Jump to content

Роскошь, спокойствие и сладострастие

Роскошь, спокойствие и сладострастие
Английский: Роскошь, спокойствие и удовольствие
Художник Анри Матисс
Год 1904
Середина Холст, масло
Размеры 98,5 см × 118,5 см (37 × 46 дюймов)
Расположение Центр Помпиду , Париж

«Роскошь, спокойствие и сладострастие» написанная маслом картина французского художника Анри Матисса, в 1904 году . , основополагающая в творчестве Матисса и важнейшая работа в истории искусства, «Luxe, Calme et Volupté» считается отправной точкой фовизма . [ 1 ] Эта картина представляет собой динамичное и яркое произведение, созданное в самом начале его карьеры художника. [ 2 ] Он отображает эволюцию стиля неоимпрессионизма, смешанную с новым концептуальным смыслом, основанным на фантазии и досуге, ранее не встречавшимся в произведениях. [ 3 ]

До начала своего фовистского периода Матисс получил формальное художественное образование и начал свою карьеру, копируя произведения старых мастеров. [ 4 ] Его первые оригинальные работы напоминали работы, полученные им по образованию. [ 4 ] После того, как он окончил школу, влияние импрессионизма переросло в его творчество и постепенно привело его к движению постимпрессионистов, где этот стиль закрепился за ним, пока не превратился в фовизм. [ 4 ] Матисс часто покупал работы таких художников, как Сезанн, Ван Гог и Гоген, еще до фовизма, что со временем повлияло на его живопись и развитие его стиля. [ 4 ]

Картина «Роскошь, спокойствие и сладострастие» была написана Матиссом в 1904 году, после лета, проведенного им в Сан-Тропе на Французской Ривьере, где он работал вместе с -неоимпрессионистами художниками Полем Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом . [ 5 ] Синьяк приобрел работу, которая была выставлена ​​в 1905 году в Салоне Независимых . [ 6 ]

Название картины взято из стихотворения «Приглашение в путешествие » из Шарля Бодлера тома » « Цветы зла :

Картина — самая важная работа Матисса, в которой он использовал технику дивизионизма, пропагандируемую Синьяком. Дивизионизм создается отдельными точками цветов, стратегически размещенными на холсте, чтобы на расстоянии казаться смешанными; Вариант этого стиля Матисса создан многочисленными короткими штрихами цвета для развития форм, видимых в изображении. [ 8 ] Впервые он принял этот стиль после прочтения эссе Синьяка «Эжен Делакруа в неоимпрессионизме» в 1898 году. [ 4 ]

Упрощение формы и деталей — визитная карточка фовистских пейзажей, в которых художники намеренно создавали искусственные конструкции, искажающие реальность изображений. [ 9 ] Многие из этих же качеств можно найти и в других произведениях Матисса. Другие художники-фовисты работали над крупномасштабными пейзажами, не уделяя столько внимания фигурам в композиции, как в работах Матисса. [ 9 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Ученые предполагают, что интерпретация картин требует от зрителя признания своего сопротивления интерпретации. [ 10 ] Все предыдущие работы Матисса были прочно укоренены в визуальных аспектах пост-импрессионного периода, что заставило ученых задаться вопросом, как его работы приняли такой резкий поворот в изображение фэнтези. [ 3 ] Дэвид Кэрриер пишет, что картина неоднозначна и не имеет ссылки на какой-либо из предполагаемых источников вдохновения. [ 3 ] Несмотря на литературный источник названия произведения « Luxe, Calme, et Volupté» , оно никак не связано с повествованием стихотворения. [ 3 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Салон Общества независимых художников. 21-я выставка, Париж, Франция, 1905 г.
  • Анри Матисс, часовня, картины, рисунки, скульптуры, Париж, Франция, 1950 г.
  • Фовизм, Париж, Франция, 1951 г.
  • Анри Матисс, Нью-Йорк, США, 1951 год.
  • Анри Матисс, Кливленд, США, 1952 год.
  • Анри Матисс, Чикаго, США, 1952 год.
  • Анри Матисс, Сан-Франциско, США, 1952 год.
  • Осенний салон, Париж, Франция, 1955 год.
  • Анри Матисс, ретроспективная выставка, Париж, 1956 год.
  • Сто шедевров французского искусства 1750–1950 гг., Париж, 1957 г.
  • Истоки ХХ века - искусство Европы с 1884 по 1914 год, Париж, 1960.
  • Фовисты, Париж, 1962 год.
  • Французский фовизм и истоки немецкого экспрессионизма, Париж, 1966 г.
  • Французский фовизм и истоки немецкого экспрессионизма, Мюнхен, Германия, 1966 г.
  • Неоимпрессионизм, Нью-Йорк, 1968 г.
  • Бодлер, Париж, 1968 год.
  • Анри Матисс. Столетняя выставка, Париж, 1970 г.
  • Анри Матисс, Цюрих, Швейцария, 1982 год.
  • Анри Матисс, Дюссельдорф, Германия, 1983 год.
  • От Мане до Матисса: 7 лет обогащения в Музее Орсе, Париж, 1990 г.
  • Фовизм или «испытание огнем», извержение современности в Европе, Париж, 1999 г.
  • 1900, Париж, 2000
  • Средиземноморье - От Курбе до Матисса, Париж, 2000 г.
  • Неоимпрессионизм от Сёра до Поля Клее, Париж, 2005 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шнайдер П., Матисс , Париж, 1984 г.
  • Матье, Кэролайн, Путеводитель по музею Орсе , Париж, 1986 г.
  • Лаклотт, Мишель , Музей Орсе , Париж, 1986 г.
  • Компен, Изабель - Лакамбр, Женевьева - Рокбер, Анна, Музей Орсе. Иллюстрированный сводный каталог картин , Париж, 1990 г.
  • Лобштейн Доминик, 48/14, La revue du Musée d’Orsay , no. 20, Париж, 2005 г.
  • Лобштейн Доминик, Салоны XIX века. Париж, столица искусств , Париж, 2006 г.
  • Кожеваль Ги, Музей Орсе на 360 градусов , Париж, 2013 г.
  • Моно-Фонтен, Изабель, Матисс. La figura, Феррара , 2014 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Анри Матисс, Роскошь, спокойствие и сладострастие , Музей Орсе, Париж.
  2. ^ Трапп 1966 , с. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Перевозчик 1997 , с. 34.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Уоткинс 2003 .
  5. ^ Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и др. 1966, с. 11
  6. ^ Общество независимых художников . 1905. с. 165. OCLC   885568525 .
  7. Стихотворение и перевод на Fleursdumal.org. Перевод взят из книги Уильяма Аггелера, «Цветы зла» (Фресно, Калифорния: Гильдия академических библиотек, 1954).
  8. ^ Дорра 1976 , с. 50.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин 1993 , стр. 307.
  10. ^ Перевозчик 1997 , с. 36.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f9abf8d6f3e6f1305125ad43c6fb943__1719414240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/43/8f9abf8d6f3e6f1305125ad43c6fb943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luxe, Calme et Volupté - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)