Молодой моряк II
Молодой моряк II | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1906 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 81,9 см (40 дюймов × 32 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 1999.363.41 |
«Молодой моряк II» — картина Анри Матисса 1906 года. Она находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке . [1]
Стиль рисования [ править ]
В этой второй версии «Молодого моряка » Матисс выражает более острые края и более яркие и плоские цвета, чем в его более ранней версии картины. Выражение лица моряка, окрашенное в яркие розовые, синие и зеленые цвета, игриво и примитивно. Стилизованное лицо моряка представляет собой маску, совокупность углов и глубоких линий.
Икона фовистской портретной живописи, «Молодой моряк II» демонстрирует большую простоту и больше искажений, чем первая версия картины . В отличие от первой версии, вторая использует более яркие цвета, которые более смешаны и искажены. Рисунок фигуры более лаконичен и состоит из меньшего количества линий. У юноши мягкое тело – ноги лениво широко расставлены, голова свисает под небольшим углом. У него быстрый изгиб носа и молодые губы. Вся фигура настолько логично сложена, что гипнотизирует. Недавно проведенное исследование показывает, что моделью « Молодого моряка II» был восемнадцатилетний рыбак по имени Жермен Огюстен Бартелеми Монтарж (1888–1938).
В целом, несмотря на плоские, смелые цветовые плоскости и упрощенную фигуру мальчика, «Молодой моряк II» кажется более детским выражением первого портрета. Многие элементы картины не артикулированы полностью, а скорее подразумеваются. Матросская обувь является хорошим примером. Его пинетки или туфли не очень заметны, непонятно, носит ли он ботинки для работы или для отдыха. Но декоративные элементы присутствуют, хотя и упрощенные. Руки моряка также являются суммой образных рук. Раскрашен в виде больших цветных перчаток, пальцы - черточки, ладонь на левой руке изображена в форме глубокой буквы V.
Существует большой контраст между неподвижным, похожим на маску лицом моряка и дикими, неистовыми мазками его одежды. В то время как брови, нос и губы моряка нарисованы бетонными, тяжелыми линиями, его штаны и свитер состоят из движущихся, диких нарисованных кривых и поворотов. Уже одни складки джемпера (свитера) имитируют несущиеся, плещущиеся волны моря, откуда, вероятно, только что вернулся мальчик.
Моряк был написан в Коллиуре во время «любимого лета» Матисса. Он писал великолепные автопортреты, когда убедил восемнадцатилетнего рыбака позировать ему. Когда он вернулся в Париж, Матисс смог показать и рисунок, и картину молодого человека. Работа, которую привез Матисс, казалось, была создана в вихре.
Первый вариант картины более фигуративен, второй – более абстрактен и стратегичен. Альфред Х. Барр-младший увидел в лице моряка выражение «миндалеглазого очарования, граничащего с миловидностью». Его театральные, сладко-агрессивные черты лица на конфетно-розовом фоне делают этот портрет одним из самых захватывающих в коллекции Метрополитен. Он был подарен Метрополитен -музею как часть коллекции Жака и Наташи Гельман в 1998 году (1999.363.41).
Картина выставлена в галерее 904 Метрополитен-музея.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Юный моряк II» . Метрополитен-музей . Проверено 26 октября 2018 г.