Танец II
«Танец» Анри Матисса — это триптих фреска- (15 футов в высоту и 45 футов в длину) в Фонде Барнса . Он был создан в 1932 году. [ 1 ] по просьбе Альберта К. Барнса после того, как он встретил Матисса в Соединенных Штатах. Барнс был энтузиастом искусства и давним коллекционером работ Матисса и согласился заплатить Матиссу в общей сложности 30 000 долларов за фреску, на что, как предполагалось, уйдет год. [ 2 ]
Фреска должна была быть размещена над тремя арками, охватывающими окна главного зала галереи Барнса. В Ницце, Франция, Матисс выполнил фреску на холсте, предоставленном Барнсом, а не работал на месте. Это был необычный подход для такой работы, но меценат предложил ему полную творческую свободу, и работать на месте в любом случае было бы непрактично.
Для Матисса проект оказался сопряжен с трудностями и в конечном итоге занял у него два года, в результате чего он был физически и эмоционально истощен. Он также был глубоко разочарован, когда во время установки ему сказали, что Барнс не собирается выставлять работу публике. [ 3 ]
Тем не менее Матисс был в восторге от самой работы. В письме своему сыну в 1933 году Матисс писал об инсталляции в Фонде Барнса: «Она обладает великолепием, которое невозможно представить, пока не увидишь ее, потому что и весь потолок, и его арочные своды оживают благодаря радиации и солнечному свету». основной эффект продолжается вплоть до пола... Я очень устал, но очень доволен. Когда я увидел, что холст установлен на месте, он отделился от меня и стал частью здания». [ 2 ]
Некоторые комментаторы считают, что фреска «Танец» сыграла решающую роль в возвращении Матисса к наиболее важным источникам его искусства. [ 2 ] [ 4 ] Для Матисса работа подчеркнула такие аспекты, как простота, сглаживание, акцент на цвете и использование вырезок из бумаги, которые впоследствии сыграли важную роль в его более позднем художественном развитии. [ 5 ]
Повреждения во время мирового турне
[ редактировать ]Во время слушания в 1993 году в округе Монтгомери художественный реставратор Сиротского суда Пенсильвании Пол Р. Химмельштейн утверждал, что «Танец» понес значительный ущерб во время скандального мирового турне с участием основных моментов из коллекции картин импрессионистов и постимпрессионистов Фонда Барнса. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Открывается новое здание Барнса, почему люди расстроены
- ^ Jump up to: а б с Флам, Джек, Матисс: Танец , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1993.
- ^ Сперлинг, Хилари, Матисс Мастер , Penguin Books, Лондон, 2006, стр. 337.
- ^ Буа, Ю.А., «Сдвиг», в Тернере и Бенджамине, ред., Матисс, Брисбен: QAG 1995, 98.
- ^ «Странные встречи», на www.artinsociety.com.
- ^ Андерсон, Джон. Искусство в заложниках: Коллекция «Битва за Барнс» . п. 107.