В консерватории
В консерватории | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1878-1879 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 115 см × 150 см (45,3 × 59,1 дюйма) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
В консерватории (французский: Dans la serre ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом в 1879 году в Старой национальной галерее в Берлине, изображающая пару друзей Мане в консерватории. В картине присутствует двусмысленность, из-за которой искусствоведы по-разному характеризуют отношения пары.
Описание
[ редактировать ]Местом действия является зимний сад на улице Амстердам, 70 в Париже, который тогда принадлежал художнику Георгу фон Розену и который Мане использовал в качестве студии в течение девяти месяцев в 1878 и 1879 годах. [ 1 ] Такая оранжерея могла быть больше, чем просто оранжереей; французской художницы Аликс-Луизы Эно парижская В картине «Утешение» консерватория изображена как «роскошно украшенное и интимное место — уединенное помещение, подходящее для частных встреч». [ 2 ] На первый взгляд мы видим двойной портрет модной и привлекательной пары какого-то социального ранга. Это друзья Мане, супруги Гийме, владевшие магазином одежды. Их семейный статус передается кольцами, а близость рук является ближайшим намеком на близость. Однако в центре портрета оказывается женщина, расположенная на более видном месте и красочно одетая. Их физическое разделение - муж Жюль, ссутулившийся в темной одежде за скамейкой, - их отсутствие взаимодействия со зрителем и их абстрактные взгляды создают ощущение отстраненности, которое было основной темой современной критики произведения. [ 3 ]
Взаимодействие линий формально определяет произведение. Женщина имеет прямую осанку, которой вторят вертикальные рейки скамьи, а мужчина, хоть и наклоняется вперед, но не нарушает эту вертикаль. Скамейка продолжается с правой стороны, усиливая горизонталь и разделение переднего и заднего плана. Диагональные складки на женском платье несколько смягчают линейность композиции.
После выставки картины критики по-разному интерпретировали отношения пары. Гюисманс назвал предметы «чудесно отделенными от окружающей их зелени». [ 4 ] Как резюмирует Коллинз:
Джон Ричардсон, например, назвал фигуры «жесткими», тогда как критик Кастаньяри , современник Мане, писал, что «нет ничего более естественного, чем позы». Критик Банвиль показывает, как г-н Гийме смотрит на богатый муаровый шелк юбки своей жены; Дюре заставляет его болтать с ней. Гюисманс охарактеризовал г-жу Гийме как «яркую кокетку», тогда как другой критик назвал ее «угрюмой». Джордж Херд Гамильтон упомянул о «странном напряжении», напоминающем «Балкон» . И, наконец, на «Арт-форуме» арт-критик-феминистка обнаружила в «положительно непокорной» независимости г-жи Гийме от мужа «радикальный женский образ». [ 2 ]
Картина была выставлена в Парижском салоне 1879 года и считалась для Мане удивительно консервативной. Жюль-Антуан Кастаньяри иронически писал: «Но что это? Лицо и руки нарисованы более тщательно, чем обычно: Мане идет на уступки публике?» [ 5 ] - и сказал, что это олицетворяет «элегантность модной жизни». [ 1 ]
Картина Мане «Chez le Père Lathuille» (см. Галерею ), имеющая схожие сюжеты и написанная позже в том же году, может рассматриваться как дополнение к « В консерватории» . Он не был включен в Салон 1879 года. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Жан-Батист Фор купил «В консерватории» у Мане вместе с тремя другими картинами за «мизерную сумму» в 11 000 франков. [ 6 ] В 1896 году его приобрела Немецкая национальная галерея в Берлине, став первым музеем, купившим Мане. [ 7 ]
В 1945 году к концу Второй мировой войны В Консерватории находился в числе предметов, эвакуированных из Немецкой национальной галереи и Берлинских государственных музеев и положенных на хранение в шахту в Меркерсе . После войны картина была обнаружена и сохранена специалистами по памятникам . Его спасение было задокументировано на нескольких фотографиях, на которых солдаты армии США позируют с картиной Мане в шахте в Меркерсе. Эти фотографии с годами приобрели иконографический статус и часто являются ложными. [ 8 ] используется в качестве иллюстрации произведений искусства, разграбленных нацистами, в престижных изданиях, таких как Deutsche Welle , [ 9 ] Вашингтон Пост , [ 10 ] Нью-Йорк Таймс [ 11 ] и даже в научных статьях. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мане, Chez le Père Lathuille (1879)
-
Портрет жены Мане, Сюзанны , в аналогичной обстановке и тоже 1879 года.
-
Карикатурист Морель-Ретц (псевдоним «Стоп») опубликовал эту карикатуру на « В консерватории» в журнале Journal amusant (17 мая 1879 г.) с подписью «Невинный молодой человек, загнанный в угол в консерватории печально известным соблазнителем». [ 2 ]
-
Картина была доставлена вместе с другими картинами из Национальной галереи Германии в шахту, чтобы защитить ее от бомбовой войны во время Второй мировой войны. На этой фотографии 1945 года изображены американские солдаты с картиной в соляной шахте Меркерс .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Р.Л. (1991). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета; п. 182. ISBN 0300050836
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Брэдли. «Мане «В консерватории» и «Chez Le Père Lathuille». Art Journal , vol. 45, нет. 1, 1985, стр. 59–66. JSTOR 776876
- ^ Лембек, Лия Розенблатт (2007). Женские портреты Эдуарда Мане . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет/ProQuest. стр. 107–109, подробно в Крэри. ISBN 0549099662 .
- ^ Лембек, Лия Розенблатт (2007). Женские портреты Эдуарда Мане . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет/ProQuest. стр. 109, сл. 85. ISBN. 0549099662 .
- ^ Крэри, Джонатан (2001). Приостановка восприятия: внимание, зрелище и современная культура . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 90. ИСБН 0262531992 .
- ^ Бромберт, Бет Арчер (1997). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 450. ИСБН 0226075443 .
- ^ Демандт, Филипп (2015). Школа видения. Национальная галерея и модернизм . Берлин: Хирмер. п. 14. ISBN 978-3-7774-2343-2 . В предыдущее десятилетие Метрополитен-музей в Нью-Йорке получил в подарок двух Мане.
- ^ Доктор Брэдшер, Грег (25 июня 2014 г.). «Зимний сад Мане НЕ был разграблен нацистами» . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Немецкая волна (21 ноября 2013 г.). «Дело Гурлитта: Центральный совет евреев жалуется на обращение с произведениями искусства, награбленными нацистами» . Немецкая волна . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Фишер Саллам, Сьюзен (19 июня 2014 г.). «Памятники мужчинам: писательница из Балтимора узнает, что ее отец помогал в поисках нацистской добычи» . Вашингтон Пост . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Машберг, Том (5 мая 2015 г.). «Возвращение трофеев Второй мировой войны, захваченных американцами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Мейер, Оливер; Феллер, Майкл; Кристиан, Стефани (2017). Комплекс Гурлитта. Берн и украденное искусство . Цюрих: Хронос. п. 76. ИСБН 978-3-0340-1357-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бромберт, Бет Арчер (1997). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226075443 .
- Крэри, Джонатан (2001). Приостановка восприятия: внимание, зрелище и современная культура . МТИ Пресс. ISBN 0262531992 .
- Лембек, Лия Розенблатт (2007). Женские портреты Эдуарда Мане . Нью-Йоркский университет/ProQuest. ISBN 0549099662 .