Интерпретирующий танец

Интерпретативный танец — это семейство современных танцевальных стилей, которое началось примерно в 1900 году с Айседорой Дункан . Он использовал классическую концертную музыку, но ознаменовал отход от традиционного концертного танца как бунт против строгих правил классического балета . [1] [2] [3] Он стремится воплотить человеческие эмоции, условия, ситуации или фантазии в движение и драматическое выражение, а не следовать определенному танцевальному стилю или рассказывать линейную историю. Оно также может адаптировать традиционные этнические движения к более современным формам. [4]
История
[ редактировать ]Корни интерпретирующего танца можно проследить до творчества Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени в начале 1900-х годов. Дункан отказался от жесткой техники и ограничительных костюмов балета в пользу более естественных, плавных движений, исполняемых босиком и в свободных туниках . [5] Сен-Дени находилась под влиянием восточного танца и духовности, включая в свои выступления такие элементы, как босые ноги и сложные костюмы. [6]
Среди других пионеров интерпретирующего танца начала-середины 20-го века была Марта Грэм , которая разработала свою собственную выразительную технику. [7] и часто исследуются психологические и социальные темы; Дорис Хамфри , экспериментировавшая с падением и подъемом; [8] и Мерс Каннингем , который использовал случайные процедуры и авангардную музыку . [9]
Характеристики
[ редактировать ]Интерпретирующий танец характеризуется:
- Использование движения для выражения идеи, чувства или истории, а не для демонстрации технической виртуозности.
- Включение более свободных и естественных движений по сравнению с стандартизированными танцевальными стилями, такими как балет.
- Исследование новых или нетрадиционных движений, работы на полу и партнерства.
- Эмоциональная выразительность и интенсивность
- Частое использование музыки, костюмов, декораций и освещения для улучшения настроения или концепции.
Хотя его считали (и чаще всего до сих пор считают) исполнительским искусством, интерпретирующий танец не обязательно должен исполняться под музыку. Оно часто включает в себя высокопарные движения руками, повороты и падения на пол.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Новаторская работа первых танцоров-интерпретаторов проложила путь развитию современного танца как основного жанра в 20 веке. Многие современные танцевальные стили и хореографические техники имеют корни в интерпретативном танце, хотя сам этот термин сегодня используется реже. Эффект интерпретирующего танца можно увидеть во многих бродвейских мюзиклах , а также в других средствах массовой информации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Создание музыки для современного танца . Издательство Оксфордского университета. п. 33–. ISBN 978-0-19-991148-6 .
- ^ Элизабет Кендалл (1979). Где она танцевала: рождение американского арт-танца . Издательство Калифорнийского университета. стр. 182–. ISBN 978-0-520-05173-7 .
- ^ Сельма Джин Коэн (1 апреля 2011 г.). Современный танец: семь утверждений веры . Издательство Уэслианского университета. стр. 4–. ISBN 978-0-8195-7093-2 .
- ^ «Интерпретирующий танец Нади Хава-Роббинс, Массачусетс» . www.snowcrest.net .
- ^ Джоуитт, Дебора . Время и танцевальный образ . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. с. 71
- ^ Шелтон 1981 , стр. 48–54, 58–65.
- ^ «Время 100: Марта Грэм» . Время . 6 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Ау, Сьюзен. Балет и современный танец . Нью-Йорк: Thames & Hudson, Ltd.
- ^ «Мерс Каннингем» . Траст Мерса Каннингема . Проверено 30 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Шелтон, Сюзанна (1981). Божественная танцовщица: Биография Рут Сен-Дени . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 9780292770461 .