Jump to content

Амбруаз Воллар

Амбруаз Воллар
Воллар перед «Возвращением» Пикассо. Похороны Касагемаса
Рожденный ( 1866-07-03 ) 3 июля 1866 г.
Сен-Дени , Реюньон
Умер 21 июля 1939 г. ( 1939-07-21 ) (73 года)
Версаль , Франция
Национальность Французский
Занятие Арт-дилер

Амбруаз Воллар (англ. Французское произношение: [ɑ̃bʁwaz vɔlaʁ] ; 3 июля 1866 — 21 июля 1939) — французский арт-дилер , считающийся одним из самых важных торговцев французским современным искусством начала двадцатого века. Ему приписывают будучи главным сторонником и защитником современных художников своего периода, предоставляя информацию и эмоциональную поддержку многочисленным тогда неизвестным художникам, включая Поля Сезанна , [1] Аристид Майоль , Пьер Огюст Ренуар , Луи Вальта , Пабло Пикассо , [1] Андре Дерен , Жорж Руо , Поль Гоген и Винсент Ван Гог . [2]

Он также был заядлым коллекционером произведений искусства и издателем, особенно серий гравюр ведущих художников.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Сен-Дени, Реюньон , и вырос во французской колонии в Индийском океане . После зрелости (выпускных экзаменов) на Реюньоне он с 1885 года отправился изучать юриспруденцию во Францию, на некоторое время в Монпелье , затем в Школу права в Париже, где получил степень в 1888 году.

Во время учебы Воллар превратился в «торговца-любителя», став клерком у арт-дилера, и в 1893 году основал собственную художественную галерею на улице Лаффит , которая в то время была центром парижского рынка современного искусства. Там Воллар организовал свои первые крупные выставки, купив почти всю продукцию Сезанна , около 150 полотен, чтобы создать свою первую выставку в 1895 году. [3] За этим последовали выставки Мане , Гогена и Винсента Ван Гога (4–30 июня 1895 г.); для Габриэля Мурея , французского корреспондента «Студии в Париже», это было просто « Сциллой и Харибдой ». [ нужна ссылка ] За ними последовали вторая выставка Сезанна (1898 г.), первая выставка Пикассо (1901 г.) и выставка Матисса (1904 г.).

Многое было сделано в отношении его внешности и лица (мрачно описанного как «крупный, грубый, хамоватый парень» с «опущенными глазами...»); однако он также был очень проницательным бизнесменом, который заработал состояние на мантре «покупай дешево, продавай дорого». Среди его клиентов были Альберт К. Барнс , Генри Осборн Хавемейер , Гертруда Стайн и ее брат Лео Стайн . Цифровой архив, состоящий из материалов из Галереи Воллара (1893–1939) и архивов его издательства Амбруаз Воллар, редактор (1895–1939), был опубликован в Интернете Институтом Вильденштейна Платтнера. [4]

Поль Сезанн , Портрет Амбруаза Воллара , 1899. Музей изящных искусств.

Сделав первую выставку Пикассо , [3] В 1930 году Воллар поручил Пикассо создать набор из 100 офортов, который стал известен как « Сюита Воллара» . Более ранняя сюита Воллара была заказана Полю Гогеном в 1898–99 годах, небольшой группе, выполненной гравюрой на дереве и монотипией , что не понравилось Воллару.

Позже Воллар напишет биографии Сезанна (1914), Дега и Ренуара . В 1937 году он опубликовал свою автобиографию « Воспоминания торговца картинами» . [5]

Издатель гравюр

[ редактировать ]

В 1890 году Воллар открыл галерею в Париже, где выставлял работы таких художников, как Поль Гоген , Анри Матисс , Поль Сезанн и Пьер-Огюст Ренуар . В 1901 году организовал первую выставку работ Пабло Пикассо . Воллар был особенно озабочен продвижением работ маргинальных художников, художников, отвергнутых официальными салонами. Его успехи в продаже картин позволили ему субсидировать тиражи гравюр исключительно из личного интереса, поскольку они редко приносили ему прибыль. Он также заботился о качестве продукции, всегда стараясь иметь лучшие материалы и лучших технических специалистов: в литографии он особенно полагался на Бланшара, а в гравюрах на дереве - на Тони Бельтранда [ фр ; es ], а также за гравюры и гравюры на тему Луи Форта . Среди его сотрудников выделяется Огюст Кло , опытный гравер, который умел оставаться в тени художников, но чья техническая работа была необходима для достижения уровня качества альбомов, изданных Волларом, с которым он сотрудничал на протяжении тридцати лет. [6]

Большая часть продукции Воллара была сосредоточена на ограниченных выпусках для коллекционеров, созданных лучшими художниками того времени. Его первые издания были основаны на гравюрах, купленных у художников, которые уже были напечатаны или опубликованы, например, цинкографы Гогена , выставленные в кафе Вольпини в 1889 году, которые Клот снова напечатал в 1894 году. Но с тех пор он посвятил себя, прежде всего, непосредственному заказу. художники предоставили ему гравюры: так было с его первым альбомом « Quelques Aspects de la Vie de Paris » Пьера Боннара , выпущенным в 1895 году в мастерской Кло, сто пронумерованных отпечатков которого были опубликованы и подписаны художником. В следующем году он опубликовал L'Album des peintres-graveurs , в котором вошли такие художники, как Альберт Беснар , Жак Эмиль Бланш , Пьер Боннар , Морис Дени , Анри Фантен-Латур , Арман Гийомен , Герман-Поль , Эдвард Мунк , Одилон Редон , Пьер. - Огюст Ренуар , Йожеф Риппль-Ронаи , Тео ван Риссельберг , Ян Тороп , Феликс Валлоттон и Эдуард Вюйяр . Во втором альбоме, в 1897 году, некоторые из этих артистов повторились, и впервые участвовали Эдмон Аман-Жан , Эжен Карьер , Поль Сезанн , Жорж де Фёр , Эжен Грассе , Анри Мартен , Люсьен Писсарро , Пьер Пюви де Шаванн , Огюст. Роден , Кер-Ксавье Руссель , Альфред Сислей , Анри де Тулуз-Лотрек и Джеймс Макнил Уистлер . [7]

Еще одной сферой издательской деятельности Воллара была иллюстрированная книга для библиофилов, двадцать два проекта которой он продвигал в период с 1900 по 1939 год. Воллар всегда выбирал художника, которому иногда позволял выбирать текст, который он хотел проиллюстрировать. Его первым изданием было «Параллельное произведение» Поля Верлена с иллюстрациями Пьера Боннара, которое имело коммерческий провал, как и следующее, «Дафнис и Хлоя» , также написанное Боннаром. Выполненная в литографии, для следующего издания он выбрал гравюру на дереве, более ценимую коллекционерами: «Подражание Христу » с иллюстрациями Мориса Дени имело успех в продажах. Среди его последующих изданий выделяются следующие: «Любовь» Пьера де Ронсара (1915, Эмиль Бернар ), «Цветы зла» Шарля Бодлера (1916, Бернар), «Œuvres de maistre Франсуа Вийон» (1919, Бернар), «Маленькие цветы». де Сен-Франсуа (1928, Бернар), «Смертельные свидания» ( Николая Гоголя 1924–1925, Марк Шагал ), «Басни» ( Лафонтена 1926–1931, Шагал), «Прекрасный ребенок» или «Любовь à quarante ans». Эжен Монфор (1930, Рауль Дюфи ), «Ветхий Завет» (1931–1939, Шагал). [8]

Иллюстрация к «Цветам зла» Шарля Бодлера (1916). Эмиля Бернара

Во время Первой мировой войны из-за трудности с поиском качественных материалов ему пришлось прибегнуть к фотогравюре для некоторых своих изданий. Несмотря на это, он добился качественных результатов, особенно благодаря сотрудничеству с Жоржем Руо. Первое сотрудничество Воллара с этим художником состоялось в 1912 году, когда Руо предложил ему отредактировать « Мизерере» , над которым он работал; Воллар купил его в обмен на иллюстрацию книги, написанной самим дилером, Les Réincarnations du Père Ubu , которая увидела свет только в 1932 году. [9]

« Мизерере» (1916–1927) — одна из самых оригинальных и креативных серий гравюр начала 20 века, в которой художник сочетал разные техники: рисунок переносился на медные пластины посредством гелиогравюры , над которой Руо работал кислотой. и инструменты для травления, достигая уникальных тонов и ценностей в истории гравюры. Однако окончательный результат не удовлетворил Воллара, который считал его непригодным для продажи; Руо пришлось подать в суд на своих наследников, чтобы получить пластины, и серия была наконец опубликована в 1948 году. [10] В 1920-е годы Воллар возобновил издание оригинальных гравюр, публикуя произведения Жоржа Брака , Марка Шагала, Рауля Дюфи, Жюля Фландрена , Цугухару Фухиты , Аристида Майоля и Мориса де Вламинка . [11] Его последние два издания перед смертью были произведениями Руо: Cirque de l'étoile filante (1938) и Passioné (1939). [9]

Гравюры Пабло Пикассо из сюиты Воллара , 1939 год.

Самым большим успехом Воллара, несомненно, было его сотрудничество с Пабло Пикассо , которое привело к созданию одной из самых известных серий гравюр, созданных в столетии: « Сюита Воллара» . В 1920-е годы отношения Пикассо с Волларом сблизились: серия офортов, сделанных Пикассо в 1927 году на тему художника и его модели, была приобретена дилером для иллюстрации «Неизвестного шедевра Оноре де Бальзака» , опубликованного в 1931 году. затем Воллар заказал серию гравюр, созданных художником между 1930 и 1937 годами и опубликованных в 1939 году: « Сюита Воллара» . Это набор из ста гравюр (большинство из которых гравюры , а некоторые – сухой иглой ) различной тематики, разделенных на несколько последовательностей; самые большие (около сорока) вращаются вокруг темы «Мастерская скульптора» , посвященной отношениям между скульптором, его моделью и его работой, автобиографической ссылкой, в которой моделью является Мари-Тереза ​​Вальтер, его партнерша в то время; другая группа вращается вокруг темы «Изнасилование» , хотя есть несколько, посвященных фигуре Минотавра , среди которых выделяется «Слепой Минотавр в темноте », считающийся одним из лучших в серии; есть также три портрета Воллара. Одновременно в 1931 году он иллюстрировал для издателя Альберта Скира «Метаморфозы Овидия » . [12]

В 1935 году он создал «Минотавромахию» , офорт с гравюрой, где он снова воспроизводит фигуру Минотавра, увиденную , например, в «Минотавре, преклоняющем колени над спящей девушкой» из сюиты Воллара . Считается одним из стилистических прецедентов Герники . Между 1936 и 1937 годами он иллюстрировал «Естественную историю» ( Бюффона опубликованную в 1942 году), снова по заказу Воллара, набор из тридцати одной гравюры с сахарным лифтом в реалистическом стиле. В 1937 году он сделал «Сон и ложь Франко» ( Sueño y mentira de Franco ), набор из восемнадцати небольших виньеткообразных изображений, выгравированных на двух медных пластинах (с акватинтой ), как донос против гражданской войны в Испании и Франсиско Франко ; тысяча экземпляров была напечатана и продана в испанском павильоне Международной выставки искусств и технологий в современной жизни того же года. [12]

Портреты

[ редактировать ]
Портрет Амбруаза Воллара в красном платке , Ренуар , 1899 год.

Воллар при жизни был изображен на многочисленных портретах благодаря его отношениям со многими художниками того периода и его влиянию на их карьеру. Первым из них был «Портрет Амбруаза Воллара», написанный Сезанна в 1899 году. Другие известные портреты включают « Портрет Амбруаза Воллара в красном платке» Ренуара в 1899 году, «Портрет Амбруаза Воллара с кошкой» , написанный Пьером Боннаром около 1924 года, и Портрет Амбруаза Воллара, написанный Пабло Пикассо в 1910 году. Пикассо полагал, что «все они создавали его из чувства соперничества, каждый хотел сделать его лучше, чем другие». [13]

С приближением войны Воллар в июле 1939 года отправился из своего коттеджа в Ле Трамбле-сюр-Модр, чтобы поехать в свой особняк на улице Мартиньяк [ фр ] , где он хранил 10 000 произведений искусства. Неподалеку от перекрестка с Поншартреном, на очень мокрой дороге, его шофером с Талбот занесло, а затем дважды перекувыркнулся. Сломанный шейный позвонок , он лежал там со своим шофером, пока на следующее утро его не нашли мертвым в возрасте 73 лет. [3]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Воллара После его смерти душеприказчиком стал коллега-дилер Мартин Фабиани [ фр ] , которому было поручено разделить его коллекцию между наследниками: Мадлен де Галеа, предполагаемой любовницей; и его брат Люсьен. [3]

Из-за нацистского вторжения во Францию , которое началось 10 мая 1940 года, Фабиани поспешно отправил 560 картин в Этьена Биньу художественную галерею на 57-й улице в Нью-Йорке в США, где цены, вероятно, были выше. Картины уехали на SS Excalibur из Лиссабона корабль был перехвачен Королевским флотом и Х. Монтгомери Хайдом на Бермудских островах . , Португалия, 25 сентября 1940 года, но 3 октября [14] [15] хранились в Национальной галерее Канады в Оттаве Названные «вражеской собственностью», картины во время Второй мировой войны . [16] После войны, 19 апреля 1949 года, лондонский призовой суд согласился передать произведения Фабиани, который вернул работы сестрам Воллара. все литографии Руо и Шагала , а также одну картину Гогена В благодарность сестры передали в дар Национальной галерее Канады . Остальные работы вскоре начали появляться на рынке коммерческих художественных галерей Нью-Йорка , где они были быстро проданы. [17] [18]

Пьер Огюст Ренуар , Портрет Амбруаза Воллара, 1908, 82 х 65 см, Галереи Института Курто , Лондон

Бывший секретарь и протеже Воллара, Эрих Шломович , молодой серб еврейского происхождения (р. 1915), имел связи с Волларом, Фабиани и Люсьеном Волларом примерно с 1938 года. Он часто заявлял о своем желании создать музей французского искусства, собранного его в Югославии . Шломович собрал коллекцию из около 600 работ, большинство из которых были гравюрами или рисунками, а также несколько важных картин маслом, путем обмена, дарения, покупки и дарения. Воллар познакомил его с самыми выдающимися художниками того времени и часто просил его выступить в качестве агента по продаже или покупке произведений искусства.

Начиная с 1940 года Шломович поместил около 200 работ на хранение в банковское хранилище филиала Société Générale в Париже. Вернувшись домой с примерно 450 работами, он выставил их в Загребе, Хорватия, в 1940 году. С наступлением немецких армий в Сербии он скрылся вместе со своим братом Эгоном, а также отцом и матерью Розой. Они разместили картины в ящиках за стеной фермерского дома в южносербской деревне Бачина . Шломович, его брат и отец вскоре были арестованы и, как и многие другие евреи в оккупированной Сербии, убиты нацистскими немцами в 1942 году в Белграде. После войны картины были конфискованы югославскими властями. Официально они были показаны лишь однажды, в 1989 году в Белграде и Загребе под названием «Коллекция Сломовича». В настоящее время (2014 г.) ведется судебная тяжба по определению права собственности на белградскую коллекцию, включая наследников Шломовича, бенефициаров Воллара и правительство Сербии. [17]

Парижские работы были обнаружены в 1979 году, когда банку разрешили открыть свое хранилище для возмещения неоплаченных сборов за хранение. Между наследниками Воллара и Шломовича разгорелся 11-летний судебный спор, из-за которого их перепродажа была отложена. В 1996 году суд в Амьене (Франция) постановил, что картины, хранящиеся в Париже, должны быть переданы поместью Волларов. Они были проданы на аукционе Sotheby's в Париже и Лондоне в июне 2010 года на общую сумму 30 миллионов евро. В их число входили работы Дерена 1905 года, написанные в Кольюре , а также работы Мэри Кассат , Сезанна, Шагала, Дега, Пикассо и Ренуара. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 48. ISBN   0714832502
  2. ^ Стамберг, Сьюзен (17 октября 2006 г.). «Искусство торговца: от Сезанна до Пикассо » . Национальное общественное радио . Проверено 31 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Люси (14 июня 2010 г.). «Амбруаз Воллар: оригинальный Шарль Саатчи» . Телеграф . Проверено 26 марта 2013 г.
  4. ^ «Цифровые архивы и каталоги WPI» . digitalprojects.wpi.art . Проверено 26 июля 2022 г.
  5. ^ Амбруаз Воллар (28 марта 2003 г.). Воспоминания торговца картинами . Дуврские публикации. ISBN  978-0486428529 .
  6. ^ Рил и Вега (1993 , стр. 86–90)
  7. ^ Рил и Вега (1993 , стр. 94–99)
  8. ^ Рил и Вега (1993 , стр. 103–106)
  9. ^ Jump up to: а б Каррете и Вега (1993 , стр. 113)
  10. ^ Рил и Вега (1993 , стр. 112–113)
  11. ^ Каррете и Вега (1993 , стр. 106)
  12. ^ Jump up to: а б Кассу (1976 , стр. 242–244)
  13. ^ «Амбруаз Воллар и важные художники и произведения искусства» . История искусства . Проверено 26 ноября 2020 г.
  14. ^ Макдауэлл, Дункан (21 января 2024 г.). «Новости судоходства: Бермуды, 1940 год» . Бермудский журнал .
  15. ^ «СЕЗАНН: ПОТЕРЯН И НАЙДЕН» . www. прессридер.com . Гражданин Оттавы . 20 апреля 2013 г.
  16. ^ «Архивы и местоположения избранных дилеров (Исследовательский институт Гетти)» . Getty.edu . Проверено 21 января 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ребекка А. Рабинов; Дуглас В. Друик; Мэрилин Ассанте ди Панзилло. От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар, покровитель авангарда .
  18. ^ Каррелс, Нэнси Кэрон (ноябрь 2015 г.). «Реконструкция путешествия во время войны: Коллекция Воллара-Фабиани, 1940–1949». Международный журнал культурных ценностей . 22 (4): 505–526. дои : 10.1017/S0940739115000296 .
  • Рил, Хуан; Вега, Хесуса (1993). Гравюра и графическое творчество (на испанском языке). Мадрид: История 16.
  • Кассу, Жан (1976). Пикассо (на испанском языке). Барселона: Circulo de Lectores. ISBN  84-226-0868-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfa3cf33a18146a1292b0a1f95bac91__1722188700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/91/4cfa3cf33a18146a1292b0a1f95bac91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambroise Vollard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)