Дениз Мюррелл
Дениз Мюррелл — главный куратор искусства XIX и XX веков в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Она наиболее известна своей выставкой 2018 года « Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней» , в которой исследовалось, как французские художники- импрессионисты , а затем художники изображали чернокожих моделей.
В 2019 году газета New York Observer включила ее в свой список «Arts Power 50» «людей, работающих над усилением влияния, охвата, социальной ответственности или финансовой стабильности индустрии искусства». [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Подростковые годы Мюррел провела в Гастонии, Северная Каролина . В то время она мечтала стать профессором истории. [ 4 ]
Мюррелл получила степень MBA в Гарвардской школе бизнеса в 1980 году. [ 5 ] Она была одной из 30 чернокожих учениц в своем классе и одной из менее чем десяти женщин. [ 4 ] [ 6 ] Мюррелл начала свою карьеру в сфере бизнеса и финансов в Citicorp банке и издательской группе Institutional Investor . [ 4 ] В 1997 году она стала управляющим директором группы исследовательских продуктов институциональных инвесторов. [ 7 ]
Продолжая работать в бизнесе, Мюррелл начал посещать занятия по истории искусств в Хантер-колледже и получил степень магистра, а также доктора философии по этому предмету в Колумбийском университете . [ 6 ] Во время занятий она часто удивлялась тому, как ее профессора не обсуждали черные фигуры в известных произведениях, таких как картина Эдуарда Мане 1863 года «Олимпия» , и этот опыт побудил ее узнать больше об африканской диаспоре в западном искусстве. [ 4 ]
«Позируя современность» Выставка
[ редактировать ]
После получения докторской степени Мюррелл поначалу испытывала трудности с получением должности. [ 8 ] Наконец, она получила свою первую должность в области написания статей и выступлений в галереях в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Она начала специализироваться в нескольких областях, включая афроамериканское искусство и искусство диаспоры, Анри Матисса , Парижскую школу , Эдуарда Мане и импрессионизм . [ 6 ] После того, как Фонда Форда президент Даррен Уокер прочитал ее диссертацию, в 2014 году фонд предоставил Мюррелл постдокторскую исследовательскую стипендию в размере 100 000 долларов для выполнения ее работы. [ 8 ]
Исследование привело к ее первой выставке, организованной в Художественной галерее Уоллаха при Колумбийском университете , под названием «Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней» . [ 9 ] Выставка была построена вокруг горничной из «Олимпии» Мане , модели по имени Лора, которую часто упускали из виду искусствоведы и историки. На выставке также были представлены такие работы, как «Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо» Эдгара Дега , » Фредерика Базиля « Молодая женщина с пионами , гарлемские картины Матисса и отклики на «Олимпию» чернокожих художников, такие как Ромара Бердена » «Лоскутное одеяло . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Затем выставку перевезли в Музей Орсе в Париже, Франция , где она экспонировалась под названием « Черные модели: от Жерико до Матисса» ( фр . Le Modèle noir, de Géricault à Matisse ). [ 9 ] охарактеризовал шоу Критик Wall Street Journal как «новаторское». [ 11 ] и это вызвало восторженные отзывы. [ 1 ] [ 13 ] В дополнение к выставке американский художник-концептуалист Гленн Лигон создал по заказу Музея Орсе инсталляцию под названием « Некоторые черные парижане» , в которой ранее забытые имена этих чернокожих моделей отображаются неоновым светом. [ 14 ]
Мюррелл также написал к экспонатам сопутствующую книгу с таким же названием, как и выставка Колумбии. [ 15 ] Искусствовед Роберта Смит из New York Times назвала ее одной из лучших книг по искусству 2018 года, написав, что ее «новые идеи и подходы меняют все» в том, как историки искусства рассматривают французских импрессионистов. [ 16 ]
После выставки газета New York Observer включила Мюррелла в свой список «Arts Power 50» «людей, работающих над усилением влияния, охвата, социальной ответственности и финансовой стабильности индустрии искусства». [ 3 ] В списке Мюррелла автор пошутил, что Мюррелл был «вероятно, первым бизнес-руководителем, ставшим куратором, чья докторская диссертация стала выставкой-блокбастером». [ 3 ]
Метрополитен-музей
[ редактировать ]В 2020 году Мюррелл присоединился к Метрополитен-музею (в просторечии называемому «Метрополитен») в качестве помощника куратора. The New York Times сообщила о ее найме как о «примечательном», учитывая традиционную нехватку цветных кураторов в музее и признак изменения философии под руководством нового директора Метрополитена Макса Холлейна . [ 13 ] Мюррелл заявил, что Метрополитен движется к «переосмыслению Запада, который отходит от исключительно европейской культуры; более глубокому представлению цветных художников и большей широте изображений, изображающих цветных людей». [ 13 ]
К 2023 году она стала вообще куратором. [ 2 ] В том же году Метрополитен объявил, что Мюррелл курирует большую выставку Гарлемского Возрождения , которая будет проходить с 25 февраля 2024 года по 28 июля 2024 года. [ 17 ] и включают работы художника Уильяма Х. Джонсона , фотографа Джеймса Ван Дер Зи и скульптора Огасты Сэвидж . [ 2 ] [ 18 ] «Гарлемский ренессанс и трансатлантический модернизм» включает 160 работ, определяющих Гарлемский ренессанс как «первое движение международного современного искусства под руководством афроамериканцев» и созданное в сотрудничестве с исторически сложившимися черными университетами, такими как Ховард , Хэмптон и Фиск . [ 2 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холмс, Хелен (20 ноября 2019 г.). «Метрополитен-музей нанял звездного куратора доктора Дениз Мюррелл» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смолл, Закари (22 августа 2023 г.). «Метрополитен объявляет выставку Гарлемского Возрождения в 2024 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Пэдди; Хельмке, Джульетта; фон Ауэ, Мэри; Цао, Сисси; Холмс, Хелен (1 апреля 2019 г.). «Сила искусства 50: творцы перемен, формирующие мир искусства в 2019 году» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Мелисса (26 декабря 2018 г.). «Как деловая женщина стала голосом чернокожих моделей искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Детали истории - Выпускники Гарвардской школы бизнеса» . Гарвардской школы бизнеса Ассоциация афроамериканских выпускников . 25 октября 2018 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «HBSAAA — Дениз Мюррелл» . Гарвардской школы бизнеса Ассоциация афроамериканских выпускников . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Кадровые перестановки в компании Institutional Investor» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1997 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шитс, Хилари М. (25 октября 2018 г.). «Новое внимание к фигурам на заднем плане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Жасмин (26 марта 2019 г.). «Музей Орсе уделяет внимание забытым и анонимным чернокожим моделям во французских шедеврах» . Гипераллергический . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней // Le Modèle noir, de Géricault à Matisse» . Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпкинс, Мэри Льюис (3 декабря 2018 г.). « Обзор «Позируя современность: черная модель от Мане и Матисса до наших дней»: новаторский взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Ри, Наоми (26 сентября 2018 г.). «Студенческая диссертация стала новаторским шоу о том, как чернокожие люди изображались в истории искусства» . АртНет . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Погребин, Робин (20 ноября 2019 г.). «В музее Entrenched Met новый директор встряхивает ситуацию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Ри, Наоми (27 марта 2019 г.). «Гленн Лигон поднимает ранее неизвестных чернокожих парижан в центр внимания на новой выставке в Музее Орсе» . АртНет . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Позируя современность | Издательство Йельского университета» . Издательство Йельского университета . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Смит, Роберта (13 декабря 2018 г.). «Лучшие художественные книги 2018 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
Два десятилетия назад немногие области истории искусства казались столь же исчерпанными, если не чрезмерно изученными, как французская живопись конца XIX века. Но новые идеи и подходы меняют все.
- ^ «Выставка Met, посвященная Гарлемскому Ренессансу как первому движению международного современного искусства под руководством афроамериканцев - Музей искусств Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Елена Гукасян (22 августа 2023 г.). «Метрополитен-музей планирует крупную выставку Гарлемского Возрождения» . Художественная газета .
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Люди, связанные с Метрополитен-музеем
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардской школы бизнеса
- Выпускники Хантер-колледжа
- Живые люди
- Афро-американские кураторы
- Американские кураторы
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века