Jump to content

Негритянка

Негритянка
Художник Анри Матисс
Год 1952–53
Тип Вырезаем бумагу, расписанную гуашью.
Размеры 453,9 см × 623,3 см (178 11/16 дюйма × 245 3/8 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Негресс» (1952–53) Анри Матисса гуашью вырез , сделанный из вырезанных кусочков цветной бумаги.

Середина

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов Матисс начал экспериментировать с созданием произведений искусства, разрезая бумагу на фигуры. К 1950 году он в основном перешел на этот способ создания произведений искусства, возможно, потому, что его здоровье и инвалидность затрудняли рисование в больших масштабах. [ 1 ] Эти «вырезки» часто были размером с фреску и делались из кусочков бумаги, нарисованных гуашью . [ 2 ]

Впервые Ла Негресс была приколота к стене в его квартире в Ницце, Франция, примерно в 1952 году. [ 3 ] Он переставлял состав до начала 1953 года. [ 4 ] Он занимает целую стену. Газетный обзор назвал эту фигуру «великаншей». [ 5 ]

Тема или вдохновение

[ редактировать ]
Жозефина Бейкер в юбке-банане, 1927 год.

Возможно, La Négresse была вдохновлена ​​Жозефиной Бейкер , чернокожей американской танцовщицей, чья популярность достигла своего апогея в Париже в 1920-х и 1930-х годах. [ 4 ] [ 6 ] Одним из знаменитых нарядов Бейкера была юбка из бананов , которую Матисс, возможно, ссылается на оранжево-желтые формы вокруг талии фигуры. [ 4 ] [ 7 ] Связь Бейкера с джазовой музыкой , возможно, также вдохновила Матисса, который ранее написал книгу под названием «Джаз» (1947) . [ 3 ] Изображение Матисса подверглось критике как повторение «расовых клише в увеличенном животе и бедрах». [ 7 ] Другие предположили, что Матисс изображал чернокожих женщин красивыми. [ 8 ]

Другие ученые предполагают, что это может быть фигура другой известной танцовщицы, Иветт Шовире . [ 3 ] Матисс создал более раннюю работу о танцовщице ( «Креольская танцовщица», 1950), которую искусствовед Луи Арагон идентифицировал как Кэтрин Данэм , выступление которой Матисс видел. [ 3 ] [ 9 ] Работа также может представлять собой воображаемого танцора или объединение ранее обсуждавшихся фигур.

Эту работу назвали «кульминацией искусства Матисса». [ 6 ] Он был приобретен Национальной галереей искусств в 1973 году. [ 10 ]

В 2018 году эта работа была упомянута в названии Дениз Мюррелл выставки и каталога «Позирование современности: черная модель от Мане до Матисса». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анри Матисс». Архивировано 4 августа 2008 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду . Проверено 25 декабря 2007 г.
  2. ^ «Анри Матисс: Вырезы» . Музей современного искусства . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Куллинан, Николас (2014). «Хроматическая композиция». Анри Матисс: вырезы . Бухберг, Карл Д.; Куллинан, Николас; Хауптман, Джоди; Сирота, Николас; Фридман, Саманта; Фригери, Флавия |. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 196. ИСБН  978-0-87070-915-9 . OCLC   859305247 .
  4. ^ Jump up to: а б с Хауптман, Джоди (2014). «Тела и волны». Анри Матисс: вырезы . Бухберг, Карл Д.; Куллинан, Николас; Хауптман, Джоди; Сирота, Николас; Фридман, Саманта; Фригери, Флавия. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 196. ИСБН  978-0-87070-915-9 . OCLC   859305247 .
  5. ^ Ричард, Пол (1977). «Вырезы Матисса: морские птицы, пони и акробаты: шедевры из ножниц. Морские птицы и пони: рисунки Матисса». The Washington Post, 9 сентября 1977 г., B1, B11.
  6. ^ Jump up to: а б Миллард, Чарльз В. (1978). «Вырезки Матисса» . Хадсон Ревью . 31 (2): 326. дои : 10.2307/3849913 . ISSN   0018-702X . JSTOR   3849913 .
  7. ^ Jump up to: а б Райт, Алистер (сентябрь 2014 г.). «Анри Матисс: Вырезы». Артфорум Интернешнл, 53 , 370-371,12. » « Негресс , 1952–53, работа, не представленная в этой выставке, но вдохновленная фильмами Жозефины Бейкер, повторяет расовые клише в увеличенном животе и бедрах, а также в абстрактной желтой форме, которая представляет пресловутую юбку-банан Бейкер. (В каталоге: кураторы празднуют изобретение Матиссом нового визуального знака юбки, но этот знак полностью зависит от готового стереотипы.)»
  8. ^ Jump up to: а б Мюррелл, Дениз (2018). Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней . Художественная галерея Уоллаха, Музей Орсе. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-25764-9 . ОСЛК   1161990675 .
  9. Томпкинс Льюис, Мэри (3 декабря 2018 г.). « Обзор« Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней »: новаторский взгляд; выставка в Колумбии включает Мане, Матисса, Бирдена и многих других». Уолл Стрит Джорнал. ПроКвест.
  10. ^ «Анри Матисс, Негресс, 1952» . Национальная галерея искусств . Проверено 20 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ecb36437c0d238d8bd9e21ca1dd65d__1707664500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/5d/55ecb36437c0d238d8bd9e21ca1dd65d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Négresse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)