Jump to content

Гленн Лигон

Гленн Лигон
Лигон в 2014 году
Рожденный 1960 (63–64 года)
Бронкс , Нью-Йорк, США
Образование Уэслианский университет
Известный Концептуальное искусство

Гленн Лигон (род. 1960, произносится как Ли-гуне) — американский художник-концептуалист, чьи работы исследуют расу, язык, желания, сексуальность и идентичность. [ 1 ] Работа Лигона, базирующаяся в Нью-Йорке, часто опирается на литературу 20-го века и речи деятелей культуры 20-го века, таких как Джеймс Болдуин , Зора Нил Херстон , Гертруда Стайн , Жан Жене и Ричард Прайор . Он известен как один из создателей термина « Пост-чернота» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лигон родился в 1960 году в районе Forest Houses Projects на юге Бронкса . Когда ему было семь лет, его разведенные родители из рабочего класса смогли получить стипендию для него и его старшего брата для обучения в школе Уолден , высококачественной, прогрессивной частной школе в Верхнем Вестсайде Манхэттена. [ 2 ] Лигон поступил в Школу дизайна Род-Айленда , где провёл два года, прежде чем перешёл в Уэслианский университет . В 1982 году он окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра . [ 3 ] Лигон принял участие в программе независимого обучения Музея Уитни в 1985 году.

После окончания учебы он работал корректором в юридической фирме, а в свободное время рисовал, работая в абстрактном экспрессионистском стиле Виллема де Кунинга и Джексона Поллока . [ 2 ] В 1985 году он участвовал в Музея американского искусства Уитни . программе независимого обучения [ 4 ] Он продолжает жить и работать в Нью-Йорке . [ 5 ]

Начав свою карьеру как художник-абстракционист, он начал вводить текст и слова в свои работы в середине 1980-х годов, чтобы лучше выразить свои политические взгляды и идеи о расовой идентичности. [ 6 ] Большая часть текста, который он использовал, принадлежит выдающимся афроамериканским писателям (Джеймсу Болдуину, Зоре Нил Херстон и Ральфу Эллисону). [ 6 ]

Лигон приобрел известность в начале 1990-х годов вместе с поколением художников, включая Джанин Антони , Рене Грин , Марлона Риггса , Гэри Симмонса и Лорну Симпсон . [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лигон живет в Трибеке . [ 8 ] Он входил в совет директоров Фонда современного искусства (FCA). [ 9 ] В настоящее время он входит в совет директоров Фонда Роберта Раушенберга. Архивировано 20 сентября 2021 года в Wayback Machine . [ 10 ] Пулитцеровский фонд. Архивировано 20 сентября 2021 года в Wayback Machine . [ 11 ] и LAXART. Архивировано 20 сентября 2021 года в Wayback Machine . [ 12 ] Его бруклинская студия находится недалеко от того места, где также работают друзья-художники Пол Рамирес Джонас и Байрон Ким . [ 13 ]

Лигон работает в различных средах, включая живопись, неон, видео и фотографии. Его работа во многом основана на его опыте афроамериканца - гея. [ 7 ] живущий в Соединенных Штатах.

Текстовые работы

[ редактировать ]
Без названия (Я мужчина) (1988) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Хотя работы Лигона охватывают скульптуры, гравюры, рисунки, смешанную технику и неон, живопись остается основным видом деятельности. В свои картины он включил тексты в виде литературных фрагментов, шуток и запоминающихся цитат избранных авторов, которые он вручную наносит прямо на холст. [ 14 ] Его исходные материалы касаются вопросов жизни чернокожих американцев на протяжении всей истории.

В 1990 году он организовал свою первую персональную выставку «Каково это — быть раскрашенным мной» в Бруклине. [ 1 ] Это шоу укрепило репутацию Лигона как создателя больших текстовых картин, в которых фраза, выбранная из литературы или других источников, постоянно повторяется. Пятна и полосы на слое текста с трафаретом до тех пор, пока повторяющиеся строки не станут невидимыми. «Без названия» (I Am a Man) (1988), новая интерпретация знаков, которые несли во время забастовки санитаров в Мемфисе в 1968 году, ставшая знаменитой благодаря Эрнеста Уизерса , является первым примером использования им текста. фотографиям марша [ 15 ] В нескольких других картинах он накладывает повторяющийся текст до неразборчивости, требуя внимания зрителя, когда он пытается разобрать непонятные слова. [ 16 ] Лигона Серия № 2 пролога (1991) включает в себя вступительный текст « Человека-невидимки » Ральфа Эллисона , нанесенный по трафарету различными оттенками черного и серого, причем слова становятся менее различимыми по мере продвижения к нижней части композиции. Он использует тот же отрывок текста в серии прологов № 5 (1991), но еще больше затемняет слова, создавая дополнительное ощущение абстракции и двусмысленности в отношении предмета. [ 17 ]

В 1993 году Лигон начал серию картин, основанных на Ричарда Прайора новаторских стендап-комедиях 1970-х годов.

Незнакомец № 21 (2005) из серии «Незнакомец» в Музее Рубелла, округ Колумбия, в 2022 году.

Лигона» В серии «Незнакомец он на протяжении всей своей карьеры исследует картины, основанные на эссе Джеймса Болдуина 1953 года «Незнакомец в деревне» . Эта серия началась в 1996 году с избранных исключений, выполненных в технике трафарета Лигона, которая постепенно снижает читаемость текста на холсте. В 2021 году Лигон завершает эту серию, представив полное эссе в виде крупномасштабных текстовых картин.

Серия Гленна Лигона «Поле обломков» началась с офортов в 2012 году. В 2018 году он расширил эту серию до картин. Эти картины также выполнены с помощью трафаретов, но они не отсылают напрямую к ранее существовавшим текстам, литературе или речевым актам деятелей культуры. Вместо этого в серии Debris Field используются трафареты букв, созданные Лигоном. Буквенные формы расположены на холсте сплошными композициями. Несмотря на то, что трафаретные формы узнаваемы как буквы, они также складываются и наслаиваются на холст, что способствует многолетнему участию Лигона в вопросах разборчивости и противоречия между фигуративностью и абстракцией.

«Высадиться» (1993) и «Беглецы» (1993)

[ редактировать ]

В 1993 году «Лигон высадится» был представлен в Музее Хиршхорна и саду скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия. Название отсылает к названию сборника стихов Гвендолин Брукс . Это шоу связало наследие американского рабства с нынешней расовой несправедливостью и вызвало признание того, что афроамериканцы все еще борются с пережитками рабства и его проявлениями в виде расизма. [ 18 ] В заглавной работе выставки «Без названия (Чтобы высадиться)» 1993 года Лигон создал серию упаковочных ящиков по образцу ящиков, описанных бывшим рабом Генри «Боксом» Брауном в его « Рассказе о Генри Боксе Брауне, сбежавшем из рабства, заключенном в Коробка 3 фута в длину и 2 в ширину. Браун был рабом, который сбежал из рабства, отправившись из Вирджинии на свободу в Филадельфии в ящике. [ 19 ] Выставка «Высадка» сосредоточена вокруг девяти ящиков, которые Лигон построил и разбросал по галерее. Лигон также обратил внимание на то, как якобы пел Браун, когда приехал в Филадельфию. Чтобы реализовать этот элемент, Лигон разместил внутри ящиков динамики, тихо воспроизводящие такие песни, как «Strange Fruit» в исполнении Билли Холидей и «Sound of da Police» в исполнении KRS-one. [ 19 ] Каждый ящик воспроизводил разные звуки, например, сердцебиение, духовную или современную рэп-музыку. Сопоставление всех песен, охватывающих столетие, является слуховым элементом, который создает припев во времени, еще больше обнажая длительные последствия рабства. «Странный фрукт» использовался другими чернокожими художниками, такими как Хэнк Уиллис Томас, в его одноименной серии фотографий.

Беглецы (1993) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

В эту выставку также включена «Беглецы» серия из 10 литографий (1993). Лигон попросил друзей описать его, а затем включил эти описания в виде текста в серию плакатов, изображающих себя беглым рабом в стиле рекламных листовок XIX века, распространявшихся для рекламы возвращения беглых рабов. [ 18 ]

В другой части выставки Лигон нарисовал четыре цитаты из эссе Зоры Нил Херстон 1928 года « Каково это — меня раскрасить прямо на стенах »: «Я чувствую себя наиболее цветным, когда меня бросают на резкий белый фон. «Я помню тот самый день, когда я стал цветным», «Я не трагически цветной» и «Я не всегда чувствую себя цветным». Лигон нашла работы Херстон проясняющими, поскольку она исследует идею расы как концепцию, которая структурирована контекстом, а не сущностью. [ 18 ]

Заметки на полях Черной книги (1991–1993 гг.)

[ редактировать ]

В «Заметках на полях Черной книги» (1991–1993) Лигон обращается к фотографиям чернокожих мужчин Роберта Мэпплторпа из его книги 1996 года под названием « Черная книга» . Лигон вырезал страницы из «Черной книги» и заключил в рамки 91 фотографию , установив их в два горизонтальных ряда. Между ними находятся еще два ряда небольших печатных текстов в рамках, 78 комментариев о сексуальности, расе, СПИДе, искусстве и полемике по поводу работы Мэпплторпа, которую начал тогдашний конгрессмен от Техаса Дик Арми . [ 20 ] Лигон прямо указывает на проблемы этих визуальных эффектов в книге Мэпплторпа с помощью ряда текстовых плакатов между рядами фотографий. Эти изображения, поскольку они были впервые опубликованы в книге Мэпплторпа, имели ограниченную сферу рассмотрения. Лигон, однако, обнародовал эти изображения на презентации в музее: Лигон заставлял зрителей смотреть на эти изображения в комнате, полной других. [ 21 ] Этот акт позволяет открыто обсуждать изображения и политику вокруг них.

Праздник отходов (1994–98)

[ редактировать ]

В «Празднике обрезков» (1994–98) он вставил изображения чернокожих мужчин из порнографических журналов с придуманными подписями («мама знала», «Я выпал», «Это процесс») в альбомы семейных фотографий, включая выпускные. фотографии, снимки из отпуска, фотографии детских праздников, дней рождения и крещений. На некоторых из последних фотографий изображена собственная семья художника. Фотография используется как способ представления множественных идентичностей посредством разрушения изображений, что выражает фрагментацию идентичности чернокожих, в частности, собственной идентичности художника. Лигон признает, что сексуальность — это то, что не обязательно заметно, поэтому ее можно стереть на фотографиях, например, на фотографиях его подросткового возраста. [ 22 ] Изображения заставляют зрителя представить другие аспекты личности и повествования тех, кто изображен на этих фотографиях. Этот проект основан на тайных историях и скрытых значениях унаследованных текстов и изображений. [ 1 ]

Серия книжек-раскрасок

[ редактировать ]

Другая серия больших картин основана на детских раскрасках по рисункам знаковых фигур из раскрасок черной истории 1970-х годов. [ 23 ] Эта серия началась, когда Лигон работал художником в Художественном музее Уокера в 1999–2000 годах. Там он работал со школьниками, раскрашивая страницы найденных раскрасок. Получившиеся работы представляют собой серию картин и рисунков, выполненных шелкографией и красками на холсте и бумаге, которые представляют собой визуализацию детских вмешательств. такие фигуры, как Малкольм Икс , Гарриет Табман и Исаак Хейс В этих работах изображены .

Warm Broad Glow II (2011) в Музее Уитни в 2011 году.

С 2005 года Лигон занимается неоновыми работами. «Теплое широкое сияние» (2005), первое исследование Лигона в области неона, использует фрагмент текста из « Трех жизней» , романа американской писательницы Гертруды Стайн 1909 года . Лигон нарисовал слова «негритянское солнце» теплым белым неоновым светом, буквы которого затем были окрашены в черный цвет на лицевой стороне. [ 24 ] В 2008 году это произведение было показано на Возрождения групповой выставке Общества « Черное есть, черное нет» . [ 25 ] Он был установлен в окне вестибюля Музея Уитни в 2011 году. [ 26 ] Другие неоновые работы заимствованы из неоновых скульптур Брюса Наумана . «Один живи и умри» (2006) основана на книге Наумана « 100 живи и умри» (1984). Например, книга [ 24 ]

Масштабная инсталляция Лигона «Маленький оркестр» (2015) состоит из трех неоновых пьес, освещающих слова «блюз», «кровь» и «синяк». Работа , заказанная для фасада Центрального павильона на пятьдесят шестой Венецианской биеннале , впоследствии была размещена в новых, специфичных для конкретного места формациях в Stony Island Arts Bank в Чикаго, штат Иллинойс, Пулитцеровском фонде искусств в Сент-Луисе, Миссури, Музея изящных искусств Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния, а также на внешнем фасаде Нового музея в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в рамках выставки «Горе и обиды» , заархивированной 24 сентября 2021 года в Wayback Machine . Три слова из A Small Band композитора Стива Райха 1966 года звуковой пьесы Come Out , в которой зациклен фрагмент записанных показаний Дэниела Хэмма, который был одним из Гарлемской шестерки , группы молодых чернокожих мужчин, ошибочно обвиненных и осужденных за убийство в середине 1960-х годов.

Двойная Америка (2012) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Лигон создал и другие масштабные инсталляции с использованием неона. Des Parisiens Noirs (2019) — инсталляция, изображающая имена 13 чернокожих моделей с исторических картин, которая была представлена ​​на внутреннем фасаде Музея Орсе в Париже. Этот персональный проект был представлен вместе с выставкой «Черные модели: от Жерико до Матисса» , посвященной моделям африканского происхождения, чьи образы представлены в исторических картинах, а биографические детали которых во многом были обнаружены благодаря архивным исследованиям. [ 27 ] Лора, которая работала моделью для «Олимпии» Мане, например, является одним из тринадцати имен чернокожих моделей, которых Лигон изображает в неоне. На одном из 13 неонов, включенных в эту работу, написано «nom inconnu» или «имя неизвестно», что указывает на модели, имена которых еще не удалось отследить.

В 2021 году Лигону было поручено создать «В ожидании варваров» для выставочных порталов , организованных Парламентом Греции и NEON. Архивировано 21 сентября 2021 года в Wayback Machine в атриуме бывшей общественной табачной фабрики в Афинах, Греция. В ожидании варваров (2021) используются последние две строки одноименного стихотворения К. П. Кавафиса 1904 года. В одном из переводов эти последние строки гласят: « Что теперь с нами будет без варваров? Эти люди были своего рода решением ». Его неоновая инсталляция состоит из девяти английских переводов, каждый из которых отличается от другого, раскрывая различия в значениях перевода и другую роль, которую варвары были вынуждены выполнять. В стихах Кавафиса Лигон обращается к культурному превосходству и его зависимости от отношений «другого», но напряжение строк также предполагает время, когда «другое» как решение прошло.

Смерть Тома (2008)

[ редактировать ]

В 2008 году Лигон завершил работу над короткометражным фильмом « Смерть Тома» . Он основан на немом фильме Томаса Эдисона 1903 года « Хижина дяди Тома» . Играя роль Тома, Лигон сам снял на видео воссоздание последней сцены фильма Эдисона, из которого он взял свое название. Но пленка была неправильно загружена в камеру с ручным приводом, которую использовал художник, поэтому на пленке не появилось никаких изображений. Осознав эту очевидную неудачу, Лигон решил показать свой фильм как абстрактную последовательность света и тени с повествованием, предложенным партитурой, сочиненной и сыгранной джазовым музыкантом Джейсоном Мораном . [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 2011 году Музей американского искусства Уитни провел ретроспективу работ Лигона « Гленн Лигон: Америка» в середине карьеры , организованную Скоттом Роткопфом, которая прошла в Музее искусств округа Лос-Анджелес и Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 28 ] Важные недавние выставки включают в себя: «Горе и обида» , архивированные 24 сентября 2021 года, в Wayback Machine (2021), в Новом музее , где Лигон выступал в качестве кураторского советника; Des Parisiens Noirs в Музеях Орсе , Париж (2019); Blue Black (2017), выставка Ligon, курируемая Пулитцеровским фондом искусств в Сент-Луисе, вдохновленная настенной скульптурой Эллсворта Келли, созданной специально для этого места; и «Гленн Лигон: встречи и столкновения» (2015), кураторский проект, организованный совместно с Nottingham Contemporary и Tate Liverpool . Лигон также был предметом персональных музейных выставок в Центре искусств Камдена в Лондоне, на Электростанции, архивированной 22 сентября 2021 года, в Wayback Machine в Торонто, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, Музее-студии в Гарлеме и других. . Его работы были включены в крупные международные выставки, в том числе на Венецианскую биеннале (2015 и 1997), Берлинскую биеннале (2014), Стамбульскую биеннале (2011, 2019), Documenta XI (2002) и Биеннале в Кванджу (2000).

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

В 2012 году компании Ligon было поручено создать первое индивидуальное произведение искусства для здания Университетского центра Новой школы , спроектированного Skidmore, Owings & Merrill , на углу 14-й улицы и Пятой авеню в Гринвич-Виллидж. Работа « Для товарищей и любовников» (2015) представляет собой текст длиной около 400 футов из Уолта Уитмена » «Листьев травы , выполненный в фиолетовом неоновом свете и обрамляющий верхнюю часть стены кафе на первом этаже центра. [ 26 ]

Признание

[ редактировать ]

В 2003 году Лигон был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . В 2005 году он выиграл стипендию Фонда Альфонса Флетчера за свои художественные работы. В 2006 году он был награжден медалью Скоухегана за живопись. В 2009 году он получил премию художника-студии Джойса Александра Вейна. В 2010 году он получил награду стипендиата художников США . [ 67 ]

В 2009 году президент Барак Обама Лигона 1992 года картину «Черный как я № 2» , предоставленную во временное пользование Музеем и Садом скульптур Хиршхорна добавил в коллекцию Белого дома , где она была установлена ​​в частных жилых помещениях президента. [ 7 ] Текст на выбранной картине взят из мемуаров Джона Ховарда Гриффина 1961 года «Черный, как я» , в которых рассказывается об опыте белого человека, путешествующего по Югу после того, как его кожа была искусственно затемнена. Слова «Все следы Грифона, которым я был, стерты с лица земли» повторяются заглавными буквами, которые постепенно перекрываются, пока не сливаются в поле черной краски. [ 2 ] На ежегодном Гала-концерте в саду в Музее Хаммера в 2018 году его чествовал адвокат и защитник социальной справедливости Брайан Стивенсон . [ 68 ]

В 2018 году Лигону была присвоена степень почетного доктора Новой школы . [ 69 ]

В 2021 году Лигон был избран членом Американской академии искусств и литературы.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Ligon представлен Hauser & Wirth в Нью-Йорке, Regen Projects в Лос-Анджелесе, галереей Thomas Dane, архивировано 16 сентября 2021 года в Wayback Machine в Лондоне, и Chantal Crousel, архивировано 17 сентября 2021 года в Wayback Machine в Париже.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мейер, Ричард. «Гленн Лигон», в книге Джорджа Э. Хаггерти и Бонни Циммерман (редакторы), «Гей-истории и культуры: энциклопедия» , том 2. Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хантер Дрогоёвска-Филп (11 декабря 2009 г.), «Гленн Лигон получает голос Обамы». Архивировано 22 февраля 2014 г., в Wayback Machine , Los Angeles Times .
  3. ^ Гринбергер, Алекс (15 января 2016 г.). «Письмо на стене: Гленн Лигон о заимствовании текста для разоблачения американского расизма в 2011 году» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  4. ^ Гленн Лигон. Архивировано 28 октября 2011 года в Wayback Machine , Галерея Люринга Августина, Нью-Йорк.
  5. Гленн Лигон. Архивировано 8 декабря 2007 года в Wayback Machine , Broad Art Foundation, Санта-Моника.
  6. ^ Jump up to: а б Корпус, Роландо; Томлинсон, Гленн (1995). «Гленн Лигон» . Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 90 : 38–39. дои : 10.2307/3795505 . JSTOR   3795505 .
  7. ^ Jump up to: а б с Кэрол Фогель (24 февраля 2011 г.), «Внутренняя история об аутсайдерстве». Архивировано 30 ноября 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times .
  8. Хилари М. Шитс (26 января 2017 г.), «Для Гленна Лигона дом там, где история и друзья являются источником вдохновения». Архивировано 29 января 2017 г., в Wayback Machine The New York Times .
  9. Фонд современного искусства объявляет о грантах художникам на 2012 год . Архивировано 21 июня 2023 года в Wayback Machine Фонде современного искусства (FCA), пресс-релиз от января 2012 года.
  10. ^ «Совет директоров | Фонд Роберта Раушенберга» . www.rauschenbergfoundation.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  11. ^ "Доска" . Фонд Пулитцеровских искусств . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  12. ^ "О" . ЛАКСАРТ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  13. ^ Бервик, Карли (23 апреля 2011 г.). «Незнакомец в Америке» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  14. Гленн Лигон, Stranger # 44 (2011). Архивировано 28 декабря 2011 года в Wayback Machine , Художники для Гаити, 22 сентября 2011 года, Christie's , Нью-Йорк.
  15. Кэрол Фогель (15 ноября 2012 г.), «Национальная галерея искусств приобретает картину Гленна Лигона». Архивировано 21 сентября 2017 г., в Wayback Machine , The New York Times , 16 ноября 2012 г.
  16. ^ Крайнак, Джанет (март 2018 г.). «Как слышать то, что не слышно: Гленн Лигон, Стив Райх и звуковое прошлое». Серая комната . 70 : 54–79. дои : 10.1162/GREY_a_00234 . ISSN   1526-3819 . S2CID   57569761 .
  17. ^ Конрад, Мюррей, Дерек (18 декабря 2015 г.). Квиринговое постчерное искусство: художники, трансформирующие афроамериканскую идентичность в поисках гражданских прав . Лондон. ISBN  9781784532871 . OCLC   930016820 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с Кимберли Коннор. Воображая благодать: освобождающие теологии в традиции рабского повествования . Издательство Университета Иллинойса, 2000.
  19. ^ Jump up to: а б Коупленд, Хьюи (февраль 2011 г.). «Гленн Лигон и другие сбежавшие субъекты». Представления . 113 (1): 73–110. дои : 10.1525/rep.2011.113.1.73 .
  20. Кристофер Найт (24 октября 2011 г.), Художественный обзор: «Гленн Лигон: Америка» в LACMA. Архивировано 11 мая 2013 г., в Wayback Machine Los Angeles Times .
  21. ^ Фирстенберг, Лаури (2001). «Неоархивные и текстовые способы производства: интервью с Гленном Лигоном». Художественный журнал . 60 (1): 42–47. дои : 10.2307/778044 . JSTOR   778044 .
  22. ^ ДеЛанд, Лорен (2012). «Черная кожа, черные маски: цитируемое Я в работах Гленна Лигона». Критика . 54 (4): 507–537. дои : 10.1353/crt.2012.0035 . ISSN   1536-0342 . S2CID   192133886 .
  23. Сальц, Джерри, «Искусство: признак жизни», Нью-Йорк, 14–21 марта 2011 г., стр. 148.
  24. ^ Jump up to: а б Гленн Лигон: Неон, 26 октября — 8 декабря 2012 г. Архивировано 26 сентября 2012 г. в галерее Wayback Machine Luhring Augustine Gallery , Нью-Йорк.
  25. Общество Возрождения . Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
  26. ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (26 октября 2012 г.), «Новый неон новой школы». Архивировано 15 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times .
  27. ^ Пек, Аарон. «Переосмысление черной модели в Музее Орсе» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  28. ^ «Музей американского искусства Уитни» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  29. Кэрол Фогель (15 ноября 2012 г.), «Национальная галерея искусств приобретает картину Гленна Лигона». Архивировано 21 сентября 2017 г., в Wayback Machine , The New York Times .
  30. ^ «Без названия (Я мужчина)» . НГА . Национальная галерея искусств . 1988. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  31. ^ «Ответная реакция, Отзыв...» ArtIC . Художественный институт Чикаго . 1991. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  32. ^ «Я чувствую себя самым цветным» . Художественный музей Блэнтона . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  33. ^ «Без названия» . БМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  34. ^ «Без названия (А)» . Миа . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  35. ^ «Без названия (Black Like Me #2)» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  36. ^ «Без названия (Я превращаюсь в призрак на твоих глазах и буду преследовать тебя)» . Филамузей . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  37. ^ «Заметки на полях черной книги» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  38. ^ «Черное и белое» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  39. ^ «Беглецы» . Галерея Аддисон . Академия Филлипса . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  40. ^ «Беглецы» . Музей Картера . Музей американского искусства Амона Картера . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  41. ^ «Беглецы» . ИскусствоБМА . Бирмингемский художественный музей . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  42. ^ «Беглецы» . Широкий . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  43. ^ «Беглецы» . Гарвардские художественные музеи . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года.
  44. ^ «Беглецы» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  45. ^ «Беглецы» . Художественный музей Кемпера . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  46. ^ «MCA — Сборник: Беглецы» . МКА . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  47. ^ «Гленн Лигон. Беглецы» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  48. ^ «Беглецы» . Национальная галерея искусств . 1993. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  49. ^ «Беглецы» . Музей РИСД . Школа дизайна Род-Айленда . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  50. ^ «Беглецы, из серии «Беглецы» » . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  51. ^ «Беглецы» . Танский музей . Скидмор-колледж . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  52. ^ «Беглецы» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  53. ^ «Коллекция Уодсворта Атенеума» . Уодсворт Атенеум . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  54. ^ «Отчет о состоянии, Гленн Лигон» . Тейт . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  55. ^ «Малкольм Икс, Сан, Фредерик Дуглас, Мальчик с пузырями (версия 2) №1» . Уокер . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  56. ^ «Гленн Лигон. Автопортрет в одиннадцать лет» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  57. ^ «Без названия» . Коллекция произведений искусства Уорикского университета . Университет Уорика . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  58. ^ «Рюкенфигур» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  59. ^ «Рюкефигур» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  60. ^ «Гленн Лигон» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  61. ^ «Теплое широкое сияние II» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  62. ^ «Двойная Америка» . НГА . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  63. ^ «Незнакомец №56» . Центр Помпиду (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  64. ^ "Жить" . КристаллБриджес . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  65. ^ "Жить" . НПГ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  66. ^ «Гленн Лигон, Live, 2014» . СФМОМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года.
  67. ^ Официальный сайт художников США. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  68. ^ Македа, Пасха (15 октября 2018 г.), Hammer Gala собирает 2,6 миллиона долларов, чествует Маргарет Этвуд и Гленна Лигона за их социально активные работы. Архивировано 21 марта 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times .
  69. ^ «Знакомьтесь с почетными дипломантами Новой школы 2018 года» . 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03998b2fcb70f491323346d7f6345247__1722643200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/47/03998b2fcb70f491323346d7f6345247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenn Ligon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)