Влияние снега на Пти-Монруж
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Влияние снега на Пти-Монруж | |
---|---|
Русский: Эффект снега в Пти-Монруж | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1870 |
Середина | Холст, Масло |
Размеры | 59,7 см × 49,7 см (23,5 × 19,6 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Кардиффа , Кардифф |
«Влияние снега на Пти-Монруж» (фр. Cadeau de neige à Petit-Montrouge ) — пейзажная картина французского художника Эдуарда Мане , написанная в 1870 году . Композиция размером 61,6 x 50,4 см, холст, масло, изображает район 14-го округа Пти-Монруж на фоне зимнего пейзажа. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Картина маслом на холсте изображает зимний вид на Пти-Монруж , район в 14-м округе Парижа . Мане написал эту картину, будучи членом Национальной гвардии 1870–1871 годов во время осады Парижа во время франко-прусской войны . В отличие от художников-историков своего времени, Мане показывает не героический вид битвы, а скорее мрачную атмосферу надвигающейся битвы. Изображение отражает потерю Мане надежды на военную ситуацию, его глубокое одиночество и лишения, которые он пережил в это время. Это один из немногих пейзажей в творчестве Мане и одна из его первых картин на пленэре . Сегодня эта работа находится в коллекции Национального музея Кардиффа .
Картина разделена по горизонтали на две половины. Верхняя половина представляет собой почти однотонное серое небо. Нижняя половина картины изображена грубыми мазками, изображающими снежный пейзаж. Две половины разделяются горизонтальной линией, очерченной зданиями; церковная башня в центре картины была идентифицирована как колокольня церкви Сен-Пьер де Монруж, построенной в 1860-х годах в районе Пти-Монруж в Париже. [ 2 ]
Справа от колокольни возвышается перекрестная башня церкви. Черные контуры крыши переходной башни отчетливо контрастируют с серым цветом здания, а у колокольни таких окантовок нет, и тонкими мазками обозначены окна в характерном шпиле. Между двумя башнями виднеется заснеженная крыша нефа, прорезанная перед ней дымоходом. Далее можно обнаружить дымовые трубы, ограничивающие линию горизонта на правом краю снимка и справа от жилого дома на левом краю снимка, принадлежность которого сегодня уже невозможно определить. Выполнены только верхний этаж и крыша здания, отрезанная краем картины. Окна обозначены тремя черными мазками на серо-охристом фасаде. В верхней части черной крыши высококонтрастной белой краской нарисован лежащий на ней снег. Между этим домом и церковью и прямо перед церковью есть еще темные крыши, покрытые снегом, и эти здания невозможно опознать.
Нижняя часть работы посвящена изображению пейзажа на фоне силуэта городского пейзажа. Используя широкие мазки черного, коричневого, охристого и белого цветов, Мане дает неопределенное и элементарное изображение пейзажа. Область справа более спокойная и сухая, вероятно, представляет собой поле или аналогичную ровную местность. Между тем, неровный участок охры слева указывает на холмик земли с намеками на снег. Считается, что земляная стена на переднем плане слева от кавы намекает на франко-прусскую войну 1870-1871 годов, в то время как общее отсутствие военных изображений и личного состава считается поразительным.
Картина подписана, датирована и посвящена «Г. Шарле» в левом нижнем углу, с надписью «à mon ami H. Charlet» и «Manet 28 Xbre 1870». [ 3 ] Поскольку это имя невозможно найти в адресной книге Мане, искусствоведы предполагают, что этот человек был товарищем Мане по Национальной гвардии. Точная дата исполнения картины неизвестна, хотя подпись предположительно была поставлена в указанную дату.
Состав
[ редактировать ]Общая цветовая гамма преимущественно приглушенно-серая, в ней отсутствует зеленый цвет, как будто для того, чтобы передать зимнюю и пасмурную атмосферу, где никакой сильный источник света не освещает изображение, создавая тем самым недостаток теней. Мане использует землистые и приглушенные тона, чтобы проиллюстрировать городской снежный пейзаж; между большими пиками белого цвета и диагоналями мутно-коричневого цвета изображен парижский район Пти-Монруж, затененный коричневым грязным снегом и унылым бежевым небом. Здания на заднем плане были окрашены в приглушенные цвета, чтобы создать впечатление, что они ненадежно балансируют на огромном коричневом пространстве. [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Этимология названия картины претерпела долгую историю различных итераций и переводов с тех пор, как она покинула владение Мане, поскольку от самого Мане не сохранилось названия картины, а авторы и переводчики не пришли к единому мнению. Поскольку картина находится в британском владении с 1912 года, большая часть литературы о картине существует на английском языке, и поэтому перевод между языками оказался затруднительным.
художника, На французском языке последнее название, появившееся в резонне каталогов - «Effet de neige à Petit-Montrouge» , «Эффект снега в Пти-Монруж» от Руара/Вильденштайна в 1975 году, которое было присвоено Национальному музею Кардиффа. Немецкие названия картины различаются, включая ошибки в написании названия из перевода с французских или английских источников: « Landschaft bei Petit-Mont-Rouge» , [ 5 ] « Снежные эффекты в Мон-Руж» , [ 5 ] « Церковь Пти-Монруж, Париж» . [ 6 ] " Церковь Пти-Монруж в снегу" [ 7 ] и « Маленький Монруж во время войны». [ 8 ] .
Происхождение
[ редактировать ]Effet de neige à Petit-Montrouge не упоминается в торговых документах Мане, что указывает на то, что вполне возможно, что он подарил картину Х. Шарле, упомянутому в посвящении к картине, вскоре после ее завершения. [ 9 ] Однако авторы Руара/Вильденштайна предполагают, что Мане передал картину журналисту Пьеру Жиффару (1853–1922), который, в свою очередь, продал картину арт-дилеру Дюран-Рюэля в 1905 году. Дюран-Рюэль сохранил за собой владение Effet de neige à Petit-Montrouge до октября 1912 года, когда его приобрела валлийский коллекционер произведений искусства Гвендолин Дэвис . [ 1 ] [ 3 ] После ее смерти впечатляющая коллекция произведений искусства Дэвиса, в которой хранилась эта картина, была завещана нынешнему Национальному музею в Кардиффе. [ 10 ]
Мане в роли национального гвардейца – предыстория создания картины
[ редактировать ]выполнив работу на пленэре В 1870 году Мане сделал новаторский шаг в своей творческой карьере, впервые . Эта работа под названием «В саду» была первой в своем роде, поскольку предыдущие его работы на открытом воздухе возникли на основе эскизов, которые мы позже перенесли на масляный холст в его студии. 19 июля того же года Франция объявила войну Пруссии , причем Мане принял участие в конфликте как стойкий республиканец, выступавший против политики Наполеона III . Он провел летние каникулы со своей семьей в Сен-Жермен-ан-Ле, а затем вернулся в Париж в августе, чтобы наблюдать за развитием войны.
После поражения французских войск в битве при Седане в 1870 году Мане приветствовал провозглашение республики 4 сентября, но осознавал опасность наступления вражеских армий на Париж. В целях безопасности он отправил свою мать, жену и их сына в Олорон-Сент-Мари в Пиренеях . [ 11 ] Хотя некоторые из друзей-художников Мане, такие как Клод Моне , бежали в Лондон перед войной, Мане остался в Париже и записался в Национальную гвардию. В течение последующих месяцев осады Парижа Мане, который в остальном оставил мало письменных свидетельств, написал множество писем своей семье и друзьям, документируя меняющуюся повседневную жизнь столицы и давая представление о своих мыслях и эмоциональном состоянии. Поскольку с 19 сентября Париж был окружен вражескими войсками, эти письма пришлось отправлять на воздушном шаре , чтобы покинуть город.
В начале осады Парижа Клод Моне писал о своих ежедневных военных учениях и своей обязанности часового на укреплениях, окружающих город. [ 12 ] [ 13 ] В его письмах выражалась определенная патриотическая уверенность, но в своих последних произведениях он стал сетовать на скуку и рост цен на еду. В октябре 1970 года Моне заболел недугом стопы и в следующем месяце написал жене, что «постепенно умирает от голода». Три дня спустя Мане сообщил о существовании боен для кошек, собак и крыс. Считается, что его опыт во время осады вдохновил его на гравюру « Змея перед мясной лавкой », которую Эдвард Лилли интерпретировал как изображение «истории снизу», изображающей великие лишения, вызванные войной для населения в целом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эффект снега в Пти-Монруж» . Музей Уэльса . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Уилсон-Баро, Джульетта (1998). Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар . Норвегия: Национальная художественная галерея. стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б «Эффект снега в Пти-Монруж | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Зауэрландер, Виллибальд (2014). Мане рисует Моне . Перевод Долленмайера, Исследовательский институт Дэвида Б. Гетти. п. 10. ISBN 9781606064283 .
- ^ Перейти обратно: а б Ориенти, Сандра (1981). Эдуард Мане. 1 . Книги Ульштейна. Франкфурт/М: Ульштайн. п. 74. ИСБН 978-3-548-36050-8 .
- ^ Хьюз, Питер (1982). Французское искусство из наследия Дэвиса . Перевод Стемпеля, Пенни. Кардифф: Национальный музей Уэльса. п. 26. ISBN 0-7200-0237-0 .
- ^ Каталог Galeries Nationales du Grand Palais, Париж, 1983 г., и Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Немецкий перевод, стр. 260
- ^ Кашен, Франсуаза (1990). Мане . Художественные профили. Пэрис: Дуб. ISBN 978-2-85108-640-2 .
- ^ Айкемайт, Бернар (2007), «Образ Реформации, реформация образа: проблемы религиозной живописи пятнадцатого века между Италией, Францией и Европой» , Реформация во Франции и Италии , Публикации «Французской школы искусства» Рим, стр. 223–241, doi : 10.4000/books.efr.1738 , ISBN 9782728307906 , получено 1 апреля 2022 г.
- ^ Рефф, Теодор; Руар, Денис; Вильденштейн, Дэниел (декабрь 1976 г.). «Эдуард Мане, Резонный каталог» . Художественный вестник . 58 (4): 632. дои : 10.2307/3049585 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3049585 .
- ^ Грабер, Ганс (1940). Эдуард Мане: по своим и чужим свидетельствам . Базель: Benno Schwabe & Co. 152.
- ^ Грабер, Ганс (1940). «На каждой улице люди делают военные учения» Письмо Эдуарда Мане жене Мане от 12 сентября 1870 года: по нашим и чужим свидетельствам . Базель: Benno Schwabe & Co. 152.
- ^ Грабер, Ганс (1940). Письмо Эдуарда Мане жене Мане от 20 сентября 1870 года: свидетельства свои и других . Базель: Benno Schwabe & Co. 158.
- Ричард Р. Бреттелл: Впечатление: Быстрое рисование во Франции, 1860–1890 гг . Каталог экспонатов, Лондон, Амстердам, Уильямстаун, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2000 г., ISBN 0-300-08447-1 .
- Эдвард Лилли: «современность» Мане и «эффект снега в Пти-Монруж» в Gazette des Beaux-Arts, сентябрь 1991 г.
- Майкл Уилсон: Мане за работой . Каталог экспонатов, Национальная галерея, Лондон, 1983 г., ISBN 0-901791-87-3 .
- Айндреа Эмелайф, Десять великих произведений искусства, изображающих снег , декабрь 2015 г., BBC, Лондон. Доступно по адресу http://www.bbc.com/cultural/story/20151218-ten-great-works-of-art-depicting-snow.