Jump to content

Андре Дерен

(Перенаправлено с Дерена )
Андре Дерен
Дерен в 1903 году
Рожденный ( 1880-06-10 ) 10 июня 1880 г.
Умер 8 сентября 1954 г. ) ( 1954-09-08 ) ( 74 года
Гарш , Верхняя де-Сен , Иль-де-Франс, Франция
Образование Академия Камилло, Академия Джулиана
Известный Живопись , скульптура
Движение фовизм

Андре ( / dəˈræ̃ ˈr / Дерен , Французский: [ɑ̃dʁe dəʁɛ̃] ; 10 июня 1880 — 8 сентября 1954) — французский художник, живописец, скульптор и один из основателей фовизма вместе с Анри Матиссом . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дерен родился в 1880 году в Шату , Ивелин , Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. В 1895 году он начал учиться самостоятельно, вопреки утверждениям, что встреча с Вламинком или Матиссом положила начало его попыткам рисовать, и иногда ездил за город со старым другом Сезанна , отцом Жакоменом, вместе с двумя его сыновьями. [2] В 1898 году, учась на инженера в Академии Камилло, [3] он посещал уроки живописи у Эжена Карьера и там познакомился с Матиссом. В 1900 году он встретился и делил студию с Морисом де Вламинком , и вместе они начали рисовать сцены по соседству, но это было прервано военной службой в Коммерси с сентября 1901 по 1904 год. [4] После его освобождения от службы Матисс убедил родителей Дерена позволить ему отказаться от карьеры инженера и посвятить себя исключительно живописи; впоследствии Дерен посещал Академию Жюлиана . [5]

1905 , «Сохнут паруса» , холст, масло, 82×101 см, ГМИИ , Москва. Выставлен на Осеннем салоне 1905 года.

Дерен и Матисс работали вместе летом 1905 года в средиземноморской деревне Коллиур , и Дерен завершил картину «Горы в Коллиуре» . [6] Позже в том же году они представили свои весьма новаторские картины на Осеннем салоне . Яркие, неестественные цвета побудили критика Луи Вокселя насмешливо окрестить их работы les Fauves , или «дикими зверями», что положило начало движению фовистов . [7] В марте 1906 года известный арт-дилер Амбруаз Воллар отправил Дерена в Лондон для создания серии картин, посвященных городу. В 30 картинах (29 из которых сохранились до наших дней) Дерен представил портрет Лондона, который радикально отличался от всего, что было сделано предыдущими художниками города, такими как Уистлер или Моне . Используя смелые цвета и композиции, Дерен написал несколько картин Темзы и Тауэрского моста . Эти лондонские картины остаются одними из самых популярных его работ. Искусствовед Т. Г. Розенталь: «Никогда со времен Моне никто не заставлял Лондон казаться таким свежим и в то же время оставаться типично английским. Некоторые из его видов Темзы используют пуантилистскую технику множества точек, хотя к этому времени, потому что точки стали больше, это гораздо проще разделение цветов, называемое дивизионизмом , и оно особенно эффективно передает фрагментацию цвета в движущейся воде под солнечным светом». [8]

Мост Чаринг-Кросс, Лондон , 1906 год, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
Пристань в Эстаке , 1906, холст, масло, 38 × 46 см.

В 1907 году арт-дилер Даниэль-Генри Канвейлер приобрел всю студию Дерена, обеспечив Дерену финансовую стабильность. Он экспериментировал с каменной скульптурой и переехал на Монмартр, чтобы быть рядом со своим другом Пабло Пикассо и другими известными художниками. Фернанда Оливье, в то время любовница Пикассо, описала Дерена [9] как:

Стройная, элегантная, с ярким цветом лица и черными, покрытыми эмалью волосами. С английским шиком, несколько бросающимся в глаза. Необычные жилеты и галстуки грубых цветов: красного и зеленого. Всегда с трубкой во рту, флегматик, насмешливый, холодный, спорщик.

На Монмартре Дерен начал переходить от блестящей фовистской палитры к более приглушенным тонам, проявляя влияние кубизма и Поля Сезанна . [10] (По мнению Гертруды Стайн , Дерен, возможно, находился под влиянием африканской скульптуры до Пикассо.) [11] Дерен выполнил гравюры на дереве в примитивистском стиле для издания Гийома Аполлинера первой книги прозы «L'enchanteur pourrissant» (1909). В 1910 году он выставлял свои работы в Neue Künstlervereinigung в Мюнхене . [12] в 1912 году в сепаратистской газете Der Blaue Reiter. [13] и в 1913 году на знаковой выставке Armory Show в Нью-Йорке. Он также иллюстрировал сборник стихов Макса Джейкоба в 1912 году.

На пути к новому классицизму

[ редактировать ]

Примерно в это же время работы Дерена начали открыто отражать его изучение старых мастеров . Роль цвета уменьшилась, формы стали строгими; 1911–1914 годы иногда называют его готическим периодом. В 1914 году он был мобилизован на военную службу во время Первой мировой войны , и до своего освобождения в 1919 году у него было мало времени для живописи, хотя в 1916 году он предоставил набор иллюстраций для Андре Бретона первой книги « Мон де Пьете» .

После войны Дерен получил новое признание как лидер обновленного классицизма, набиравшего тогда силу. Несмотря на то, что дикие годы его фовизма остались далеко позади, им восхищались как хранителем традиций. [14] В 1919 году он оформил балет «Фантастический бутик» для Дягилева , руководителя « Русского балета» . [15] Большой успех привел к тому, что он создал множество балетных проектов.

1920-е годы ознаменовали собой пик его успеха: он был удостоен премии Карнеги в 1928 году за свой «Натюрморт с мертвой дичью» и начал активно выставляться за границей — в Лондоне, Берлине, Франкфурте , Дюссельдорфе , Нью-Йорке и Цинциннати , штат Огайо . [9]

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне Дерен жил в основном в Париже, и немцы очень обхаживали его, поскольку он представлял престиж французской культуры. Дерен принял приглашение совершить официальный визит в Германию в 1941 году и вместе с другими французскими художниками отправился в Берлин, чтобы посетить нацистскую выставку официально одобренного художника Арно Брекера . [10] Присутствие Дерена в Германии эффективно использовалось нацистской пропагандой , а после Освобождения заклеймили его как коллаборациониста и подвергли остракизму. многие бывшие сторонники [16]

За год до смерти он заразился глазной инфекцией, от которой так и не выздоровел. Он умер в Гарше , О-де-Сен , Иль-де-Франс , Франция, в 1954 году, когда его сбил движущийся автомобиль. [17]

Лондонские картины Дерена были предметом крупной выставки в Институте Курто с 27 октября 2005 года по 22 января 2006 года. [18]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Андре Дерена:

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

три картины Дерена: «Paysage à Cassis» (ou Vue de Cassis ), «La Chapelle-sous-Crécy». В 2020 году французский суд постановил отреставрировать [19] и Пинеда, Кассис должен быть возвращен наследникам Рене Гимпеля , у которого они были разграблены во время нацистской оккупации Франции. [20] Семья Гимпеля подала иск в 2013 году. [21] Дерена В 2023 году «Натюрморт с бутылкой» был возвращен наследникам датчанина Райхсмана, убитого в Освенциме вместе с женой. [22] [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сабина, Ревальд. «Фовизм» . из «Хронологии истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  2. ^ Диль 1977, стр.8
  3. ^ Коулинг и Манди 1990, стр.92.
  4. ^ Диль 1977 стр.14
  5. ^ «Международная живопись и скульптура — Le Cavalier au cheval blanc» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 декабря 2007 г.
  6. ^ «Горы в Коллиуре Андре Дерена в Национальной галерее искусств» . Рольфес . Проверено 1 июля 2012 года .
  7. ^ «Жиль Блас / реж. А. Дюмон» . Галлика . 17 октября 1905 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  8. ^ Том Розенталь , обзор лондонских картин Дерена, выставленных в галерее Курто, The Independent, 4 декабря 2005 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Клемент 1994, с. 396
  10. ^ Перейти обратно: а б «Работы на виду: Андре Дерен» . Музей Гуггенхайма Эрмитаж. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
  11. ^ Штейн, Гертруда (ноябрь 2000 г.). Штейн, Автобиография Алисы Б. Токлас . Издательство Random House. ISBN  9780679641957 .
  12. ^ Гамильтон 1993, с. 207
  13. ^ Сотриффер 1972, с. 59
  14. ^ Коулинг и Манди 1990, стр. 92–93.
  15. ^ «Австралийские танцы прыгают в Trove» . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ Дорлеак, Лоуренс Бертран (2008). Искусство поражения: Франция 1940-1944 гг . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. стр. 83–87. ISBN  978-0-89236-891-4 . Проверено 14 февраля 2012 г.
  17. ^ «Биография Андре Дерена» . Имя дер Кунст . Арт-Директор ГмбХ . Проверено 3 января 2008 г.
  18. ^ Бреттелл, Ричард Р., Пол Хейс Такер и Натали Хендерсон Ли (2009). Коллекция Роберта Лемана. III, III . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. п. 253. ISBN   9781588393494 .
  19. ^ «Решение вернуть три картины Андре Дерена семье Рене Гимпеля» . www.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
  20. ^ «Марсель: картина художника-фовиста Дерена, добытая нацистами, вернулась к своим владельцам» . Франция 3 Прованс-Альпы-Лазурный берег (на французском языке). 28 января 2021 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
  21. ^ Лабори, Аврора. «Борьба одной семьи за воссоединение с произведениями искусства, разграбленными нацистами» . lootedart.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
  22. ^ «Во-первых, Хорватия возвращает украденные произведения искусства внуку жертвы Холокоста» . www.lootedart.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
  23. ^ «Хорватия возвращает несколько произведений искусства, украденных у внука жертвы Холокоста | Gazette Drouot» . gasette-drouot.com (на французском языке). 28 сентября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клемент, Рассел (1994). Les Fauves: Справочник . Гринвуд Пресс. ISBN   0-313-28333-8 .
  • Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. ISBN   1-85437-043-X
  • Диль, Гастон (1977). Дерен . Краун Паблишерс, Инк. ISBN   0517037203 .
  • Гамильтон, Джордж Херд (1993). Живопись и скульптура в Европе, 1880–1940 гг . Издательство Йельского университета. ISBN   0300056494 .
  • Сотрифер, Кристиан (1972). Экспрессионизм и фовизм . МакГроу-Хилл. ОСЛК   1149407 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486b03d6eb76af3e40aa9d8c5a9c8609__1715680980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/09/486b03d6eb76af3e40aa9d8c5a9c8609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Derain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)