Теодор Робинсон
Теодор Робинсон | |
---|---|
![]() Теодор Робинсон, Автопортрет (ок. 1884-1887), коллекция: Маргарет и Раймонд Горовиц. | |
Рожденный | Ирасберг, Вермонт , США | 3 июня 1852 г.
Умер | 2 апреля 1896 г. Нью-Йорк, США | ( 43 года
Образование | Национальная академия дизайна , Лига студентов-художников Нью-Йорка , Каролус-Дюран , Школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Американский импрессионизм |
Теодор Робинсон (3 июня 1852 — 2 апреля 1896) — американский художник, наиболее известный своими пейзажами в стиле импрессионизма . Он был одним из первых американских художников, увлекшихся импрессионизмом в конце 1880-х годов, посетив Живерни и установив близкую дружбу с Клодом Моне . Некоторые из его работ считаются шедеврами американского импрессионизма .
Обучение и начало карьеры
[ редактировать ]
Робинсон родился в Ирасбурге, штат Вермонт . [ 1 ] Его семья переехала в Эвансвилл, штат Висконсин , и Робинсон некоторое время изучал искусство в Чикаго . В 1874 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы посещать занятия в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников . [ 2 ]
В 1876 году он отправился в Париж, чтобы учиться у Каролюса-Дюрана и в Школе изящных искусств у Жана-Леона Жерома . [ 2 ] Впервые он выставил свои картины в Салоне 1877 года в Париже. [ 2 ] и провел лето того же года в Грез-сюр-Луан .
После поездок в Венецию и Болонью он вернулся в США в 1879 году на несколько лет. В 1881 году он переехал в студию в Нью-Йорке и стал профессиональным художником и учителем рисования. [ 3 ] и в том же году стал членом Общества американских художников . [ 1 ] В это время Робинсон писал в реалистической манере, свободной кистью, но еще не импрессионистически, часто изображая людей, занятых тихими домашними или аграрными занятиями.
Живерни
[ редактировать ]
В 1884 году Робинсон вернулся во Францию, где прожил следующие восемь лет, лишь изредка посещая Америку. Робинзон тяготел к Живерни , ставшему центром французского импрессионистского искусства под влиянием Клода Моне .
Историкам неясно, когда Робинсон встретил Моне, но к 1888 году их дружбы было достаточно, чтобы Робинсон переехал по соседству со знаменитым импрессионистом. В это время искусство Робинсона перешло в более традиционную импрессионистическую манеру, вероятно, из-за влияния Моне. Хотя в Живерни собралось множество американских художников, ни один из них не был так близок Моне, как Робинсон. Моне давал советы Робинсону, и он также спрашивал у Робинсона мнение о собственных работах Моне, находящихся в стадии разработки.

Он не только принял близко к сердцу теоретические наставления Моне и его требование изображать красоты и тайны природы в манере, строго соответствующей личному видению, но также изучал произведения, которые были ему доступны в «Мастере». студия. Например, «Капри» , написанный в 1890 году, вероятно, был вдохновлен картинами Моне , изображающими скалы в Варенжевиле, Пурвиле и Этрета, а также скалы в Бель-Иле начала 1880-х годов.
В Живерни Робинсон написал то, что историки искусства считают одними из лучших своих работ. На них изображалась окружающая местность в разную погоду, в пленэрной традиции, иногда с женщинами в неторопливых позах. Его «Зимний пейзаж» получил в 1890 году премию Уэбба . [ 1 ] Другой пример его зрелой работы в этот период — «Дебакль» (1892) в коллекции колледжа Скриппса , Клермонт, Калифорния.
Вернуться в Америку
[ редактировать ]
Робинсон в последний раз покинул Францию и Моне в 1892 году, хотя собирался вернуться. Вернувшись в Америку, Робинсон получил преподавательскую должность в Бруклинской художественной школе и проводил летние занятия в Напанохе, штат Нью-Йорк , недалеко от гор Катскилл , где он нарисовал несколько сцен на канале. Он также преподавал в колледже Эвелин в Принстоне, штат Нью-Джерси , а затем в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. [ 4 ]
Опираясь на Нью-Йорк, Робинсон циркулировал среди растущего числа американских художников, занимающихся импрессионизмом. Он был особенно близок с Джоном Генри Твахтманом и Джулианом Олденом Вейром и проводил время в близлежащей художественной колонии Кос Коб в Коннектикуте. Там он нарисовал серию сцен с лодками в яхт-клубе Риверсайд, которые стали считаться одними из лучших его работ.
Хотя его репутация выдающегося американского импрессиониста росла, Робинсону все еще нужно было преподавать, чтобы прокормить себя. Он также питал сомнения в качестве своей работы.
На протяжении всей своей карьеры Теодор Робинсон вел подробные дневники, но известно, что дневники существуют только за последние несколько лет. Они находятся в коллекции Справочной библиотеки по искусству Фрика в Нью-Йорке и доступны ученым. Историк искусства Сона Джонсон из Балтиморского художественного музея планирует опубликовать аннотированное издание дневников Робинсона.
Последние годы
[ редактировать ]
попросил его внести свой вклад в книгу эссе под названием « Современные французские мастера» В последний год его жизни редактор и историк искусства Джон Чарльз Ван Дайк . Он написал эссе о барбизонском художнике Жане-Батисте-Камиле Коро и, благодаря своей дружбе с французским импрессионистом, написал и проиллюстрировал эссе о Клоде Моне . Книга была опубликована в 1896 году, а его иллюстрации к Моне были представлены на выставке «В свете Моне».
В 1895 году Робинсон провел продуктивный период в Вермонте, а в феврале 1896 года он написал Моне о возвращении в Живерни, но в апреле он умер от острого приступа астмы в Нью-Йорке. Он был похоронен в своем родном городе Эвансвилл, штат Висконсин . Ему было 43 года. [ 5 ]
Сегодня картины Робинсона находятся в коллекциях многих крупных музеев, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; и Художественный институт Чикаго .
Галерея работ
[ редактировать ]-
Лайетт (1882)
-
Девушка за фортепиано (ок. 1887 г.)
-
У реки (1887)
-
Капри, 1890, Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
-
Старый мост , 1890 год. Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Отец Троньон и его дочь на мосту (1891)
-
Долина Сены с высоты Живерни (1892), Художественная галерея Коркоран
-
Дом с лесами (1892), Художественный музей Северной Каролины
-
Свадебный марш (1892)
-
Французский Гамлет (1892) Бруклинский музей
-
На солнце (1892), этюд его романтической спутницы Мари. [ 6 ]
-
Сцена у канала, (1893)
-
Яхт-клуб Low Tide Riverside , (1894), Коллекция Маргарет и Раймонда Горовиц
-
Всемирная Колумбийская выставка (1894 г.), Коллекция Музея американского искусства Кристал Бриджес .
-
Теодор Робинсон, Вермонт Ямайка , (1895 г.)
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 424.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Норма Дж., изд. (1988), Американские коллекции , Художественный музей Колумбуса , с. 38 , ISBN 0-8109-1811-0 .
- ^ Виг, Жорди (2004). Великие мастера американского искусства . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. 349 . ISBN 0823021157 .
- ^ «Американский импрессионизм: Теодор Робинсон – НЕТ» . также.gov .
- ^ Глюк, Грейс (5 августа 2006 г.), «Американец, пытающийся уловить магию Моне» , The New York Times , получено 2 сентября 2006 г. , обзор выставки « В свете Моне: Теодор Робинсон» в Живерни .
- ^ «На солнце (основное название)» . Музей изящных искусств Вирджинии . Проверено 25 ноября 2020 г.
Мари, как ее называли, была романтической спутницей и будущей женой Робинсона. К сожалению, художник умер незамужним всего четыре года спустя, в возрасте сорока трех лет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гердтс, Уильям Х. (2001). Американский импрессионизм, второе издание . Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN 0-7892-0737-0 .
- Ларкин, Сьюзен Г. (2001). Колония искусств Кос-Коб . Нью-Йорк: Национальная академия дизайна. ISBN 0-300-08852-3 .
- Джонстон, Сона. (2004). В свете Моне: Теодор Робинсон в Живерни . Нью-Йорк: Издательство Филлипа Уилсона. ISBN 0-85667-566-0 .
- Джон К. Ван Дайк, изд. (1896). Современные французские мастера . Лондон: Т. Фишер Анвин.
- Джеффри Морзебург. (2004). «Теодор Робинсон». Нью-Йорк: Знаток изобразительного искусства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- theodorerobinson.org , 150 работ Теодора Робинсона
- Капри от Теодора Робинсона, в ВАШЕМ ГОРОДЕ В ТИССЕНЕ, проекте музея Тиссена на Flickr.
- «Американец, пытающийся уловить магию Моне», Грейс Глюк, обзор художественной выставки «В свете Моне: Теодор Робинсон в Живерни» в The New York Times , 5 августа 2006 г.
- «Когда твой сосед - Моне» Бенджамина Дженоккио, рецензия на художественную выставку «В свете Моне: Теодор Робинсон в Живерни» в The New York Times , 3 июля 2005 г.
- Теодор Робинсон, Музей Тиссена-Борнемисы. Биография и творчество
- Американский импрессионизм и реализм: знаковая выставка Метрополитена , каталог выставки 1991 года из библиотек Метрополитен-музея.
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-импрессионисты
- Американские художники-пейзажисты
- Люди из Ирасбурга, Вермонт
- Факультет женского колледжа Эвелин
- 1852 рождения
- 1896 смертей
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Факультет Пенсильванской академии изящных искусств
- Жители Эвансвилля, Висконсин
- Смертность от астмы
- Художники из Висконсина
- Художники из Вермонта