Берта Моризо с букетом фиалок
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2017 г. ) |
Берта Моризо с букетом фиалок | |
---|---|
Русский: Берта Моризо с букетом фиалок. | |
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1872 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Берта Моризо |
Размеры | 55,5 см × 40,5 см (21,9 × 15,9 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Присоединение | 100102 |
Берта Моризо с букетом фиалок ( французский : Берта Моризо au букет де фиалки ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом в 1872 году . На нем изображена коллега-художница Берта Моризо, одетая в черное траурное платье , с едва заметным букетом фиалок . Картина, иногда известная как «Портрет Берты Моризо» , «Берта Моризо в черной шляпе» или «Молодая женщина в черной шляпе» , находится в коллекции Музея Орсе в Париже. Мане также создал офорт и две литографии той же композиции.
Фон
[ редактировать ]Мане познакомился с Бертой Моризо в 1868 году. Она была внучатой племянницей Фрагонара и тоже художницей; Моризо и Мане оказали влияние на творчество друг друга. Он много раз писал ее портрет, в том числе свою более раннюю работу «Балкон» . она вышла замуж за брата Мане Эжена В 1874 году .
Мане оставался в Париже во время франко-прусской войны 1870–1871 годов и служил в Национальной гвардии, защищая город во время осады Парижа . Он не мог рисовать, пока служил, и покинул Париж после того, как город сдался в конце января 1871 года. Он вернулся к живописи позже, в 1871 году, и вернулся в Париж после поражения Парижской Коммуны в мае 1871 года.
Эта картина была одним из нескольких портретов Моризо в черном, написанных Мане между 1872 и 1874 годами: на других она изображена в розовой туфле, с веером и под вуалью.
Описание
[ редактировать ]Поясной портрет выполнен на холсте размером 55,5 × 40,5 см (21,9 × 15,9 дюйма). [ 1 ] – 71,5 × 57,5 см (28,1 × 22,6 дюйма) с рамкой [ 1 ] – и подписано «Мане 72» в правом верхнем углу. Это исследование в оттенках черного. В отличие от портретов Мане, которые обычно имеют равномерный свет, Моризо освещена с одной стороны, так что ее правая сторона ярко освещена, а левая находится в глубокой тени. Она носит черное траурное платье и шляпу, ее лицо окружено черными лентами и шарфами на более светлом фоне, а в каждом ухе по серьге. Фиолетовые цветы едва заметны там, где вырез платья Моризо ниспадает к ее груди. Мане также нарисовал фиалки в своей картине «Женщина с попугаем» 1866 года.
Мане нарисовал Моризо черными глазами, хотя на самом деле ее глаза были зелеными. Темный костюм и глаза могут намекать на впечатление Мане, что она выглядела испанкой. Ранее Мане написал аналогичный портрет своей матери в трауре, сделанный в 1863 году, на котором его мать изображена в черном на темном фоне.
За картиной последовал аналогичный офорт (вероятно, первая копия в перевернутой позе) и две литографии, все сделанные в 1872–1874 годах. Мане написал аналогичную картину Моризо в траурном платье в 1874 году, после смерти ее отца. Эдме Тибурс Моризо.
-
Офорт
-
Литография
-
Литография
-
Берта Моризо в трауре , 1874 год, частное собрание.
Прием
[ редактировать ]Работа быстро была признана шедевром творчества Мане. Его похвалил Поль Валери в каталоге ретроспективы Мане в Оранжери в 1932 году к столетию со дня его рождения. Валери хорошо знал картину: он был женат на племяннице Моризо, Жанни Гобияр, дочери сестры Моризо Ива и ее мужа Теодора Гобиляра, и поэтому он также был родственником Мане по браку; действительно, его свадьба в 1900 году была двойным праздником одновременно со свадьбой дочери Моризо Жюли Мане с Эрнестом Руаром . Валери сравнил картину Мане с : » Вермеера « Девушкой с жемчужной сережкой «Я не ставлю в творчестве Мане ничего выше, чем некий портрет Берты Моризо, датированный 1872 годом».
Мане продал или подарил картину коллекционеру и искусствоведу Теодору Дюре . Сама Моризо приобрела картину в 1894 году, заплатив 5100 франков при продаже коллекции Дюре. После ее смерти в 1895 году он хранился у ее дочери Жюли до ее собственной смерти в 1966 году, а затем находился в коллекции ее сына (внука Моризо) Клемана Руара. Он был приобретен для Музея Орсе в 1998 году при финансовой поддержке Fonds du Patrimoine, Фонда Мейера, China Times Group и спонсорской программы, координируемой японской Nikkei газетой .
-
Женщина с попугаем , 1866, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
-
Балкон , 1868, Музей Орсе, Париж.
-
Берта Моризо (Остальные) , 1869, Музей школы дизайна Род-Айленда, Провиденс.
-
Берта Моризо в розовых туфлях , 1872 год, Художественный музей Хиросимы.
-
Лежащая Берта Моризо , 1873, Музей Мармоттан Моне, Париж.
-
Берта Моризо с веером , 1874, Дворец изящных искусств Лилля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Берта Моризо с букетом фиалок » . Уведомление о работе (на французском языке). Музей Орсе. 2006 год . Проверено 15 января 2017 г.
- «Эдуард Мане Берта Моризо с букетом » . Музей Орсе. 2006 год . Проверено 15 января 2017 г.
- « Берта Моризо с букетом фиалок » . Google Арт-проект . Проверено 15 января 2017 г.
- Камминг, Лаура (26 января 2016 г.). «Мане: изображая жизнь – рецензия» . Наблюдатель . Проверено 15 января 2017 г.
- Локк, Нэнси (2001). Мане и семейный роман . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 147–149, 157–158, 168. ISBN. 9780691050607 . OCLC 44885334 . Проверено 15 января 2017 г. Также ISBN 9780691114842 .
- «Портрет мадам Огюста Мане» . Музей Изабеллы Стюарт Гарднер . Проверено 15 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бертой Моризо с букетом фиалок (Эдуард Мане - Музей Орсе) на Викискладе?