Роскошь, спокойствие и сладострастие
Роскошь, спокойствие и сладострастие | |
---|---|
Английский: Роскошь, спокойствие и удовольствие | |
![]() | |
Художник | Анри Матисс |
Год | 1904 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 98,5 см × 118,5 см (37 × 46 дюймов) |
Расположение | Центр Помпиду , Париж |
«Роскошь, спокойствие и сладострастие» — написанная маслом картина французского художника Анри Матисса, в 1904 году . , основополагающая в творчестве Матисса и важнейшая работа в истории искусства, «Luxe, Calme et Volupté» считается отправной точкой фовизма . [ 1 ] Эта картина представляет собой динамичное и яркое произведение, созданное в самом начале его карьеры художника. [ 2 ] Он отображает эволюцию стиля неоимпрессионизма, смешанную с новым концептуальным смыслом, основанным на фантазии и досуге, ранее не встречавшимся в произведениях. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]До начала своего фовистского периода Матисс получил формальное художественное образование и начал свою карьеру, копируя произведения старых мастеров. [ 4 ] Его первые оригинальные работы напоминали работы, полученные им по образованию. [ 4 ] После того, как он окончил школу, влияние импрессионизма переросло в его творчество и постепенно привело его к движению постимпрессионистов, где этот стиль закрепился за ним, пока не превратился в фовизм. [ 4 ] Матисс часто покупал работы таких художников, как Сезанн, Ван Гог и Гоген, еще до фовизма, что со временем повлияло на его живопись и развитие его стиля. [ 4 ]
Картина «Роскошь, спокойствие и сладострастие» была написана Матиссом в 1904 году, после лета, проведенного им в Сан-Тропе на Французской Ривьере, где он работал вместе с -неоимпрессионистами художниками Полем Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом . [ 5 ] Синьяк приобрел работу, которая была выставлена в 1905 году в Салоне Независимых . [ 6 ]
Название картины взято из стихотворения «Приглашение в путешествие » из Шарля Бодлера тома » « Цветы зла :
Там все порядок и красота, |
Там все порядок и красота, |
Стиль
[ редактировать ]Картина — самая важная работа Матисса, в которой он использовал технику дивизионизма, пропагандируемую Синьяком. Дивизионизм создается отдельными точками цветов, стратегически размещенными на холсте, чтобы на расстоянии казаться смешанными; Вариант этого стиля Матисса создан многочисленными короткими штрихами цвета для развития форм, видимых в изображении. [ 8 ] Впервые он принял этот стиль после прочтения эссе Синьяка «Эжен Делакруа в неоимпрессионизме» в 1898 году. [ 4 ]
Упрощение формы и деталей — визитная карточка фовистских пейзажей, в которых художники намеренно создавали искусственные конструкции, искажающие реальность изображений. [ 9 ] Многие из этих же качеств можно найти и в других произведениях Матисса. Другие художники-фовисты работали над крупномасштабными пейзажами, не уделяя столько внимания фигурам в композиции, как в работах Матисса. [ 9 ]
- Детали, внизу по центру и внизу слева.
-
Деталь внизу по центру
-
Деталь внизу слева
Интерпретации
[ редактировать ]Ученые предполагают, что интерпретация картин требует от зрителя признания своего сопротивления интерпретации. [ 10 ] Все предыдущие работы Матисса были прочно укоренены в визуальных аспектах пост-импрессионного периода, что заставило ученых задаться вопросом, как его работы приняли такой резкий поворот в изображение фэнтези. [ 3 ] Дэвид Кэрриер пишет, что картина неоднозначна и не имеет ссылки на какой-либо из предполагаемых источников вдохновения. [ 3 ] Несмотря на литературный источник названия произведения « Luxe, Calme, et Volupté» , оно никак не связано с повествованием стихотворения. [ 3 ]
История
[ редактировать ]- 1905, в коллекции Поля Синьяка , приобретенной у Матисса.
- Коллекция Жинетт Синьяк, дочери художника
- 1982 г., принят французским государством в список Les Musées Nationaux (02.11.1982).
- 1982–1985, отнесено к Национальному музею современного искусства , Париж.
- 1985 г. переехал в Музей Орсе.
Выставки
[ редактировать ]- Салон Общества независимых художников. 21-я выставка, Париж, Франция, 1905 г.
- Анри Матисс, часовня, картины, рисунки, скульптуры, Париж, Франция, 1950 г.
- Фовизм, Париж, Франция, 1951 г.
- Анри Матисс, Нью-Йорк, США, 1951 год.
- Анри Матисс, Кливленд, США, 1952 год.
- Анри Матисс, Чикаго, США, 1952 год.
- Анри Матисс, Сан-Франциско, США, 1952 год.
- Осенний салон, Париж, Франция, 1955 год.
- Анри Матисс, ретроспективная выставка, Париж, 1956 год.
- Сто шедевров французского искусства 1750–1950 гг., Париж, 1957 г.
- Истоки ХХ века - искусство Европы с 1884 по 1914 год, Париж, 1960.
- Фовисты, Париж, 1962 год.
- Французский фовизм и истоки немецкого экспрессионизма, Париж, 1966 г.
- Французский фовизм и истоки немецкого экспрессионизма, Мюнхен, Германия, 1966 г.
- Неоимпрессионизм, Нью-Йорк, 1968 г.
- Бодлер, Париж, 1968 год.
- Анри Матисс. Столетняя выставка, Париж, 1970 г.
- Анри Матисс, Цюрих, Швейцария, 1982 год.
- Анри Матисс, Дюссельдорф, Германия, 1983 год.
- От Мане до Матисса: 7 лет обогащения в Музее Орсе, Париж, 1990 г.
- Фовизм или «испытание огнем», извержение современности в Европе, Париж, 1999 г.
- 1900, Париж, 2000
- Средиземноморье - От Курбе до Матисса, Париж, 2000 г.
- Неоимпрессионизм от Сёра до Поля Клее, Париж, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шнайдер П., Матисс , Париж, 1984 г.
- Матье, Кэролайн, Путеводитель по музею Орсе , Париж, 1986 г.
- Лаклотт, Мишель , Музей Орсе , Париж, 1986 г.
- Компен, Изабель - Лакамбр, Женевьева - Рокбер, Анна, Музей Орсе. Иллюстрированный сводный каталог картин , Париж, 1990 г.
- Лобштейн Доминик, 48/14, La revue du Musée d’Orsay , no. 20, Париж, 2005 г.
- Лобштейн Доминик, Салоны XIX века. Париж, столица искусств , Париж, 2006 г.
- Кожеваль Ги, Музей Орсе на 360 градусов , Париж, 2013 г.
- Моно-Фонтен, Изабель, Матисс. La figura, Феррара , 2014 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анри Матисс, Роскошь, спокойствие и сладострастие , Музей Орсе, Париж.
- ^ Трапп 1966 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перевозчик 1997 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уоткинс 2003 .
- ^ Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и др. 1966, с. 11
- ^ Общество независимых художников . 1905. с. 165. OCLC 885568525 .
- ↑ Стихотворение и перевод на Fleursdumal.org. Перевод взят из книги Уильяма Аггелера, «Цветы зла» (Фресно, Калифорния: Гильдия академических библиотек, 1954).
- ^ Дорра 1976 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин 1993 , стр. 307.
- ^ Перевозчик 1997 , с. 36.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенджамин, Роджер (1 июня 1993 г.). «Декоративный пейзаж, фовизм и арабески наблюдения» . Художественный вестник . 75 (2): 295–316. дои : 10.2307/3045950 . JSTOR 3045950 .
- Кэрриер, Дэвид (1997). «Роскошь, спокойствие и сладострастие». Источник . 17 (1): 34–38. JSTOR 23205161 .
- Дорра, Анри (1976). « Дикие звери — фовизм и его сходство в Музее современного искусства». Художественный журнал . 36 (1): 50–54. дои : 10.1080/00043249.1976.10793324 . JSTOR 776115 .
- Хеннинг, Эдвард Б. (1969). «Пабло Пикассо: Веер, солонка и дыня». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 56 (8): 273–286. JSTOR 25152288 .
- Трапп, Фрэнк Андерсон (1966). «Аспекты модерна раннего Матисса». Художественный журнал . 26 (1): 2–8. дои : 10.2307/775008 . JSTOR 775008 .
- Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Леймари Дж., Рид Х.Э. и Либерман В.С. (1966). Ретроспектива Анри Матисса 1966 года . Лос-Анджелес: Художественная галерея Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ОСЛК 83777407
- Уоткинс, Николас (2003). «Матисс, Анри». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T055953 . ISBN 9781884446054 .