Иисус оскорблен солдатами
Иисус оскорблен солдатами | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1865 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 191,5 см × 148,3 см (75,4 × 58,4 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
«Иисус, оскорбленный солдатами» — картина Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте в 1865 году , его последняя религиозная работа. Сейчас она находится в Художественном институте Чикаго , которому ее завещал в 1925 году Джеймс Диринг, наследник компании Deering Harvester Company ( International Harvester ). [ 1 ]
По словам Теофиля Торе-Бюргера , картина была основана на картине Антониса ван Дейка « Христос, увенчанный шипами» (уничтоженной в Берлине в 1945 году, хотя ее версия сохранилась в Художественном музее Принстонского университета ). Другие авторы утверждают, что он основан на в одноименной работе Тициана 1542–1543 годов, которая сейчас находится Лувре . [ 2 ] В 1959 году Мишель Лейрис отметил ее сходство с гравюрой Шелте Адамса Болсверта , в то время как Теодор Рефф увидел в ней влияние Ecce homo ( Мадрид , музей Прадо ) или «Христос, осмеянный солдатами» , обе работы Ван Дейка. Юлиус Мейер-Грефе также отметил влияние Диего Веласкеса на творчество, а Энн Коффин Хэнсон - на Хендрика тер Брюггена . [ 3 ]
Эта работа и его «Мертвый Христос с ангелами» (1864) были признаны жестокими и недостаточно академичными искусствоведами и публикой . Поль де Сен-Виктор назвал работу 1865 года «ужасным Ecce Homo месье Мане». [ 4 ] Обычные критики Мане, такие как Берталль , Шам , Андре Жиль , Дранер , Стоп и Альберт Робида, также критиковали работы в Le Charivari , Journal Amusement , Le Monde pour Rire , L'Eclipse (заменённый La Lune ), Le Tintamarre , La Парижская жизнь и ряд других публикаций.
В своей описи своих работ 1872 года Мане оценил ее в 15 000 франков. Он был выставлен на продажу в 1883 году, но был снят с продажи, прежде чем, наконец, был куплен у Леона Лихоффа торговцами произведениями искусства Буссо и Валадоном в 1893 году. По словам Табарана, именно Дюран-Рюэль купил его у вдовы Мане, но Дюран-Рюэль купил его у вдовы Мане. записи показывают, что он купил эту работу совместно с Жаном-Батистом Фором в 1894 году, Фор выставил ее в Нью-Йорке и, наконец, Дюран-Рюэль продал ее за 22 000 франков Джеймсу Дирингу.
Галерея
[ редактировать ]-
Энтони ван Дейк, Ecce homo (ок. 1625–1626), Бирмингем , Институт изящных искусств Барбера.
-
Энтони ван Дейк, Христос, увенчанный шипами (ок. 1628–1630), Художественный музей Принстонского университета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 230.
- ^ «Тициан в Лувре» . 1525.
- ^ Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 228
- ^ Цитируется в Моро-Нелатоне, 1926 г. , с. 69.
Библиография
[ редактировать ]- Кашен, Франсуаза; Моффетт, Чарльз С.; Уилсон-Баро, Джульетта (1983). Мане 1832-1883 . Париж:Собрание национальных музеев. ISBN 2-7118-0230-2 .
- Адольф Табаран, Мане и его произведения , Париж, Галлимар, 1947, 600 с.
- Адольф Табаран, Мане из собрания Хавемейера: Возрождение французского искусства, Париж, 1930, XIII изд.
- Моро-Нелатон, Этьен (1926). Мане рассказал сам . Полет. 2, том. Я. Париж: Анри Лоран. Документ, использованный для написания статьи
- Моро-Нелатон, Этьен (1926b). Мане рассказал сам . Полет. 2, том. II. Париж: Анри Лоуренс. Документ, использованный для написания статьи
- Анри Лойретт и Гэри Тинтероу, Импрессионизм: истоки, 1859–1869 , 476 стр. ( ISBN 978-2711828203 ). Документ, использованный для написания статьи
- Collectif RMN, Мане, изобретатель модерна , Париж, 2011, 297 с. ( ISBN 978-2-07-013323-9 ) Документ, использованный для написания статьи.
- Тимоти Джеймс Кларк, Картина современной жизни: Париж в искусстве Мане и его последователей , Принстон, Princeton University Press, 1999, 376 стр. ( ISBN 978-0691009032 ).