Похороны (картина)
«Похороны» (фр. L'Enterrement ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте 1867–1870 годов , сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Неполный, его стиль очень близок к стилю « Влияния снега на Пти-Монруж» и «Вселенской выставки» 1867 года (Руар, Виденштайн, 1975, № 123). Он также известен как «Похороны на леднике» ( Entrement à la Glacière ), название, данное ему в Дени Руара и Даниэля Вильденштейна . посмертном перечне работ Мане [1]
Работа была продана Сюзанной Мане арт-дилеру Портье в августе 1894 года за 300 франков. В 1902 году было зарегистрировано, что оно принадлежало Камилле Писсарро , который хорошо знал Мане и часто посещал кафе «Гербуа» . Затем картину приобрел Амбруаз Воллар , который продал ее нынешнему владельцу за 2319 долларов. [2]
Состав и датировка [ править ]
На нем изображен катафалк и его сопровождающие в нижней части квартала Муффетар , направляющиеся к кладбищу Монпарнас , Парижской обсерватории , собору Нотр-Дам дю Валь-де-Грас , Пантеону , колокольне церкви Сент-Этьен. -дю-Мон и экскурсия по Хлодвигу (ныне лицей Генриха IV) вдалеке. [3] Шарль Стерлинг-Сэлинджер отмечает, что Мане сблизил купола обсерватории церкви Нотр-Дам-дю-Валь-де-Грас, чтобы улучшить композицию. [4] По словам Адольфа Табарана, действие происходит на улице де л'Эстрапад . [5] Табарант первоначально датировал работу 1870 годом, но позже изменил ее на более раннюю дату, которая, по его мнению, была более вероятной. утверждает, что из-за присутствия конного гренадера Императорской гвардии в хвосте процессии Анри Луаретт действие происходит до конца Французской Второй империи . [6]
Скорее всего, работа была вдохновлена похоронами друга художника Шарля Бодлера 2 сентября 1867 года, на которых присутствовал Мане. [3] Погода в тот день была ненастная, небо тяжелое, а кортеж маленький, потому что, по словам Шарля Асселино , многие люди отсутствовали в Париже и не смогли вернуться вовремя. По возвращении около ста человек находились в церкви и на кладбище Монпарнас . [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ (на французском языке) Эдуард Мане: каталог-резонне, том I, картины, Библиотека искусств, Лозанна , Париж, 1975, стр.27.
- ^ Табарант 1947 , с. 505
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , с. 260
- ^ Картины импрессионистов и постимпрессионистов в Метрополитен-музее 1967 с. 44.
- ^ Табарант 1930 , с. 202
- ^ Лойретт и Тинтероу 1994 , с. 105
- ^ Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 261
Библиография [ править ]
- Кашен, Франсуаза; Моффетт, Чарльз С.; Уилсон-Баро, Джульетта (1983). Мане 1832–1883 (на французском языке). Париж:Собрание национальных музеев. ISBN 2-7118-0230-2 .
- Табарант, Адольф (1947). Мане и его произведения (на французском языке). Париж: Галлимар.
- Табарант, Адольф (1930). Мане из собрания Хавемейера: Возрождение французского искусства (на французском языке). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Моро-Нелатон, Этьен (1926). Мане рассказал сам (на французском языке). Полет. 2, том. Я. Париж: Анри Лоуренс.
- Лойретт, Анри; Тинтероу, Гэри, ред. (1994) [1935]. Импрессионизм: истоки, 1859–1869 (каталог выставки) (на французском языке). Встреча национальных музеев. ISBN 978-2711828203 .