Колыбель (Морисо)
Колыбель | |
---|---|
Художник | Берта Моризо |
Год | 1872 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Импрессионизм |
Размеры | 56 см × 46 см (22 × 18 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Колыбель» — картина французской художницы-импрессионистки Берты Моризо , написанная маслом на холсте, написанная в 1872 году. Она выставлена в Музее Орсе в Париже . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Моризо нарисовала ее сестру Эдму Портийон, которая присматривает за спящей дочерью Бланш. Картина впервые экспонировалась на Первой выставке импрессионистов , открывшейся 15 апреля 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара , на парижском бульваре Капуцинок. Хотя некоторые критики хвалили картину за ее изящество и красоту, особого интереса она не вызвала, и Моризо не удалось ее продать. Моризо установил цену в 800 франков. [ 2 ] Впоследствии работа осталась в семейной коллекции, перейдя в руки Бланш Портийон, племянницы художника и модели спящего младенца. В 1930 году его приобрел Лувр . В период с 1947 по 1986 год она выставлялась в « Же де Пом» , расположенном в саду Тюильри и принадлежащем Лувру, где были собраны основные произведения импрессионизма. После создания Музея Орсе его перенесли туда. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Нынешняя картина представляет собой первое изображение темы материнства в творчестве Моризо, которую художница впоследствии будет регулярно культивировать. В полотне чувствуется влияние Эдуарда Мане , художника, которого Моризо встретила в Лувре в 1868 году и за брата которого Эжена Мане она выйдет замуж в 1874 году. Композиция картины основана на диагонали, образованной взглядом матери, обращенной к ней. спящая дочь и ткань кроватки, в которой она спит. Диагональ подкрепляется левой согнутой рукой матери, на что реагирует также согнутая маленькая ручка ребенка. [ 3 ]
Моризо использует в этой картине уменьшенное количество цветов и плавный мазок. Картина отражает атмосферу великой близости, сладости и защитной любви. Это полотно, вместе с другими, подобными картине, которую Клод Моне написал о своем сыне Жане Моне в колыбели (1867), пытается по-новому изобразить детство.
Что касается названия «Колыбель» , сравнивая его с другими картинами, изображающими спящих детей, также выставленными в Официальном салоне, Доминик Лобштейн заявляет, что «прежде чем, возможно, внести свой вклад в эстетическую революцию, эта картина участвует в риторической эволюции: Моризо отказывается от всякой анекдотической живописности. а название приобретает изящную простоту, призванную немедленно проинформировать зрителя о содержании произведения и позволить ему представить себя так, как будто он в своей повседневной жизни». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Колыбель Берты Моризо» . www.thehistoryofart.org .
- ^ Джон Реалд, История импрессионизма , Париж, Hackette, 2007, стр. 214 (французский) ISBN 9782012793743
- ^ «Колыбель, Берта Моризо: Анализ» . www.visual-arts-cork.com .
- ^ Доминик Лобштейн, Азбука импрессионизма , Париж, Фламмарион, 1995, стр. 32–33 (французский) ISBN 9782080117731