Jump to content

Мадемуазель В. в костюме эспады

(Перенаправлено из «Мисс Ви в костюме тореадора »)
Мадемуазель В. в костюме эспады
Художник Эдуард Мане
Год 1862
Середина Холст, масло
Размеры 165.1  × 127.6  (65  × 50 1/4 )
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк

«Мадемуазель В. в костюме Эспады» — картина французского художника Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте в 1862 году . [1] Картина находится в коллекции Метрополитен-музея , приобретенная в 1929 году. [1] Мане выставил картину в Салоне отказников 1863 года вместе с «Жёном в костюме великого человека» и «Le Déjeuner sur l’herbe» . [2] Его часто приводят как пример того, как творчество Мане находится под влиянием испанского искусства. [2]

Тема [ править ]

На картине изображена Викторина Меран в костюме эспады, испанского тореадора. [3] Действие Мерента происходит на арене, где на заднем плане бык собирается напасть на пикадора, сидящего на лошади. Меч в правой руке Мерент предполагает, что она готова убить быка. Мерент смотрит прямо на зрителя, а не на быка. В дальнем конце картины изображена группа тореро, наблюдающих за происходящим, сохраняя безопасную дистанцию. [3] Мерент носит розовую накидку, которая отличается от традиционного цвета мулеты, которую носят тореадоры-мужчины; ее обувь также нетрадиционна. [1]

Влияние Мане [ править ]

«Мадемуазель В.» Мане в костюме Эспады — продукт сочетания влияний. Сцена на заднем плане напоминает серию гравюр испанского художника Франсиско Гойи, известную как « Тавромакия» . Мане позаимствовал несколько элементов из элементов Гойи с небольшими изменениями. Установленный на лошади пикадор скопирован непосредственно с пластины 5 «Тавромакии » , на которую также ссылаются в группе тореро и быка. Мане отошел от Гойи в позиционировании Викторины Меран и обновлении Пикадора современными нарядами. [4]

Мерент в роли женщины-тореадора более точно создана по образцу серии гравюр итальянского художника Маркантонио Раймонди с аллегориями Добродетели, в частности фигурами Умеренности и Справедливости. Поза Умеренности напоминает стойку Мерана, а положение меча в Справедливости аналогично позе на картине Мане. [5]

Темы [ править ]

Картина, как и многие работы Мане, затрагивает тему искусственности. Сцена, показанная на картине, вымышленная: Меран позировал в студии. Темы «переодевания» и «притворства» занимают центральное место в творчестве Мане. [6] Стремясь сместить акцент с предмета на интерес только к картине, Мане настаивал на том, чтобы его работы были признаны художественными. Само название картины подчеркивает эту тему искусственности, явно показывая, что Меран — модель, позирующая в костюме. [2]

На протяжении всех ранних картин Мане он ясно давал понять, что заимствовал мотивы, декорации и фигуры из более ранних работ других художников. [5] Он особенно опирался на работы старых мастеров, таких как Тициан, чья Венера Урбино Мане послужила основой для «Олимпии» . Сочетание искусственности с заимствованиями из произведений более ранних художников отличает стиль Мане. [ нужна ссылка ]

Современная стипендия

В 1980-х годах Метрополитен-музей провел исследование картины с помощью рентгеновской радиографии. На рентгенограмме была видна обнаженная женская фигура под композицией Мерента. Эта обнаженная женщина была перевернута и демонстрирует большое сходство с обнаженной женщиной в » Франсуа Буше «Диане сортант дю Бэн . [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Метрополитен-музей. «Мадемуазель В. . в костюме Эспады» . Мет .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лойетт, Анри (1994). Истоки импрессионизма . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 399.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лакамбр, Женевьева; Тинтероу, Гэри (2003). Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Нью-Йорк, Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. п. 222. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Шульц, Эндрю (июнь 2008 г.). «Мавры и коррида: история и национальная идентичность в Тавромакии Гойи». Художественный вестник . 90 (2): 213. дои : 10.1080/00043079.2008.10786390 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарвелл, Беатрис (1969). «Эспада и Маркантонио» Мане . Пресс-журналы Чикагского университета . 2 : 200–204. JSTOR   1512592 .
  6. ^ Крелл, Алан (1996). «Купальщики, тела и одежда». Мане и художники современной жизни . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 23–46.
  7. ^ Бини, Эмили А. (январь 2018 г.). «Буше Мане» . Журнал Метрополитен-музея . 53 : 66–82. дои : 10.1086/701740 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 366d024529a948991d07b9e9d93358d5__1715130480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/d5/366d024529a948991d07b9e9d93358d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mademoiselle V. in the Costume of an Espada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)