Матадор отдает честь
Матадор отдает честь | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1866 или 1867 год |
Середина | холст, масло |
Размеры | 171 см × 113 см (67 × 44 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Приветствующий Матадор» (фр. Le Matador saluant ) — картина, написанная маслом на холсте Эдуардом Мане между 1866 и 1867 годами. Точная дата ее неясна: Чарльз С. Моффетт датирует первое определенное упоминание о работе 1867 годом, в выставка, посвященная творчеству Мане в павильоне Альма. [1] [2]
Этьен Моро-Нелатон и Адольф Табаран [3] Согласитесь, что моделью для работы послужил брат Мане Эжен. Это была одна из работ Мане, отвергнутых Парижским салоном 1866 года. [1] Вместо этого префект разрешил художнику выставлять эти работы в своей мастерской при условии, что он не откроет двери мастерской слишком широко. [4] На нем изображен матадор или тореро , получающий аплодисменты толпы после убийства быка. [5] хотя первый покупатель работы Теодор Дюре вместо этого утверждал, что на ней изображен матадор, спрашивающий у толпы разрешения убить быка. [6]
В отличие от фэнтези о Мисс V, одетой как тореадор , «Отдающий матадор» был создан после поездки художника в Испанию в 1865 году и демонстрирует его восхищение страной и ее искусством. [1] Чарльз С. Моффет утверждает, что работа демонстрирует вдохновение, которое Мане черпал из композиций и палитры Диего Веласкеса и Франсиско де Сурбарана . [7] Это была первая работа Мане большого формата. Луизина Хавемейер колебалась перед покупкой работы у Дюре, опасаясь, что размер картины будет неудобен ее мужу, но в конце концов решила купить ее после того, как Мэри Кассат подтвердила, что «это был именно тот формат, который хотел Мане». [8] Фактически, Генри Осборн Хавемейер стал одержим работами большого формата и также купил «Молодой человек, одетый как маджо» , еще одну работу испанского периода творчества художника. Обе работы были переданы Метрополитен-музею в Нью-Йорке в 1929 году. [7] Мисс Ви в костюме тореадора тоже там.
Галерея [ править ]
- Испанский певец , 1860 год.
- Молодой человек в костюме майо , 1863 год.
- Мисс Ви в костюме тореадора , 1862 год.
Библиография [ править ]
- Кашен, Франсуаза ; Моффетт, Чарльз С.; Уилсон-Баро, Джульетта (1983), Мане 1832–1883 (на французском языке), Париж: Réunion des musées nationalaux, ISBN 2-7118-0230-2
- Дюре, Теодор (1902), История Мане и его творчества (на французском языке), Париж: Charpentier et Fasquelle
- Хавемейер, Луизин (1993) [1961], Сьюзен Элисон Стейн (редактор), От шестнадцати до шестидесяти: Мемуары коллекционера , Нью-Йорк, ISBN 1-883145-00-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Моро-Нелатон, Этьен (1926), Мане рассказал сам (на французском языке), Париж: Анри Лоран
- Табарант, Адольф (1930), Мане из собрания Хавемейера : Возрождение французского искусства (на французском языке) (XIII изд.), Париж
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Табарант, Адольф (1947), Мане и его произведения (на французском языке), Париж: Галлимар
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , с. 240
- ^ «Статья о приветствии Матадора на сайте выставки Picasso et les maîtres » .
- ^ Табарант 1930 , с. 69
- ^ Табарант 1947 , с. 373
- ^ Моро-Нелатон 1926 , с. 76
- ^ Дюре 1902 , с. 212
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , с. 243
- ^ Хавемейер 1993 , стр. 222–224.