Женщина за туалетом
Женщина за туалетом | |
---|---|
Художник | Берта Моризо |
Год | в. 1875–1880 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 60,3 см × 80,4 см (23,7 × 31,7 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
«Женщина за туалетом» — картина французской художницы Берты Моризо , написанная маслом на холсте, написанная между 1875 и 1880 годами. Впервые она была выставлена на пятой выставке импрессионистов в 1880 году и сейчас находится в Институте искусств Чикаго . [ 1 ] При первом показе работа была выставлена рядом с другими работами импрессионистов Поля Сезанна , Пьера Огюста Ренуара и Камиля Писсарро . [ 2 ] : 53 Картина также известна под названием « Дама за туалетом» . [ 2 ] : 53 Эта работа является одной из нескольких картин, написанных Моризо, на тему того, как женщины одеваются, наносят макияж и укладывают волосы.
Контекст
[ редактировать ]«Женщина за туалетом» и другие сцены туалета Моризо были основаны на повседневном опыте, свидетелем которого она могла стать как буржуазная женщина. [ 3 ] : 78 В 1869 году начал уделять внимание изображению буржуазных женщин в их повседневной деятельности. [ 3 ] : 78 У Моризо семь туалетных картин, каждая из которых исследует динамику зрения, будь то зеркало, окно или другие визуальные устройства. [ 4 ] : 161–162 По словам историка искусства Анны Игонне, сцены в туалете отображают наиболее уязвимую часть женщины, где женщина может «продемонстрировать свой образ себя» и участвовать в личном ритуале. [ 4 ] : 162 Модели Моризо обычно не признают и не видят зрителя, подчеркивая чувство приватности. [ 4 ] : 167–168 Поскольку женщины-художницы часто имели ограниченный доступ к моделям, Моризо полагалась на то, что многие из ее подруг позировали для ее работ. [ 3 ] : 78
Статус Моризо как художницы означал, что она сталкивалась со многими препятствиями и предрассудками при представлении своих работ. [ 5 ] : 79 Поскольку Моризо была и женой, и матерью, в отличие от других художниц, таких как Мэри Кассат и Роза Бонжер , она испытывала особые трудности, пытаясь совместить профессиональные амбиции с домашними обязанностями. [ 5 ] : 79 Критик Теодор Дюре утверждал, что ее пол и социальный класс способствовали ухудшению репутации Моризо. [ 5 ] : 79
Описание
[ редактировать ]Женщина за туалетом изображает женщину перед зеркалом в ванной, отвернувшись от зрителя. Изделие содержит серебристо-серую и белую палитру с тонкими оттенками синего. [ 6 ] : 188 Как и многие ее картины предыдущих лет, в работе присутствуют элементы стиля рококо . [ 3 ] : 77 Грани рококо проявляются в пастельной и сказочной палитре, рыхлой манере письма, размытых краях и женственных качествах. [ 3 ] : 77 Акцент на цвете, а не на структуре считался женским качеством в работах, и Моризо черпал вдохновение из эскизов Жана-Оноре Фрагонара, чтобы воплотить черты стиля рококо. [ 3 ] : 97 Кэтлин Адлер утверждает, что свободная манера письма и схематичность произведения могут быть связаны с тем, что Моризо могла свободно делать стабильную карьеру, когда ей не приходилось полагаться исключительно на дилеров для продажи своих работ. [ 5 ] : 39
Анализ
[ редактировать ]Историки искусства Кэтлин Адлер и Тамар Гарб утверждают, что картина «соответствует современным представлениям о женственности», поскольку в туалете женщины превращались в «привлекательные объекты мужского наслаждения». [ 7 ]
Однако Анн Игонне утверждает, что обстановка в ванной передает момент творчества для женщин и является приглашением для зрителей войти и посмотреть эту уязвимую сцену. [ 4 ] : 165–166 Она объясняет, что Моризо исследовала, как женские тела объективируются в обществе, и вместо того, чтобы подпитывать эту гендерную динамику, она «превратила эротизм в пустое зрелище, отказавшись предоставить сексуальный контент, которого ожидал бы зритель». [ 4 ] : 159 Хотя кажется, что Моризо впускает в свои произведения мужское желание, все женщины в сценах в ванной озабочены собой и вместо этого «отворачивают нас» от себя. [ 4 ] : 168 Некоторые могут подумать, что произведения Моризо полностью эротичны, однако Игонне объясняет, что эти произведения «содержат столько же отрицаний сексуально собственнического взгляда, сколько и домогательств». [ 4 ] : 167 Кроме того, многие элементы видения заставляют зрителей задуматься о том, как женщины воспринимаются в обществе и как эти женщины видят и меняют себя на глазах общественности. [ 4 ] : 165
Историк искусства Синди Канг отмечает, что, хотя многие женские образы Моризо имеют аспекты чувственности, искусствоведы того времени не воспринимали ее работы как эротические. [ 3 ] : 110 Хотя сцены туалета могли передавать эротизм через «контуры гибких тел и участки обнаженной кожи», эти оттенки уравновешивались «жестовыми мазками» Моризо, в которых больший упор делался на психологическое состояние ее героев. [ 3 ] : 112 Тем самым Моризо представила «женское видение», в котором она могла «усложнить или разрушить традиционные представления о женственности, которые начались в период рококо» и продолжались на протяжении всего времени. [ 3 ] : 113
Критики
[ редактировать ]Наиболее успешными произведениями Моризо были «Зеркало» ( «Психея» ), «Голова девушки» ( «Женщина с веером» ) и «Женщина за туалетом» . [ 3 ] : 88 Своими сценами туалета Йорис-Карл Гюисманс написал, что Моризо была «хроникером будуара». [ 3 ] : 88 Многие критики увидели в серебристо-голубой палитре « Женщины за туалетом» свидетельство внимания Моризо к естественному свету. [ 3 ] : 89
Канг объясняет, что в то время как Эдуоар Мане и Эдгар Дега рисовали сцены купания, которые «немедленно ассоциировались в прессе с женщинами легкого поведения и проституцией, женщины в будуарных картинах Моризо, таких как « Вставание» , «Зеркало » и «Женщина за туалетом» , были рассматривается как «очаровательный», «девственный», «целомудренный» и излучающий «модную элегантность». [ 3 ] : 110
Распределение
[ редактировать ]Коллекционер произведений искусства Эрнест Ошеде купил картину «Женщина за туалетом» в январе 1876 года у одного из дилеров Моризо, Поля Дюран-Рюэля . [ 6 ] : 175 Хошеде был покровителем Мане и Моризо. Он также купил ее картину «Молодая женщина с зеркалом» или «Интерьер». [ 6 ] : 185 В июне 1878 года Мэри Кассат купила картину «Женщина за туалетом» из коллекции Ошеде за 95 франков. [ 6 ] : 194
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Женщина за туалетом» . Художественный институт Чикаго . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Кэтлин; Гарб, Тамар (1987). Берта Моризо . Оксфорд, Великобритания: Phaidon Press Limited. ISBN 978-0-7148-3479-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Канг, Синди; Матье, Марриан; Майерс, Николь Р.; Патри, Сильви; Скотт, Билл (2018). Берта Моризо: женщина-импрессионист . Нью-Йорк: Риццоли Электра, подразделение Rizzoli International Publications Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Игонне, Энн (1992). Женские образы Берты Моризо . Кембридж, Массачусетс: Пресс-служба Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Адлер, Кэтлин; Гарб, Тамар; Линдси, Сюзанна Гловер (1995). Перспективы Моризо . Лондон, Великобритания: Phaidon Press.
- ^ Jump up to: а б с д Шеннан, Маргарет (2000). Берта Моризо: первая леди импрессионизма . Стауд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing.
- ^ Адлер, Кэтлин; Гарб, Тамар (1995). Берта Моризо . Файдон. стр. 93–97. ISBN 9780714834795 .