Негритянка
Негритянка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анри Матисс |
Год | 1952–53 |
Тип | Вырезаем бумагу, расписанную гуашью. |
Размеры | 453,9 см × 623,3 см (178 11/16 дюйма × 245 3/8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Негресс» (1952–53) Анри Матисса — гуашью вырез , сделанный из вырезанных кусочков цветной бумаги.
Середина
[ редактировать ]Начиная с 1930-х годов Матисс начал экспериментировать с созданием произведений искусства, разрезая бумагу на фигуры. К 1950 году он в основном перешел на этот способ создания произведений искусства, возможно, потому, что его здоровье и инвалидность затрудняли рисование в больших масштабах. [ 1 ] Эти «вырезки» часто были размером с фреску и делались из кусочков бумаги, нарисованных гуашью . [ 2 ]
Впервые Ла Негресс была приколота к стене в его квартире в Ницце, Франция, примерно в 1952 году. [ 3 ] Он переставлял состав до начала 1953 года. [ 4 ] Он занимает целую стену. Газетный обзор назвал эту фигуру «великаншей». [ 5 ]
Тема или вдохновение
[ редактировать ]
Возможно, La Négresse была вдохновлена Жозефиной Бейкер , чернокожей американской танцовщицей, чья популярность достигла своего апогея в Париже в 1920-х и 1930-х годах. [ 4 ] [ 6 ] Одним из знаменитых нарядов Бейкера была юбка из бананов , которую Матисс, возможно, ссылается на оранжево-желтые формы вокруг талии фигуры. [ 4 ] [ 7 ] Связь Бейкера с джазовой музыкой , возможно, также вдохновила Матисса, который ранее написал книгу под названием «Джаз» (1947) . [ 3 ] Изображение Матисса подверглось критике как повторение «расовых клише в увеличенном животе и бедрах». [ 7 ] Другие предположили, что Матисс изображал чернокожих женщин красивыми. [ 8 ]
Другие ученые предполагают, что это может быть фигура другой известной танцовщицы, Иветт Шовире . [ 3 ] Матисс создал более раннюю работу о танцовщице ( «Креольская танцовщица», 1950), которую искусствовед Луи Арагон идентифицировал как Кэтрин Данэм , выступление которой Матисс видел. [ 3 ] [ 9 ] Работа также может представлять собой воображаемого танцора или объединение ранее обсуждавшихся фигур.
Прием
[ редактировать ]Эту работу назвали «кульминацией искусства Матисса». [ 6 ] Он был приобретен Национальной галереей искусств в 1973 году. [ 10 ]
В 2018 году эта работа была упомянута в названии Дениз Мюррелл выставки и каталога «Позирование современности: черная модель от Мане до Матисса». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анри Матисс». Архивировано 4 августа 2008 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Анри Матисс: Вырезы» . Музей современного искусства . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Куллинан, Николас (2014). «Хроматическая композиция». Анри Матисс: вырезы . Бухберг, Карл Д.; Куллинан, Николас; Хауптман, Джоди; Сирота, Николас; Фридман, Саманта; Фригери, Флавия |. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 196. ИСБН 978-0-87070-915-9 . OCLC 859305247 .
- ^ Jump up to: а б с Хауптман, Джоди (2014). «Тела и волны». Анри Матисс: вырезы . Бухберг, Карл Д.; Куллинан, Николас; Хауптман, Джоди; Сирота, Николас; Фридман, Саманта; Фригери, Флавия. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 196. ИСБН 978-0-87070-915-9 . OCLC 859305247 .
- ^ Ричард, Пол (1977). «Вырезы Матисса: морские птицы, пони и акробаты: шедевры из ножниц. Морские птицы и пони: рисунки Матисса». The Washington Post, 9 сентября 1977 г., B1, B11.
- ^ Jump up to: а б Миллард, Чарльз В. (1978). «Вырезки Матисса» . Хадсон Ревью . 31 (2): 326. дои : 10.2307/3849913 . ISSN 0018-702X . JSTOR 3849913 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Алистер (сентябрь 2014 г.). «Анри Матисс: Вырезы». Артфорум Интернешнл, 53 , 370-371,12. » « Негресс , 1952–53, работа, не представленная в этой выставке, но вдохновленная фильмами Жозефины Бейкер, повторяет расовые клише в увеличенном животе и бедрах, а также в абстрактной желтой форме, которая представляет пресловутую юбку-банан Бейкер. (В каталоге: кураторы празднуют изобретение Матиссом нового визуального знака юбки, но этот знак полностью зависит от готового стереотипы.)»
- ^ Jump up to: а б Мюррелл, Дениз (2018). Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней . Художественная галерея Уоллаха, Музей Орсе. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25764-9 . ОСЛК 1161990675 .
- ↑ Томпкинс Льюис, Мэри (3 декабря 2018 г.). « Обзор« Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней »: новаторский взгляд; выставка в Колумбии включает Мане, Матисса, Бирдена и многих других». Уолл Стрит Джорнал. ПроКвест.
- ^ «Анри Матисс, Негресс, 1952» . Национальная галерея искусств . Проверено 20 января 2021 г.