Первая выставка импрессионистов
![]() Обложка каталога Первой выставки импрессионистов. | |
Родное имя | Первая выставка художников-импрессионистов |
---|---|
Дата | 15 апреля - 15 мая 1874 г. |
Место проведения | Бульвар Капуцинов, 35 |
Расположение | Париж, Франция |
Также известен как | Выставка импрессионистов |
Тип | Художественная выставка |
Организатор: | Общество с ограниченной ответственностью художников, скульпторов, граверов и т. д. |
Первая выставка импрессионистов — художественная выставка, проводимая Анонимным обществом художников, скульпторов, граверов и т. д. , [ а ] группа художников девятнадцатого века, которые были отвергнуты официальным Парижским Салоном и искали собственное место для выставки своих работ. Выставка состоялась в апреле 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 , в мастерской известного фотографа Надара . Выставка стала известна как «Выставка импрессионистов» после сатирической рецензии искусствоведа Луи Леруа в выпуске Le Charivari от 25 апреля 1874 года под названием « Выставка импрессионистов ». Статья Лероя положила начало термину «импрессионизм» .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Во Франции середины XIX века художники зависели от публичных выставок, которые связывали их с покровителями, желающими купить их произведения искусства. Самой престижной выставкой стал Салон в Париже. С самых первых Салонов 17 века до Французской революции 1789 года только членам Королевской академии искусства и скульптуры было разрешено выставлять произведения искусства. После революции и упразднения Королевской академии в 1791 году художникам, не являющимся ее членами, было разрешено выставлять произведения искусства в Салоне. За исключением короткого периода в несколько лет после Французской революции 1848 года , произведения искусства, представленные в Салоне, были выбраны жюри, состоящим из членов Академии изящных искусств . [ 1 ] Принятие в Салон было жизненно важно для художников, поскольку решение жюри повлияло на восприятие произведений искусства публикой. Картины, принятые Салоном, продавались с большей вероятностью, и публика часто отказывалась покупать отвергнутые картины. Иногда меценаты даже возвращали купленные заранее картины, если они были отклонены жюри. [ 2 ] Художники, получившие отказ от жюри, часто жаловались на коррупцию и несправедливость. [ 3 ] Разногласия между художниками с официальными стандартами Салона и Академии изящных искусств приведут к тому, что художники будут искать альтернативные площадки для продвижения своего искусства.
Салон 1863 года вызвал особые споры среди художников. Было установлено новое правило, ограничивающее количество художников тремя произведениями искусства каждый. Жюри также было более строгим, чем в предыдущие годы, отклонив три пятых всех заявок. Даже художникам, которых регулярно принимали, отказывали. Луи Мартине , который ранее выставлял в своей галерее произведения, отклоненные от Салона, не смог разместить всех отвергнутых художников. [ 4 ] Услышав о разногласиях, император Наполеон III посетил Дворец промышленности , где должен был проходить Салон, и проконсультировался с председателем жюри. Двумя днями позже было объявлено, что будет проведен второй факультативный Салон, Salon des Refusés («Салон отказников»), для выставки отвергнутых произведений искусства. [ 5 ]

Произведением искусства, привлекшим наибольшее количество посетителей Салона отказников, стала картина «Le Déjeuner sur l'herbe» Эдуарда Мане . [ 6 ] Мане писал ее специально для Салона и надеялся, что она принесет ему успех. [ 7 ] Когда картина была отклонена, Мане решил выставить ее в Салоне отказников в надежде, что публика встанет на его сторону против жюри и докажет, что жюри ошибается. [ 8 ] Картина вызвала споры среди критиков. Многие критики раскритиковали его за непристойность сюжета. Мане также широко критиковали за технику живописи, которую некоторые критики считали небрежной. Несмотря на эту критику, другие критики хвалили его технику и описывали ее как «свежую» и «живую». [ 9 ] [ 10 ] Скандал вокруг Эдуарда Мане и Салона отказников привел в его круг общения нескольких молодых художников. [ 11 ]

Мане был частым гостем в кафе «Гербуа» , расположенном на улице Гранд-де-Батиньоль, 11 в Париже. Там он регулярно встречался со многими своими поклонниками, друзьями и коллегами-художниками. Среди художников, регулярно посещавших кафе, были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Фредерик Базиль , Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Поль Сезанн. Эмиль Золя и Эдмон Мэтр также были случайными посетителями. известный фотограф Гаспар-Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар . Иногда кафе посещал и [ 12 ] Художники, часто бывавшие в Café Guerbois, называли себя группой Батиньоля . Они предпочли называть себя «группой», а не « школой », потому что, хотя все они презирали «официальное искусство», все они искали свои собственные направления. [ 13 ]
Мнения о Салоне у членов Батиньольской группы были разные. Мане и Ренуар считали, что Салон дает им лучший шанс добиться признания. Сезанн, напротив, считал, что самые «оскорбительные» картины всегда следует выставлять на Салон как средство бросить вызов устоявшимся обычаям. [ 14 ] Несмотря на разные взгляды, члены группы Батиньоль регулярно представляли свои работы на этом ежегодном Салоне. Все члены группы, кроме Сезанна, хотя бы один раз были приняты в Салон. [ 15 ]
Выставка импрессионистов
[ редактировать ]Клод Моне и Фредерик Базиль впервые предложили группе Батиньоль провести собственную выставку за свой счет в 1867 году. Группа тогда не смогла провести выставку из-за нехватки средств. После Салона 1873 года и Выставки произведений отказников , второго Салона отказников , Моне снова предложил группе провести собственную выставку. Базиль, погибший во франко-прусской войне в 1870 году, не дожил до участия в выставке, которую когда-то планировали он и Моне. [ 16 ] [ 17 ]
Эдгар Дега выразил обеспокоенность тем, что, если бы выставка состояла только из членов их собственной группы, их выставка могла бы быть воспринята публикой и критиками как устроенная отказавшимися , и предложил пригласить сторонних художников и художников, ранее имевших успех в салоне. . [ 18 ] [ 19 ] Некоторые художники посчитали, что приглашение посторонних изменит характер выставки. Пьер-Огюст Ренуар поддержал план Дега по приглашению сторонних художников, поскольку большее количество участвующих художников приведет к снижению затрат для каждого художника. Остальные тогда согласились с планом Дега. [ 20 ] Некоторые члены группы выступили против участия Сезанна в выставке, однако согласились после того, как Моне поддержал его участие. Мане в конечном итоге не участвовал в выставке. Однажды он сказал остальным, что это произошло потому, что он никогда не будет участвовать в выставке с Сезанна, однако его главная причина заключалась в том, что он считал, что единственный способ добиться успеха — это добиться успеха в Салоне. [ 21 ]


В качестве места групповой выставки Мане предлагает студию фотографа Феликса Надара на бульваре Капуцинок, 35, которую иногда сдавали в аренду для концертов или лекций. Надар недавно освободил свою студию и перешел в более просторную на улице д'Анжу, 51 неподалеку, так что группа могла использовать ее. [ 22 ] Студия Надара находилась на втором этаже здания. Лестница вела в ряд больших комнат на двух этажах, освещенных окнами. [ 23 ] Хотя Надар предпочитал более традиционные стили искусства, он симпатизировал позиции группы, направленной против истеблишмента. [ 22 ] По словам Моне, Надар разрешил группе бесплатно пользоваться своей студией. [ 23 ]
По предложению Писсарро группа образовала акционерное общество . Хартия была подписана 27 декабря 1873 года. Первыми подписантами хартии были Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Берта Моризо, Писсарро, Белиар, Гийомен, Лепик, Леверт и Рурт. [ 24 ] Для названия группы Ренуар и Дега хотели нейтрального названия, которое не ассоциировалось бы с определенным стилем и не предполагало новую «школу» искусства. [ 23 ] [ 25 ] Дега предложил назвать группу La Capucine в честь их выставочного пространства на бульваре Капуцинов, 35, с цветком капуцина в качестве логотипа. [ 23 ] [ 26 ] В конце концов члены группы остановились на названии «Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д.». [ а ] [ 25 ]
Премьерная экспозиция открылась Анонимного общества 15 апреля 1874 года. Выставку решили открыть за две недели до Салона 1874 года в надежде подчеркнуть публике, что это не очередной Салон отказников . [ 27 ] Выставка работала один месяц, с десяти утра до шести вечера. Он также был открыт с восьми до десяти вечера. Входная плата составляла один франк , а каталог продавался за пятьдесят сантимов . [ 28 ] Всего за время своего существования выставку посетило около 3500 посетителей. Это было значительно меньше, чем Салон 1874 года, который в общей сложности принял около 400 000 посетителей. [ 29 ] Большая часть освещения выставки в СМИ пришлась на левые и республиканские издания. Большая часть консервативной прессы предпочла не предоставлять платформу тем, кто выступал против официальной политики в области искусства. [ 30 ]
25 апреля сатирический журнал Le Charivari опубликовал рецензию на выставку Луи Леруа под названием «L'Exposition des Impressionnistes» . [ б ] Сатирическая рецензия написана в форме диалога Лероя с вымышленным персонажем. [ 31 ] академический художник-пейзажист по имени Джозеф Винсент. В обзоре, когда Лерой ведет Винсента по выставке, Винсент шокирован и ошеломлен стилем картин. Лерой неохотно защищает каждую картину, говоря, что, хотя они и не являются точными изображениями, они дают представление о том, что они должны изображать. Винсент неоднократно высмеивает использование Лероем слова «впечатление» и начинает называть художников «импрессионистами». Сезанна Когда Винсент наконец достигает «Современной Олимпии» , он сходит с ума от ее вида и начинает галлюцинировать, что картины разговаривают с ним. [ 32 ] Статья Лероя была задумана как пародия на реакцию консервативных академических художников на «импрессионистов», как и насмешка над самими импрессионистами. [ 33 ]

Обзор Луи Лероя был первым использованием термина «Импрессионисты», термина, который впоследствии стал относиться к художникам, рисовавшим в стиле импрессионизма . Использование Леруа слова «впечатление» происходит от названия картины Клода Моне « Впечатление, восход солнца » . Моне решил назвать свою картину «впечатлением» после того, как Эдмон Ренуар (брат Пьера Огюста Ренуара), редактор каталога выставки, пожаловался, что названия его картин слишком однообразны. Моне сказал ему: «Почему бы тебе просто не поставить «Впечатление»! » [ 28 ] Критики ранее иногда использовали термин «впечатление» в отношении пейзажных картин Камиля Коро , Шарля-Франсуа Добиньи и Йохана Йонгкинда . Члены группы Батиньоль также ранее использовали термин «впечатление» применительно к созданию «впечатлений от природы». [ 34 ]
Первая выставка импрессионистов оказалась коммерческим провалом. Деньги, полученные от вступительных взносов, продажи каталогов, комиссионных от продажи картин и т. д., составили 10 221,50 франка. Расходы на аренду, украшения, страхование, заработную плату и т. д. составили 9 272,20 франка. Остальные 949,20 франка были добавлены к 2359,50 франков в обращении. В декабре 1874 года Ренуар созвал собрание, на котором объявил, что после выплаты всех долгов анонимное общество все еще имеет задолженность в размере более 3700 франков, но у него осталось всего около 278 франков. Все члены по-прежнему были должны около 185 франков каждый. Затем группа была ликвидирована, а членам, уже уплатившим членские взносы за следующий год, были возвращены деньги. [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Несмотря на коммерческий и критический провал Первой выставки импрессионистов и Анонимного общества , импрессионистов не отговорили от преследования своего собственного стиля, и они провели еще семь выставок импрессионистов. Вторая выставка была проведена в 1876 году, третья - в 1877 году, четвертая - в 1879 году, пятая - в 1880 году, шестая - в 1881 году, седьмая - в 1882 году, а восьмая и последняя выставка состоялась в 1886 году. [ 36 ]
Памятные выставки
[ редактировать ]В 1974 году Лувр и Метрополитен-музей провели выставку под названием «Импрессионизм: столетняя выставка», посвященную столетнему юбилею первой выставки импрессионистов. Целью выставки было показать некоторые из наиболее значительных работ импрессионистов, написанных примерно с 1860 по конец 1880-х годов. [ 37 ] В экспозицию вошли сорок две картины. Версия выставки, проходившей в МЕТ, включала дополнительные галереи других картин того времени, чтобы помочь представить картины импрессионистов в контексте, а также более поздние картины импрессионистов и постимпрессионистов. [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Большая часть критиков восприняла Первую выставку импрессионистов отрицательно. Многие критики отметили, что картины выглядели незавершенными. [ 40 ]
Участвующие художники
[ редактировать ]В каталоге выставки перечислены тридцать художников, участвовавших в Первой выставке импрессионистов в 1874 году. [ 41 ] Тридцать первая художница, графиня де Люшер , была упомянута как участвовавшая в выставке в рецензии Марка де Монтифо , но не значилась среди художников-участников в каталоге. [ 42 ] [ 43 ]
- Захари Астрюк
- Антуан-Фердинанд Аттендю
- Эдуард Бельяр
- Эжен Буден
- Феликс Бракемон
- Жак Эмиль Эдуард Брэндон
- Бюро Пьера-Исидора
- Адольф-Феликс Кальс
- Поль Сезанн
- Гюстав-Анри Колен
- Луи Дебра
- Эдгар Дега
- Арман Гийомен
- Луи Латуш
- Людовик-Наполеон Лепик
- Станислас Лепин
- Леопольд Леверт
- Графиня де Люшер
- Альфред Мейер
- Огюст де Молен
- Клод Моне
- Берта Моризо
- Эмильен Мюло-Дюриваж
- Джузеппе Де Ниттис
- Огюст-Луи-Мари Оттен
- Леон-Огюст Оттин
- Камиль Писсарро
- Пьер Огюст Ренуар
- Леопольд Роберт
- Анри Руар
- Альфред Сислей
Список произведений искусства
[ редактировать ]![]() |
В каталоге Первой выставки импрессионистов произведениям искусства присвоены номера от 1 до 165. Некоторые из этих записей содержат по несколько произведений искусства, и нет записей под номерами 71, 72 и 73. [ 41 ] Три произведения искусства были показаны на выставке вне каталога («вне каталога»), то есть они были выставлены, но не были указаны в каталоге. Эти произведения искусства были идентифицированы как представленные на выставке благодаря ссылкам в современных обзорах. [ 44 ] [ 45 ] Эти произведения искусства из каталога закусок в списке ниже пронумерованы как «HC#».
Нет. | Заголовок | Изображение | Художник | Дата | Техника | Размеры | Текущее местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Покаянный букет | Захари Астрюк | Акварель | |||||
2. | Урок старого Торреро | Захари Астрюк | Акварель | |||||
3. | Рамка из фигур, содержащая:
|
Захари Астрюк | ||||||
Захари Астрюк | ||||||||
Захари Астрюк | ||||||||
Захари Астрюк | ||||||||
![]() |
Захари Астрюк | Бумага, акварель. | 38 см × 55 см (15 × 22 дюйма) | Частная коллекция | [ 46 ] | |||
![]() |
Захари Астрюк | 1874 | Акварель на пергаментной бумаге | 36,4 см × 28,4 см (14,3 × 11,2 дюйма) | Музей Эвре | [ 47 ] [ 48 ] | ||
4. | Рамка из пейзажей, содержащая:
|
Захари Астрюк | ||||||
Захари Астрюк | ||||||||
Захари Астрюк | ||||||||
Захари Астрюк | ||||||||
5. | Белые куклы (Япония) | Захари Астрюк | ||||||
6. | Несовпадающее домашнее хозяйство | Захари Астрюк | ||||||
7. | Натюрморты | Антуан-Фердинанд Аттендю | ||||||
8. | Прекрасный знаток | Антуан-Фердинанд Аттендю | ||||||
9. | Некоторые размышления (в 13 в. и район) | Антуан-Фердинанд Аттендю | ||||||
11. | Натюрморт: Кухня | Антуан-Фердинанд Аттендю | Акварель | |||||
12. | Натюрморт: Кухня | Антуан-Фердинанд Аттендю | Акварель | |||||
13. | Форт де ла Галль | Эдуард Бельяр | ||||||
14. | Солнца | Эдуард Бельяр | ||||||
15. | Рю де л'Эрмитаж в Понтуазе | Эдуард Бельяр | ||||||
16. | Долина Овер | Эдуард Бельяр | ||||||
17. | Ле Туленге, Кот-де-Камаре (Финистер) | Эжен Буден | ||||||
18. | Побережье Портриё, Кот-дю-Нор | ![]() |
Эжен Буден | 1874 | Холст, масло | 85 см × 148 см (33 × 58 дюймов) | Частная коллекция | [ я ] [ 49 ] |
19. | Побережье Портриё, Кот-дю-Нор | Эжен Буден | См. выше. | |||||
20. | 4 кадра (одинаковое количество). Этюды неба («4 кадра (то же количество. Этюды неба») | Эжен Буден | Пастель | |||||
21. | 2 кадра (одинаковое количество). Различные этюды («4 кадра (одинаковое количество). Разные этюды») | Эжен Буден | Пастель | |||||
22. | 4 кадра (одинаковое количество). Пляж Трувиль («4 кадра (один и тот же номер). Пляж Трувиль») | Эжен Буден | Акварель | |||||
23. | Портрет | Феликс Бракемон | Рисунок | |||||
24. | Рамка офортов: Портреты М.М.
|
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 33 см × 23 см (13,0 × 9,1 дюйма) | [ 47 ] | ||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 21,8 см × 24,5 см (8,6 × 9,6 дюйма) | [ 47 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 27,5 см × 10 см (10,8 × 3,9 дюйма) | [ 47 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 16,4 см × 14,5 см (6,5 × 5,7 дюйма) | [ 47 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 19 см × 13,5 см (7,5 × 5,3 дюйма) | Нью-Йоркская публичная библиотека | [ 50 ] | |||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 22,8 см × 13,5 см (9,0 × 5,3 дюйма) | [ 50 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 17 см × 11,5 см (6,7 × 4,5 дюйма) | [ 50 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 12 см × 8,8 см (4,7 × 3,5 дюйма) | [ 50 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 15,4 см × 12,1 см (6,1 × 4,8 дюйма) | [ 51 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 15,4 см × 9,8 см (6,1 × 3,9 дюйма) | [ 51 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 10,5 см × 7 см (4,1 × 2,8 дюйма) | [ 52 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 24,5 см × 16,2 см (9,6 × 6,4 дюйма) | [ 52 ] | ||||
25. | Рамка офортов: | ![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 20,2 см × 26,3 см (8,0 × 10,4 дюйма) | [ 52 ] | ||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 17,9 см × 25 см (7,0 × 9,8 дюйма) | [ 52 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 22,1 см × 32,4 см (8,7 × 12,8 дюйма) | Кабинет гравюр, Национальная библиотека Франции | [ 52 ] | |||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 27,2 см × 39,5 см (10,7 × 15,6 дюйма) | [ 52 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 31,3 см × 16,2 см (12,3 × 6,4 дюйма) | [ 53 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 14,3 см × 22,8 см (5,6 × 9,0 дюйма) | [ 53 ] | ||||
26. | Рамка офортов:
|
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 20,3 см × 29,5 см (8,0 × 11,6 дюйма) | [ 53 ] | ||
(Нет бесплатного изображения) | Феликс Бракемон | Офорт | 14 см × 31,7 см (5,5 × 12,5 дюйма) | [ 53 ] | ||||
Феликс Бракемон | Офорт | |||||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 21,3 см × 15,2 см (8,4 × 6,0 дюйма) | [ 53 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 10 см × 31 см (3,9 × 12,2 дюйма) | [ 53 ] | ||||
(Нет бесплатного изображения) | Феликс Бракемон | Сухая точка | 23 см × 31 см (9,1 × 12,2 дюйма) | [ 54 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Сухая точка | 25 см × 34,9 см (9,8 × 13,7 дюйма) | [ 55 ] | ||||
27. | Рамка гравюр:
|
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт и акватинта | 21,5 см × 23 см (8,5 × 9,1 дюйма) | [ 56 ] | ||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 18 см × 12 см (7,1 × 4,7 дюйма) | [ 56 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 24 см × 21 см (9,4 × 8,3 дюйма) | [ 56 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 16,1 см × 11 см (6,3 × 4,3 дюйма) | [ 56 ] | ||||
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 16 см × 22,5 см (6,3 × 8,9 дюйма) | [ 57 ] | ||||
28. | Рамка гравюр:
|
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 24,8 см × 19,7 см (9,8 × 7,8 дюйма) | Неизвестный | [ 57 ] | |
![]() |
Феликс Бракемон | Офорт | 24,8 см × 19,7 см (9,8 × 7,8 дюйма) | [ 57 ] | ||||
29. | Сцена в синагоге | ![]() |
Жак Эмиль Эдуард Брэндон | 1869–70 | Холст, масло | 156,9 см × 88,3 см (61,8 × 34,8 дюйма) | Художественный музей Филадельфии | [ 57 ] |
30. | Портрет МАЗа | Жак Эмиль Эдуард Брэндон | ||||||
31. | Акварель | Жак Эмиль Эдуард Брэндон | Акварель | |||||
32. | Выставка тела Святой Бригитты в Риме, 1392 год. | Жак Эмиль Эдуард Брэндон | ||||||
32. (пока) | школьный учитель | (Нет бесплатного изображения) | Жак Эмиль Эдуард Брэндон | Литография | 16 см × 21 см (6,3 × 8,3 дюйма) | Кабинет гравюр, Национальная библиотека Франции | [ 58 ] | |
33. | Колокольня Жуи-ле-Конт | Бюро Пьера-Исидора | ||||||
34. | Рядом с прудом Жуи-ле-Конт | Бюро Пьера-Исидора | ||||||
35. | Лунный свет на берегу Уазы на острове Адам | ![]() |
Бюро Пьера-Исидора | 1867 | Холст, масло | 33 см × 41 см (13 × 16 дюймов) | Музей Орсе | [ 59 ] |
35. (пока) | Лунный свет | Бюро Пьера-Исидора | ||||||
36. | Портрет госпожи Эд. Г. | Адольф-Феликс Кальс | ||||||
37. | Добрый отец-рыбак в Онфлере | (Нет бесплатного изображения) | Адольф-Феликс Кальс | 1874 | Холст, масло | 120 см × 100 см (47 × 39 дюймов) | Неизвестный | [ 60 ] |
38. | Старый рыбак | ![]() |
Адольф-Феликс Кальс | 1873 | Холст, масло | 115,9 см × 88,9 см (45,6 × 35,0 дюйма) | Частная коллекция | [ 60 ] |
39. | Пейзаж | Адольф-Феликс Кальс | ||||||
40. | Счастливая женщина вяжет | Адольф-Феликс Кальс | ||||||
41. | Синий спиннер | (Нет бесплатного изображения) | Адольф-Феликс Кальс | 1860 | Холст, масло | 39 см × 30 см (15 × 12 дюймов) | Неизвестный | [ 60 ] |
42. | Дом повешенного | ![]() |
Поль Сезанн | 1873 | Холст, масло | 55 см × 66 см (22 × 26 дюймов) | Музей Орсе, Париж | [ 61 ] |
43. | Современная Олимпия | ![]() |
Поль Сезанн | 1873–74 | Холст, масло | 46,2 см × 55,5 см (18,2 × 21,9 дюйма) | Музей Орсе, Париж | [ 62 ] |
44. | Этюд: Пейзаж в Овере | ![]() |
Поль Сезанн | 1873 | Холст, масло | 46,3 см × 55,2 см (18,2 × 21,7 дюйма) | Художественный музей Филадельфии | [ 63 ] |
45. | Малышка Мэри | Гюстав-Анри Колен | ||||||
46. | Дом Плотника | Гюстав-Анри Колен | ||||||
47. | Камышовый пруд | Гюстав-Анри Колен | ||||||
48. | Продавцы рыбы из Хондаррибии (Испания) | Гюстав-Анри Колен | ||||||
49. | Вход в порт Пасаж (Испания) | Гюстав-Анри Колен | ||||||
50. | Крестьянин | Луи Дебра | ||||||
51. | Натюрморт | Луи Дебра | ||||||
52. | Сан-Хуан-де-ла-Рапита (Испания) | Луи Дебра | Рисунок | |||||
53. | Рембрандт в своей мастерской | Луи Дебра | ||||||
54. | Экзамен по театральному танцу. | Эдгар Дега | ||||||
55. | Танцевальный класс | ![]() |
Эдгар Дега | 1871 | Дерево, масло | 19,7 см × 27 см (7,8 × 10,6 дюйма) | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | [ 64 ] |
56. | Внутренняя горка | Эдгар Дега | Уничтожен художником | [ 65 ] | ||||
57. | Прачка | Эдгар Дега | ||||||
58. | Начало гонки | Эдгар Дега | Эскизный рисунок | |||||
59. | Фальстарт | Эдгар Дега | Рисунок | |||||
60. | Репетиция балета на сцене | ![]() |
Эдгар Дега | 1874 | Холст, масло | 65 см × 81,5 см (25,6 × 32,1 дюйма) | Музей Орсе, Париж | [ 66 ] [ ii ] |
61. | Прачка | Эдгар Дега | 1869 | Бумага, уголь, белый мел и пастель. | 74 см × 61 см (29 × 24 дюйма) | Музей Орсе, Париж | [ 66 ] | |
62. | После ванны | Эдгар Дега | Рисунок | |||||
63. | На скачках в деревне | ![]() |
Эдгар Дега | 1869 | Холст, масло | 36,5 см × 55,9 см (14,4 × 22,0 дюйма) | Музей изящных искусств, Бостон | [ 70 ] |
64. | Вид на Сену, Париж | ![]() |
Арман Гийомен | 1871 | Холст, масло | 126,4 см × 181,3 см (49,8 × 71,4 дюйма) | Музей изящных искусств, Хьюстон | [ 71 ] |
65. | Дождливая погода (пейзаж) | Арман Гийомен | ||||||
66. | Заходящее солнце в Иври | ![]() |
Арман Гийомен | 1869 | Холст, масло | 65 см × 81 см (26 × 32 дюйма) | Музей Орсе | [ 72 ] |
67. | Колокольня Берк (Па-де-Кале) | Луи Латуш | ||||||
68. | Вид на набережную (Париж) | Луи Латуш | ||||||
69. | Пляж, отлив в Берке (Па-де-Кале) | Луи Латуш | ||||||
70. | Подлесок | Луи Латуш | ||||||
74. | Прибытие прилива в Кайе | Людовик-Наполеон Лепик | Акварель | |||||
75. | Рыбалка | Людовик-Наполеон Лепик | Акварель | |||||
76. | Неаполь Гольф | Людовик-Наполеон Лепик | Акварель | |||||
77. | Выезд на ловлю сельди. | Людовик-Наполеон Лепик | Офорт | |||||
78. | Лестница замка Экс в Савойе | (Нет бесплатного изображения) | Людовик-Наполеон Лепик | 1863 | Офорт | 41 см × 38,4 см (16,1 × 15,1 дюйма) | [ 73 ] | |
79. | Цезарь, Портрет Собаки | ![]() |
Людовик-Наполеон Лепик | 1861 | Офорт | 32 см × 24 см (12,6 × 9,4 дюйма) | [ 73 ] | |
80. | Юпитер, Портрет Собаки | ![]() |
Людовик-Наполеон Лепик | 1861 | Офорт | 34,5 см × 25,5 см (13,6 × 10,0 дюйма) | [ 73 ] | |
81. | Канал Сен-Дени | Станислас Лепин | ||||||
82. | Рю Корто | Станислас Лепин | ||||||
83. | Банк Сены | ![]() |
Станислас Лепин | 1869 | Холст, масло | 30 см × 58,5 см (11,8 × 23,0 дюйма) | Музей Орсе | [ 74 ] |
84. | Банки Эссона | Леопольд Леверт | ||||||
85. | Мельница Туио | Леопольд Леверт | ||||||
86. | Рядом с Овером | Леопольд Леверт | ||||||
HC1 | Лейтенант улан | Графиня де Люшер | [ iii ] [ 42 ] | |||||
87. | Эстьен Марсель, торговый проректор | Альфред Мейер | Эмаль | |||||
88. | Донья Мария Пачеко, жена дона Хауна де Падилья, лидера восстания, принявшего название Священной Лиги Общин при Карле V. | Альфред Мейер | Эмаль | |||||
89. | Небесный свод | Альфред Мейер | Эмаль | |||||
90. | Фигура после Рафаэля | Альфред Мейер | Эмаль | |||||
91. | Фигура после Рафаэля | Альфред Мейер | Эмаль | |||||
91. (к) | идиллия | Альфред Мейер | Рисунок | |||||
92. | Грядущий шторм | (Нет бесплатного изображения) | Огюст де Молен | 1874 | Масло на панели | 34,6 см × 55,5 см (13,6 × 21,9 дюйма) | Частная коллекция, Лозанна | [ 75 ] |
93. | Охотничья встреча | (Нет бесплатного изображения) | Огюст де Молен | Холст, масло | 35,5 см × 55 см (14,0 × 21,7 дюйма) | Частная коллекция | [ iv ] [ 75 ] | |
94. | Эстафета для собак | Огюст де Молен | ||||||
94. (пока) | Охотничья встреча | Огюст де Молен | ||||||
95. | Маки в Аржантёе | ![]() |
Клод Моне | 1873 | Холст, масло | 50 см × 65 см (20 × 26 дюймов) | Музей Орсе, Париж | [ 76 ] |
96. | Рыбацкие лодки покидают порт Гавра | ![]() |
Клод Моне | 1874 | Холст, масло | 60 см × 101 см (24 × 40 дюймов) | Частная коллекция | [ 77 ] |
97. | Бульвар Капуцинок | ![]() |
Клод Моне | 1873 | Холст, масло | 61 см × 80 см (24 × 31 дюйм) | Пушкинский музей , Москва | [ 78 ] [ v ] |
98. | Впечатление, Восход солнца | ![]() |
Клод Моне | 1872 | Холст, масло | 48 см × 63 см (19 × 25 дюймов) | Музей Мармоттан Моне , Париж | [ 81 ] [ 82 ] |
99. | Deux croquis («Два эскиза») | Клод Моне | Пастель | |||||
100. | Deux croquis («Два эскиза») | Клод Моне | Пастель | |||||
101. | Deux croquis («Два эскиза») | Клод Моне | Пастель | |||||
102. | Эскиз («Эскиз») | Клод Моне | Пастель | |||||
103. | Обед | ![]() |
Клод Моне | 1868–69 | Холст, масло | 150 см × 230 см (59 × 91 дюйм) | Музей Штеделя , Франкфурт | [ 83 ] |
104. | Колыбель | ![]() |
Берта Моризо | 1872 | Холст, масло | 56 см × 46 см (22 × 18 дюймов) | Музей Орсе, Париж | [ 84 ] |
105. | Чтение | ![]() |
Берта Моризо | 1873 | Холст, масло | 45,1 см × 72,4 см (17,8 × 28,5 дюйма) | Кливлендский художественный музей | [ 85 ] [ 86 ] |
106. | Прятки | ![]() |
Берта Моризо | 1873 | Холст, масло | 45 см × 55 см (18 × 22 дюйма) | Частная коллекция, Нью-Йорк. | [ 87 ] |
107. | Гавань в Лорьяне | ![]() |
Берта Моризо | 1869 | Холст, масло | 43,5 см × 73 см (17,1 × 28,7 дюйма) | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия | [ 88 ] |
108. | Портрет Мадлен Томас | ![]() |
Берта Моризо | 1873 | Холст, масло | 60 см × 49,5 см (23,6 × 19,5 дюйма) | Частная коллекция, Нью-Йорк. | [ 89 ] |
109. | Деревня Моркур | ![]() |
Берта Моризо | Пастель на бумаге | 47 см × 72 см (19 × 28 дюймов) | Частная коллекция, Нью-Йорк. | [ 90 ] | |
110. | На скале | ![]() |
Берта Моризо | Бумага, акварель. | 18 см × 23 см (7,1 × 9,1 дюйма) | Музей Орсе | [ 91 ] | |
111. | Молодая женщина и ребенок на скамейке | ![]() |
Берта Моризо | Бумага, акварель. | 33 см × 23 см (13,0 × 9,1 дюйма) | Музей Ораси | [ 91 ] | |
112. | Женщина и ребенок сидят на лугу | ![]() |
Берта Моризо | Бумага, акварель. | 21 см × 24,1 см (8,3 × 9,5 дюйма) | Частная коллекция | [ 91 ] | |
HC2 | Портрет мадам Понтильон | ![]() |
Берт Моризо | 1871 | Пастель на бумаге | 81 см × 65 см (32 × 26 дюймов) | Музей Ораси | [ мы ] [ 92 ] |
113. | Ведущие лодки | Мюло-Дюриваж | ||||||
114. | Рампа | Мюло-Дюриваж | ||||||
115. | Пейзаж близ Блуа | Джузеппе Де Ниттис | ||||||
116. | Восход луны. Везувий | Джузеппе Де Ниттис | ||||||
117. | Кампания Везувия | Джузеппе Де Ниттис | ||||||
118. | Женские исследования | Джузеппе Де Ниттис | ||||||
118. (к) | Дорога в Италии | Джузеппе Де Ниттис | ||||||
119. | Любовь и Психика | Огюст-Луи-Мари Оттен | Мраморная группа | |||||
120. | Ацис и Галатея | ![]() |
Огюст-Луи-Мари Оттен | Бронзовая редукция | Неизвестный | [ VII ] [ 93 ] | ||
121. | Молодая фауна | ![]() |
Огюст-Луи-Мари Оттен | Бронзовая редукция | Неизвестный | [ VIII ] [ 93 ] | ||
122. | Охота на нимфу | ![]() |
Огюст-Луи-Мари Оттен | Бронзовая редукция | Неизвестный | [ ix ] [ 93 ] | ||
123. | Молодая женщина с вазой | Огюст-Луи-Мари Оттен | Терракота | |||||
124. | Молодая женщина с вазой | Огюст-Луи-Мари Оттен | Терракота | |||||
125. | Конверты | Огюст-Луи-Мари Оттен | Терракота | |||||
126. | Ингресс Бюст | ![]() |
Огюст-Луи-Мари Оттен | 1840 | Удаление гипса | 53 см (21 дюйм) | Музей Энгра , Монтобан | [ х ] [ 93 ] |
127. | Пена последнего мстителя | Огюст-Луи-Мари Оттен | Штукатурка | |||||
128. | Бюст М. Б*** | Огюст-Луи-Мари Оттен | Терракота | |||||
129. | После мессы в деревне | Леон-Огюст Оттин | ||||||
130. | В замке (Саннуа) | Леон-Огюст Оттин | ||||||
131. | Бьют Монмартр, южный склон | Леон-Огюст Оттин | ||||||
132. | Праздник у Терезы | Леон-Огюст Оттин | Акварель | |||||
133. | Овчарня без овец | Леон-Огюст Оттин | Литография | |||||
134. | Дома | Леон-Огюст Оттин | ||||||
135. | Маретт | Леон-Огюст Оттин | ||||||
136. | Цветущий фруктовый сад, Лувесьен | ![]() |
Камиль Писсарро | 1872 | Масло на льне | 45,1 см × 54,9 см (17,8 × 21,6 дюйма) | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия | [ 95 ] |
137. | Иней | ![]() |
Камиль Писсарро | 1873 | Холст, масло | 65,5 см × 93 см (25,8 × 36,6 дюйма) | Музей Орсе, Париж | [ 96 ] |
138. | Каштаны в Осни | ![]() |
Камиль Писсарро | 1873 | Холст, масло | 65 см × 81 см (26 × 32 дюйма) | Частная коллекция, Нью-Йорк. | [ 97 ] |
139. | Общественный сад в Понтуазе | ![]() |
Камиль Писсарро | 1874 | Холст, масло | 60 см × 73 см (24 × 29 дюймов) | Метрополитен-музей | [ 98 ] |
140. | Июньское утро в Понтуазе | ![]() |
Камиль Писсарро | 1873 | Холст, масло | 55 см × 91 см (22 × 36 дюймов) | Государственная художественная галерея Карлсруэ | [ 98 ] |
141. | Танцор | ![]() |
Пьер Огюст Ренуар | 1874 | Холст, масло | 142,5 см × 94,5 см (56,1 × 37,2 дюйма) | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия | [ 99 ] |
142. | Ла Лож («Театральная ложа») | ![]() |
Пьер Огюст Ренуар | 1874 | Холст, масло | 80 см × 63,5 см (31,5 × 25,0 дюйма) | Галерея Курто , Лондон | [ 100 ] |
143. | Парижанин | ![]() |
Пьер Огюст Ренуар | 1874 | Холст, масло | 163,2 см × 108,3 см (64,3 × 42,6 дюйма) | Амгеддфа Симру - Музей Уэльса | [ 100 ] [ 101 ] |
144. | Комбайны | ![]() |
Пьер Огюст Ренуар | 1873 | Холст, масло | 58 см × 72,5 см (22,8 × 28,5 дюйма) | Частная коллекция | [ 100 ] |
145. | Смешанные цветы в глиняном горшке | ![]() |
Пьер Огюст Ренуар | 1869 | Холст, масло | 64,8 см × 54 см (25,5 × 21,3 дюйма) | Музей изящных искусств, Бостон | [ 100 ] |
146. | Эскиз | Пьер Огюст Ренуар | Пастель | |||||
147. | Женская голова | (Нет бесплатного изображения) | Пьер Огюст Ренуар | Холст, масло | 32 см × 24,1 см (12,6 × 9,5 дюйма) | Неизвестный | [ 100 ] | |
148. | Бретонская ферма | Анри Руар | ||||||
149. | Поднятие пруда | Анри Руар | ||||||
150. | Вид на Мелен | Анри Руар | ||||||
151. | Деревня | Анри Руар | ||||||
152. | Лес | Анри Руар | ||||||
153. | Бретонская дорога | Анри Руар | ||||||
154. | Бретонская ферма | Анри Руар | Акварель | |||||
155. | Дома Беарнеза | Анри Руар | Акварель | |||||
155. | Дома Беарнеза | Анри Руар | Акварель | |||||
157. | Офорт | Анри Руар | ||||||
158. | Офорт | Анри Руар | ||||||
159. | Молодые девушки в цветущем сене | Леопольд Роберт | ||||||
160. | Рамка | Леопольд Роберт | Акварель | |||||
161. | Маршрут от Сен-Жермена до Марли | ![]() |
Альфред Сислей | 1872 | Холст, масло | 46,4 см × 61 см (18,3 × 24,0 дюйма) | Художественный музей Макнея | [ 102 ] [ 103 ] |
162. | Паром во время наводнения на острове Иль-де-ла-Лож | ![]() |
Альфред Сислей | 1872 | Холст, масло | 46 см × 61 см (18 × 24 дюйма) | Новая глиптотека Carlsberg , Копенгаген | [ 104 ] |
163. | Машина в Марли | ![]() |
Альфред Сислей | 1873 | Холст, масло | 45 см × 64,5 см (17,7 × 25,4 дюйма) | Новая глиптотека Carlsberg, Копенгаген | [ 105 ] |
164. | фруктовый сад | (Нет бесплатного изображения) | Альфред Сислей | 1873 | Холст, масло | 50 см × 73 см (20 × 29 дюймов) | Частная коллекция, Париж. | [ 106 ] |
165. | Порт-Марли, зимний вечер | Альдред Сислей | ||||||
HC3 | Осень: Берега Сены возле Буживаля | ![]() |
Альфред Сислей | 1873 | Холст, масло | 46 см × 62 см (18 × 24 дюйма) | Монреальский музей изящных искусств | [ кси ] [ 107 ] |
Примечания к каталогу
[ редактировать ]- ↑ Две картины Будена с одинаковыми названиями внесены в каталог первой выставки импрессионистов. Другая идентичная картина Будена указана в каталоге Салона 1874 года. Указанная здесь картина могла быть одной из двух, показанных на выставке импрессионистов, или же той, которая была показана в Парижском Салоне.
- ↑ В коллекции Метрополитен-музея есть ещё две версии этой картины . Эти две другие версии, вероятно, были написаны по мотивам версии из Музея Орсе. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
- ↑ Это произведение было показано на выставке, но ни художник, ни произведение не были указаны в каталоге.
- ^ Этой картине мог быть номер 93 или 94 (бис), поскольку оба списка имеют одинаковые названия.
- ^ Моне написал две картины под названием «Бульвар Капуцинок» . Традиционно считалось, что версия в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури, была версией, выставленной на Первой выставке импрессионистов. Однако недавние исследования показали, что именно эта версия в настоящее время находится в Пушкинском музее в Москве, Россия. [ 79 ] [ 80 ]
- ↑ Это произведение было показано на выставке, но не вошло в каталог.
- ^ Элементы каталога 120, 121 и 122 представляли собой уменьшенные бронзовые версии мраморных скульптур Огюста-Луи-Мари Оттена, созданные для фонтана Медичи в Люксембургском саду в Париже. Текущее местонахождение этих бронзовых редукций неизвестно. На фото полноразмерная мраморная версия «Ациса и Галатеи» в саду, расположенная в центре нижней части фонтана.
- ^ Элементы каталога 120, 121 и 122 представляли собой уменьшенные бронзовые версии мраморных скульптур Огюста-Луи-Мари Оттена, созданные для фонтана Медичи в Люксембургском саду в Париже. Текущее местонахождение этих бронзовых редукций неизвестно. На фото мраморная версия « Молодого фауна в саду» в натуральную величину, расположенная в левой нише фонтана.
- ^ Элементы каталога 120, 121 и 122 представляли собой уменьшенные бронзовые версии мраморных скульптур Огюста-Луи-Мари Оттена, созданные для фонтана Медичи в Люксембургском саду в Париже. Текущее местонахождение этих бронзовых редукций неизвестно. На фото мраморная версия « Нимфы-шассерессы» в натуральную величину в садах, расположенная в правой нише фонтана.
- ^ На фото полноразмерная мраморная версия. фотографию Платную гипсовой версии можно найти на сайте Музея Энгра. [ 94 ]
- ↑ Эта картина была показана на выставке, но не вошла в каталог.
См. также
[ редактировать ]- Salon des Indépendants — ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже, начавшаяся в 1884 году.
- Осенний салон — ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже, начавшаяся в 1903 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Русский: «Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д.».
- ^ Английский: «Выставка импрессионистов»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файст (2006) , стр. 55–56.
- ^ Ревальд (1973) , с. 79.
- ^ Данлоп (1972) , с. 14.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 79–80.
- ^ Ревальд (1973) , с. 80.
- ^ Ревальд (1973) , с. 85.
- ^ Данлоп (1972) , стр. 11–12.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 81–82.
- ^ МакКоли, Энн (1998). «Секс и салон: определение искусства и безнравственности». В Такере, Пол Хейс (ред.). Мане «Женщина на траве» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 38–74. ISBN 0-521-47466-3 .
- ^ Ревальд (1973) , с. 86.
- ^ Файст (2006) , с. 64.
- ^ Ревальд (1973) , с. 197.
- ^ Ревальд (1973) , с. 205.
- ^ Ревальд (1973) , с. 214.
- ^ Ревальд (1973) , с. 216.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 302–304, 309.
- ^ Данлоп (1972) , стр. 61–66.
- ^ Данлоп (1972) , стр. 67–68.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 311–312.
- ^ Данлоп (1972) , стр. 68–69.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 314–316.
- ^ Jump up to: а б Гослинг, Найджел (1976). Надар . Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, Inc., стр. 20–21. ISBN 0-394-41106-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Ревальд (1973) , с. 313.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б Моффетт (1986) , с. 18.
- ^ Файст (2006) , с. 136.
- ^ Данлоп (1972) , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Ревальд (1973) , с. 318.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 327–328.
- ^ Файст (2006) , с. 140.
- ^ Данлоп (1972) , с. 80.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 318–324.
- ^ Моффетт (1986) , с. 117.
- ^ Ревальд (1973) , с. 212.
- ^ Ревальд (1973) , стр. 334–336.
- ^ Данлоп (1972) , с. 87.
- ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 9–13.
- ^ Ховинг, Томас (1973). «[Записка директора]» . Бюллетень Метрополитен-музея . 32 (3): 1. ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269130 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Шефер, Сен-Джордж и Леверенц (2008) , стр. 158.
- ^ Шефер, Сен-Джордж и Леверенц (2008) , стр. 159.
- ^ Jump up to: а б Моффетт (1986) , стр. 118–123.
- ^ Jump up to: а б Человек (1996) , с. 9.
- ^ Дюма, Энн, изд. (2007). Вдохновляющий импрессионизм: импрессионисты и искусство прошлого . Денвер: Денверский художественный музей. п. 249. ИСБН 978-0-914738-57-2 .
- ^ Моффетт (1986) , с. 6.
- ^ Человек (1996) , стр. VII, 283.
- ^ Моффетт (1986) , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и Человек (1996) , стр. 3, 15.
- ^ «Парижский интерьер» . POP: платформа открытого наследия (на французском языке). Министерство культуры. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 3, 16.
- ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 4, 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Человек (1996) , стр. 4, 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Человек (1996) , стр. 4, 18.
- ^ Человек (1996) , стр. 4, 19.
- ^ Человек (1996) , стр. 4–5, 19.
- ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 5, 19.
- ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 5, 20.
- ^ Человек (1996) , стр. 6–7, 20.
- ^ Человек (1996) , стр. 6, 20.
- ^ Jump up to: а б с Человек (1996) , стр. 6, 21.
- ^ Ревальд (1973) , с. 322.
- ^ Ревальд (1973) , с. 323.
- ^ Моффетт (1986) , с. 126.
- ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 94–98.
- ^ Человек (1996) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 7, 22.
- ^ «Репетиция балета на сцене» . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Репетиция балета на сцене» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Репетиция на сцене» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Ревальд (1973) , с. 311.
- ^ Моффетт (1986) , с. 128.
- ^ Человек (1996) , стр. 8, 22.
- ^ Jump up to: а б с Человек (1996) , стр. 8, 23.
- ^ Моффетт (1986) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 9, 23.
- ^ Вильденштейн (1996) , стр. 117–18.
- ^ Вильденштейн (1996) , с. 126.
- ^ Вильденштейн (1996) , с. 125.
- ^ Лилли, Эд (2012). «Вновь открытый английский обзор выставки импрессионистов 1874 года» . Журнал Берлингтон . 154 (1317): 843–845. ISSN 0007-6287 . JSTOR 41812904 . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Кеннеди, Ян (март 2007 г.). «Бульвар Капуцинок Моне: Канзас-Сити или Москва?». Аполлон . 165 (541): 69–71. ISSN 0003-6536 .
- ^ Вильденштейн (1996) , стр. 113–14.
- ^ Дайез, Хуг и Моффет (1974) , стр. 150–154.
- ^ Вильденштейн (1996) , стр. 63–64.
- ^ Моффетт (1986) , с. 131.
- ^ Человек (1996) , с. 10, 25.
- ^ «Чтение» . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Моффетт (1986) , с. 133.
- ^ Моффетт (1986) , с. 134.
- ^ Моффетт (1986) , с. 135.
- ^ Моффетт (1986) , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с Человек (1996) , стр. 10, 26.
- ^ Человек (1996) , стр. VII, 11, 26.
- ^ Jump up to: а б с д Человек (1996) , стр. 11, 26.
- ↑ Buste d'Ingres. Архивировано 27 января 2024 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ Моффетт (1986) , с. 137.
- ^ Моффетт (1986) , с. 138.
- ^ Моффетт (1986) , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Человек (1996) , стр. 12, 27.
- ^ Моффетт (1986) , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и Человек (1996) , стр. 12, 28.
- ^ «Голубая дама» . Музей Уэльса . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Человек (1996) , стр. 13, 28.
- ^ «Путь от Сен-Жермена до Марли» . Художественный музей Макнея . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Шон (1999) , стр. 62–64.
- ^ Шон (1999) , стр. 64, 83.
- ^ Человек (1996) , стр. 13, 29.
- ^ Моффетт (1986) , стр. 6, 142.
Библиография
[ редактировать ]- Берсон, Рут (1996). Новая живопись: импрессионизм 1874–1886: Документация . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. ISBN 0-295-96704-8 .
- Дайез, Энн ; Хуг, Мишель; Моффет, Чарльз С. (1974). Импрессионизм: столетняя выставка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-097-7 . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- Данлоп, Ян (1972). Шок нового: семь исторических выставок современного искусства . Нью-Йорк: American Heritage Press.
- Файст, Питер Х. (2006). Искусство импрессионистов, 1860–1920 гг . Том 1. Кельн, Лондон, Лос-Анджелес, Мадрид, Париж, Токио: Сумки. ISBN 978-3-8228-5053-4 .
- Моффетт, Чарльз С. (1986). Новая живопись: импрессионизм 1874-1886 гг . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. ISBN 0-88401-047-3 .
- Ревальд, Джон (1973). История импрессионизма (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-360-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Шефер, Ирис; Сен-Жорж, Кэролайн фон; Леверенц, Катя (2008). Живопись света: скрытые техники импрессионистов . Милан: Скира. ISBN 978-88-6130-609-7 .
- Шон, Ричард (1999). Сислей (пересмотренное издание в мягкой обложке). Лондон: Phaidon Press Limited. ISBN 0-7148-3892-6 .
- Такер, Пол (декабрь 1984 г.). «Первая выставка импрессионистов и «Впечатление, восход солнца» Моне: рассказ о времени, торговле и патриотизме». История искусств . 7 (4): 465–476. дои : 10.1111/j.1467-8365.1984.tb00117.x .
- Вильденштейн, Дэниел (1996). Моне: Каталог Резонне . Полет. II. Кельн: Ташен, Институт Вильденштейна. ISBN 3-8228-8759-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Каталог выставки (на французском языке) премьерной выставки 1874 года в Национальной библиотеки Франции цифровой библиотеке .
- Обзор Луи Лероя L'Exposition des Impressionnistes (на французском языке) в цифровой библиотеке Национальной библиотеки Франции .