Jump to content

Марлон Риггс

Марлон Риггс
Рожденный
Марлон Трой Риггс

( 1957-02-03 ) 3 февраля 1957 г.
Умер 5 апреля 1994 г. ) ( 1994-04-05 ) ( 37 лет
Причина смерти Осложнения от СПИДа
Род занятий Кинорежиссер, педагог
Партнер Джек Винсент

Марлон Трой Риггс (3 февраля 1957 - 5 апреля 1994) был чернокожим геем, режиссером, педагогом, поэтом и активистом. Он продюсировал, написал и снял несколько документальных фильмов , в том числе «Этнические понятия» , [1] Языки развязаны , [2] Регулировка цвета и черный — это… черный — нет . Его фильмы исследуют прошлые и настоящие представления о расе и сексуальности в Соединенных Штатах. [3] Коллекция Марлона Риггса открыта для публики в библиотеках Стэнфордского университета . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Риггс родился в Форт-Уэрте, штат Техас , 3 февраля 1957 года. Он был ребенком гражданских служащих армии и провел большую часть своего детства в путешествиях. Он жил в Техасе и Джорджии, переехал со своей семьей в Западную Германию а затем в возрасте 11 лет . Он был сыном Джин (матери) и Элвина Риггса (отца), а также у него был брат и сестра по имени Саша. [5] [6]

Позже в своей жизни Риггс вспоминал остракизм и обзывательства, которые он испытал в неполной средней школе Хефзибы в Хефзибе, штат Джорджия . Он заявил, что как черные, так и белые студенты называли его «панком», « педиком » и « дядей Томом ». Он чувствовал себя изолированным от всех в школе: «Я оказался между этими двумя мирами, где белые ненавидели меня, а черные унижали меня. Это было так больно». [7]

Риггс преуспел в американской средней школе Нюрнберга , где играл в футбол и бегал по легкой атлетике, и был избран президентом университетского клуба, будучи еще на втором курсе. Он также исполнил сольный танец-интерпретацию на школьном шоу талантов, изображая опыт американских рабов из Африки через освобождение. С 1973 по 1974 год Риггс посещал первый год обучения в американской средней школе Ансбаха в Каттербахе , Германия. Он был избран президентом студенческого совета школы для военнослужащих. В 1974 году Риггс вернулся в США, чтобы поступить в колледж. Будучи студентом , он изучал историю в Гарвардском университете и окончил его с отличием в 1978 году. [6]

Будучи студентом Гарварда, Риггс понял, что он гей. [8] Поскольку курсов, поддерживающих изучение гомосексуализма, не было, он подал прошение на исторический факультет и получил разрешение на проведение независимого исследования изображения «мужского гомосексуализма в американской художественной литературе и поэзии». [8] Когда Риггс начал изучать историю американского расизма и гомофобии, он заинтересовался передачей своих идей по этим темам через кино.

Проработав около года на местной телестанции в Техасе, он переехал в Окленд, Калифорния , где прожил 15 лет со своим возлюбленным Джеком Винсентом. Риггс поступил в аспирантуру [9] и получил степень магистра журналистики со специализацией в документальном кино в 1981 году в Калифорнийском университете в Беркли , продюсировав и срежиссировав вместе с Питером Вебстером магистерскую диссертацию под названием «Долгий поезд: история оклендского блюза» . получасовое видео об истории блюзовой музыки в Окленде, Калифорния . [6]

Кинокарьера

[ редактировать ]

После окончания аспирантуры Риггс начал работать над многими независимыми документальными фильмами в районе залива. Он помогал режиссерам и продюсерам документальных фильмов сначала в качестве помощника редактора, а затем в качестве руководителя пост-продакшена или редактора документальных фильмов об американской гонке вооружений , Никарагуа, Центральной Америке, сексизме и правах инвалидов . [6] Благодаря своему знанию видеотехнологий он работал онлайн-редактором в компании по производству видео Espresso Productions. В 1987 году его наняли в качестве преподавателя по совместительству в Высшую школу журналистики в Беркли, чтобы преподавать документальное кино. Он стал самым молодым штатным профессором искусств и гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Беркли. [10]

В 1987 году он снял свой первый профессиональный художественный документальный фильм «Этнические понятия» . [1] Этот независимо созданный документальный фильм был вдохновлен выставкой памятных вещей чернокожих, посвященных стереотипам чернокожих, из коллекции Яна Фолкнера в Центре искусств Беркли. Фильм получил техническую поддержку (онлайн-монтаж) от KQED , общественной телевизионной станции в Сан-Франциско , и был показан на общественных телевизионных станциях по всей территории США. [9] В книге «Этнические понятия » Риггс стремился исследовать широко распространенные и устойчивые стереотипы об афроамериканцах – образы уродливых, диких животных и счастливых слуг – в американской популярной культуре конца 19-го и начала 20-го веков.

В фильме, отредактированном Дебби Хоффманн, в фильме используется закадровый голос афроамериканской актрисы Эстер Ролле, объясняющий яркие кадры из фильма и исторические кадры , которые разоблачают вопиющий расизм эпохи сразу после Гражданской войны . В документальном фильме также представлен ряд современных интервью с историками Джорджем Фредриксоном и Лоуренсом Левином , культурным критиком Барбарой Кристиан , фольклористом Патрисией Тернер и чернокожим коллекционером памятных вещей Яном Фолкнером, которые обсуждают последствия исторических афроамериканских стереотипов. [ нужна ссылка ]

В 1989 году Риггс завершил работу над знаковым экспериментальным документальным фильмом «Развязанные языки» . Его показали на национальном канале PBS в рамках телесериала POV. [11] Три основных голоса Tongues Untied — это голоса Риггса и поэтов Эссекса Хемфилла и Джозефа Бима. Организация Tongues Untied вызвала политическую реакцию; Сенатор-республиканец Джесси Хелмс, как известно, выступал за защиту искусства после его выпуска. [12]

В 1988 году, когда он работал над «Корректировкой цвета» и «Развязанными языками» , Риггсу поставили диагноз ВИЧ после прохождения лечения от почти смертельной почечной недостаточности в больнице в Германии. [7] Несмотря на ухудшающееся здоровье, он решил продолжить преподавать в Беркли и снимать документальные фильмы.

В короткометражном произведении «Аффирмации» 1990 года Риггс исследовал сексуальность и отношения афроамериканских мужчин с афроамериканским сообществом в целом. Некоторые мужчины выразили неприятие в афроамериканском сообществе и раскол, вызванный их сексуальной ориентацией. В 1991 году Риггс снял и продюсировал короткометражный документальный фильм «Гимн » о сексуальности афроамериканских мужчин. [ нужна ссылка ]

В 1991 году Риггс основал Signifyin' Works, некоммерческую продюсерскую компанию, производящую фильмы об истории и культуре афроамериканцев. [ нужна ссылка ]

Документальный фильм «Настройка цвета» 1992 года стал вторым фильмом Риггса, показанным на канале POV . [11] сосредоточив внимание на представлении афроамериканцев на телевидении в прайм-тайм, от «Амоса и Энди» до «Шоу Косби» . Фильм был продюсирован Вивиан Клейман , отредактирован Дебби Хоффманн и озвучен актрисой Руби Ди . Он включает в себя оригинальную музыку Мэри Уоткинс. [ нужна ссылка ]

В 1992 году Риггс снял фильм Non, Je Ne Regrette Rien («Без сожаления») , в котором пять чернокожих геев, инфицированных ВИЧ, обсуждают, как они борются с двойной стигмой, окружающей их инфекцию и гомосексуализм. Сериал был показан во Всемирный день борьбы со СПИДом и День без искусства. В нем приняли участие Фил Цвиклер, Дэвид Войнарович, Эллен Спиро, Вивиан Клейман и другие. [ нужна ссылка ]

В 1993 году Риггс получил степень почётного доктора Калифорнийского колледжа искусств и ремесел . [13] В том же году его экспериментальный короткометражный фильм «Гимн» был включен в сборник короткометражных фильмов Frameline под названием «Boys' Shorts: The New Queer Cinema» .

Вскоре после завершения «Корректировки цвета » Риггс приступил к работе над своим последним фильмом « Черное… Черное не есть» , но он умер в возрасте 37 лет от осложнений, вызванных СПИДом , 5 апреля 1994 года, не успев завершите это. [5] Проект был завершен посмертно сопродюсером Николь Аткинсон и сорежиссером/редактором Кристиан Бэджли под руководством совета директоров Signifyin Works: Германа Грея, Вивиан Клейман и Патриции Тернер.

Все его документальные фильмы были сняты на видео и перенесены на пленку для публичного показа в театрах, фестивалях и музеях. В то время видеотехнологии еще не были доступны для показа большой аудитории в общественных местах.

Риггс также писал стихи, а в альбоме Tongues Untied есть несколько его стихов о его жизненном опыте чернокожего гея. [ нужна ссылка ]

Сочинения

[ редактировать ]

Сочинения Риггса были опубликованы в конце 1980-х и начале 1990-х годов в различных художественных и литературных журналах, таких как Black American Literature Forum , Art Journal и High Performance , а также в антологиях, таких как Brother to Brother: Сборник сочинений чернокожих геев . [ нужна ссылка ]

В своем эссе «Возвращение к черному мачо: размышления о королеве SNAP!» Риггс обсуждает, как изображения чернокожих геев в Соединенных Штатах использовались для формирования представлений американцев о расе и сексуальности. Он утверждает, что акцент американцев на фигуре «черного мачо» – воинской модели черной мужественности, основанной на мифологизированном взгляде на африканскую историю – означает исключение чернокожих гомосексуальных мужчин из афроамериканского сообщества, что приводит к их дегуманизации и рационализации. гомофобия. [14]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Фильмы Риггса посвящены представлениям расы и сексуальности в Соединенных Штатах. Риггс критиковал американский расизм и гомофобию. Он использовал свои фильмы, чтобы показать позитивные образы афроамериканской культуры, а также образы физической и эмоциональной любви между чернокожими мужчинами, чтобы бросить вызов представлениям афроамериканцев и чернокожих геев в популярной культуре. [7]

Будучи аспирантом Беркли, Риггс получил образование в области журналистики и традиционного документального кино, в котором особое внимание уделяется объективности и использованию академической позиции. Однако его киностиль со временем расширился и включил в себя очень личный и эмоциональный кинематографический подход.

Наследие

[ редактировать ]

Документальные фильмы Риггса получили признание критиков. Риггс получил национальную премию «Эмми» в 1987 году за «Этнические понятия». «Развязанные языки» были удостоены премии «Тедди» на Берлинском кинофестивале . Фильм получил признание Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса , Нью-Йоркского фестиваля документального кино, Американского фестиваля кино и видео и Международного фестиваля фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско . [13]

В 1992 году Риггс была награждена Премией Майи Дарен за заслуги перед жанром от Американского института кино . Кроме того, «Настройка цвета» получила престижную премию Джорджа Фостера Пибоди , премию Эрика Барноу от Организации американских историков , премию Международной ассоциации документального кино за выдающиеся достижения, а также премьерный показ на кинофестивале «Сандэнс» . «Настройка цвета» была номинирована на национальную премию «Эмми» за выдающиеся индивидуальные достижения в исследованиях. [13]

Риггс получил премию Frameline на Международном фестивале фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско за свой фильм Non, Je Ne Regrette Rien (Без сожаления) . «Черное… Черное не» получило премию «Золотые ворота» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и получил высокую оценку на кинофестивале «Сандэнс». [13]

В 1993 году Риггс получил степень почетного доктора Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в Окленде. [ нужна ссылка ]

В Окленде, Калифорния, есть часть субсидированного жилого дома под названием The Marlon Riggs Apartments/Vernon Street. В 1996 году в вестибюле здания была повешена мемориальная доска с изображением Марлона. В то время этот жилой комплекс был первым зданием в Ист-Бэй, построенным для людей с низким доходом, больных ВИЧ / СПИДом. [15]

В 1996 году, через два года после смерти Риггса, Карен Эверетт сняла о нем биографический документальный фильм под названием « Я не буду удален: жизнь Марлона Риггса» . [16]

В 2006 году Риггс был занесен в Зал славы журналистов ЛГБТК NLGJA. [17]

В 2014 году компания Signifyin' Works обратилась к Школе журналистики Беркли Калифорнийского университета с просьбой выделить пожертвование в размере 100 000 долларов и создать «Стипендию Марлона Т. Риггса в области документального кинопроизводства». Это была первая стипендия, присвоенная в честь режиссера-документалиста в университете США. [10] Этот пожертвование достигло 500 000 долларов благодаря поддержке Фонда Форда и других доноров.

В 2018 году компания Signifyin' Works получила грант от Фонда Форда в поддержку «Tongues Untied@30», годовой серии глобальных показов в честь 30-летия выпуска Tongues Untied в 1989 году. Президент Signifyin' Works Вивиан Клейман и куратор фильма Бруклинской музыкальной академии Эшли Кларк совместно открыли год ретроспективой «Гонка, секс и кино: мир Марлона Риггса» . [18]

Другие показы включали: Лос-Анджелес, Мехико, Атланту, Лондон, Париж, Боготу, Стамбул, Мумбаи и другие страны. Кроме того, на 78-й ежегодной церемонии вручения премии Пибоди награда «Риггс и языки развязанные» была отмечена данью уважения Билли Портером, сценаристом и звездным исполнителем сериала «Поза», удостоенного премии FX Peabody.

В 2022 году фильм «Развязанные языки» был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

[ редактировать ]

Шестая серия второго сезона «Позы» заканчивается цитатой Риггса. [19]

Перед дальнейшим выпуском для публики на национальном телевидении после показа на фестивалях постановка Риггса « Языки развязанные» вызвала национальную полемику вокруг показа видео на американских общественных телеканалах. Помимо своих собственных средств, Риггс профинансировал документальный фильм за счет гранта в размере 5000 долларов от Регионального фонда искусств Западных штатов, агентства, финансируемого Национальным фондом искусств , независимым федеральным агентством, которое обеспечивает финансирование и поддержку изобразительного и литературного искусства. и артисты-исполнители. Фильм вызвал много споров из-за того, что в нем изображены целующиеся двое мужчин. [13] [20]

Новости о выходе фильма в эфир вызвали общенациональные дебаты о том, уместно ли федеральному правительству финансировать художественные произведения, которые некоторых оскорбили. [11] Художники подчеркивали свое основное право на свободу слова и представительство в общественном эфире и яростно выступали против цензуры своего искусства. Однако несколько правых политиков правительства США и многие консервативные группы были против использования денег налогоплательщиков для финансирования того, что, по их утверждениям, было отвратительными художественными произведениями. [21]

На республиканских президентских праймериз 1992 года кандидат в президенты Пэт Бьюкенен привел «Развязанные языки» как пример того, как президент Джордж Буш-старший инвестировал «налоговые доллары в порнографическое и кощунственное искусство». Бьюкенен выпустил антибушевскую телевизионную рекламу своей кампании, используя отредактированные отрывки из фильма «Развязанные языки» . Реклама была удалена с телеканалов после того, как Риггс успешно продемонстрировал нарушение авторских прав Бьюкенена.

Преподобный Дональд Э. Уайлдмон , президент Американской семейной ассоциации на канале PBS и Национальном фонде искусств, , выступил против показа фильма «Развязанные языки» но надеялся, что фильм получит широкий прокат, поскольку, по его мнению, большинство американцев сочли бы его оскорбительным. «Это будет первый раз, когда миллионы американцев получат возможность увидеть, на что тратятся их налоговые деньги», - сказал он. «Это первый раз, когда третья сторона не рассказывает им, что происходит; они могут увидеть сами». [20]

Риггс защищал Tongues Untied за его способность «разрушить жестокое молчание этой нации по вопросам сексуальных и расовых различий». В свою защиту Риггс заявил, что «в сильно перегруженной риторике о «стандартах сообщества» неявно заложено предположение о существовании только одного центрального сообщества и только одного всеобъемлющего культурного стандарта, к которому обязательно должны апеллировать телевизионные программы». [22]

Марлон Риггс умер в своем доме 5 апреля 1994 года. Джек Винсент, его спутник жизни, заявил, что причиной смерти стали осложнения, вызванные СПИДом .

Фильмография как режиссёр

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б см. Калифорнийскую кинохронику , заархивированную 6 ноября 2011 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Краткие описания и расширенные очерки названий в Национальном реестре фильмов.
  3. ^ Никаких сожалений: праздник Марлона Бриггса | BAMPFA
  4. ^ Архив Марлона Риггса, включая бумаги, видео и личные вещи за 1957–1994 годы, в каталоге SearchWorks . Проверено 26 января 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Jump up to: а б «Марлон Риггс умер; кинорежиссеру было 37 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 апреля 1994 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Рон. «Языки развязаны: интервью с Марлоном Риггсом». Брат брату: Сборник сочинений чернокожих геев . Эд. Эссекс Хемфилл. Лос-Анджелес: Alyson Publications, Inc., 1991. 189–199. Распечатать.
  7. ^ Jump up to: а б с Авена, Томас (1 апреля 1994 г.). Пожизненное заключение: писатели, художники и СПИД, Интервью с Марлоном Риггсом . Дом Меркурия. стр. 258–273 . ISBN  978-1-56279-051-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Риггс, Марлон (осень 1991 г.). «Значительные нотки! Королева». Художественный журнал . 50 (3): 60–65. doi : 10.1080/00043249.1991.10791462 – через EBSCO.
  9. ^ Jump up to: а б Гейтуорд, Фрэнсис. «Риггс, Марлон». Ссылка на фильм . Advameg, Inc., 2011. 27 января 2011 г. Интернет.
  10. ^ Jump up to: а б «Стипендии Марлона Т. Риггса» . Высшая школа журналистики Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 3 декабря 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Миллс, Дэвид. «Режиссер с развязанным языком; Марлон Риггс, режиссер, который живет в противоречиях». Вашингтон Пост, 15 июня 1992 г. Печать.
  12. ^ «Мы отдаем дань уважения профессору и режиссеру МАРЛОНУ РИГГСУ, скончавшемуся во вторник» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 07.11.2019 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Дин, Памела С. «Риггс, Марлон: американский кинорежиссер». Музей радиовещательной связи . MBC, 2011. 27 января 2011. Интернет.
  14. ^ Риггс, Марлон. «Возвращение к черному мачо: размышления о SNAP! Queen». Свобода в этой деревне: двадцать пять лет творчества чернокожих геев , с 1979 года по настоящее время. Эд. Э. Линн Харрис. Нью-Йорк: Avalon Publishing Group, Inc., 2005. 151–157. Распечатать.
  15. ^ Ли, Генри К. (23 марта 1996 г.). «Открывается жилой комплекс Окленда / первые доступные квартиры в Ист-Бэй для людей, больных СПИДом» . СФГейт . Проверено 9 декабря 2017 г.
  16. ^ «Калифорнийская кинохроника - МЕНЯ НЕ УДАЛИТЬ: ЖИЗНЬ МАРЛОНА РИГГСА» . newsreel.org . Проверено 13 сентября 2021 г.
  17. ^ «Зал славы НЛГЯ — НЛГЯ» . Проверено 07.11.2019 .
  18. ^ Альм, Дэвид. «Марлон Риггс, икона квир- и черного кино, отмечен в Бруклине» . Форбс . Проверено 07.11.2019 .
  19. ^ Морилло, Рэйчел (23 августа 2019 г.). «Поза — это столь необходимая ода наследию чернокожего и латиноамериканского ЛГБТ-сообщества» . Гипераллергический . Проверено 9 марта 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Приал, Фрэнк Дж. (25 июня 1991 г.). «Телефильм о чернокожих геях подвергается нападкам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  21. ^ Гудман, Уолтер (15 июля 1991 г.). «Обзор/Телевидение; Взросление чернокожих и гомосексуалистов в Америке» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Риггс, Марлон. «Языки снова связаны». Резолюции: современные видеопрактики . Эд. Михаил Ренов и Эрика Судербург. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1996. 185–188. Распечатать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a7d9fab4073831bfd89d4e3def7c231__1720398420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/31/1a7d9fab4073831bfd89d4e3def7c231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marlon Riggs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)