Кристиан фон Шнайдау
Кристиан фон Шнайдау | |
---|---|
![]() Кристиан фон Шнайдау, ок. 1920 год | |
Рожденный | Люнги, Кальмар, Швеция | 24 марта 1893 г.
Умер | 6 января 1976 г. | ( 82 года
Известный | Пейзажная живопись , Портретная живопись , Настенная живопись |
Движение | Калифорнийский пленэр , Американский импрессионизм |
Кристиан фон Шнайдау (1893–1976) был известным калифорнийским художником-портретистом, получившим признание за свои картины с изображением голливудских звезд и элиты Лос-Анджелеса . В « ревущие двадцатые» он нарисовал Мэри Пикфорд и других деятелей киноиндустрии, а также ряд фигур на открытом воздухе, выполненных в классической манере американских импрессионистов . Фон Шнайдо родился в Юнгбю , графство Кальмар , Швеция , в 1893 году, его звали Брор Кристиан Вальдемар фон Шнайдау, но его звали сокращенным Кристианом фон Шнайдау. Помимо портретной живописи, фон Шнайдау был также художником-пейзажистом и частным учителем, который передавал французские принципы обучения, которым он научился в Чикагском институте искусств своим ученикам . Фон Шнайдау также был основателем Скандинавско-американского художественного общества в 1938 году и много лет был его президентом. Он также был активным членом Калифорнийского арт-клуба .
Детство и образование в Чикаго
[ редактировать ]Кристиан фон Шнайдау родился в семье Вальдемара и Софи фон Шнайдау. Семья его отца была дворянской, и многие из его предков служили в шведском правительстве. Его отец был коневодом, поэтому фон Шнайдау вырос в большом поместье. Как и большинство художников, он проявил свои художественные таланты в раннем возрасте и получил поддержку и частные уроки. Семья фон Шнайдау эмигрировала в Америку и, как и многие скандинавы, поселилась в Миннесоте . Он выиграл стипендию для обучения в Художественном институте Чикаго , который был крупнейшей художественной школой в Соединенных Штатах . Он получил формальное образование в стиле французского изящного искусства в Художественном институте. Находясь там, он делил студию с более молодым художником Теодором Лукитсом , с которым он был связан и оставался друзьями до конца своей жизни. Пара разделяла интерес к фигуративной живописи, в то время как многие из их современников были художниками-пейзажистами. Они оба рисовали кинозвезд, а также рисовали фигуры при естественном освещении, и оба учились у него. Ричард Э. Миллер и Чарльз Хоторн. Он выиграл стипендию Джона Куинси Адамса для путешествий в Институте искусств в 1916 году, но, поскольку Европа находилась в состоянии войны, он использовал средства для финансирования своего обучения искусству на востоке и поездки на запад, в Калифорнию .
Из Шнайдау в Калифорнии.
[ редактировать ]Фон Шнайдау переехал в Калифорнию в 1917 году и сразу же стал частью творческой жизни выбранного им дома. Он выставил свою картину Жанны де Арк на ежегодной выставке Калифорнийского художественного клуба в 1918 году и портрет владельца галереи Джозефа Канста в следующем году. Оказавшись в Калифорнии, он находился под влиянием ярких работ калифорнийского движения пленэрной живописи . Затем он встретил американского импрессиониста Ричарда Э. Миллера, который был членом школы Живерни, и начал писать энергично нарисованные пейзажи, а также фигуративные произведения. Фон Шнайдау решил, что ему необходимо дальнейшее обучение, особенно рисованию фигур на открытом воздухе, поэтому он провел шесть месяцев 1920 года, обучаясь у Чарльза Хоторна (1872–1930) и Ричарда Э. Миллера (1875–1943) в художественной колонии Провинстауна, штат Массачусетс. . Вернувшись из Массачусетса , он создал большое количество картин по своим эскизам, а в феврале 1921 года провел персональную выставку в галерее Канст в Лос-Анджелесе под названием «Портреты, фигуры и пейзажи К. фон Шенидау». Некоторые из этих новых работ — портреты в высоком ключе с декоративным внешним видом — сильно напоминают работы Декоративный импрессионизм , с которым начали экспериментировать его учителя Миллер и Бюр в Живерни , Франция.
См. также
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго
- Калифорнийский арт-клуб
- Калифорнийский пленэр. Живопись
- Декоративный импрессионизм
- Французский импрессионизм
- Мэри Пикфорд
- Теодор Лукитс
Ссылки на книги и каталоги
[ редактировать ]- Морзебург, Джеффри, Кристиан фон Шнайдау: 1893–1976, неопубликованный очерк, 2010 г.
- База данных Ask Art Online, The Artists Bluebook, Данбье, Лонни Пирсон, 2005 г.
- Давенпорт, Рэй, Справочник по искусству Давенпорта, 2005 г.
- Пайл, Эми, Каталог галереи Спаниермана, «Возрождающиеся американские художники: искусство для нового коллекционера», 2004 г.
- Хьюз, Идан Милтон, Художники в Калифорнии: 1786–1940, 2002 г.
- Фальк, Питер Гастингс, «Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975», 1999 г.
- Гердтс, Уильям; Юг, Уилл, Калифорнийский импрессионизм, 1998 г.
- «Юго-западное искусство», Красная книга, 1993 г.
- Фальк, Питер Гастингс, Отчет о ежегодной выставке Чикагского института искусств, 1990 г.
- Хьюз, Эдан Милтон, Художники в Калифорнии, 1786–1940, 1989 г.
- Стерн, Джин; Флейшер, Мортон; Доминик, Джанет, Шедевры калифорнийского импрессионизма, 1986 г.
- Доминик, Джанет, Кристиан фон Шнайдау, издательство Petersen, 1986 г.
- Опиц, Гленн, «Американские художники, скульпторы и граверы», словарь Мантла Филдинга, 1986 г.
- Фальк, Питер Гастингс, Кто был кем в американском искусстве: художники, работавшие в период с 1898 по 1947 год, 1985 г.
- Доуди, Дорис, Художники американского Запада: Биографический словарь, 1985.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл, Искусство Южной Калифорнии, 1984 г.
- Вестфаль, Рут Лилли, Художники-пленэры Калифорнии: Юг, 1982
- Опиц, Гленн, Словарь американских художников, 1982 г.
- Фрей, Джозеф, Искусство и художники: Центр искусств пустыни, 1965 г.
- Маллетт, Дэниел Троубридж, Индекс художников: международный биографический журнал, 1935 г.
Периодические ссылки
[ редактировать ]- Лос-Анджелес Таймс, 20 февраля 1921 г.
- Лос-Анджелес Таймс, 22 марта 1925 г.