Поль Дюран-Рюэль
Поль Дюран-Рюэль | |
---|---|
![]() Портрет Пьера Огюста Ренуара , ок. 1910 год | |
Рожденный | Париж, Франция | 31 октября 1831 г.
Умер | 5 февраля 1922 г. Париж, Франция | ( 90 лет
Национальность | Французский |
Известный | Торговля произведениями искусства, движение импрессионистов, рынки современного искусства |
Поль Дюран-Рюэль (англ. Французское произношение: [pɔl dyʁɑ̃ ʁɥɛl] ; 31 октября 1831 — 5 февраля 1922) — французский арт-дилер , связанный с импрессионистами и Барбизонской школой . [ 1 ] Будучи первым, кто поддержал таких художников, как Клод Моне , Камиль Писсарро и Пьер-Огюст Ренуар , он известен своими инновациями в модернизации арт-рынков и обычно считается самым важным торговцем произведениями искусства 19-го века. Амбициозный предприниматель, Дюран-Рюэль развил международный интерес к французским художникам, открыв художественные галереи и выставки в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Брюсселе и других местах. [ 2 ] Кроме того, он сыграл роль в децентрализации арт-рынков во Франции, которые до середины XIX века были монополизированы системой Салонов .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Он родился Поль-Мари-Жозеф Дюран-Рюэль в Париже, в семье Жана Мари Фортюне Дюрана и Мари Фердинанды Рюэль. Его родители, открывшие художественный магазин в 1839 году, использовали имя Дюран-Рюэля для семейного бизнеса. В 1851 году Поль поступил в военную школу Сен-Сира, но вскоре был вынужден покинуть ее по состоянию здоровья. [ 3 ] Поль Дюран-Рюэль женился на Жанне Мари Еве Лафон в 1862 году; Вскоре после этого у пары родился первый ребенок.
Карьера
[ редактировать ]В 1865 году Поль взял на себя семейный бизнес, который представлял таких художников, как Жан-Батист-Камиль Коро и членов барбизонской школы французской пейзажной живописи. В 1867 году он перенес свою галерею с улицы де ла Пэ , 1 в Париже, на улицу Лаффит , 16 , с филиалом на улице Ле Пелетье, 111. [ 4 ] В 1860-х и начале 1870-х годов Дюран-Рюэль был важным защитником и успешным торговцем произведениями искусства Барбизонской школы, но наиболее известен он своими отношениями с группой художников, которые впоследствии стали известны как импрессионисты.

У него было трое сыновей, которые работали с ним в бизнесе: Жозеф Дюран-Рюэль (1862–1928), [ 5 ] Шарль Дюран-Рюэль (1865–1892), [ 6 ] и Жорж Дюран-Рюэль (1866–1931). [ 7 ] После 1888 года Джозеф и его братья начали перенимать управление семейным бизнесом от своего отца. Они вышли на американский рынок, покупая работы Эжена Делакруа, барбизонской школы и старых мастеров, а позже и импрессионистов. [ 5 ] Но упоминается, что Чарльз умер в 1892 году. [ 6 ]
Братья проводили выставки работ Одилона Редона в 1894 году, Пьера Боннара в 1896 году и Поля Гогена в 1903 году. В 1911 году Жозеф и Жорж взяли на себя управление бизнесом, специализируясь, в частности, на работах импрессионистов. [ 5 ]
У Жозефа был сын по имени Шарль Дюран-Рюэль, который в конечном итоге взял на себя управление парижским филиалом семейной фирмы. [ 5 ]
Салонная система
[ редактировать ]До начала 20-го века французская « система салонов » была основным институтом представления искусства публичной сфере. Хотя Французский Салон был эффективным инструментом финансирования и маркетинга новых художников, он был полностью централизован и зависел от государства и Французской академии , что затрудняло привлечение внимания художников иным способом. Импрессионисты были первой группой художников , исключенных из Салона, которая успешно провела серию художественных выставок вне государственной системы, и они сделали это при содействии Поля Дюран-Рюэля и других дилеров. [ 8 ] Выставки основывались на бизнес-модели, согласно которой художники сохраняли доходы от собственных продаж, а успех выставки зависел от рыночного спроса на искусство, а не от отзывов государства. Появление отношений дилеров и художников и независимых выставок, начавшееся в 1870-х годах, разрушило монопольную власть Салона и положило начало новой эре арт-рынков. [ 9 ]
Прекрасная школа 1830 года.
[ редактировать ]До поддержки импрессионистов Дюран-Рюэль начал свою карьеру с кампании по повышению ценности «прекрасной школы 1830 года». [ 3 ] Эта группа художников была известна своими работами в области романтизма и пейзажной живописи . В ее состав входили Жан-Батист-Камиль Коро , Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Эжен Делакруа и Гюстав Курбе . Дюран-Рюэль играл активную роль в сборе произведений этих художников в 1860-70-х годах. К 1874 году, купив 432 произведения Делакруа, Коро и Руссо, Дюран-Рюэль оказался в состоянии финансового затруднения. [ 3 ] [ 2 ] Именно в это время Дюран-Рюэль разработал семь новаторских принципов поддержки и повышения ценности искусства. Благодаря организации международных выставок и активному общественному обсуждению своего искусства инвестиции Дюран-Рюэля в La Belle École оказались чрезвычайно прибыльными и помогли финансировать его более позднюю поддержку художников-импрессионистов.
Импрессионизм
[ редактировать ]

Он осознал художественный и модный потенциал импрессионизма еще в 1870 году, и его первая крупная выставка их работ состоялась в его лондонской галерее в 1872 году . Макнил Уистлер, живший в Лондоне), в его парижских и лондонских галереях. В течение последних трех десятилетий XIX века Дюран-Рюэль стал самым важным коммерческим защитником французского импрессионизма в мире. Ему удалось создать рынок импрессионизма в Соединенных Штатах, а также в Европе. Эдгар Дега , Мэри Кассат , Эдуард Мане , Клод Моне , Берта Моризо , Камиль Писсарро , Пьер-Огюст Ренуар и Альфред Сислей входят в число важных художников-импрессионистов, становлению которых помог Дюран-Рюэль. [ 11 ] Он представлял многих менее известных художников, включая Максима Детомаса или Хьюга Мерля среди других.
Частично успех импрессионизма был обусловлен международным спросом. Дюран-Рюэль основал сеть галерей и выставок во многих странах с центрами в Лондоне, Нью-Йорке и Берлине. Что касается непредубежденности американцев по отношению к импрессионизму, Дюран-Рюэль однажды сказал: «Американская публика не смеется. Она покупает!» [ 12 ] «Без Америки, — говорил он, — я был бы потерян, разорен, купив так много Моне и Ренуара. Две выставки там в 1886 году спасли меня. Американская публика покупала умеренно… но благодаря этой публике Моне и Ренуару удалось выжить, и после этого французская общественность последовала его примеру». [ 13 ]

Лондон
[ редактировать ]Во время франко-прусской войны 1870–71 годов Дюран-Рюэль покинул Париж и сбежал в Лондон, где встретился с рядом сосланных французских художников, включая Шарля-Франсуа Добиньи , Клода Моне и Камиля Писсарро . [ 14 ] В декабре 1870 года он открыл первую из десяти ежегодных выставок Общества французских художников в своей новой лондонской галерее на Нью-Бонд-стрит, 168 под руководством Шарля Дешама. [ 14 ]

В Лондоне Дюран-Рюэль впервые применил множество новых стратегий экспонирования искусства, таких как предоставление каталога для каждой выставки, взимание платы за вход и стратегическое размещение неизвестных работ рядом с дорогими произведениями искусства, чтобы повысить их ценность. [ 3 ] За это время он приобрел знаковые картины начала 19 века, такие как » Жака-Луи Давида и «Марат Делакруа, «Смерть Сарданапала» чтобы продемонстрировать их на своих выставках и повысить известность.
Именно в это время Дюран-Рюэль начал представлять на своих выставках картины тогда еще неизвестных Моне и Писсарро. С 1872 года он начал совершать крупные покупки картин импрессионистов. Дюран-Рюэль провел первые в Лондоне выставки исключительно импрессионистов в 1882 и 1883 годах. [ 3 ] Эти выставки оказались неудачными и чуть не обанкротили предприятие Дюран-Рюэля.
В 1905 году Дюран-Рюэль вернулся в Лондон, чтобы продемонстрировать масштабную выставку картин импрессионистов, происходящих в основном из его частной коллекции. В галереях Графтона было 315 картин Мане, Будена, Писсарро, Ренуара и Моне. Хотя выставка обеспечила только 13 прямых продаж Дюран-Рюэля, она вызвала интерес среди международных коллекционеров произведений искусства к импрессионизму . [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Его деловые отношения с американскими коллекционерами начались в 1860-х годах. [ 3 ] но первоначально их ограничивали краткосрочными предприятиями, такими как выставки в Бостоне и Филадельфии, а также визиты к клиентам в Париже. Дюран-Рюэль открыл свою первую постоянную галерею в Соединенных Штатах в 1887 году. Предприятие, базирующееся в Нью-Йорке, считается краеугольным камнем успеха Дюран-Рюэля в импрессионизме.
Durand-Ruel & Sons было официальным названием его американского предприятия, в которое к 1893 году входили его сыновья Жозеф, Чарльз и Жорж. [ 3 ] С помощью своих сыновей Дюран-Рюэль смог иметь постоянное присутствие в Соединенных Штатах. Помимо постоянной галереи в Нью-Йорке, он организовал выставки в Бостоне, Филадельфии, Цинциннати, Сент-Луисе и Чикаго, а также в других местах. Семейное американское предприятие продолжало работать после смерти Поля Дюран-Рюэля до 1950 года.
Германия
[ редактировать ]Бизнес Дюран-Рюэля в Германии появился вскоре после его успеха в Соединенных Штатах. Германия провела свою первую выставку импрессионистов в 1883 году с помощью Дюран-Рюэля. [ 3 ] Основное внимание Поля Дюран-Рюэля в Германии в 1880-х годах он уделял Соединенным Штатам, а присутствие Поля Дюран-Рюэля в Германии произошло благодаря помощи немецкого искусствоведа Эмиля Хейльбута , который покупал и продавал множество картин в период с 1880 по 1896 год. Его связь с немецким художником Максом Либерманом привела к тому , что на выставки в Дрездене, Берлине и Гамбурге как французского импрессионизма, так и более поздних работ самого Либермана. [ 3 ]
С 1899 года бизнес Дюран-Рюэля в Германии был сосредоточен в Берлине благодаря сотрудничеству с немецким арт-дилером Паулем Кассирером , который управлял там постоянной художественной галереей. [ 3 ]
Арт-рынки
[ редактировать ]Его стратегия основывалась на семи новаторских принципах:
- Защищайте и защищайте искусство превыше всего
- Эксклюзивность произведений художников
- Индивидуальные выставки
- Сеть международных галерей
- Свободный доступ к его галереям и его квартире.
- Продвигайте работы художников через прессу.
- Свяжите мир искусства с миром финансов [ 15 ]
Благодаря этим принципам Дюран-Рюэль превратил арт-рынки в систему, в которой художники получают денежную поддержку от финансистов, впечатленных их работами. Между 1891 и 1922 годами Дюран-Рюэль приобрел около 12 000 картин. В 1920 году, в возрасте 89 лет, он заявил: « Наконец, мастера-импрессионисты восторжествовали так же, как и поколение 1830 года. Мое безумие было мудростью. Подумать только, если бы я скончался в шестьдесят лет, я бы умер обремененным долгами и банкротом, окруженным множеством недооцененных сокровищ… " [ 15 ]
Художники
[ редактировать ]




Имя | Продолжительность жизни | Движение | Количество работ, связанных с Полем Дюран-Рюэлем |
---|---|---|---|
АНДРЕ, Альберт | 1869-1954 | Постимпрессионизм | |
БАРЬЕ, Антуан-Луи | 1795-1895 | Скульптор | |
БЕНАССИТ, Эмиль | 1833-1902 | Жанр | |
БУДЕН, Евгений | 1824-1898 | Импрессионизм | ~400 |
БРАУН, Джон-Льюис | 1829-1890 | Жанр | |
КАЙБОТ, Гюстав | 1848-1894 | Реализм, Импрессионизм | |
КАССАТ, Мэри | 1844-1926 | Импрессионизм | ~400 |
Сезанн, Поль | 1839-1906 | Импрессионизм | |
КОРО, Жан-Батист | 1796-1875 | Реализм | ~300 |
КУРБЕ, Гюстав | 1819-1877 | Реализм | >30 |
ДОБИНЬИ, Шарль-Франсуа | 1817-1878 | Реализм | |
ДОМЬЕ, Оноре | 1808-1879 | Реализм, Импрессионизм | |
ДЕГА, Эдгар | 1834-1917 | Импрессионизм | ~400 |
ДЕЛАКРУА, Эжен | 1798-1863 | Романтизм | ~200 |
ДИАС ДЕ ЛА ПЕНА, Нарцисс-Виргилий | 1807-1876 | ориентализм | |
ДЮРЕН, Эжен-Антуан | 1860-1944 | Импрессионизм | |
ЭДЗАРД, Дитц | 1893-1963 | Импрессионизм | |
ИСПАНСКИЙ, Жорж д' | 1870-1950 | Постимпрессионизм | |
ФАНТЕН-ЛАТУР, Анри Теодор Жан Игнас | 1836-1904 | Импрессионизм | |
ФОРЕН, Жан-Луи | 1852-1931 | Импрессионизм | |
ГОГЕН, Поль | 1848-1903 | Импрессионизм | |
Гийомен, Жан-Батист-Арман | 1841-1927 | Импрессионизм | |
ХАССАМ, Чайлд | 1859-1935 | Импрессионизм | |
ЭЛЛЕ, Поль-Сезар | 1859-1927 | Постимпрессионизм | |
ОШЕД-МОНЕ, Бланш | 1865-1947 | Импрессионизм | |
Юге, Виктор-Пьер | 1835-1902 | ориентализм | |
МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, Йохан или Жан-Бартольд | 1819-1891 | Импрессионизм | |
KHMELUK, Vassyl | 1903-1986 | Постимпрессионизм | |
ЛЕПИН, Станислас-Виктор-Эдуард | 1835-1892 | Импрессионизм | |
ЛУАСО, Гюстав | 1865-1935 | Постимпрессионизм | |
МАНЕ, Эдуард | 1832-1883 | Реализм, Импрессионизм | ~200 |
МАУФРА, Максим Максим-Эмиль-Луи | 1861-1918 | Импрессионизм | |
МИЛЛЕ, Жан Франсуа | 1814-1875 | Реализм | >61 |
МОНЕ, Клод | 1840-1926 | Импрессионизм | ~1,000 |
МОРЭ, Генри | 1856-1913 | Импрессионизм | |
МОРИСО, Берта | 1841-1895 | Импрессионизм | |
ПИСсарро, Камилла | 1830-1903 | Импрессионизм | ~800 |
ПЮВИ ДЕ ШАВАНН, Пьер | 1824-1898 | Символизм | |
РЕДОН, Одилон | 1840-1916 | Постимпрессионизм | |
РЕНУАР, Пьер Огюст | 1841-1919 | Импрессионизм | ~1,500 |
РОДЕН, август | 1840-1917 | Скульптор | |
РУССО, Теодор | 1812-1867 | Реализм, Романтизм | ~100 |
СИСЛЕЙ, Альфред | 1839-1899 | Импрессионизм | ~400 |
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Анри де | 1864-1901 | Постимпрессионизм | |
Пауэрс, Луис | 1869-1952 | фовизм | |
ВИНЬОН, Виктор-Альфред-Поль | 1847-1909 | Импрессионизм | |
ЗАНДОМЕНЕГИ, Федерико | 1841-1917 | Импрессионизм | |
ЗИЕМ, Феликс-Франсуа-Жорж-Филибер | 1821-1911 | ориентализм |
Смерть
[ редактировать ]Дюран-Рюэль умер 5 февраля 1922 года в Париже.
Наследие
[ редактировать ]Хотя Полю Дюран-Рюэлю принадлежит заслуга выведения искусства на свободный рынок, он рассматривал стремление к искусству как самоцель. В поисках самого аутентичного искусства и инвестируя в художников, которые, по его мнению, демонстрировали талант превыше всего, Дюран-Рюэль стал пионером в том, что значит быть торговцем современным искусством. Более того, и Поль Дюран-Рюэль, и его отец пытались отделить свои политические взгляды от предмета искусства, которое они поддерживали; Несмотря на то, что Дюран-Рюэли были консерваторами, они инвестировали в прогрессивную Школу 1830 года. [ 19 ] Благодаря своему подходу к торговле произведениями искусства Дюран-Рюэль считается первым дилером, проявившим признательность к искусству импрессионистов. [ 8 ]
Дюран-Рюэль был предметом крупной временной выставки под названием «Изобретение импрессионизма», состоявшейся в Национальной галерее в Лондоне в 2015 году. [ 3 ]
Дюран-Рюэль до своей смерти владел скрипкой, изготовленной Франсуа Люпо в 1810 году. Он купил скрипку у Альберта Карессы , как указано в сертификате, выданном Жаком Франсе в 1955 году. Скрипка выставлена на продажу на октябрьском аукционе Ingles и Hayday 2023 года.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян (2015). «Дюран-Рюэль, Поль», Оксфордский словарь искусств и художников . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б «Поль Дюран-Рюэль» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Изобретение импрессионизма» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Эрик Хазан, Дэвид Фернбах (пер.) (2011). Изобретение Парижа: история по следам . Лондон; Нью-Йорк: Verso Books. ISBN 978-1-84467-800-6 . По состоянию на сентябрь 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Переписка Джеймса Макнила Уистлера :: Биография Жозефа Дюран-Рюэля» . www.whistler.arts.gla.ac.uk . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переписка Джеймса Макнила Уистлера :: Биография Шарля Дюран-Рюэля» . www.whistler.arts.gla.ac.uk . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Переписка Джеймса Макнила Уистлера :: Биография Жоржа Дюран-Рюэля» . www.whistler.arts.gla.ac.uk . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галенсон, Дэвид и Роберт Дженсен. 2002. «Карьера и холсты: рост рынка современного искусства в девятнадцатом веке». Национальное бюро экономических исследований, doi:10.3386/w9123.
- ^ Галенсон, Дэвид. «Карьера и холсты: рост рынка современного искусства в девятнадцатом веке» (PDF) . Национальное бюро экономических исследований .
- ^ Роббинс, Энн (2015). Изобретение импрессионизма: Поль Дюран-Рюэль и рынок современного искусства . Лондон: Национальная галерея.
- ^ Стамберг, Сьюзен (18 августа 2015 г.). «Дюран-Рюэль: арт-дилер, который любил импрессионистов до того, как они стали крутыми» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Мендельсон, Мередит и Меган Дэйли. « Поставщик современной жизни » , Art+Auction , ноябрь 2009 г.
- ^ Даррант, Нэнси. «Поль Дюран-Рюэль, человек, спасший импрессионистов» . Таймс . thetimes.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Биография: Поля Дюран-Рюэля. Архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Дюран-Рюэль и Си» .
- ^ Дюран-Рюэль (2014). Поль Дюран-Рюэль, Мемуары торговца импрессионистами . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дюран-Рюэль, Гоффри (2009). Поль Дюран-Рюэль и Ренуар: 47 лет дружбы .
- ^ Перейти обратно: а б с Сенсьер и Манц (2005). Жизнь и творчество Жана-Франсуа Милле . Ред. поля. стр. 153. ИСБН 9782910138172 .
- ^ Дженсен, Роберт, 1954- (1994). Маркетинговый модернизм в Европе конца века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 49. ИСБН 0-691-03333-1 . ОСЛК 29670936 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Поля-Луи Дюран-Рюэля и хронология важных дат в Durand-Ruel & Cie
- Биография Поля-Луи Дюран-Рюэля в Национальной галерее искусств
- Работы Поля Дюран-Рюэля или о нем в Интернет-архиве
- Дега: Разум художника , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Поле Дюран-Рюэле (см. Указатель)
- Документирование «позолоченного века»: Нью-йоркские выставки на рубеже 20-го века Нью -Йоркского консорциума художественных ресурсов . Проект . Два каталога выставок из галерей Дюран-Рюэля.
- Изобретение импрессионизма . Выставка Национальной галереи , посвященная Дюран-Рюэлю, 4 марта – 31 мая 2015 г.