Амбруаз Воллар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Амбруаз Воллар | |
---|---|
![]() Воллар перед «Возвращением» Пикассо. Похороны Касагемаса | |
Рожденный | Сен-Дени , Реюньон | 3 июля 1866 г.
Умер | 21 июля 1939 г. Версаль , Франция | (73 года)
Национальность | Французский |
Занятие | Арт-дилер |
Амбруаз Воллар (англ. Французское произношение: [ɑ̃bʁwaz vɔlaʁ] ; 3 июля 1866 — 21 июля 1939) — французский арт-дилер , считающийся одним из самых важных торговцев французским современным искусством начала двадцатого века. Ему приписывают будучи главным сторонником и защитником современных художников своего периода, предоставляя информацию и эмоциональную поддержку многочисленным тогда неизвестным художникам, включая Поля Сезанна , [1] Аристид Майоль , Пьер Огюст Ренуар , Луи Вальта , Пабло Пикассо , [1] Андре Дерен , Жорж Руо , Поль Гоген и Винсент Ван Гог . [2]
Он также был заядлым коллекционером произведений искусства и издателем, особенно серий гравюр ведущих художников.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сен-Дени, Реюньон , и вырос во французской колонии в Индийском океане . После зрелости (выпускных экзаменов) на Реюньоне он с 1885 года отправился изучать юриспруденцию во Францию, на некоторое время в Монпелье , затем в Школу права в Париже, где получил степень в 1888 году.
Во время учебы Воллар превратился в «торговца-любителя», став клерком у арт-дилера, и в 1893 году основал собственную художественную галерею на улице Лаффит , которая в то время была центром парижского рынка современного искусства. Там Воллар организовал свои первые крупные выставки, купив почти всю продукцию Сезанна , около 150 полотен, чтобы создать свою первую выставку в 1895 году. [3] За этим последовали выставки Мане , Гогена и Винсента Ван Гога (4–30 июня 1895 г.); для Габриэля Мурея , французского корреспондента «Студии в Париже», это было просто « Сциллой и Харибдой ». [ нужна ссылка ] За ними последовали вторая выставка Сезанна (1898 г.), первая выставка Пикассо (1901 г.) и выставка Матисса (1904 г.).
Многое было сделано в отношении его внешности и лица (мрачно описанного как «крупный, грубый, хамоватый парень» с «опущенными глазами...»); однако он также был очень проницательным бизнесменом, который заработал состояние на мантре «покупай дешево, продавай дорого». Среди его клиентов были Альберт К. Барнс , Генри Осборн Хавемейер , Гертруда Стайн и ее брат Лео Стайн . Цифровой архив, состоящий из материалов из Галереи Воллара (1893–1939) и архивов его издательства Амбруаз Воллар, редактор (1895–1939), был опубликован в Интернете Институтом Вильденштейна Платтнера. [4]

Сделав первую выставку Пикассо , [3] В 1930 году Воллар поручил Пикассо создать набор из 100 офортов, который стал известен как « Сюита Воллара» . Более ранняя сюита Воллара была заказана Полю Гогеном в 1898–99 годах, небольшой группе, выполненной гравюрой на дереве и монотипией , что не понравилось Воллару.
Позже Воллар напишет биографии Сезанна (1914), Дега и Ренуара . В 1937 году он опубликовал свою автобиографию « Воспоминания торговца картинами» . [5]
Издатель гравюр
[ редактировать ]В 1890 году Воллар открыл галерею в Париже, где выставлял работы таких художников, как Поль Гоген , Анри Матисс , Поль Сезанн и Пьер-Огюст Ренуар . В 1901 году организовал первую выставку работ Пабло Пикассо . Воллар был особенно озабочен продвижением работ маргинальных художников, художников, отвергнутых официальными салонами. Его успехи в продаже картин позволили ему субсидировать тиражи гравюр исключительно из личного интереса, поскольку они редко приносили ему прибыль. Он также заботился о качестве продукции, всегда стараясь иметь лучшие материалы и лучших технических специалистов: в литографии он особенно полагался на Бланшара, а в гравюрах на дереве - на Тони Бельтранда а также за гравюры и гравюры на тему Луи Форта . Среди его сотрудников выделяется Огюст Кло , опытный гравер, который умел оставаться в тени художников, но чья техническая работа была необходима для достижения уровня качества альбомов, изданных Волларом, с которым он сотрудничал на протяжении тридцати лет. [6]
Большая часть продукции Воллара была сосредоточена на ограниченных выпусках для коллекционеров, созданных лучшими художниками того времени. Его первые издания были основаны на гравюрах, купленных у художников, которые уже были напечатаны или опубликованы, например, цинкографы Гогена , выставленные в кафе Вольпини в 1889 году, которые Клот снова напечатал в 1894 году. Но с тех пор он посвятил себя, прежде всего, непосредственному заказу. художники предоставили ему гравюры: так было с его первым альбомом « Quelques Aspects de la Vie de Paris » Пьера Боннара , выпущенным в 1895 году в мастерской Кло, сто пронумерованных отпечатков которого были опубликованы и подписаны художником. В следующем году он опубликовал L'Album des peintres-graveurs , в котором вошли такие художники, как Альберт Беснар , Жак Эмиль Бланш , Пьер Боннар , Морис Дени , Анри Фантен-Латур , Арман Гийомен , Герман-Поль , Эдвард Мунк , Одилон Редон , Пьер. - Огюст Ренуар , Йожеф Риппль-Ронаи , Тео ван Риссельберг , Ян Тороп , Феликс Валлоттон и Эдуард Вюйяр . Во втором альбоме, в 1897 году, некоторые из этих артистов повторились, и впервые участвовали Эдмон Аман-Жан , Эжен Карьер , Поль Сезанн , Жорж де Фёр , Эжен Грассе , Анри Мартен , Люсьен Писсарро , Пьер Пюви де Шаванн , Огюст. Роден , Кер-Ксавье Руссель , Альфред Сислей , Анри де Тулуз-Лотрек и Джеймс Макнил Уистлер . [7]
Еще одной сферой издательской деятельности Воллара была иллюстрированная книга для библиофилов, двадцать два проекта которой он продвигал в период с 1900 по 1939 год. Воллар всегда выбирал художника, которому иногда позволял выбирать текст, который он хотел проиллюстрировать. Его первым изданием было «Параллельное произведение» Поля Верлена с иллюстрациями Пьера Боннара, которое имело коммерческий провал, как и следующее, «Дафнис и Хлоя» , также написанное Боннаром. Выполненная в литографии, для следующего издания он выбрал гравюру на дереве, более ценимую коллекционерами: «Подражание Христу » с иллюстрациями Мориса Дени имело успех в продажах. Среди его последующих изданий выделяются следующие: «Любовь» Пьера де Ронсара (1915, Эмиль Бернар ), «Цветы зла» Шарля Бодлера (1916, Бернар), «Œuvres de maistre Франсуа Вийон» (1919, Бернар), «Маленькие цветы». де Сен-Франсуа (1928, Бернар), «Смертельные свидания» ( Николая Гоголя 1924–1925, Марк Шагал ), «Басни» ( Лафонтена 1926–1931, Шагал), «Прекрасный ребенок» или «Любовь à quarante ans». Эжен Монфор (1930, Рауль Дюфи ), «Ветхий Завет» (1931–1939, Шагал). [8]

Во время Первой мировой войны из-за трудности с поиском качественных материалов ему пришлось прибегнуть к фотогравюре для некоторых своих изданий. Несмотря на это, он добился качественных результатов, особенно благодаря сотрудничеству с Жоржем Руо. Первое сотрудничество Воллара с этим художником состоялось в 1912 году, когда Руо предложил ему отредактировать « Мизерере» , над которым он работал; Воллар купил его в обмен на иллюстрацию книги, написанной самим дилером, Les Réincarnations du Père Ubu , которая увидела свет только в 1932 году. [9]
« Мизерере» (1916–1927) — одна из самых оригинальных и креативных серий гравюр начала 20 века, в которой художник сочетал разные техники: рисунок переносился на медные пластины посредством гелиогравюры , над которой Руо работал кислотой. и инструменты для травления, достигая уникальных тонов и ценностей в истории гравюры. Однако окончательный результат не удовлетворил Воллара, который считал его непригодным для продажи; Руо пришлось подать в суд на своих наследников, чтобы получить пластины, и серия была наконец опубликована в 1948 году. [10] В 1920-е годы Воллар возобновил издание оригинальных гравюр, публикуя произведения Жоржа Брака , Марка Шагала, Рауля Дюфи, Жюля Фландрена , Цугухару Фухиты , Аристида Майоля и Мориса де Вламинка . [11] Его последние два издания перед смертью были произведениями Руо: Cirque de l'étoile filante (1938) и Passioné (1939). [9]

Самым большим успехом Воллара, несомненно, было его сотрудничество с Пабло Пикассо , которое привело к созданию одной из самых известных серий гравюр, созданных в столетии: « Сюита Воллара» . В 1920-е годы отношения Пикассо с Волларом сблизились: серия офортов, сделанных Пикассо в 1927 году на тему художника и его модели, была приобретена дилером для иллюстрации «Неизвестного шедевра Оноре де Бальзака» , опубликованного в 1931 году. затем Воллар заказал серию гравюр, созданных художником между 1930 и 1937 годами и опубликованных в 1939 году: « Сюита Воллара» . Это набор из ста гравюр (большинство из которых гравюры , а некоторые – сухой иглой ) различной тематики, разделенных на несколько последовательностей; самые большие (около сорока) вращаются вокруг темы «Мастерская скульптора» , посвященной отношениям между скульптором, его моделью и его работой, автобиографической ссылкой, в которой моделью является Мари-Тереза Вальтер, его партнерша в то время; другая группа вращается вокруг темы «Изнасилование» , хотя есть несколько, посвященных фигуре Минотавра , среди которых выделяется «Слепой Минотавр в темноте », считающийся одним из лучших в серии; есть также три портрета Воллара. Одновременно в 1931 году он иллюстрировал для издателя Альберта Скира «Метаморфозы Овидия » . [12]
В 1935 году он создал «Минотавромахию» , офорт с гравюрой, где он снова воспроизводит фигуру Минотавра, увиденную , например, в «Минотавре, преклоняющем колени над спящей девушкой» из сюиты Воллара . Считается одним из стилистических прецедентов Герники . Между 1936 и 1937 годами он иллюстрировал «Естественную историю» ( Бюффона опубликованную в 1942 году), снова по заказу Воллара, набор из тридцати одной гравюры с сахарным лифтом в реалистическом стиле. В 1937 году он сделал «Сон и ложь Франко» ( Sueño y mentira de Franco ), набор из восемнадцати небольших виньеткообразных изображений, выгравированных на двух медных пластинах (с акватинтой ), как донос против гражданской войны в Испании и Франсиско Франко ; тысяча экземпляров была напечатана и продана в испанском павильоне Международной выставки искусств и технологий в современной жизни того же года. [12]
Портреты
[ редактировать ]
Воллар при жизни был изображен на многочисленных портретах благодаря его отношениям со многими художниками того периода и его влиянию на их карьеру. Первым из них был «Портрет Амбруаза Воллара», написанный Сезанна в 1899 году. Другие известные портреты включают « Портрет Амбруаза Воллара в красном платке» Ренуара в 1899 году, «Портрет Амбруаза Воллара с кошкой» , написанный Пьером Боннаром около 1924 года, и Портрет Амбруаза Воллара, написанный Пабло Пикассо в 1910 году. Пикассо полагал, что «все они создавали его из чувства соперничества, каждый хотел сделать его лучше, чем другие». [13]
Смерть
[ редактировать ]С приближением войны Воллар в июле 1939 года отправился из своего коттеджа в Ле Трамбле-сюр-Модр, чтобы поехать в свой особняк на улице Мартиньяк , где он хранил 10 000 произведений искусства. Неподалеку от перекрестка с Поншартреном, на очень мокрой дороге, его шофером с Талбот занесло, а затем дважды перекувыркнулся. Сломанный шейный позвонок , он лежал там со своим шофером, пока на следующее утро его не нашли мертвым в возрасте 73 лет. [3]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Воллара После его смерти душеприказчиком стал коллега-дилер Мартин Фабиани , которому было поручено разделить его коллекцию между наследниками: Мадлен де Галеа, предполагаемой любовницей; и его брат Люсьен. [3]
Из-за нацистского вторжения во Францию , которое началось 10 мая 1940 года, Фабиани поспешно отправил 560 картин в Этьена Биньу художественную галерею на 57-й улице в Нью-Йорке в США, где цены, вероятно, были выше. Картины уехали на SS Excalibur из Лиссабона корабль был перехвачен Королевским флотом и Х. Монтгомери Хайдом на Бермудских островах . , Португалия, 25 сентября 1940 года, но 3 октября [14] [15] хранились в Национальной галерее Канады в Оттаве Названные «вражеской собственностью», картины во время Второй мировой войны . [16] После войны, 19 апреля 1949 года, лондонский призовой суд согласился передать произведения Фабиани, который вернул работы сестрам Воллара. все литографии Руо и Шагала , а также одну картину Гогена В благодарность сестры передали в дар Национальной галерее Канады . Остальные работы вскоре начали появляться на рынке коммерческих художественных галерей Нью-Йорка , где они были быстро проданы. [17] [18]

Бывший секретарь и протеже Воллара, Эрих Шломович , молодой серб еврейского происхождения (р. 1915), имел связи с Волларом, Фабиани и Люсьеном Волларом примерно с 1938 года. Он часто заявлял о своем желании создать музей французского искусства, собранного его в Югославии . Шломович собрал коллекцию из около 600 работ, большинство из которых были гравюрами или рисунками, а также несколько важных картин маслом, путем обмена, дарения, покупки и дарения. Воллар познакомил его с самыми выдающимися художниками того времени и часто просил его выступить в качестве агента по продаже или покупке произведений искусства.
Начиная с 1940 года Шломович поместил около 200 работ на хранение в банковское хранилище филиала Société Générale в Париже. Вернувшись домой с примерно 450 работами, он выставил их в Загребе, Хорватия, в 1940 году. С наступлением немецких армий в Сербии он скрылся вместе со своим братом Эгоном, а также отцом и матерью Розой. Они разместили картины в ящиках за стеной фермерского дома в южносербской деревне Бачина . Шломович, его брат и отец вскоре были арестованы и, как и многие другие евреи в оккупированной Сербии, убиты нацистскими немцами в 1942 году в Белграде. После войны картины были конфискованы югославскими властями. Официально они были показаны лишь однажды, в 1989 году в Белграде и Загребе под названием «Коллекция Сломовича». В настоящее время (2014 г.) ведется судебная тяжба по определению права собственности на белградскую коллекцию, включая наследников Шломовича, бенефициаров Воллара и правительство Сербии. [17]
Парижские работы были обнаружены в 1979 году, когда банку разрешили открыть свое хранилище для возмещения неоплаченных сборов за хранение. Между наследниками Воллара и Шломовича разгорелся 11-летний судебный спор, из-за которого их перепродажа была отложена. В 1996 году суд в Амьене (Франция) постановил, что картины, хранящиеся в Париже, должны быть переданы поместью Волларов. Они были проданы на аукционе Sotheby's в Париже и Лондоне в июне 2010 года на общую сумму 30 миллионов евро. В их число входили работы Дерена 1905 года, написанные в Кольюре , а также работы Мэри Кассат , Сезанна, Шагала, Дега, Пикассо и Ренуара. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 48. ISBN 0714832502
- ^ Стамберг, Сьюзен (17 октября 2006 г.). «Искусство торговца: от Сезанна до Пикассо » . Национальное общественное радио . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Люси (14 июня 2010 г.). «Амбруаз Воллар: оригинальный Шарль Саатчи» . Телеграф . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Цифровые архивы и каталоги WPI» . digitalprojects.wpi.art . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Амбруаз Воллар (28 марта 2003 г.). Воспоминания торговца картинами . Дуврские публикации. ISBN 978-0486428529 .
- ^ Рил и Вега (1993 , стр. 86–90)
- ^ Рил и Вега (1993 , стр. 94–99)
- ^ Рил и Вега (1993 , стр. 103–106)
- ^ Jump up to: а б Каррете и Вега (1993 , стр. 113)
- ^ Рил и Вега (1993 , стр. 112–113)
- ^ Каррете и Вега (1993 , стр. 106)
- ^ Jump up to: а б Кассу (1976 , стр. 242–244)
- ^ «Амбруаз Воллар и важные художники и произведения искусства» . История искусства . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Макдауэлл, Дункан (21 января 2024 г.). «Новости судоходства: Бермуды, 1940 год» . Бермудский журнал .
- ^ «СЕЗАНН: ПОТЕРЯН И НАЙДЕН» . www. прессридер.com . Гражданин Оттавы . 20 апреля 2013 г.
- ^ «Архивы и местоположения избранных дилеров (Исследовательский институт Гетти)» . Getty.edu . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ребекка А. Рабинов; Дуглас В. Друик; Мэрилин Ассанте ди Панзилло. От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар, покровитель авангарда .
- ^ Каррелс, Нэнси Кэрон (ноябрь 2015 г.). «Реконструкция путешествия во время войны: Коллекция Воллара-Фабиани, 1940–1949». Международный журнал культурных ценностей . 22 (4): 505–526. дои : 10.1017/S0940739115000296 .
Ссылки
[ редактировать ]- Рил, Хуан; Вега, Хесуса (1993). Гравюра и графическое творчество (на испанском языке). Мадрид: История 16.
- Кассу, Жан (1976). Пикассо (на испанском языке). Барселона: Circulo de Lectores. ISBN 84-226-0868-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар, покровитель авангарда, на www.artic.eduЧикагский институт искусств
- Разные статьи об Амбруазе Волларе, 1890-1939 гг . Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Пьер Боннар, Графика , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Волларе (см. Указатель)
- 1866 рождений
- 1939 смертей
- Люди из Сен-Дени, Реюньон
- французские арт-дилеры
- Французские искусствоведы
- Французские коллекционеры произведений искусства
- Коллекционеры произведений искусства XIX века
- Коллекционеры произведений искусства XX века
- Люди из Реюньона французского происхождения
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Франции
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы