Сливовый бренди
Сливовый бренди | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | около 1877 г. [ 1 ] |
Середина | Холст, масло [ 1 ] |
Размеры | 73,6 x 50,2 см (29 x 19 3/4 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 1 ] |
«Сливовый бренди» , также известный как «Слива» (по-французски: La Prune ), — картина маслом Эдуарда Мане . Датация не указана, но предположительно она была написана примерно в 1877 году. Размеры картины: 73,6 сантиметра (29,0 дюйма) на 50,2 сантиметра (19,8 дюйма). На нем изображена женщина, сидящая одна за столиком в кафе, в вялой позе, похожей на позу женщины из «Абсента» Дега . [ 2 ] Женщина может быть проституткой, но в отличие от героини Дега она выглядит скорее мечтательной, чем подавленной. Она держит незажженную сигарету, и ее слива, пропитанная бренди, кажется нетронутой. [ 3 ]
Сливовый бренди выставлен в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
Анализ
[ редактировать ]Картина представляет собой этюд одиночества, изображающий тихую, почти меланхоличную сцену молодой работающей девушки, сидящей в кафе. Объект рассматривается поблизости, возможно, другим сидящим покупателем. Это может быть проститутка, ожидающая клиента, или, возможно, работница магазина, надеющаяся на разговор. На столе — слива, пропитанная бренди, фирменным блюдом парижских кафе того времени (первоначально изображавшаяся как стакан пива). [ нужна ссылка ] что и дало картине название. Она наклоняется вперед, опираясь щекой на правую руку, а правым локтем на мраморную столешницу, глядя вдаль пустым и задумчивым взглядом. Ее левая рука лежит на столе и держит незажженную сигарету. На ней розовое платье с вышитыми манжетами, белое жабо и черная шляпа, отделанная шелком и кружевом. Ее голову обрамляет декоративная решетка позади нее, над банкеткой с красной обивкой , на которой она сидит.
Возможно, Мане создал картину на основе наблюдений в кафе «Новые Афины» на площади Пигаль в Париже. Однако фон - декоративная решетка и ее золотая рама - не соответствует другим изображениям кафе и позволяет предположить, что картина была написана в студии Мане, где, как известно, у него был мраморный стол в стиле кафе на железных ножках. Мане использует простой стиль: например, слива в бокале и пальцы левой руки женщины созданы всего несколькими мазками цвета.
Моделью является актриса Эллен Андре , которая также была изображена с Марселленом Дебутеном в аналогичной картине 1876 года «Абсент» (или В кафе ) Эдгара Дега . Сходство между двумя картинами позволяет предположить, что «Слива» Мане может быть ответом на «Абсент» Дега . Картина Дега изображает мрачную сцену отчаяния, притупленную абсентом ; Сцена Мане — более обнадеживающая, где есть шанс сломить одиночество натурщика. Андре также появляется в картине Пьера Огюста Ренуара 1881 года «Обед лодочной вечеринки» . Картина Эдварда Хоппера » 1927 года «Автомат имеет аналогичную тему.
История
[ редактировать ]Мане продал картину коллекционеру Шарлю Дюдону примерно в 1881 году. Она была унаследована женой Дёдона после его смерти в 1914 году и продана до 1919 года. Она попала в коллекцию Артура Сакса (1880–1975), сына Сэмюэля Сакса и партнера. в Goldman Sachs на протяжении многих лет. Затем в 1961 году он был продан компанией M. Knoedler & Co Полу Меллону , который в 1971 году подарил его Национальной галерее искусств в Вашингтоне. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дега, «В кафе или Абсент» , 1876 год?
-
Огюст Ренуар. Обед на лодке , 1881 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Сливовый бренди» . Национальная галерея искусств .
- ^ Кэрол М. Армстронг; Эдуард Мане (2002). Мане Манетт . Издательство Йельского университета. п. 244. ИСБН 0300096585 .
- ^ Жиль Нере (2003). Мане . Карманы . стр. 76. ИСБН 9783822819494 .
- ^ «Сливовик: Провенанс» . Национальная галерея искусств .
Ссылки
[ редактировать ]- Сливовый бренди , рассказы, Национальная галерея искусств.
- Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар , Жюльет Вильсон-Баро , с. 181.
- Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество , профессор Роберт Л. Герберт и др.
- Реконфигурация модернизма: исследования взаимосвязи современного искусства и современной литературы , Дэниел Р. Шварц, с. 61.
- Мане Манетт , Кэрол Армстронг, стр. 244-245.