Jump to content

Декоративный импрессионизм

Гай Роуз . Голубое кимоно . Его работы получили название «Декоративный импрессионизм».

Декоративный импрессионизм — исторический термин, приписанный писателю-художнику Кристиану Бринтону, который впервые использовал его в 1911 году. [ где? ] . Бринтон назвал статью об американском художнике-эмигранте Фредерике Карле Фризеке , одном из членов знаменитой колонии американских импрессионистов Живерни, «Декоративный импрессионист».

Однако в последние десятилетия использование этого термина было возрождено влиятельным и плодовитым историком искусства Уильямом Х. Гердтсом для описания фигуративных работ не только Фризеке, но и некоторых его соотечественников из Живерни, включая Ричарда Э. Миллера , Луи Ритмана и Роберта Рида. . Тот же термин был применен к другим художникам школы Живерни, нарисовавшим эту фигуру, включая Гая Роуза , Карла Андерсона и Карла Альберта Бюра . Декоративный импрессионизм описывает способ изображения человеческой фигуры, который пытается примирить академические методы с влияниями импрессионистов и постимпрессионистов.

Работы этих художников, как правило, представляют собой либо светлые уличные изображения женщин в томных позах, либо интерьерные сцены с фигурами, освещенными естественным светом из окон. Многие из этих высокодекоративных картин имеют заметное влияние японского искусства или японизма с сильным использованием узоров на заднем плане. Работы создателей первых декоративных импрессионистов были популярны примерно с 1905 года до середины 1920-х годов, но этот стиль сохранялся, по крайней мере, до середины 20-го века благодаря работам некоторых учеников художников Живерни. был возрожден в последние годы некоторыми современными художниками-фигуративами.

В то время как американские художники рисовали в маленькой деревне Живерни с 1880-х годов, группа художников, разработавших характерный стиль, известный как декоративный импрессионизм, обосновалась в Нормандии на рубеже 20-го века. Они пришли к одинаковому способу работы, потому что их академическое образование было схожим; они были осведомлены и интересовались развитием французского импрессионизма и постимпрессионизма ; и хотели перенять некоторые элементы этих движений в свою работу. У каждого из них была своя манера работы, своя степень солидности фигур и своя манера письма, но всех их объединяла красота сюжетов и декоративный подход.

Фредерик Фризеке . Дама в саду .

Фредерик Фризеке был художником, родившимся в Мичигане и получившим образование в Чикаго, который учился в Париже. Американский эмигрант поселился в Живерни в 1906 году, где рисовал женские фигуры на открытом воздухе, часто используя пастельную палитру. Под влиянием Ренуара полотна Фризеке были тщательно продуманы, и он часто сопоставлял один узор с другим. Ричард Эдвард Миллер вырос и обучался в Сент-Луисе, штат Миссури, и некоторое время учился во Франции в Академии Жюлиана, прежде чем его первые большие фигуративные работы были приняты в Парижском салоне. В его ранних работах были хорошо прорисованные фигуры с более рыхлым фоном, но после того, как он поселился в Живерни, его работы стали ярче, и он разработал стиль, в котором его фигуры были хорошо смоделированы, но фон часто представлял собой узоры из небольших мазков кисти.

Ричард Э. Миллер . Девушка с гитарой («Мечты») (1916-17).

Родившийся в Калифорнии художник Гай Роуз учился в Сан-Франциско и Париже, сначала под влиянием школы натуралистов, а затем французского импрессионизма. Его часто называют самым французским из калифорнийских импрессионистов, и он посетил Живерни, прежде чем окончательно поселиться со своей женой Этель в 1904 году. Роуз был одновременно пейзажистом и фигуративным художником, а в Живерни он рисовал женские фигуры при уличном освещении, сохраняя мастерство рисования. он учился в Париже фигурам и использовал более импрессионистический стиль для декораций.

Лоутон С. Паркер был художником и учителем, который часто путешествовал между Соединенными Штатами и Европой, и поселился в Живерни в 1903 году. Хотя Паркер делил сад Живерни с Фризеке, ему не приписывают широкое рисование фигур в садах примерно до 1909 года. Затем он писал те же сюжеты, что и его товарищи из Живерни. Эдмунд Грисен был жителем Нью-Йорка и прибыл в Живерни в 1907 году, где в живописной манере нарисовал серию садовых и домашних сюжетов с явным французским влиянием. Художник Карл Андерсон, получивший образование в Чикаго, пробыл в Живерни всего лишь короткое время, но это изменило направление его карьеры, и он всегда будет отождествляться с французской деревней, потому что он перенял те же сюжеты и схожий способ работы.

Роберт Рид . Девушка с цветами .

В декабре 1910 года шестеро художников Живерни - Фризеке, Миллер, Паркер, Роуз, Гресен и Андерсон получили выставку в галерее Мэдисон в Нью-Йорке, на которой их назвали «Группой Живерни», а в одной из рецензий они были названы «Импрессионистами Живерни». самый лучший сорт». Чикагский художник немецкого происхождения Карл Альберт Бюр приехал в Живерни примерно в 1909 году и проводил там лето до 1912 года. В Живерни он обратился к рисованию женщин при уличном освещении, оставив позади более темные тональности и пейзажные сюжеты своих ранних работ. Бюр тоже стал ассоциироваться с Живерни и французским импрессионизмом и передал свою уверенность в палитре импрессионистов своим многочисленным ученикам.

Младший художник, Луис Ритман , родился в России и получил образование в Чикаго. Он приехал в Живерни в 1911 году и провел там следующие восемнадцать лет, даже во время Первой мировой войны, когда большинство американцев уехали домой. На Ритмана большое влияние оказал Фризеке, и он рисовал женщин в интерьере и на открытом воздухе, обычно подходя к фигуре с некоторой деликатностью и передавая фон в манере, напоминающей французский импрессионизм.

Другой американский художник, чьи работы явно подпадают под определение «Декоративный импрессионизм», — Роберт Рид . Хотя Рид не входил в состав колонии Живерни, он получил образование в Париже и в то же время вел активную деятельность, разрабатывая собственное решение, как совместить свое академическое образование с декоративным аспектом. Его решение отличалось от решений художников Живерни. Он использовал смелые декоративные композиции, полные прохладных тонов, имевшие отчетливое органическое влияние, напоминающее модерн .

Второе поколение

[ редактировать ]
Теодор Лукитс . Восточная гармония (1918).

Поскольку несколько членов колонии Живерни были учителями и наставниками ряда других американских художников, их стиль живописи сохранился в работах их учеников. Двое из этих художников, художники, получившие образование в Чикаго, Теодор Лукитс и Кристиан фон Шнайдау, оба оказались в Калифорнии, где американский импрессионизм оставался популярным дольше, чем где-либо еще. И Лукитс, и фон Шнайдау были учениками импрессиониста Живерни Карла Альберта Бюра в Школе Чикагского института искусств, где они оба преуспели и выиграли стипендии для путешествий. Оба также были учениками Ричарда Э. Миллера. Лукиц учился у Миллера в Сент-Луисе, когда он был молодым вундеркиндом, а фон Шенидау учился с ним в художественной колонии Провинстауна, штат Массачусетс , где Миллер жил до своей смерти.

Лукитс уже делал большие декоративные работы с хорошо смоделированными фигурами и узорчатым фоном в Чикаго в 1918 и 1919 годах и продолжил эту практику в Калифорнии, выпустив множество работ на азиатские темы, таких как актер немого кино Соджин Камияма , и портреты, такие как «Миссис Рэй». Милланд» (1942). Теодор Лукитс сам использовал термин «декоративные портреты» при описании таких работ, поэтому соответствие оригинальному тезису Бринтона очевидно. Как и работы Миллера, художник нарисовал фигуру вполне реалистично, но создал фон с большим количеством декоративных элементов. Фон Шнайдау написал несколько больших, очень декоративных портретов, которые широко выставлялись в 1920-х годах и воспроизводились, в том числе «5 часов (миссис Элвуд Риггс)» и «Мэри Пикфорд (Чтение солнечных часов).

См. также

[ редактировать ]
  • Кейн, Мэри Луиза, Яркий оазис: картины Ричарда Миллера , Нью-Йорк: Галерея Джордана Вольпе, 1997
  • Болл, Роберт и Макс В. Готшалк, Ричард Э., Миллер Н.А.: впечатление и признательность , Сент-Луис, Миссури, Фонд Ллонгмора, 1968 г.
  • Морзебург, Джеффри, Декоративный импрессионизм: от Живерни до Голливуда , эссе, 2010 г.
  • Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, американский востоковед , каталог выставки, Музей Тихоокеанской Азии, 1998 (Очерки о Лукитсе и его азиатских сюжетах)
  • Морзебург, Джеффри, Ричард Э. Миллер, «Fond Impressions» , Лос-Анджелес, Калифорния (биографический очерк)
  • Стерн, Джин и Морзебург, Джеффри, Калифорнийский арт-клуб: 90-я ежегодная выставка золотой медали, Калифорнийский арт-клуб, 2000 г., Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 2000 г.
  • Сирс, Мейбл Урми, «Ричард Миллер в Пасадене» , Лос-Анджелес Графика , 9 сентября 1916 г., стр. 4
  • Сирс, Мэйбл Урми, «Ричард Миллер в калифорнийском саду, Саутленд Калифорнии , т. 38, февраль 1923 г., стр. 10–11».
  • Кейп-Код оплакивает Ричарда Э. Миллера (некролог) Адвокат Провинстауна, 28 января 1943 г., первая страница
  • Фальк, Питер Гастингс, Отчет о ежегодной выставке Чикагского института искусств, 1990 г.
  • Хьюз, Эдан Милтон, Художники в Калифорнии, 1786–1940 , 1989 г.
  • Стерн, Джин; Флейшер, Мортон; Доминик, Джанет, Шедевры калифорнийского импрессионизма , 1986 г.
  • Доминик, Джанет, Кристиан фон Шнайдау , издательство Petersen, 1 986
  • Опиц, Гленн, «Американские художники, скульпторы и граверы», словарь Мэнтла Филдинга , 1986 г.
  • Фальк, Питер Гастингс, Кто был кем в американском искусстве: художники, работавшие в период 1898-1947 гг ., 1985 г.
  • Мур, Нэнси Дастин Уолл, Искусство Южной Калифорнии , 1984 г.
  • Вестфаль, Рут Лилли, Художники-пленэры Калифорнии: Юг, 1982
  • Опиц, Гленн, Словарь американских художников , 1982 г.
  • Маллетт, Дэниел Троубридж, Индекс художников: международный биографический журнал, 1935 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d1cda8bacc9a752cd8f91111c9854de__1691242500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/de/9d1cda8bacc9a752cd8f91111c9854de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decorative Impressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)