Jump to content

В консерватории

В консерватории
Художник Эдуард Мане
Год 1878-1879
Середина Холст, масло
Размеры 115 см × 150 см (45,3 × 59,1 дюйма)
Расположение Старая национальная галерея , Берлин

В консерватории (французский: Dans la serre ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом в 1879 году в Старой национальной галерее в Берлине, изображающая пару друзей Мане в консерватории. В картине присутствует двусмысленность, из-за которой искусствоведы по-разному характеризуют отношения пары.

Описание

[ редактировать ]

Местом действия является зимний сад на улице Амстердам, 70 в Париже, который тогда принадлежал художнику Георгу фон Розену и который Мане использовал в качестве студии в течение девяти месяцев в 1878 и 1879 годах. [ 1 ] Такая оранжерея могла быть больше, чем просто оранжереей; французской художницы Аликс-Луизы Эно парижская В картине «Утешение» консерватория изображена как «роскошно украшенное и интимное место — уединенное помещение, подходящее для частных встреч». [ 2 ] На первый взгляд мы видим двойной портрет модной и привлекательной пары какого-то социального ранга. Это друзья Мане, супруги Гийме, владевшие магазином одежды. Их семейный статус передается кольцами, а близость рук является ближайшим намеком на близость. Однако в центре портрета оказывается женщина, расположенная на более видном месте и красочно одетая. Их физическое разделение - муж Жюль, ссутулившийся в темной одежде за скамейкой, - их отсутствие взаимодействия со зрителем и их абстрактные взгляды создают ощущение отстраненности, которое было основной темой современной критики произведения. [ 3 ]

Взаимодействие линий формально определяет произведение. Женщина имеет прямую осанку, которой вторят вертикальные рейки скамьи, а мужчина, хоть и наклоняется вперед, но не нарушает эту вертикаль. Скамейка продолжается с правой стороны, усиливая горизонталь и разделение переднего и заднего плана. Диагональные складки на женском платье несколько смягчают линейность композиции.

После выставки картины критики по-разному интерпретировали отношения пары. Гюисманс назвал предметы «чудесно отделенными от окружающей их зелени». [ 4 ] Как резюмирует Коллинз:

Джон Ричардсон, например, назвал фигуры «жесткими», тогда как критик Кастаньяри , современник Мане, писал, что «нет ничего более естественного, чем позы». Критик Банвиль показывает, как г-н Гийме смотрит на богатый муаровый шелк юбки своей жены; Дюре заставляет его болтать с ней. Гюисманс охарактеризовал г-жу Гийме как «яркую кокетку», тогда как другой критик назвал ее «угрюмой». Джордж Херд Гамильтон упомянул о «странном напряжении», напоминающем «Балкон» . И, наконец, на «Арт-форуме» арт-критик-феминистка обнаружила в «положительно непокорной» независимости г-жи Гийме от мужа «радикальный женский образ». [ 2 ]

Картина была выставлена ​​в Парижском салоне 1879 года и считалась для Мане удивительно консервативной. Жюль-Антуан Кастаньяри иронически писал: «Но что это? Лицо и руки нарисованы более тщательно, чем обычно: Мане идет на уступки публике?» [ 5 ] - и сказал, что это олицетворяет «элегантность модной жизни». [ 1 ]

Картина Мане «Chez le Père Lathuille» (см. Галерею ), имеющая схожие сюжеты и написанная позже в том же году, может рассматриваться как дополнение к « В консерватории» . Он не был включен в Салон 1879 года. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Жан-Батист Фор купил «В консерватории» у Мане вместе с тремя другими картинами за «мизерную сумму» в 11 000 франков. [ 6 ] В 1896 году его приобрела Немецкая национальная галерея в Берлине, став первым музеем, купившим Мане. [ 7 ]

В 1945 году к концу Второй мировой войны В Консерватории находился в числе предметов, эвакуированных из Немецкой национальной галереи и Берлинских государственных музеев и положенных на хранение в шахту в Меркерсе . После войны картина была обнаружена и сохранена специалистами по памятникам . Его спасение было задокументировано на нескольких фотографиях, на которых солдаты армии США позируют с картиной Мане в шахте в Меркерсе. Эти фотографии с годами приобрели иконографический статус и часто являются ложными. [ 8 ] используется в качестве иллюстрации произведений искусства, разграбленных нацистами, в престижных изданиях, таких как Deutsche Welle , [ 9 ] Вашингтон Пост , [ 10 ] Нью-Йорк Таймс [ 11 ] и даже в научных статьях. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Герберт, Р.Л. (1991). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета; п. 182. ISBN   0300050836
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Брэдли. «Мане «В консерватории» и «Chez Le Père Lathuille». Art Journal , vol. 45, нет. 1, 1985, стр. 59–66. JSTOR   776876
  3. ^ Лембек, Лия Розенблатт (2007). Женские портреты Эдуарда Мане . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет/ProQuest. стр. 107–109, подробно в Крэри. ISBN  0549099662 .
  4. ^ Лембек, Лия Розенблатт (2007). Женские портреты Эдуарда Мане . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет/ProQuest. стр. 109, сл. 85. ISBN.  0549099662 .
  5. ^ Крэри, Джонатан (2001). Приостановка восприятия: внимание, зрелище и современная культура . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 90. ИСБН  0262531992 .
  6. ^ Бромберт, Бет Арчер (1997). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 450. ИСБН  0226075443 .
  7. ^ Демандт, Филипп (2015). Школа видения. Национальная галерея и модернизм . Берлин: Хирмер. п. 14. ISBN  978-3-7774-2343-2 . В предыдущее десятилетие Метрополитен-музей в Нью-Йорке получил в подарок двух Мане.
  8. ^ Доктор Брэдшер, Грег (25 июня 2014 г.). «Зимний сад Мане НЕ был разграблен нацистами» . Проверено 24 апреля 2017 г.
  9. ^ Немецкая волна (21 ноября 2013 г.). «Дело Гурлитта: Центральный совет евреев жалуется на обращение с произведениями искусства, награбленными нацистами» . Немецкая волна . Проверено 24 апреля 2017 г.
  10. ^ Фишер Саллам, Сьюзен (19 июня 2014 г.). «Памятники мужчинам: писательница из Балтимора узнает, что ее отец помогал в поисках нацистской добычи» . Вашингтон Пост . Проверено 24 апреля 2017 г.
  11. ^ Машберг, Том (5 мая 2015 г.). «Возвращение трофеев Второй мировой войны, захваченных американцами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2017 г.
  12. ^ Мейер, Оливер; Феллер, Майкл; Кристиан, Стефани (2017). Комплекс Гурлитта. Берн и украденное искусство . Цюрих: Хронос. п. 76. ИСБН  978-3-0340-1357-4 .
  • Бромберт, Бет Арчер (1997). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . Издательство Чикагского университета. ISBN  0226075443 .
  • Крэри, Джонатан (2001). Приостановка восприятия: внимание, зрелище и современная культура . МТИ Пресс. ISBN  0262531992 .
  • Лембек, Лия Розенблатт (2007). Женские портреты Эдуарда Мане . Нью-Йоркский университет/ProQuest. ISBN  0549099662 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17e6c46edf11ddc4ca839bb9b94c1009__1711915200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/09/17e6c46edf11ddc4ca839bb9b94c1009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the Conservatory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)