Jump to content

Женщина за туалетом

Женщина за туалетом
Художник Берта Моризо
Год в. 1875–1880 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 60,3 см × 80,4 см (23,7 × 31,7 дюйма) [ 1 ]
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго

«Женщина за туалетом» — картина французской художницы Берты Моризо , написанная маслом на холсте, написанная между 1875 и 1880 годами. Впервые она была выставлена ​​на пятой выставке импрессионистов в 1880 году и сейчас находится в Институте искусств Чикаго . [ 1 ] При первом показе работа была выставлена ​​​​рядом с другими работами импрессионистов Поля Сезанна , Пьера Огюста Ренуара и Камиля Писсарро . [ 2 ] : 53  Картина также известна под названием « Дама за туалетом» . [ 2 ] : 53  Эта работа является одной из нескольких картин, написанных Моризо, на тему того, как женщины одеваются, наносят макияж и укладывают волосы.

Контекст

[ редактировать ]

«Женщина за туалетом» и другие сцены туалета Моризо были основаны на повседневном опыте, свидетелем которого она могла стать как буржуазная женщина. [ 3 ] : 78  В 1869 году начал уделять внимание изображению буржуазных женщин в их повседневной деятельности. [ 3 ] : 78  У Моризо семь туалетных картин, каждая из которых исследует динамику зрения, будь то зеркало, окно или другие визуальные устройства. [ 4 ] : 161–162  По словам историка искусства Анны Игонне, сцены в туалете отображают наиболее уязвимую часть женщины, где женщина может «продемонстрировать свой образ себя» и участвовать в личном ритуале. [ 4 ] : 162  Модели Моризо обычно не признают и не видят зрителя, подчеркивая чувство приватности. [ 4 ] : 167–168  Поскольку женщины-художницы часто имели ограниченный доступ к моделям, Моризо полагалась на то, что многие из ее подруг позировали для ее работ. [ 3 ] : 78 

Статус Моризо как художницы означал, что она сталкивалась со многими препятствиями и предрассудками при представлении своих работ. [ 5 ] : 79  Поскольку Моризо была и женой, и матерью, в отличие от других художниц, таких как Мэри Кассат и Роза Бонжер , она испытывала особые трудности, пытаясь совместить профессиональные амбиции с домашними обязанностями. [ 5 ] : 79  Критик Теодор Дюре утверждал, что ее пол и социальный класс способствовали ухудшению репутации Моризо. [ 5 ] : 79 

Описание

[ редактировать ]

Женщина за туалетом изображает женщину перед зеркалом в ванной, отвернувшись от зрителя. Изделие содержит серебристо-серую и белую палитру с тонкими оттенками синего. [ 6 ] : 188  Как и многие ее картины предыдущих лет, в работе присутствуют элементы стиля рококо . [ 3 ] : 77  Грани рококо проявляются в пастельной и сказочной палитре, рыхлой манере письма, размытых краях и женственных качествах. [ 3 ] : 77  Акцент на цвете, а не на структуре считался женским качеством в работах, и Моризо черпал вдохновение из эскизов Жана-Оноре Фрагонара, чтобы воплотить черты стиля рококо. [ 3 ] : 97  Кэтлин Адлер утверждает, что свободная манера письма и схематичность произведения могут быть связаны с тем, что Моризо могла свободно делать стабильную карьеру, когда ей не приходилось полагаться исключительно на дилеров для продажи своих работ. [ 5 ] : 39 

Историки искусства Кэтлин Адлер и Тамар Гарб утверждают, что картина «соответствует современным представлениям о женственности», поскольку в туалете женщины превращались в «привлекательные объекты мужского наслаждения». [ 7 ]

Однако Анн Игонне утверждает, что обстановка в ванной передает момент творчества для женщин и является приглашением для зрителей войти и посмотреть эту уязвимую сцену. [ 4 ] : 165–166  Она объясняет, что Моризо исследовала, как женские тела объективируются в обществе, и вместо того, чтобы подпитывать эту гендерную динамику, она «превратила эротизм в пустое зрелище, отказавшись предоставить сексуальный контент, которого ожидал бы зритель». [ 4 ] : 159  Хотя кажется, что Моризо впускает в свои произведения мужское желание, все женщины в сценах в ванной озабочены собой и вместо этого «отворачивают нас» от себя. [ 4 ] : 168  Некоторые могут подумать, что произведения Моризо полностью эротичны, однако Игонне объясняет, что эти произведения «содержат столько же отрицаний сексуально собственнического взгляда, сколько и домогательств». [ 4 ] : 167  Кроме того, многие элементы видения заставляют зрителей задуматься о том, как женщины воспринимаются в обществе и как эти женщины видят и меняют себя на глазах общественности. [ 4 ] : 165 

Историк искусства Синди Канг отмечает, что, хотя многие женские образы Моризо имеют аспекты чувственности, искусствоведы того времени не воспринимали ее работы как эротические. [ 3 ] : 110  Хотя сцены туалета могли передавать эротизм через «контуры гибких тел и участки обнаженной кожи», эти оттенки уравновешивались «жестовыми мазками» Моризо, в которых больший упор делался на психологическое состояние ее героев. [ 3 ] : 112  Тем самым Моризо представила «женское видение», в котором она могла «усложнить или разрушить традиционные представления о женственности, которые начались в период рококо» и продолжались на протяжении всего времени. [ 3 ] : 113 

Наиболее успешными произведениями Моризо были «Зеркало» ( «Психея» ), «Голова девушки» ( «Женщина с веером» ) и «Женщина за туалетом» . [ 3 ] : 88  Своими сценами туалета Йорис-Карл Гюисманс написал, что Моризо была «хроникером будуара». [ 3 ] : 88  Многие критики увидели в серебристо-голубой палитре « Женщины за туалетом» свидетельство внимания Моризо к естественному свету. [ 3 ] : 89 

Канг объясняет, что в то время как Эдуоар Мане и Эдгар Дега рисовали сцены купания, которые «немедленно ассоциировались в прессе с женщинами легкого поведения и проституцией, женщины в будуарных картинах Моризо, таких как « Вставание» , «Зеркало » и «Женщина за туалетом» , были рассматривается как «очаровательный», «девственный», «целомудренный» и излучающий «модную элегантность». [ 3 ] : 110 

Распределение

[ редактировать ]

Коллекционер произведений искусства Эрнест Ошеде купил картину «Женщина за туалетом» в январе 1876 года у одного из дилеров Моризо, Поля Дюран-Рюэля . [ 6 ] : 175  Хошеде был покровителем Мане и Моризо. Он также купил ее картину «Молодая женщина с зеркалом» или «Интерьер». [ 6 ] : 185  В июне 1878 года Мэри Кассат купила картину «Женщина за туалетом» из коллекции Ошеде за 95 франков. [ 6 ] : 194 

  1. ^ Jump up to: а б «Женщина за туалетом» . Художественный институт Чикаго . Проверено 24 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Адлер, Кэтлин; Гарб, Тамар (1987). Берта Моризо . Оксфорд, Великобритания: Phaidon Press Limited. ISBN  978-0-7148-3479-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Канг, Синди; Матье, Марриан; Майерс, Николь Р.; Патри, Сильви; Скотт, Билл (2018). Берта Моризо: женщина-импрессионист . Нью-Йорк: Риццоли Электра, подразделение Rizzoli International Publications Inc.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Игонне, Энн (1992). Женские образы Берты Моризо . Кембридж, Массачусетс: Пресс-служба Гарвардского университета.
  5. ^ Jump up to: а б с д Адлер, Кэтлин; Гарб, Тамар; Линдси, Сюзанна Гловер (1995). Перспективы Моризо . Лондон, Великобритания: Phaidon Press.
  6. ^ Jump up to: а б с д Шеннан, Маргарет (2000). Берта Моризо: первая леди импрессионизма . Стауд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing.
  7. ^ Адлер, Кэтлин; Гарб, Тамар (1995). Берта Моризо . Файдон. стр. 93–97. ISBN  9780714834795 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c3b94506fadbeab82662c6f0470c3b8__1716763680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b8/3c3b94506fadbeab82662c6f0470c3b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman at her Toilette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)