Jump to content

Альбер Марке

Альбер Марке
Автопортрет, 1904 год.
Рожденный
Пьер-Альбер Марке

( 1875-03-27 ) 27 марта 1875 г.
Бордо , Жиронда, Франция
Умер 14 июня 1947 г. ( 1947-06-14 ) (72 года)
Ла Фрет-сюр-Сен , Валь-д'Уаз, Франция
Образование Школа декоративного искусства ,
Школа изящных искусств , Гюстав Моро.
Известный Рисование
Движение фовизм
Марке, 1906, Фекан ( Пляж в Сент-Адресс ), холст, масло, 64,5 х 80 см.
Марке, 1916, Марсельский порт , холст, масло, 65 х 81 см, Художественный музей Охары
Альбер Марке, 1919, La femme Blonde (Блондинка на фоне испанской шали) , холст, масло, 98,5 x 98,5 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж

Альбер Марке (англ. Французское произношение: [albɛʁ maʁkɛ] ; 27 марта 1875 — 14 июня 1947) — французский художник. Первоначально он стал одним из художников- фовистов и другом Анри Матисса на всю жизнь . Впоследствии Марке писал в более натуралистическом стиле, в первую очередь пейзажи, а также несколько портретов и, между 1910 и 1914 годами, несколько женских обнаженных картин.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Марке родился в 1875 году в Бордо . В 1890 году он переехал в Париж, чтобы поступить в Школу декоративных искусств , где познакомился с Анри Матиссом . Какое-то время они были соседями по комнате и влияли на творчество друг друга. Марке начал обучение в 1892 году в Школе изящных искусств у Гюстава Моро , художника -символиста , который был последователем романтической традиции Эжена Делакруа .

В эти годы Марке выставлял картины в Салоне Независимых . Хотя он продал не так много картин, о его работах стало известно художественному сообществу Парижа. Его ранние композиции характеризовались фовистским подходом, при котором он прекрасно контролировал рисунок и реагировал на свет, не только усиливая самые сильные тона, но и рассматривая более слабые в колористическом плане. Марке и Матисс писали вместе чистыми красками еще в 1898 году в Аркейле и Люксембургском саду в стиле, который позже будет назван стилем фовизма. [1]

В 1905 году выставлялся в Осеннем салоне. [2] где его картины были объединены с картинами Анри Матисса , Мориса де Вламинка , Андре Дерена , Отона Фриса , Жоржа Руо , Рауля Дюфи , Анри Мангена , Жоржа Брака , Луи Вальта , Жоржа Дюфренуа и Жана Пюи . Он стал другом Матисса на всю жизнь. [3]

Встревоженные насыщенностью цветов этих картин, критики отреагировали на это, назвав художников «фовистами», то есть дикими зверями. Хотя Марке много лет рисовал фовистами, он использовал менее яркие и насыщенные цвета, чем другие, и подчеркивал менее интенсивные тона, полученные путем смешивания дополнительных цветов, поэтому всегда как цвета и никогда как серые.

Впоследствии Марке писал в более натуралистическом стиле, преимущественно пейзажи. [3]

В конце 1907 года он остался в Париже и вместе с Матиссом посвятил себя серии городских видов. Фундаментальное различие между ними заключается в том, что, хотя Матисс использовал яркие цвета, Марке предпочитал серо-желтые, серо-фиолетовые или синие. Черный цвет обычно использовался как резкий контраст со светлыми цветами для таких форм, как голые стволы деревьев или каллиграфически нарисованные люди, контрастирующие с очень светлыми, часто желтыми или оранжевыми улицами и тротуарами. Еще одно отличие состоит в том, что Марке использовал приближение к традиционной перспективе , хотя его цвета и композиции постоянно ссылались на прямоугольник и разрезали его плоскость своей каллиграфией.

С 1907 года и до своей смерти Марке попеременно работал в своей студии в Париже, а также во многих частях европейского побережья и в Северной Африке. Больше всего он был связан с Алжиром и Алжиром, а также с Тунисом. В своих путешествиях он рисовал море и корабли, а также огни и оживленную жизнь города, особенно городов на набережной, таких как Алжир.

Среди европейских городов Марке особенно впечатлил Неаполь и Венеция, где он рисовал море и лодки, подчеркивая свет над водой. Он применил технику, совсем не похожую на технику импрессионистов , рисуя воду как большую область простых тонов, которая удерживает плоскость водной поверхности без иллюзионистской перспективы, из которой корабли возникают в другой плоскости. Его виды на лагуну в Венеции делают это очень экономно. Вода остается под прямым углом к ​​плоскости изображения, и большие корабли легко плывут, а их отражения имеют правильный тон, соответствующий необходимому пространству. Здесь его цвет очень похож на Матисса 1920-х годов. Его контрасты ярких цветов описывают морские волны простым рисунком, который сопровождает точно наблюдаемые цветовые тона, создавая сцену спокойного движения. Человеческие фигуры сильно упрощены и нарисованы каллиграфически в духе японского стиля Сидзё. Матисс говорил: «Когда я смотрю на Хокусая , я думаю о Марке — и наоборот… Я не имею в виду подражание Хокусаю, я имею в виду сходство с ним». [4]

Во время своих путешествий в Германию и Швецию он рисовал предметы, которые обычно предпочитал: виды рек и моря, порты и корабли, а также городские пейзажи. На протяжении своей карьеры он часто возвращался к тем же предметам, даже спустя годы, фиксируя тонкие различия в освещении. Он написал несколько портретов, а между 1910 и 1914 годами написал серию обнаженных натур. [3] в публичных домах и подготовил иллюстрацию к произведению о любовницах-лесбиянках. Но наиболее известен он своими многочисленными пейзажами. [5] [6]

В отличие от Матисса, в его творчестве нет явных периодов перемен. Будучи одними из самых близких друзей Матисса, они обсуждали творчество друг друга. Смерть Марке была неожиданной и внезапной от приступа желчного пузыря и впоследствии обнаруженного рака, от которого в то время не существовало лечения. Он умер в Ла Фрет-сюр-Сен 14 июня 1947 года.

Наследие

[ редактировать ]

Английский художник Джон Маклин принадлежит к числу тех, кто считает, что «его чувство цвета, его легкости или темноты, насыщенности, его тяжести не что иное, как поразительное». [7]

Марке почитали американские художники Леланд Белл и его жена Луиза Маттиасдоттир . Его также почитали современники Белла Эл Креш и Габриэль Ладерман . Поскольку и Белл, и Ладерман были преподавателями в нескольких американских художественных школах, они оказали влияние на молодых американских художников-фигуративистов и на их понимание Марке. [8]

Иллюстрации

[ редактировать ]
  • Жан Кокто , Бертран Геган (1892–1943); Альманах коканя за 1920–1922 годы, истинным гурманам и любителям алкоголя посвящается. [9]
  1. ^ Марке, цитируется Дж. Э. Мюллером, Le Fauvisme, Paris, Hazan, 1956, стр. 18 и цитируется JP Crespelle, The Fauves, Oldbourne Press, London 1962, p. 66
  2. ^ Каталог произведений живописи, скульптуры, графики, гравюры, архитектуры и декоративного искусства, Société du Salon d'Automne 1905, стр.120, №1044–1048 ; archive.org
  3. ^ Jump up to: а б с Ян Чилверс, Гарольд Осборн (ред.), Оксфордский словарь искусств , OUP (1988), стр. 351, ISBN   0-19-860084-4
  4. ^ Сперлинг, Хилари (2001) Неизвестный Матисс . Издательство Калифорнийского университета. п. 224. ISBN   0520222032
  5. ^ Gazette des beaux-arts, 1912/01 (A54,T7)-1912/06., стр.359 Gallica BnF
  6. ^ Gazette des beaux-arts, 1913/01 (A55,T9)-1913/06, стр.261 (стр.361) Gallica BnF
  7. ^ Маклин, Джон, вступительное эссе к каталогу выставки: Юан Аглоу , 2–31 декабря 1993 г., Нью-Йорк, Salander-O'Reilly Galleries, Inc.
  8. ^ Ладерман, Г. «Экспрессионисты, концентрические и эксцентрические», Artforum, февраль 1969.
  9. ^ Уведомление WorldCat ; судок ; БнФ . На дереве гравированы и неопубликованные рисунки: Матисса , Ж. Маршана , Р. Дюфи , Сони Левицкой, де Сегонзак , Жана Эмиля Лабурёра , Фриза , Альбера Марке, Пьера Лапрада, Синьяка , Луи Латапи, Сюзанны Валадон , Генриетты Тирман и других.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea02da2cbd8378b82c08a40203ab6b3c__1716377100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3c/ea02da2cbd8378b82c08a40203ab6b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Marquet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)