Мадемуазель В. в костюме эспады
Мадемуазель В. в костюме эспады | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1862 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 165.1 × 127.6 (65 × 50 1/4 ) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Мадемуазель В. в костюме Эспады» — картина французского художника Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте в 1862 году . [1] Картина находится в коллекции Метрополитен-музея , приобретенная в 1929 году. [1] Мане выставил картину в Салоне отказников 1863 года вместе с «Жёном в костюме великого человека» и «Le Déjeuner sur l’herbe» . [2] Его часто приводят как пример того, как творчество Мане находится под влиянием испанского искусства. [2]
Тема [ править ]
На картине изображена Викторина Меран в костюме эспады, испанского тореадора. [3] Действие Мерента происходит на арене, где на заднем плане бык собирается напасть на пикадора, сидящего на лошади. Меч в правой руке Мерент предполагает, что она готова убить быка. Мерент смотрит прямо на зрителя, а не на быка. В дальнем конце картины изображена группа тореро, наблюдающих за происходящим, сохраняя безопасную дистанцию. [3] Мерент носит розовую накидку, которая отличается от традиционного цвета мулеты, которую носят тореадоры-мужчины; ее обувь также нетрадиционна. [1]
Влияние Мане [ править ]
«Мадемуазель В.» Мане в костюме Эспады — продукт сочетания влияний. Сцена на заднем плане напоминает серию гравюр испанского художника Франсиско Гойи, известную как « Тавромакия» . Мане позаимствовал несколько элементов из элементов Гойи с небольшими изменениями. Установленный на лошади пикадор скопирован непосредственно с пластины 5 «Тавромакии » , на которую также ссылаются в группе тореро и быка. Мане отошел от Гойи в позиционировании Викторины Меран и обновлении Пикадора современными нарядами. [4]
Мерент в роли женщины-тореадора более точно создана по образцу серии гравюр итальянского художника Маркантонио Раймонди с аллегориями Добродетели, в частности фигурами Умеренности и Справедливости. Поза Умеренности напоминает стойку Мерана, а положение меча в Справедливости аналогично позе на картине Мане. [5]
Темы [ править ]
Картина, как и многие работы Мане, затрагивает тему искусственности. Сцена, показанная на картине, вымышленная: Меран позировал в студии. Темы «переодевания» и «притворства» занимают центральное место в творчестве Мане. [6] Стремясь сместить акцент с предмета на интерес только к картине, Мане настаивал на том, чтобы его работы были признаны художественными. Само название картины подчеркивает эту тему искусственности, явно показывая, что Меран — модель, позирующая в костюме. [2]
На протяжении всех ранних картин Мане он ясно давал понять, что заимствовал мотивы, декорации и фигуры из более ранних работ других художников. [5] Он особенно опирался на работы старых мастеров, таких как Тициан, чья Венера Урбино Мане послужила основой для «Олимпии» . Сочетание искусственности с заимствованиями из произведений более ранних художников отличает стиль Мане. [ нужна ссылка ]
Современная стипендия
В 1980-х годах Метрополитен-музей провел исследование картины с помощью рентгеновской радиографии. На рентгенограмме была видна обнаженная женская фигура под композицией Мерента. Эта обнаженная женщина была перевернута и демонстрирует большое сходство с обнаженной женщиной в » Франсуа Буше «Диане сортант дю Бэн . [7]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Метрополитен-музей. «Мадемуазель В. . в костюме Эспады» . Мет .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лойетт, Анри (1994). Истоки импрессионизма . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 399.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лакамбр, Женевьева; Тинтероу, Гэри (2003). Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Нью-Йорк, Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. п. 222.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Шульц, Эндрю (июнь 2008 г.). «Мавры и коррида: история и национальная идентичность в Тавромакии Гойи». Художественный вестник . 90 (2): 213. дои : 10.1080/00043079.2008.10786390 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарвелл, Беатрис (1969). «Эспада и Маркантонио» Мане . Пресс-журналы Чикагского университета . 2 : 200–204. JSTOR 1512592 .
- ^ Крелл, Алан (1996). «Купальщики, тела и одежда». Мане и художники современной жизни . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 23–46.
- ^ Бини, Эмили А. (январь 2018 г.). «Буше Мане» . Журнал Метрополитен-музея . 53 : 66–82. дои : 10.1086/701740 .