слова «впечатление» и начинает называть художников «импрессионистами». Сезанна Когда Винсент наконец достигает «Современной Олимпии» , он сходит с ума от ее вида и начинает галлюцинировать, что картины разговаривают с ним. [ 32 ] Статья Лероя была задумана как пародия на реакцию консервативных академических художников на «импрессионистов», как и насмешка над самими импрессионистами. [ 33 ]

Картина «Впечатление, восход солнца» Клода Моне.
Впечатление, восход солнца , Клод Моне, 1873 год.

Обзор Луи Лероя был первым использованием термина «Импрессионисты», термина, который впоследствии стал относиться к художникам, рисовавшим в стиле импрессионизма . Использование Леруа слова «впечатление» происходит от названия картины Клода Моне « Впечатление, восход солнца » . Моне решил назвать свою картину «впечатлением» после того, как Эдмон Ренуар (брат Пьера Огюста Ренуара), редактор каталога выставки, пожаловался, что названия его картин слишком однообразны. Моне сказал ему: «Почему бы тебе просто не поставить «Впечатление»! » [ 28 ] Критики ранее иногда использовали термин «впечатление» в отношении пейзажных картин Камиля Коро , Шарля-Франсуа Добиньи и Йохана Йонгкинда . Члены группы Батиньоль также ранее использовали термин «впечатление» применительно к созданию «впечатлений от природы». [ 34 ]

Первая выставка импрессионистов оказалась коммерческим провалом. Деньги, полученные от вступительных взносов, продажи каталогов, комиссионных от продажи картин и т. д., составили 10 221,50 франка. Расходы на аренду, украшения, страхование, заработную плату и т. д. составили 9 272,20 франка. Остальные 949,20 франка были добавлены к 2359,50 франков в обращении. В декабре 1874 года Ренуар созвал собрание, на котором объявил, что после выплаты всех долгов анонимное общество все еще имеет задолженность в размере более 3700 франков, но у него осталось всего около 278 франков. Все члены по-прежнему были должны около 185 франков каждый. Затем группа была ликвидирована, а членам, уже уплатившим членские взносы за следующий год, были возвращены деньги. [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на коммерческий и критический провал Первой выставки импрессионистов и Анонимного общества , импрессионистов не отговорили от преследования своего собственного стиля, и они провели еще семь выставок импрессионистов. Вторая выставка была проведена в 1876 году, третья - в 1877 году, четвертая - в 1879 году, пятая - в 1880 году, шестая - в 1881 году, седьмая - в 1882 году, а восьмая и последняя выставка состоялась в 1886 году. [ 36 ]

Памятные выставки

[ редактировать ]

В 1974 году Лувр и Метрополитен-музей провели выставку под названием «Импрессионизм: столетняя выставка», посвященную столетнему юбилею первой выставки импрессионистов. Целью выставки было показать некоторые из наиболее значительных работ импрессионистов, написанных примерно с 1860 по конец 1880-х годов. [ 37 ] В экспозицию вошли сорок две картины. Версия выставки, проходившей в МЕТ, включала дополнительные галереи других картин того времени, чтобы помочь представить картины импрессионистов в контексте, а также более поздние картины импрессионистов и постимпрессионистов. [ 38 ]

Карикатура на Первую выставку импрессионистов Шарля Амеде де Ноэ. Подпись гласит: «Живопись импрессионистов: революция в живописи, которая начинает сеять тревогу».
Карикатура на Первую выставку импрессионистов Шарля Амеде де Ноэ . Подпись гласит: «Живопись импрессионистов: революция в живописи, которая начинает сеять тревогу». [ 39 ]

Большая часть критиков восприняла Первую выставку импрессионистов отрицательно. Многие критики отметили, что картины выглядели незавершенными. [ 40 ]

Участвующие художники

[ редактировать ]

В каталоге выставки перечислены тридцать художников, участвовавших в Первой выставке импрессионистов в 1874 году. [ 41 ] Тридцать первая художница, графиня де Люшер , была упомянута как участвовавшая в выставке в рецензии Марка де Монтифо , но не значилась среди художников-участников в каталоге. [ 42 ] [ 43 ]

Список произведений искусства

[ редактировать ]

В каталоге Первой выставки импрессионистов произведениям искусства присвоены номера от 1 до 165. Некоторые из этих записей содержат по несколько произведений искусства, и нет записей под номерами 71, 72 и 73. [ 41 ] Три произведения искусства были показаны на выставке вне каталога («вне каталога»), то есть они были выставлены, но не были указаны в каталоге. Эти произведения искусства были идентифицированы как представленные на выставке благодаря ссылкам в современных обзорах. [ 44 ] [ 45 ] Эти произведения искусства из каталога закусок в списке ниже пронумерованы как «HC#».

Примечания к каталогу

[ редактировать ]
  1. Две картины Будена с одинаковыми названиями внесены в каталог первой выставки импрессионистов. Другая идентичная картина Будена указана в каталоге Салона 1874 года. Указанная здесь картина могла быть одной из двух, показанных на выставке импрессионистов, или же той, которая была показана в Парижском Салоне.
  2. В коллекции Метрополитен-музея есть ещё две версии этой картины . Эти две другие версии, вероятно, были написаны по мотивам версии из Музея Орсе. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
  3. Это произведение было показано на выставке, но ни художник, ни произведение не были указаны в каталоге.
  4. ^ Этой картине мог быть номер 93 или 94 (бис), поскольку оба списка имеют одинаковые названия.
  5. ^ Моне написал две картины под названием «Бульвар Капуцинок» . Традиционно считалось, что версия в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури, была версией, выставленной на Первой выставке импрессионистов. Однако недавние исследования показали, что именно эта версия в настоящее время находится в Пушкинском музее в Москве, Россия. [ 79 ] [ 80 ]
  6. Это произведение было показано на выставке, но не вошло в каталог.
  7. ^ Элементы каталога 120, 121 и 122 представляли собой уменьшенные бронзовые версии мраморных скульптур Огюста-Луи-Мари Оттена, созданные для фонтана Медичи в Люксембургском саду в Париже. Текущее местонахождение этих бронзовых редукций неизвестно. На фото полноразмерная мраморная версия «Ациса и Галатеи» в саду, расположенная в центре нижней части фонтана.
  8. ^ Элементы каталога 120, 121 и 122 представляли собой уменьшенные бронзовые версии мраморных скульптур Огюста-Луи-Мари Оттена, созданные для фонтана Медичи в Люксембургском саду в Париже. Текущее местонахождение этих бронзовых редукций неизвестно. На фото мраморная версия « Молодого фауна в саду» в натуральную величину, расположенная в левой нише фонтана.
  9. ^ Элементы каталога 120, 121 и 122 представляли собой уменьшенные бронзовые версии мраморных скульптур Огюста-Луи-Мари Оттена, созданные для фонтана Медичи в Люксембургском саду в Париже. Текущее местонахождение этих бронзовых редукций неизвестно. На фото мраморная версия « Нимфы-шассерессы» в натуральную величину в садах, расположенная в правой нише фонтана.
  10. ^ На фото полноразмерная мраморная версия. фотографию Платную гипсовой версии можно найти на сайте Музея Энгра. [ 94 ]
  11. Эта картина была показана на выставке, но не вошла в каталог.

См. также

[ редактировать ]
  • Salon des Indépendants — ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже, начавшаяся в 1884 году.
  • Осенний салон — ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже, начавшаяся в 1903 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Русский: «Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д.».
  2. ^ Английский: «Выставка импрессионистов»
  1. ^ Файст (2006) , стр. 55–56.
  2. ^ Ревальд (1973) , с. 79.
  3. ^ Данлоп (1972) , с. 14.
  4. ^ Ревальд (1973) , стр. 79–80.
  5. ^ Ревальд (1973) , с. 80.
  6. ^ Ревальд (1973) , с. 85.
  7. ^ Данлоп (1972) , стр. 11–12.
  8. ^ Ревальд (1973) , стр. 81–82.
  9. ^ МакКоли, Энн (1998). «Секс и салон: определение искусства и безнравственности». В Такере, Пол Хейс (ред.). Мане «Женщина на траве» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 38–74. ISBN  0-521-47466-3 .
  10. ^ Ревальд (1973) , с. 86.
  11. ^ Файст (2006) , с. 64.
  12. ^ Ревальд (1973) , с. 197.
  13. ^ Ревальд (1973) , с. 205.
  14. ^ Ревальд (1973) , с. 214.
  15. ^ Ревальд (1973) , с. 216.
  16. ^ Ревальд (1973) , стр. 302–304, 309.
  17. ^ Данлоп (1972) , стр. 61–66.
  18. ^ Данлоп (1972) , стр. 67–68.
  19. ^ Ревальд (1973) , стр. 311–312.
  20. ^ Данлоп (1972) , стр. 68–69.
  21. ^ Ревальд (1973) , стр. 314–316.
  22. ^ Jump up to: а б Гослинг, Найджел (1976). Надар . Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, Inc., стр. 20–21. ISBN  0-394-41106-4 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Ревальд (1973) , с. 313.
  24. ^ Ревальд (1973) , стр. 312–313.
  25. ^ Jump up to: а б Моффетт (1986) , с. 18.
  26. ^ Файст (2006) , с. 136.
  27. ^ Данлоп (1972) , с. 74.
  28. ^ Jump up to: а б Ревальд (1973) , с. 318.
  29. ^ Ревальд (1973) , стр. 327–328.
  30. ^ Файст (2006) , с. 140.
  31. ^ Данлоп (1972) , с. 80.
  32. ^ Ревальд (1973) , стр. 318–324.
  33. ^ Моффетт (1986) , с. 117.
  34. ^ Ревальд (1973) , с. 212.
  35. ^ Ревальд (1973) , стр. 334–336.
  36. ^ Данлоп (1972) , с. 87.
  37. ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 9–13.
  38. ^ Ховинг, Томас (1973). «[Записка директора]» . Бюллетень Метрополитен-музея . 32 (3): 1. ISSN   0026-1521 . JSTOR   3269130 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  39. ^ Шефер, Сен-Джордж и Леверенц (2008) , стр. 158.
  40. ^ Шефер, Сен-Джордж и Леверенц (2008) , стр. 159.
  41. ^ Jump up to: а б Моффетт (1986) , стр. 118–123.
  42. ^ Jump up to: а б Человек (1996) , с. 9.
  43. ^ Дюма, Энн, изд. (2007). Вдохновляющий импрессионизм: импрессионисты и искусство прошлого . Денвер: Денверский художественный музей. п. 249. ИСБН  978-0-914738-57-2 .
  44. ^ Моффетт (1986) , с. 6.
  45. ^ Человек (1996) , стр. VII, 283.
  46. ^ Моффетт (1986) , с. 124.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Человек (1996) , стр. 3, 15.
  48. ^ «Парижский интерьер» . POP: платформа открытого наследия (на французском языке). Министерство культуры. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  49. ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 40–41.
  50. ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 3, 16.
  51. ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 4, 16.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Человек (1996) , стр. 4, 17.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Человек (1996) , стр. 4, 18.
  54. ^ Человек (1996) , стр. 4, 19.
  55. ^ Человек (1996) , стр. 4–5, 19.
  56. ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 5, 19.
  57. ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 5, 20.
  58. ^ Человек (1996) , стр. 6–7, 20.
  59. ^ Человек (1996) , стр. 6, 20.
  60. ^ Jump up to: а б с Человек (1996) , стр. 6, 21.
  61. ^ Ревальд (1973) , с. 322.
  62. ^ Ревальд (1973) , с. 323.
  63. ^ Моффетт (1986) , с. 126.
  64. ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 94–98.
  65. ^ Человек (1996) , с. 7.
  66. ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 7, 22.
  67. ^ «Репетиция балета на сцене» . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  68. ^ «Репетиция балета на сцене» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 3 января 2024 г.
  69. ^ «Репетиция на сцене» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 3 января 2024 г.
  70. ^ Ревальд (1973) , с. 311.
  71. ^ Моффетт (1986) , с. 128.
  72. ^ Человек (1996) , стр. 8, 22.
  73. ^ Jump up to: а б с Человек (1996) , стр. 8, 23.
  74. ^ Моффетт (1986) , с. 129.
  75. ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 9, 23.
  76. ^ Вильденштейн (1996) , стр. 117–18.
  77. ^ Вильденштейн (1996) , с. 126.
  78. ^ Вильденштейн (1996) , с. 125.
  79. ^ Лилли, Эд (2012). «Вновь открытый английский обзор выставки импрессионистов 1874 года» . Журнал Берлингтон . 154 (1317): 843–845. ISSN   0007-6287 . JSTOR   41812904 . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  80. ^ Кеннеди, Ян (март 2007 г.). «Бульвар Капуцинок Моне: Канзас-Сити или Москва?». Аполлон . 165 (541): 69–71. ISSN   0003-6536 .
  81. ^ Вильденштейн (1996) , стр. 113–14.
  82. ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 150–154.
  83. ^ Вильденштейн (1996) , стр. 63–64.
  84. ^ Моффетт (1986) , с. 131.
  85. ^ Человек (1996) , с. 10, 25.
  86. ^ «Чтение» . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  87. ^ Моффетт (1986) , с. 133.
  88. ^ Моффетт (1986) , с. 134.
  89. ^ Моффетт (1986) , с. 135.
  90. ^ Моффетт (1986) , с. 136.
  91. ^ Jump up to: а б с Человек (1996) , стр. 10, 26.
  92. ^ Человек (1996) , стр. VII, 11, 26.
  93. ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 11, 26.
  94. Buste d'Ingres. Архивировано 27 января 2024 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  95. ^ Моффетт (1986) , с. 137.
  96. ^ Моффетт (1986) , с. 138.
  97. ^ Моффетт (1986) , с. 139.
  98. ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 12, 27.
  99. ^ Моффетт (1986) , с. 141.
  100. ^ Jump up to: а б с д и Человек (1996) , стр. 12, 28.
  101. ^ «Голубая дама» . Музей Уэльса . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  102. ^ Человек (1996) , стр. 13, 28.
  103. ^ «Путь от Сен-Жермена до Марли» . Художественный музей Макнея . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  104. ^ Шон (1999) , стр. 62–64.
  105. ^ Шон (1999) , стр. 64, 83.
  106. ^ Человек (1996) , стр. 13, 29.
  107. ^ Моффетт (1986) , стр. 6, 142.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e47c89f68dee5d6cfdc42168eaa8ae1__1722763320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e1/2e47c89f68dee5d6cfdc42168eaa8ae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Impressionist Exhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)