Декоративный импрессионизм
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2013 г. ) |

Декоративный импрессионизм — исторический термин, приписанный писателю-художнику Кристиану Бринтону, который впервые использовал его в 1911 году. [ где? ] . Бринтон назвал статью об американском художнике-эмигранте Фредерике Карле Фризеке , одном из членов знаменитой колонии американских импрессионистов Живерни, «Декоративный импрессионист».
Однако в последние десятилетия использование этого термина было возрождено влиятельным и плодовитым историком искусства Уильямом Х. Гердтсом для описания фигуративных работ не только Фризеке, но и некоторых его соотечественников из Живерни, включая Ричарда Э. Миллера , Луи Ритмана и Роберта Рида. . Тот же термин был применен к другим художникам школы Живерни, нарисовавшим эту фигуру, включая Гая Роуза , Карла Андерсона и Карла Альберта Бюра . Декоративный импрессионизм описывает способ изображения человеческой фигуры, который пытается примирить академические методы с влияниями импрессионистов и постимпрессионистов.
Работы этих художников, как правило, представляют собой либо светлые уличные изображения женщин в томных позах, либо интерьерные сцены с фигурами, освещенными естественным светом из окон. Многие из этих высокодекоративных картин имеют заметное влияние японского искусства или японизма с сильным использованием узоров на заднем плане. Работы создателей первых декоративных импрессионистов были популярны примерно с 1905 года до середины 1920-х годов, но этот стиль сохранялся, по крайней мере, до середины 20-го века благодаря работам некоторых учеников художников Живерни. был возрожден в последние годы некоторыми современными художниками-фигуративами.
Живерни
[ редактировать ]В то время как американские художники рисовали в маленькой деревне Живерни с 1880-х годов, группа художников, разработавших характерный стиль, известный как декоративный импрессионизм, обосновалась в Нормандии на рубеже 20-го века. Они пришли к одинаковому способу работы, потому что их академическое образование было схожим; они были осведомлены и интересовались развитием французского импрессионизма и постимпрессионизма ; и хотели перенять некоторые элементы этих движений в свою работу. У каждого из них была своя манера работы, своя степень солидности фигур и своя манера письма, но всех их объединяла красота сюжетов и декоративный подход.

Фредерик Фризеке был художником, родившимся в Мичигане и получившим образование в Чикаго, который учился в Париже. Американский эмигрант поселился в Живерни в 1906 году, где рисовал женские фигуры на открытом воздухе, часто используя пастельную палитру. Под влиянием Ренуара полотна Фризеке были тщательно продуманы, и он часто сопоставлял один узор с другим. Ричард Эдвард Миллер вырос и обучался в Сент-Луисе, штат Миссури, и некоторое время учился во Франции в Академии Жюлиана, прежде чем его первые большие фигуративные работы были приняты в Парижском салоне. В его ранних работах были хорошо прорисованные фигуры с более рыхлым фоном, но после того, как он поселился в Живерни, его работы стали ярче, и он разработал стиль, в котором его фигуры были хорошо смоделированы, но фон часто представлял собой узоры из небольших мазков кисти.

Родившийся в Калифорнии художник Гай Роуз учился в Сан-Франциско и Париже, сначала под влиянием школы натуралистов, а затем французского импрессионизма. Его часто называют самым французским из калифорнийских импрессионистов, и он посетил Живерни, прежде чем окончательно поселиться со своей женой Этель в 1904 году. Роуз был одновременно пейзажистом и фигуративным художником, а в Живерни он рисовал женские фигуры при уличном освещении, сохраняя мастерство рисования. он учился в Париже фигурам и использовал более импрессионистический стиль для декораций.
Лоутон С. Паркер был художником и учителем, который часто путешествовал между Соединенными Штатами и Европой, и поселился в Живерни в 1903 году. Хотя Паркер делил сад Живерни с Фризеке, ему не приписывают широкое рисование фигур в садах примерно до 1909 года. Затем он писал те же сюжеты, что и его товарищи из Живерни. Эдмунд Грисен был жителем Нью-Йорка и прибыл в Живерни в 1907 году, где в живописной манере нарисовал серию садовых и домашних сюжетов с явным французским влиянием. Художник Карл Андерсон, получивший образование в Чикаго, пробыл в Живерни всего лишь короткое время, но это изменило направление его карьеры, и он всегда будет отождествляться с французской деревней, потому что он перенял те же сюжеты и схожий способ работы.

В декабре 1910 года шестеро художников Живерни - Фризеке, Миллер, Паркер, Роуз, Гресен и Андерсон получили выставку в галерее Мэдисон в Нью-Йорке, на которой их назвали «Группой Живерни», а в одной из рецензий они были названы «Импрессионистами Живерни». самый лучший сорт». Чикагский художник немецкого происхождения Карл Альберт Бюр приехал в Живерни примерно в 1909 году и проводил там лето до 1912 года. В Живерни он обратился к рисованию женщин при уличном освещении, оставив позади более темные тональности и пейзажные сюжеты своих ранних работ. Бюр тоже стал ассоциироваться с Живерни и французским импрессионизмом и передал свою уверенность в палитре импрессионистов своим многочисленным ученикам.
Младший художник, Луис Ритман , родился в России и получил образование в Чикаго. Он приехал в Живерни в 1911 году и провел там следующие восемнадцать лет, даже во время Первой мировой войны, когда большинство американцев уехали домой. На Ритмана большое влияние оказал Фризеке, и он рисовал женщин в интерьере и на открытом воздухе, обычно подходя к фигуре с некоторой деликатностью и передавая фон в манере, напоминающей французский импрессионизм.
Другой американский художник, чьи работы явно подпадают под определение «Декоративный импрессионизм», — Роберт Рид . Хотя Рид не входил в состав колонии Живерни, он получил образование в Париже и в то же время вел активную деятельность, разрабатывая собственное решение, как совместить свое академическое образование с декоративным аспектом. Его решение отличалось от решений художников Живерни. Он использовал смелые декоративные композиции, полные прохладных тонов, имевшие отчетливое органическое влияние, напоминающее модерн .
Второе поколение
[ редактировать ]
Поскольку несколько членов колонии Живерни были учителями и наставниками ряда других американских художников, их стиль живописи сохранился в работах их учеников. Двое из этих художников, художники, получившие образование в Чикаго, Теодор Лукитс и Кристиан фон Шнайдау, оба оказались в Калифорнии, где американский импрессионизм оставался популярным дольше, чем где-либо еще. И Лукитс, и фон Шнайдау были учениками импрессиониста Живерни Карла Альберта Бюра в Школе Чикагского института искусств, где они оба преуспели и выиграли стипендии для путешествий. Оба также были учениками Ричарда Э. Миллера. Лукиц учился у Миллера в Сент-Луисе, когда он был молодым вундеркиндом, а фон Шенидау учился с ним в художественной колонии Провинстауна, штат Массачусетс , где Миллер жил до своей смерти.
Лукитс уже делал большие декоративные работы с хорошо смоделированными фигурами и узорчатым фоном в Чикаго в 1918 и 1919 годах и продолжил эту практику в Калифорнии, выпустив множество работ на азиатские темы, таких как актер немого кино Соджин Камияма , и портреты, такие как «Миссис Рэй». Милланд» (1942). Теодор Лукитс сам использовал термин «декоративные портреты» при описании таких работ, поэтому соответствие оригинальному тезису Бринтона очевидно. Как и работы Миллера, художник нарисовал фигуру вполне реалистично, но создал фон с большим количеством декоративных элементов. Фон Шнайдау написал несколько больших, очень декоративных портретов, которые широко выставлялись в 1920-х годах и воспроизводились, в том числе «5 часов (миссис Элвуд Риггс)» и «Мэри Пикфорд (Чтение солнечных часов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кейн, Мэри Луиза, Яркий оазис: картины Ричарда Миллера , Нью-Йорк: Галерея Джордана Вольпе, 1997
- Болл, Роберт и Макс В. Готшалк, Ричард Э., Миллер Н.А.: впечатление и признательность , Сент-Луис, Миссури, Фонд Ллонгмора, 1968 г.
- Морзебург, Джеффри, Декоративный импрессионизм: от Живерни до Голливуда , эссе, 2010 г.
- Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, американский востоковед , каталог выставки, Музей Тихоокеанской Азии, 1998 (Очерки о Лукитсе и его азиатских сюжетах)
- Морзебург, Джеффри, Ричард Э. Миллер, «Fond Impressions» , Лос-Анджелес, Калифорния (биографический очерк)
- Стерн, Джин и Морзебург, Джеффри, Калифорнийский арт-клуб: 90-я ежегодная выставка золотой медали, Калифорнийский арт-клуб, 2000 г., Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 2000 г.
- Сирс, Мейбл Урми, «Ричард Миллер в Пасадене» , Лос-Анджелес Графика , 9 сентября 1916 г., стр. 4
- Сирс, Мэйбл Урми, «Ричард Миллер в калифорнийском саду, Саутленд Калифорнии , т. 38, февраль 1923 г., стр. 10–11».
- Кейп-Код оплакивает Ричарда Э. Миллера (некролог) Адвокат Провинстауна, 28 января 1943 г., первая страница
- Фальк, Питер Гастингс, Отчет о ежегодной выставке Чикагского института искусств, 1990 г.
- Хьюз, Эдан Милтон, Художники в Калифорнии, 1786–1940 , 1989 г.
- Стерн, Джин; Флейшер, Мортон; Доминик, Джанет, Шедевры калифорнийского импрессионизма , 1986 г.
- Доминик, Джанет, Кристиан фон Шнайдау , издательство Petersen, 1 986
- Опиц, Гленн, «Американские художники, скульпторы и граверы», словарь Мэнтла Филдинга , 1986 г.
- Фальк, Питер Гастингс, Кто был кем в американском искусстве: художники, работавшие в период 1898-1947 гг ., 1985 г.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл, Искусство Южной Калифорнии , 1984 г.
- Вестфаль, Рут Лилли, Художники-пленэры Калифорнии: Юг, 1982
- Опиц, Гленн, Словарь американских художников , 1982 г.
- Маллетт, Дэниел Троубридж, Индекс художников: международный биографический журнал, 1935 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калифорнийский арт-клуб, дом нескольких импрессионистов Живерни
- Веб-сайт «Деревня Живерни» Деревня Живерни Моне
- Веб-сайт импрессионизма Живерни
- Американский музей в Живерни
- Коллекция, собранная промышленником Дэниелом Террой