В столовой
В столовой | |
---|---|
Художник | Берта Моризо |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 61,3 см × 50 см (24,1 × 20 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
В столовой — картина французской художницы-импрессионистки Берты Моризо , написанная маслом на холсте, созданная в 1886 году. На ней изображена молодая женщина в центре домашней обстановки столовой. Картина находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Моризо всегда высоко ценилась как женщина в мире импрессионистов. Однако там, где ее коллеги-мужчины обычно черпали вдохновение в современной городской жизни, заходя на улицы и в кафе, рисуя парки и мосты, она, как и Мэри Кассат , например, часто отдавала предпочтение изображению внутренних бытовых предметов. Моризо часто выбирал в качестве моделей знакомых и родственников. Это соответствовало ее роли женщины в обществе ее времени, какой бы прогрессивной и эмансипированной она ни была.
Моризо выставляла картину «В столовой» на восьмой и последней крупной выставке импрессионистов в 1886 году. Критики в основном отмечали ее дикий, неоднозначный метод работы, который никогда раньше не проявлялся так явно в ее творчестве. Отзывы об этой картине были как положительные, так и отрицательные. Некоторые называли ее «незаконченной», а критик Жюль-Антуан Кастаньяри, напротив, писал о картине, что Моризо обладал необыкновенным художественным чувством. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена молодая женщина, расположенная в центре, в черной юбке до щиколотки и коротком серо-синем жакете. Она повязала вокруг талии белый фартук, что подчеркивает ее домашнюю роль, очевидно, в качестве горничной. Ее руки чем-то заняты, но не совсем понятно, чем именно. Слева — захламленная витрина со стеклянной посудой и фарфором, а справа — столик с фруктами, похожий на небольшой натюрморт. Маленькая собачка лает, присев на корточки, справа внизу. Стена на заднем плане показана в синих, розовых, фиолетовых и коричневых тонах, а окно справа — в прозрачных бело-зеленых, желтых и серых полосах. За окном — дома с ярко-красными крышами. Многоцветность работы передается поспешными мазками во всех направлениях, оставляющими в нескольких местах подобие размытия.
Эффект полос придает работе вид движения, беспокойства и сложности. Моризо, однако, одновременно удается привнести в картину определенное спокойствие за счет выбора и разработки бытовой темы. Девушка расслабленно смотрит на зрителя, почти не позируя. Ее роль официантки не подчеркивается, почти наоборот. Она производит впечатление дружелюбной, обаятельной и сердечной и, кажется, приветствует зрителя. Кроме того, Моризо вызывает определенное любопытство относительно того, кем на самом деле является эта женщина. Она интригует тем, что Моризо сознательно использует свой дикий, щетинистый стиль, характерный для ее более позднего периода, чтобы усилить свой эмоциональный заряд. [ 3 ] [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]В Столовой входила в коллекцию французского коллекционера Эжена Бло начала XX века. Позже он принадлежал американским коллекционерам произведений искусства, в том числе богатому банкиру Честеру Дейлу, из поместья которого он попал в Национальную галерею искусств в 1963 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В столовой, Национальная художественная галерея
- ^ Бернар Денвир, Хроники импрессионизма , Леб, Альфен ан ден Рейн, 2000 (голландский)
- ^ Уильям Гонт, Импрессионисты , Лондон, Темза и Гудзон, 1970, с. 204