Гленн Лигон
Гленн Лигон | |
---|---|
![]() Лигон в 2014 году | |
Рожденный | 1960 (63–64 года) Бронкс , Нью-Йорк, США |
Образование | Уэслианский университет |
Известный | Концептуальное искусство |
Гленн Лигон (род. 1960, произносится как Ли-гуне) — американский художник-концептуалист, чьи работы исследуют расу, язык, желания, сексуальность и идентичность. [ 1 ] Работа Лигона, базирующаяся в Нью-Йорке, часто опирается на литературу 20-го века и речи деятелей культуры 20-го века, таких как Джеймс Болдуин , Зора Нил Херстон , Гертруда Стайн , Жан Жене и Ричард Прайор . Он известен как один из создателей термина « Пост-чернота» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лигон родился в 1960 году в районе Forest Houses Projects на юге Бронкса . Когда ему было семь лет, его разведенные родители из рабочего класса смогли получить стипендию для него и его старшего брата для обучения в школе Уолден , высококачественной, прогрессивной частной школе в Верхнем Вестсайде Манхэттена. [ 2 ] Лигон поступил в Школу дизайна Род-Айленда , где провёл два года, прежде чем перешёл в Уэслианский университет . В 1982 году он окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра . [ 3 ] Лигон принял участие в программе независимого обучения Музея Уитни в 1985 году.
После окончания учебы он работал корректором в юридической фирме, а в свободное время рисовал, работая в абстрактном экспрессионистском стиле Виллема де Кунинга и Джексона Поллока . [ 2 ] В 1985 году он участвовал в Музея американского искусства Уитни . программе независимого обучения [ 4 ] Он продолжает жить и работать в Нью-Йорке . [ 5 ]
Начав свою карьеру как художник-абстракционист, он начал вводить текст и слова в свои работы в середине 1980-х годов, чтобы лучше выразить свои политические взгляды и идеи о расовой идентичности. [ 6 ] Большая часть текста, который он использовал, принадлежит выдающимся афроамериканским писателям (Джеймсу Болдуину, Зоре Нил Херстон и Ральфу Эллисону). [ 6 ]
Лигон приобрел известность в начале 1990-х годов вместе с поколением художников, включая Джанин Антони , Рене Грин , Марлона Риггса , Гэри Симмонса и Лорну Симпсон . [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лигон живет в Трибеке . [ 8 ] Он входил в совет директоров Фонда современного искусства (FCA). [ 9 ] В настоящее время он входит в совет директоров Фонда Роберта Раушенберга. Архивировано 20 сентября 2021 года в Wayback Machine . [ 10 ] Пулитцеровский фонд. Архивировано 20 сентября 2021 года в Wayback Machine . [ 11 ] и LAXART. Архивировано 20 сентября 2021 года в Wayback Machine . [ 12 ] Его бруклинская студия находится недалеко от того места, где также работают друзья-художники Пол Рамирес Джонас и Байрон Ким . [ 13 ]
Работа
[ редактировать ]Лигон работает в различных средах, включая живопись, неон, видео и фотографии. Его работа во многом основана на его опыте афроамериканца - гея. [ 7 ] живущий в Соединенных Штатах.
Текстовые работы
[ редактировать ]
Хотя работы Лигона охватывают скульптуры, гравюры, рисунки, смешанную технику и неон, живопись остается основным видом деятельности. В свои картины он включил тексты в виде литературных фрагментов, шуток и запоминающихся цитат избранных авторов, которые он вручную наносит прямо на холст. [ 14 ] Его исходные материалы касаются вопросов жизни чернокожих американцев на протяжении всей истории.
В 1990 году он организовал свою первую персональную выставку «Каково это — быть раскрашенным мной» в Бруклине. [ 1 ] Это шоу укрепило репутацию Лигона как создателя больших текстовых картин, в которых фраза, выбранная из литературы или других источников, постоянно повторяется. Пятна и полосы на слое текста с трафаретом до тех пор, пока повторяющиеся строки не станут невидимыми. «Без названия» (I Am a Man) (1988), новая интерпретация знаков, которые несли во время забастовки санитаров в Мемфисе в 1968 году, ставшая знаменитой благодаря Эрнеста Уизерса , является первым примером использования им текста. фотографиям марша [ 15 ] В нескольких других картинах он накладывает повторяющийся текст до неразборчивости, требуя внимания зрителя, когда он пытается разобрать непонятные слова. [ 16 ] Лигона Серия № 2 пролога (1991) включает в себя вступительный текст « Человека-невидимки » Ральфа Эллисона , нанесенный по трафарету различными оттенками черного и серого, причем слова становятся менее различимыми по мере продвижения к нижней части композиции. Он использует тот же отрывок текста в серии прологов № 5 (1991), но еще больше затемняет слова, создавая дополнительное ощущение абстракции и двусмысленности в отношении предмета. [ 17 ]
В 1993 году Лигон начал серию картин, основанных на Ричарда Прайора новаторских стендап-комедиях 1970-х годов.

Лигона» В серии «Незнакомец он на протяжении всей своей карьеры исследует картины, основанные на эссе Джеймса Болдуина 1953 года «Незнакомец в деревне» . Эта серия началась в 1996 году с избранных исключений, выполненных в технике трафарета Лигона, которая постепенно снижает читаемость текста на холсте. В 2021 году Лигон завершает эту серию, представив полное эссе в виде крупномасштабных текстовых картин.
Серия Гленна Лигона «Поле обломков» началась с офортов в 2012 году. В 2018 году он расширил эту серию до картин. Эти картины также выполнены с помощью трафаретов, но они не отсылают напрямую к ранее существовавшим текстам, литературе или речевым актам деятелей культуры. Вместо этого в серии Debris Field используются трафареты букв, созданные Лигоном. Буквенные формы расположены на холсте сплошными композициями. Несмотря на то, что трафаретные формы узнаваемы как буквы, они также складываются и наслаиваются на холст, что способствует многолетнему участию Лигона в вопросах разборчивости и противоречия между фигуративностью и абстракцией.
«Высадиться» (1993) и «Беглецы» (1993)
[ редактировать ]В 1993 году «Лигон высадится» был представлен в Музее Хиршхорна и саду скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия. Название отсылает к названию сборника стихов Гвендолин Брукс . Это шоу связало наследие американского рабства с нынешней расовой несправедливостью и вызвало признание того, что афроамериканцы все еще борются с пережитками рабства и его проявлениями в виде расизма. [ 18 ] В заглавной работе выставки «Без названия (Чтобы высадиться)» 1993 года Лигон создал серию упаковочных ящиков по образцу ящиков, описанных бывшим рабом Генри «Боксом» Брауном в его « Рассказе о Генри Боксе Брауне, сбежавшем из рабства, заключенном в Коробка 3 фута в длину и 2 в ширину. Браун был рабом, который сбежал из рабства, отправившись из Вирджинии на свободу в Филадельфии в ящике. [ 19 ] Выставка «Высадка» сосредоточена вокруг девяти ящиков, которые Лигон построил и разбросал по галерее. Лигон также обратил внимание на то, как якобы пел Браун, когда приехал в Филадельфию. Чтобы реализовать этот элемент, Лигон разместил внутри ящиков динамики, тихо воспроизводящие такие песни, как «Strange Fruit» в исполнении Билли Холидей и «Sound of da Police» в исполнении KRS-one. [ 19 ] Каждый ящик воспроизводил разные звуки, например, сердцебиение, духовную или современную рэп-музыку. Сопоставление всех песен, охватывающих столетие, является слуховым элементом, который создает припев во времени, еще больше обнажая длительные последствия рабства. «Странный фрукт» использовался другими чернокожими художниками, такими как Хэнк Уиллис Томас, в его одноименной серии фотографий.

В эту выставку также включена «Беглецы» серия из 10 литографий (1993). Лигон попросил друзей описать его, а затем включил эти описания в виде текста в серию плакатов, изображающих себя беглым рабом в стиле рекламных листовок XIX века, распространявшихся для рекламы возвращения беглых рабов. [ 18 ]
В другой части выставки Лигон нарисовал четыре цитаты из эссе Зоры Нил Херстон 1928 года « Каково это — меня раскрасить прямо на стенах »: «Я чувствую себя наиболее цветным, когда меня бросают на резкий белый фон. «Я помню тот самый день, когда я стал цветным», «Я не трагически цветной» и «Я не всегда чувствую себя цветным». Лигон нашла работы Херстон проясняющими, поскольку она исследует идею расы как концепцию, которая структурирована контекстом, а не сущностью. [ 18 ]
Заметки на полях Черной книги (1991–1993 гг.)
[ редактировать ]В «Заметках на полях Черной книги» (1991–1993) Лигон обращается к фотографиям чернокожих мужчин Роберта Мэпплторпа из его книги 1996 года под названием « Черная книга» . Лигон вырезал страницы из «Черной книги» и заключил в рамки 91 фотографию , установив их в два горизонтальных ряда. Между ними находятся еще два ряда небольших печатных текстов в рамках, 78 комментариев о сексуальности, расе, СПИДе, искусстве и полемике по поводу работы Мэпплторпа, которую начал тогдашний конгрессмен от Техаса Дик Арми . [ 20 ] Лигон прямо указывает на проблемы этих визуальных эффектов в книге Мэпплторпа с помощью ряда текстовых плакатов между рядами фотографий. Эти изображения, поскольку они были впервые опубликованы в книге Мэпплторпа, имели ограниченную сферу рассмотрения. Лигон, однако, обнародовал эти изображения на презентации в музее: Лигон заставлял зрителей смотреть на эти изображения в комнате, полной других. [ 21 ] Этот акт позволяет открыто обсуждать изображения и политику вокруг них.
Праздник отходов (1994–98)
[ редактировать ]В «Празднике обрезков» (1994–98) он вставил изображения чернокожих мужчин из порнографических журналов с придуманными подписями («мама знала», «Я выпал», «Это процесс») в альбомы семейных фотографий, включая выпускные. фотографии, снимки из отпуска, фотографии детских праздников, дней рождения и крещений. На некоторых из последних фотографий изображена собственная семья художника. Фотография используется как способ представления множественных идентичностей посредством разрушения изображений, что выражает фрагментацию идентичности чернокожих, в частности, собственной идентичности художника. Лигон признает, что сексуальность — это то, что не обязательно заметно, поэтому ее можно стереть на фотографиях, например, на фотографиях его подросткового возраста. [ 22 ] Изображения заставляют зрителя представить другие аспекты личности и повествования тех, кто изображен на этих фотографиях. Этот проект основан на тайных историях и скрытых значениях унаследованных текстов и изображений. [ 1 ]
Серия книжек-раскрасок
[ редактировать ]Другая серия больших картин основана на детских раскрасках по рисункам знаковых фигур из раскрасок черной истории 1970-х годов. [ 23 ] Эта серия началась, когда Лигон работал художником в Художественном музее Уокера в 1999–2000 годах. Там он работал со школьниками, раскрашивая страницы найденных раскрасок. Получившиеся работы представляют собой серию картин и рисунков, выполненных шелкографией и красками на холсте и бумаге, которые представляют собой визуализацию детских вмешательств. такие фигуры, как Малкольм Икс , Гарриет Табман и Исаак Хейс В этих работах изображены .
Неоны
[ редактировать ]
С 2005 года Лигон занимается неоновыми работами. «Теплое широкое сияние» (2005), первое исследование Лигона в области неона, использует фрагмент текста из « Трех жизней» , романа американской писательницы Гертруды Стайн 1909 года . Лигон нарисовал слова «негритянское солнце» теплым белым неоновым светом, буквы которого затем были окрашены в черный цвет на лицевой стороне. [ 24 ] В 2008 году это произведение было показано на Возрождения групповой выставке Общества « Черное есть, черное нет» . [ 25 ] Он был установлен в окне вестибюля Музея Уитни в 2011 году. [ 26 ] Другие неоновые работы заимствованы из неоновых скульптур Брюса Наумана . «Один живи и умри» (2006) основана на книге Наумана « 100 живи и умри» (1984). Например, книга [ 24 ]
Масштабная инсталляция Лигона «Маленький оркестр» (2015) состоит из трех неоновых пьес, освещающих слова «блюз», «кровь» и «синяк». Работа , заказанная для фасада Центрального павильона на пятьдесят шестой Венецианской биеннале , впоследствии была размещена в новых, специфичных для конкретного места формациях в Stony Island Arts Bank в Чикаго, штат Иллинойс, Пулитцеровском фонде искусств в Сент-Луисе, Миссури, Музея изящных искусств Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния, а также на внешнем фасаде Нового музея в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в рамках выставки «Горе и обиды» , заархивированной 24 сентября 2021 года в Wayback Machine . Три слова из A Small Band композитора Стива Райха 1966 года звуковой пьесы Come Out , в которой зациклен фрагмент записанных показаний Дэниела Хэмма, который был одним из Гарлемской шестерки , группы молодых чернокожих мужчин, ошибочно обвиненных и осужденных за убийство в середине 1960-х годов.

Лигон создал и другие масштабные инсталляции с использованием неона. Des Parisiens Noirs (2019) — инсталляция, изображающая имена 13 чернокожих моделей с исторических картин, которая была представлена на внутреннем фасаде Музея Орсе в Париже. Этот персональный проект был представлен вместе с выставкой «Черные модели: от Жерико до Матисса» , посвященной моделям африканского происхождения, чьи образы представлены в исторических картинах, а биографические детали которых во многом были обнаружены благодаря архивным исследованиям. [ 27 ] Лора, которая работала моделью для «Олимпии» Мане, например, является одним из тринадцати имен чернокожих моделей, которых Лигон изображает в неоне. На одном из 13 неонов, включенных в эту работу, написано «nom inconnu» или «имя неизвестно», что указывает на модели, имена которых еще не удалось отследить.
В 2021 году Лигону было поручено создать «В ожидании варваров» для выставочных порталов , организованных Парламентом Греции и NEON. Архивировано 21 сентября 2021 года в Wayback Machine в атриуме бывшей общественной табачной фабрики в Афинах, Греция. В ожидании варваров (2021) используются последние две строки одноименного стихотворения К. П. Кавафиса 1904 года. В одном из переводов эти последние строки гласят: « Что теперь с нами будет без варваров? Эти люди были своего рода решением ». Его неоновая инсталляция состоит из девяти английских переводов, каждый из которых отличается от другого, раскрывая различия в значениях перевода и другую роль, которую варвары были вынуждены выполнять. В стихах Кавафиса Лигон обращается к культурному превосходству и его зависимости от отношений «другого», но напряжение строк также предполагает время, когда «другое» как решение прошло.
Смерть Тома (2008)
[ редактировать ]В 2008 году Лигон завершил работу над короткометражным фильмом « Смерть Тома» . Он основан на немом фильме Томаса Эдисона 1903 года « Хижина дяди Тома» . Играя роль Тома, Лигон сам снял на видео воссоздание последней сцены фильма Эдисона, из которого он взял свое название. Но пленка была неправильно загружена в камеру с ручным приводом, которую использовал художник, поэтому на пленке не появилось никаких изображений. Осознав эту очевидную неудачу, Лигон решил показать свой фильм как абстрактную последовательность света и тени с повествованием, предложенным партитурой, сочиненной и сыгранной джазовым музыкантом Джейсоном Мораном . [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2011 году Музей американского искусства Уитни провел ретроспективу работ Лигона « Гленн Лигон: Америка» в середине карьеры , организованную Скоттом Роткопфом, которая прошла в Музее искусств округа Лос-Анджелес и Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 28 ] Важные недавние выставки включают в себя: «Горе и обида» , архивированные 24 сентября 2021 года, в Wayback Machine (2021), в Новом музее , где Лигон выступал в качестве кураторского советника; Des Parisiens Noirs в Музеях Орсе , Париж (2019); Blue Black (2017), выставка Ligon, курируемая Пулитцеровским фондом искусств в Сент-Луисе, вдохновленная настенной скульптурой Эллсворта Келли, созданной специально для этого места; и «Гленн Лигон: встречи и столкновения» (2015), кураторский проект, организованный совместно с Nottingham Contemporary и Tate Liverpool . Лигон также был предметом персональных музейных выставок в Центре искусств Камдена в Лондоне, на Электростанции, архивированной 22 сентября 2021 года, в Wayback Machine в Торонто, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, Музее-студии в Гарлеме и других. . Его работы были включены в крупные международные выставки, в том числе на Венецианскую биеннале (2015 и 1997), Берлинскую биеннале (2014), Стамбульскую биеннале (2011, 2019), Documenta XI (2002) и Биеннале в Кванджу (2000).
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Без названия (Я мужчина) (1988), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [ 29 ] [ 30 ]
- Обратная реакция, обратная реакция... (1991), Чикагский институт искусств [ 31 ]
- Я чувствую себя самым цветным (1992), Художественный музей Блэнтона , Остин, Техас. [ 32 ]
- Без названия (1992), Балтиморский художественный музей. [ 33 ]
- без названия Серия (1992), Институт искусств Миннеаполиса. [ 34 ]
- Без названия (Black Like Me # 2) (1992), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 35 ]
- Без названия (Я превращаюсь в призрак на ваших глазах и собираюсь преследовать вас) (1992), Художественный музей Филадельфии [ 36 ]
- Заметки на полях Черной книги (1991–93), Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. [ 37 ]
- Черное и белое (1993), Гленн Лигон и Байрон Ким , Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 38 ]
- Серия «Беглецы» (1993), Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс ; [ 39 ] Музей американского искусства Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас ; [ 40 ] Бирмингемский художественный музей , Алабама ; [ 41 ] Брод , Лос-Анджелес ; [ 42 ] Гарвардские художественные музеи , Кембридж, Массачусетс ; [ 43 ] Метрополитен-музей , Нью-Йорк; [ 44 ] Художественный музей Милдред Лейн Кемпер , Сент-Луис ; [ 45 ] Музей современного искусства, Чикаго ; [ 46 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк; [ 47 ] Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; [ 48 ] Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс ; [ 49 ] Художественный музей Сент-Луиса ; [ 50 ] Музей преподавания Тан и художественная галерея , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк ; [ 51 ] и Музей Уитни , Нью-Йорк [ 52 ]
- Белый # 15 (1994), Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут [ 53 ]
- Отчет о состоянии (2000), Тейт , Лондон [ 54 ]
- Малкольм Икс, Солнце, Фредерик Дуглас, Мальчик с пузырями (версия 2) # 1 (2000), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [ 55 ]
- Автопортрет в одиннадцать лет (2004), Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 56 ]
- Без названия (Если у меня не будет любви, я возьму солнечный свет) (2006), Центр искусств Уорика , Ковентри [ 57 ]
- Задняя фигура (2009), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 58 ] и Музей Уитни, Нью-Йорк [ 59 ]
- Warm Broad Glow II (2011), Гленстон , Потомак, Мэриленд [ 60 ] и Музей Уитни, Нью-Йорк [ 61 ]
- Двойная Америка (2012), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 62 ]
- Незнакомец № 56 (2012), Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж. [ 63 ]
- Live (2014), Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас , и Национальная портретная галерея , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (в совместной собственности); [ 64 ] [ 65 ] и Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 66 ]
В 2012 году компании Ligon было поручено создать первое индивидуальное произведение искусства для здания Университетского центра Новой школы , спроектированного Skidmore, Owings & Merrill , на углу 14-й улицы и Пятой авеню в Гринвич-Виллидж. Работа « Для товарищей и любовников» (2015) представляет собой текст длиной около 400 футов из Уолта Уитмена » «Листьев травы , выполненный в фиолетовом неоновом свете и обрамляющий верхнюю часть стены кафе на первом этаже центра. [ 26 ]
Признание
[ редактировать ]В 2003 году Лигон был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . В 2005 году он выиграл стипендию Фонда Альфонса Флетчера за свои художественные работы. В 2006 году он был награжден медалью Скоухегана за живопись. В 2009 году он получил премию художника-студии Джойса Александра Вейна. В 2010 году он получил награду стипендиата художников США . [ 67 ]
В 2009 году президент Барак Обама Лигона 1992 года картину «Черный как я № 2» , предоставленную во временное пользование Музеем и Садом скульптур Хиршхорна добавил в коллекцию Белого дома , где она была установлена в частных жилых помещениях президента. [ 7 ] Текст на выбранной картине взят из мемуаров Джона Ховарда Гриффина 1961 года «Черный, как я» , в которых рассказывается об опыте белого человека, путешествующего по Югу после того, как его кожа была искусственно затемнена. Слова «Все следы Грифона, которым я был, стерты с лица земли» повторяются заглавными буквами, которые постепенно перекрываются, пока не сливаются в поле черной краски. [ 2 ] На ежегодном Гала-концерте в саду в Музее Хаммера в 2018 году его чествовал адвокат и защитник социальной справедливости Брайан Стивенсон . [ 68 ]
В 2018 году Лигону была присвоена степень почетного доктора Новой школы . [ 69 ]
В 2021 году Лигон был избран членом Американской академии искусств и литературы.
Арт-рынок
[ редактировать ]Ligon представлен Hauser & Wirth в Нью-Йорке, Regen Projects в Лос-Анджелесе, галереей Thomas Dane, архивировано 16 сентября 2021 года в Wayback Machine в Лондоне, и Chantal Crousel, архивировано 17 сентября 2021 года в Wayback Machine в Париже.
См. также
[ редактировать ]- Афро-американское искусство
- Афро-американская литература
- Концептуальное искусство
- Гленн Лигон в Институте искусств Миннеаполиса. Архивировано 21 июня 2023 года в Wayback Machine , Миннеаполис, Миннесота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейер, Ричард. «Гленн Лигон», в книге Джорджа Э. Хаггерти и Бонни Циммерман (редакторы), «Гей-истории и культуры: энциклопедия» , том 2. Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000.
- ^ Jump up to: а б с д Хантер Дрогоёвска-Филп (11 декабря 2009 г.), «Гленн Лигон получает голос Обамы». Архивировано 22 февраля 2014 г., в Wayback Machine , Los Angeles Times .
- ^ Гринбергер, Алекс (15 января 2016 г.). «Письмо на стене: Гленн Лигон о заимствовании текста для разоблачения американского расизма в 2011 году» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Гленн Лигон. Архивировано 28 октября 2011 года в Wayback Machine , Галерея Люринга Августина, Нью-Йорк.
- ↑ Гленн Лигон. Архивировано 8 декабря 2007 года в Wayback Machine , Broad Art Foundation, Санта-Моника.
- ^ Jump up to: а б Корпус, Роландо; Томлинсон, Гленн (1995). «Гленн Лигон» . Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 90 : 38–39. дои : 10.2307/3795505 . JSTOR 3795505 .
- ^ Jump up to: а б с Кэрол Фогель (24 февраля 2011 г.), «Внутренняя история об аутсайдерстве». Архивировано 30 ноября 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ↑ Хилари М. Шитс (26 января 2017 г.), «Для Гленна Лигона дом там, где история и друзья являются источником вдохновения». Архивировано 29 января 2017 г., в Wayback Machine The New York Times .
- ↑ Фонд современного искусства объявляет о грантах художникам на 2012 год . Архивировано 21 июня 2023 года в Wayback Machine Фонде современного искусства (FCA), пресс-релиз от января 2012 года.
- ^ «Совет директоров | Фонд Роберта Раушенберга» . www.rauschenbergfoundation.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ "Доска" . Фонд Пулитцеровских искусств . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ "О" . ЛАКСАРТ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Бервик, Карли (23 апреля 2011 г.). «Незнакомец в Америке» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ↑ Гленн Лигон, Stranger # 44 (2011). Архивировано 28 декабря 2011 года в Wayback Machine , Художники для Гаити, 22 сентября 2011 года, Christie's , Нью-Йорк.
- ↑ Кэрол Фогель (15 ноября 2012 г.), «Национальная галерея искусств приобретает картину Гленна Лигона». Архивировано 21 сентября 2017 г., в Wayback Machine , The New York Times , 16 ноября 2012 г.
- ^ Крайнак, Джанет (март 2018 г.). «Как слышать то, что не слышно: Гленн Лигон, Стив Райх и звуковое прошлое». Серая комната . 70 : 54–79. дои : 10.1162/GREY_a_00234 . ISSN 1526-3819 . S2CID 57569761 .
- ^ Конрад, Мюррей, Дерек (18 декабря 2015 г.). Квиринговое постчерное искусство: художники, трансформирующие афроамериканскую идентичность в поисках гражданских прав . Лондон. ISBN 9781784532871 . OCLC 930016820 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кимберли Коннор. Воображая благодать: освобождающие теологии в традиции рабского повествования . Издательство Университета Иллинойса, 2000.
- ^ Jump up to: а б Коупленд, Хьюи (февраль 2011 г.). «Гленн Лигон и другие сбежавшие субъекты». Представления . 113 (1): 73–110. дои : 10.1525/rep.2011.113.1.73 .
- ↑ Кристофер Найт (24 октября 2011 г.), Художественный обзор: «Гленн Лигон: Америка» в LACMA. Архивировано 11 мая 2013 г., в Wayback Machine Los Angeles Times .
- ^ Фирстенберг, Лаури (2001). «Неоархивные и текстовые способы производства: интервью с Гленном Лигоном». Художественный журнал . 60 (1): 42–47. дои : 10.2307/778044 . JSTOR 778044 .
- ^ ДеЛанд, Лорен (2012). «Черная кожа, черные маски: цитируемое Я в работах Гленна Лигона». Критика . 54 (4): 507–537. дои : 10.1353/crt.2012.0035 . ISSN 1536-0342 . S2CID 192133886 .
- ↑ Сальц, Джерри, «Искусство: признак жизни», Нью-Йорк, 14–21 марта 2011 г., стр. 148.
- ^ Jump up to: а б Гленн Лигон: Неон, 26 октября — 8 декабря 2012 г. Архивировано 26 сентября 2012 г. в галерее Wayback Machine Luhring Augustine Gallery , Нью-Йорк.
- ↑ Общество Возрождения . Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (26 октября 2012 г.), «Новый неон новой школы». Архивировано 15 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ^ Пек, Аарон. «Переосмысление черной модели в Музее Орсе» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Музей американского искусства Уитни» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ↑ Кэрол Фогель (15 ноября 2012 г.), «Национальная галерея искусств приобретает картину Гленна Лигона». Архивировано 21 сентября 2017 г., в Wayback Machine , The New York Times .
- ^ «Без названия (Я мужчина)» . НГА . Национальная галерея искусств . 1988. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Ответная реакция, Отзыв...» ArtIC . Художественный институт Чикаго . 1991. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Я чувствую себя самым цветным» . Художественный музей Блэнтона . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Без названия» . БМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Без названия (А)» . Миа . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Без названия (Black Like Me #2)» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Без названия (Я превращаюсь в призрак на твоих глазах и буду преследовать тебя)» . Филамузей . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Заметки на полях черной книги» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Черное и белое» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Галерея Аддисон . Академия Филлипса . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Музей Картера . Музей американского искусства Амона Картера . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы» . ИскусствоБМА . Бирмингемский художественный музей . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Широкий . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Гарвардские художественные музеи . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года.
- ^ «Беглецы» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Художественный музей Кемпера . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «MCA — Сборник: Беглецы» . МКА . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Гленн Лигон. Беглецы» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Национальная галерея искусств . 1993. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Музей РИСД . Школа дизайна Род-Айленда . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы, из серии «Беглецы» » . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Танский музей . Скидмор-колледж . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Беглецы» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Коллекция Уодсворта Атенеума» . Уодсворт Атенеум . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Отчет о состоянии, Гленн Лигон» . Тейт . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Малкольм Икс, Сан, Фредерик Дуглас, Мальчик с пузырями (версия 2) №1» . Уокер . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Гленн Лигон. Автопортрет в одиннадцать лет» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Без названия» . Коллекция произведений искусства Уорикского университета . Университет Уорика . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Рюкенфигур» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Рюкефигур» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Гленн Лигон» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Теплое широкое сияние II» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Двойная Америка» . НГА . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Незнакомец №56» . Центр Помпиду (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ "Жить" . КристаллБриджес . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ "Жить" . НПГ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Гленн Лигон, Live, 2014» . СФМОМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года.
- ^ Официальный сайт художников США. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Македа, Пасха (15 октября 2018 г.), Hammer Gala собирает 2,6 миллиона долларов, чествует Маргарет Этвуд и Гленна Лигона за их социально активные работы. Архивировано 21 марта 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times .
- ^ «Знакомьтесь с почетными дипломантами Новой школы 2018 года» . 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аннотации. Архивировано 12 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- Гленн Лигон: Некоторые изменения в Музее современного искусства великого герцога Жана - Мудам Люксембург. Архивировано 6 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
- Гленн Лигон в Regen Projects. Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Национальная художественная галерея.
- 1960 рождений
- Живые люди
- Выпускники Уэслианского университета
- Американские граверы
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Флеш-художники
- Американские художники-концептуалисты
- Художники из Бронкса
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Выпускники школы Уолдена (Нью-Йорк)
- Афро-американские граверы
- Американские художники-геи
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века