Jump to content

Пучок спаржи

Пучок спаржи (1880) Эдуарда Мане

спаржи Пучок спаржи картина Пучок или Мане . Эдуарда года 1880

Она была заказана коллекционером произведений искусства Шарлем Эфрусси за 800 франков. Получив работу, он вместо этого дал художнику 1000 франков, и поэтому Мане решил написать вторую работу меньшего размера, теперь известную как «Веточка спаржи» . Эту вторую работу он отправил Эфрусси с запиской: «В вашей связке не хватало одной [веточки]». [ 1 ]

Описание изображения

[ редактировать ]

«Пучок спаржи» Мане представляет собой мотив, основанный на традиционном натюрморте. В центре картины лежит связка стеблей белой спаржи в ярком свете. Взгляд сбоку переходит на гроздь спаржи, фиолетовые кончики которой совпадают с правым краем снимка. Его скрепляют два тонких ивовых прута, которые использовались для транспортировки овощей. [ 2 ] Пучок спаржи лежит на основании зеленых листьев, идущих от левой стороны до правого нижнего угла картины. Биограф Мане Теодор Дюре говорит о «lit d'herbes vertes» (клумбе из зеленых листьев). [ 3 ] Для искусствоведа Микаэля Вивеля Мане представил спаржу так же, как зеленщик выставляет свои товары. [ 4 ] Слева внизу и посередине правого края картинки виден голубовато-белый фон, который может быть скатертью. [ 5 ] или светлая мраморная плита. [ 6 ] Подпись «Мане» можно найти в левом нижнем углу светлого фона. Верхнюю половину картины занимает черно-коричневый фон, в котором «бархатисто переплетаются цвета», как утверждает автор Готхард Едличка. [ 7 ]

В этой композиции перед зелеными листьями и фиолетовыми кончиками спаржи стоит непростая задача — контрастно отделить побеги спаржи от фона, оба из которых выполнены в схожей цветовой гамме. [ 8 ] Готард Едличка видит в темных ветвях ивы связь с цветами фона. [ 5 ] Для него также существует первое впечатление, при котором побеги спаржи кажутся желтыми, а кончики — фиолетовыми. Однако при ближайшем рассмотрении они «описаны неописуемым богатством цветовых тонов». [ 5 ] Едличка видит в желтом цвете побегов спаржи и другие цветовые нюансы, такие как синие, белые, розовые и фиолетовые тона, а в кончиках он узнает красный, синий, зеленый, желтый и другие цвета, причем каждый кончик окрашен индивидуально. Для Едлички манера письма Мане варьируется от «широкого и пастозного нанесения до тончайшего рисунка линиями и точками». [ 5 ] Директор музея Герт фон дер Остен подчеркивает, что натюрморт Мане «написан совершенно откровенно импрессионистически с гениальной точностью». [ 2 ]

Стиль живописи Мане на этой картине был подробно рассмотрен сотрудниками Музея Вальрафа-Рихарца и фонда Корбуд в Кельне в 2008 году по случаю выставки «Импрессионизм: Как свет пришел на холст». При рассмотрении работы в проходящем свете, при котором картина освещена сзади, можно было доказать, что Мане наносил коричневый цвет фона тонким слоем на серый грунтованный холст в «старинной виртуозной» манере. Он работал плоской кистью, не обращая внимания на побеги спаржи. При рассмотрении росписи с помощью микроскопа также анализировалась манера росписи в районе спаржи. Здесь Мане работал узкой кистью, располагая линии рядом и пересекая их. В отличие от традиционной живописи, он не тщательно смешивал цвета на палитре, а только непосредственно на холсте. Впечатление от мимолетной манеры живописи усиливается иногда пастозным нанесением краски. «Цвета, нарисованные мокрым по мокрому», указывают на то, что Мане, вероятно, создал картину «за один рабочий сеанс». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Франсуаза Кашен, Шарль С. Моффет и Джульетта Уилсон-Баро, Мане 1832–1883: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 22 апреля — 1 августа 1983, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 10 сентября — 27 ноября 1983 , Новый Йорк, Метрополитен-музей, 1983, 544 стр. ( ISBN   0870993496 ), с. 451 (номер по каталогу 188)
  2. ^ Jump up to: а б Герт фон дер Остен: Мане , стр. 7.
  3. ^ Теодор Дюре: История Эдуарда Мане и его творчества , S. 261.
  4. ^ «Связка лежит там так же, как зеленщик выставил бы ее на своем прилавке» у Микаэля Вивеля: Мане , S. 140.
  5. ^ Jump up to: а б с д Готард Едличка говорит о «белой, голубоватой, мерцающей клеёнке» и о «скатерти» у Готхарда Едлички: Мане , стр. 199. Затем он описывает поверхность как «скатерть» или вообще как «кухонный стол» у Готхарда Едлички: Мане , стр.200.
  6. ^ Джульетта Уилсон-Баро указала на «мраморную поверхность, которая появляется снова и снова в его поздних натюрмортах», см. Джульетта Уилсон-Баро: Мане: Рисуйте то, что вы видите сразу у Бриджит Буберль: Сезанн, Мане, Шуч; Три пути к автономному искусству , стр. 122. Такую таблицу можно увидеть, например, в картинах «Розы и тюльпаны в вазе» , «Розы в стеклянной вазе» и «Букет сирени» . посетителя Мане Джорджа Мура, Говорят, что у , в его студии был «мраморный стол на железных опорах, какой можно увидеть в кафе» , см. «Джордж Мур: Современная живопись » , стр. 31.
  7. ^ Готард Едличка: Мане , стр. 200.
  8. Мануэла Б. Мена Маркес, ссылаясь на картину с единственным копьем спаржи, отметила, как трудно было нарисовать спаржу, когда фон был того же цвета: «Спаржа, пожалуй, самое сложное из всех исследований, которые он создал во время тех месяцы; желтовато-белый овощ лежит на столе такого же цвета». Текст каталога на английском языке Мануэлы Б. Мена Маркес: Manet en el Prado , стр. 485.
  9. ^ Ирис Шефер, Кэролайн фон Сен-Жорж, Катя Леверенц: Импрессионизм: Как свет пришел на холст , стр. 127.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69c0c8c3ae26751a47aaf061df99696d__1683101820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/6d/69c0c8c3ae26751a47aaf061df99696d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Bundle of Asparagus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)