Jump to content

Дениз Мюррелл

Дениз Мюррелл — главный куратор искусства XIX и XX веков в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Она наиболее известна своей выставкой 2018 года « Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней» , в которой исследовалось, как французские художники- импрессионисты , а затем художники изображали чернокожих моделей.

В 2019 году газета New York Observer включила ее в свой список «Arts Power 50» «людей, работающих над усилением влияния, охвата, социальной ответственности или финансовой стабильности индустрии искусства». [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Ранние исследования Мюррелла были сосредоточены на изображении черной модели в «Олимпии» ( Эдуард Мане , 1863, Музей Орсе ) и других импрессионистов . произведениях

Подростковые годы Мюррел провела в Гастонии, Северная Каролина . В то время она мечтала стать профессором истории. [ 4 ]

Мюррелл получила степень MBA в Гарвардской школе бизнеса в 1980 году. [ 5 ] Она была одной из 30 чернокожих учениц в своем классе и одной из менее чем десяти женщин. [ 4 ] [ 6 ] Мюррелл начала свою карьеру в сфере бизнеса и финансов в Citicorp банке и издательской группе Institutional Investor . [ 4 ] В 1997 году она стала управляющим директором группы исследовательских продуктов институциональных инвесторов. [ 7 ]

Продолжая работать в бизнесе, Мюррелл начал посещать занятия по истории искусств в Хантер-колледже и получил степень магистра, а также доктора философии по этому предмету в Колумбийском университете . [ 6 ] Во время занятий она часто удивлялась тому, как ее профессора не обсуждали черные фигуры в известных произведениях, таких как картина Эдуарда Мане 1863 года «Олимпия» , и этот опыт побудил ее узнать больше об африканской диаспоре в западном искусстве. [ 4 ]

«Позируя современность» Выставка

[ редактировать ]
«Молодая женщина с пионами» ( Фредерик Базиль , 1870, Национальная художественная галерея ) была одной из работ, представленных на выставке «Позирующая современность» .

После получения докторской степени Мюррелл поначалу испытывала трудности с получением должности. [ 8 ] Наконец, она получила свою первую должность в области написания статей и выступлений в галереях в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Она начала специализироваться в нескольких областях, включая афроамериканское искусство и искусство диаспоры, Анри Матисса , Парижскую школу , Эдуарда Мане и импрессионизм . [ 6 ] После того, как Фонда Форда президент Даррен Уокер прочитал ее диссертацию, в 2014 году фонд предоставил Мюррелл постдокторскую исследовательскую стипендию в размере 100 000 долларов для выполнения ее работы. [ 8 ]

Исследование привело к ее первой выставке, организованной в Художественной галерее Уоллаха при Колумбийском университете , под названием «Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней» . [ 9 ] Выставка была построена вокруг горничной из «Олимпии» Мане , модели по имени Лора, которую часто упускали из виду искусствоведы и историки. На выставке также были представлены такие работы, как «Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо» Эдгара Дега , » Фредерика Базиля « Молодая женщина с пионами , гарлемские картины Матисса и отклики на «Олимпию» чернокожих художников, такие как Ромара Бердена » «Лоскутное одеяло . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Затем выставку перевезли в Музей Орсе в Париже, Франция , где она экспонировалась под названием « Черные модели: от Жерико до Матисса» ( фр . Le Modèle noir, de Géricault à Matisse ). [ 9 ] охарактеризовал шоу Критик Wall Street Journal как «новаторское». [ 11 ] и это вызвало восторженные отзывы. [ 1 ] [ 13 ] В дополнение к выставке американский художник-концептуалист Гленн Лигон создал по заказу Музея Орсе инсталляцию под названием « Некоторые черные парижане» , в которой ранее забытые имена этих чернокожих моделей отображаются неоновым светом. [ 14 ]

Мюррелл также написал к экспонатам сопутствующую книгу с таким же названием, как и выставка Колумбии. [ 15 ] Искусствовед Роберта Смит из New York Times назвала ее одной из лучших книг по искусству 2018 года, написав, что ее «новые идеи и подходы меняют все» в том, как историки искусства рассматривают французских импрессионистов. [ 16 ]

После выставки газета New York Observer включила Мюррелла в свой список «Arts Power 50» «людей, работающих над усилением влияния, охвата, социальной ответственности и финансовой стабильности индустрии искусства». [ 3 ] В списке Мюррелла автор пошутил, что Мюррелл был «вероятно, первым бизнес-руководителем, ставшим куратором, чья докторская диссертация стала выставкой-блокбастером». [ 3 ]

Метрополитен-музей

[ редактировать ]

В 2020 году Мюррелл присоединился к Метрополитен-музею (в просторечии называемому «Метрополитен») в качестве помощника куратора. The New York Times сообщила о ее найме как о «примечательном», учитывая традиционную нехватку цветных кураторов в музее и признак изменения философии под руководством нового директора Метрополитена Макса Холлейна . [ 13 ] Мюррелл заявил, что Метрополитен движется к «переосмыслению Запада, который отходит от исключительно европейской культуры; более глубокому представлению цветных художников и большей широте изображений, изображающих цветных людей». [ 13 ]

К 2023 году она стала вообще куратором. [ 2 ] В том же году Метрополитен объявил, что Мюррелл курирует большую выставку Гарлемского Возрождения , которая будет проходить с 25 февраля 2024 года по 28 июля 2024 года. [ 17 ] и включают работы художника Уильяма Х. Джонсона , фотографа Джеймса Ван Дер Зи и скульптора Огасты Сэвидж . [ 2 ] [ 18 ] «Гарлемский ренессанс и трансатлантический модернизм» включает 160 работ, определяющих Гарлемский ренессанс как «первое движение международного современного искусства под руководством афроамериканцев» и созданное в сотрудничестве с исторически сложившимися черными университетами, такими как Ховард , Хэмптон и Фиск . [ 2 ] [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Хелен (20 ноября 2019 г.). «Метрополитен-музей нанял звездного куратора доктора Дениз Мюррелл» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 22 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Смолл, Закари (22 августа 2023 г.). «Метрополитен объявляет выставку Гарлемского Возрождения в 2024 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Пэдди; Хельмке, Джульетта; фон Ауэ, Мэри; Цао, Сисси; Холмс, Хелен (1 апреля 2019 г.). «Сила искусства 50: творцы перемен, формирующие мир искусства в 2019 году» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 22 августа 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Мелисса (26 декабря 2018 г.). «Как деловая женщина стала голосом чернокожих моделей искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  5. ^ «Детали истории - Выпускники Гарвардской школы бизнеса» . Гарвардской школы бизнеса Ассоциация афроамериканских выпускников . 25 октября 2018 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «HBSAAA — Дениз Мюррелл» . Гарвардской школы бизнеса Ассоциация афроамериканских выпускников . Проверено 22 августа 2023 г.
  7. ^ «Кадровые перестановки в компании Institutional Investor» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1997 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шитс, Хилари М. (25 октября 2018 г.). «Новое внимание к фигурам на заднем плане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вебер, Жасмин (26 марта 2019 г.). «Музей Орсе уделяет внимание забытым и анонимным чернокожим моделям во французских шедеврах» . Гипераллергический . Проверено 22 августа 2023 г.
  10. ^ «Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней // Le Modèle noir, de Géricault à Matisse» . Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет . Проверено 22 августа 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Томпкинс, Мэри Льюис (3 декабря 2018 г.). « Обзор «Позируя современность: черная модель от Мане и Матисса до наших дней»: новаторский взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  12. ^ Ри, Наоми (26 сентября 2018 г.). «Студенческая диссертация стала новаторским шоу о том, как чернокожие люди изображались в истории искусства» . АртНет . Проверено 23 августа 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Погребин, Робин (20 ноября 2019 г.). «В музее Entrenched Met новый директор встряхивает ситуацию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  14. ^ Ри, Наоми (27 марта 2019 г.). «Гленн Лигон поднимает ранее неизвестных чернокожих парижан в центр внимания на новой выставке в Музее Орсе» . АртНет . Проверено 22 августа 2023 г.
  15. ^ «Позируя современность | Издательство Йельского университета» . Издательство Йельского университета . Проверено 22 августа 2023 г.
  16. ^ Смит, Роберта (13 декабря 2018 г.). «Лучшие художественные книги 2018 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г. Два десятилетия назад немногие области истории искусства казались столь же исчерпанными, если не чрезмерно изученными, как французская живопись конца XIX века. Но новые идеи и подходы меняют все.
  17. ^ «Выставка Met, посвященная Гарлемскому Ренессансу как первому движению международного современного искусства под руководством афроамериканцев - Музей искусств Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 15 марта 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Елена Гукасян (22 августа 2023 г.). «Метрополитен-музей планирует крупную выставку Гарлемского Возрождения» . Художественная газета .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac6a97c98aac0378503f42050eacd7c2__1710878160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c2/ac6a97c98aac0378503f42050eacd7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denise Murrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)