Jump to content

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем
Мерс Каннингем в 1961 году
Рожденный
Мерсье Филип Каннингем

( 1919-04-16 ) 16 апреля 1919 г.
Умер 26 июля 2009 г. ) ( 2009-07-26 ) ( 90 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Занятия
  • Танцор
  • хореограф
Годы активности 1938–2009
Партнер Джон Кейдж [1]
Веб-сайт mercecunningham.org
Мерс Каннингем

Мерсье Филип « Мерс » Каннингем (16 апреля 1919 – 26 июля 2009) был американским танцором и хореографом, который был в авангарде американского современного танца более 50 лет. Он часто сотрудничал с художниками других дисциплин, включая музыкантов Джона Кейджа , Дэвида Тюдора , Брайана Ино и художников-графиков Роберта Раушенберга , Брюса Наумана , Энди Уорхола , Роя Лихтенштейна , Фрэнка Стеллы и Джаспера Джонса ; и модельер Рей Кавакубо . Работы, которые он создал с этими художниками, оказали глубокое влияние на авангардное искусство за пределами мира танца.

Как хореограф, педагог и руководитель танцевальной труппы Мерса Каннингема, [2] Каннингем оказал глубокое влияние на современный танец . Многие танцоры, обучавшиеся у Каннингема, создали свои собственные труппы. В их число входят Пол Тейлор , Реми Чарлип , Виола Фарбер , Чарльз Моултон , Кароль Армитидж , Дебора Хэй , Роберт Кович, Фуфва д'Имобилите , Кимберли Бартосик, Фло Анка , Ян Ван Дайк , Джона Бокаер и Элис Рейес .

В 2009 году Танцевальный фонд Каннингема объявил о Плане наследия - плане продолжения работы Каннингема, а также прославления и сохранения его художественного наследия. [3]

Каннингем заслужил одни из самых высоких наград в области искусства, в том числе Национальную медаль искусств и стипендию Макартура . Он также получил японскую Praemium Imperiale и британскую премию Лоуренса Оливье и был назначен офицером Ордена Почетного легиона во Франции.

Жизнь и творческое видение Каннингема были предметом многочисленных книг, фильмов и выставок, а его работы были представлены такими группами, как Парижская опера , Нью-Йоркский балет , Американский театр балета , Танцевальный проект White Oak и лондонский Rambert Dance. Компания .

Биография [ править ]

Мерс Каннингем родился в Централии, штат Вашингтон , в 1919 году и был вторым из трёх сыновей. Оба его брата последовали за своим отцом, Клиффордом Д. Каннингемом. [4] в юридическую профессию. Каннингем впервые познакомился с танцем, когда жил в Централии. Он брал уроки чечетки у местной учительницы, миссис Мод Барретт, чья энергия и дух научили его любить танец. Ее акцент на точном музыкальном ритме и ритме дал ему четкое понимание музыкальности, которое он реализовал в своих более поздних танцевальных произведениях. [5] С 1937 по 1939 год он учился в Корнуоллском колледже искусств в Сиэтле, которым руководила Нелли Корниш , чтобы изучать актерское мастерство, но нашел, что драматургия опирается на текст и имитацию слишком ограниченной и конкретной. Каннингем предпочитал неоднозначную природу танца, которая давала ему возможность исследовать движение. [6] В это время Марта Грэм увидела танец Каннингема и пригласила его присоединиться к ее компании. [7] танцевал в качестве солистки в танцевальной труппе Марты Грэм В 1939 году Каннингем переехал в Нью-Йорк и шесть лет . Он дал свой первый сольный концерт в Нью-Йорке в апреле 1944 года с композитором Джоном Кейджем , который стал его романтическим партнером на всю жизнь и частым соавтором до смерти Кейджа в 1992 году. [8]

Летом 1953 года, будучи преподавателем в колледже Блэк-Маунтин , Каннингем основал танцевальную труппу Мерса Каннингема.

За свою карьеру Каннингем поставил более 200 танцев и более 800 мероприятий или для конкретных мест хореографических постановок . В 1963 году он присоединился к Кейджу, чтобы создать первое представление Центра искусств Уокера , положив начало 25-летнему сотрудничеству с Уокером. В своих выступлениях он часто использовал И-Цзин для определения последовательности своих танцев, и часто танцорам не сообщали о порядке до самого вечера выступления. Помимо роли хореографа, Каннингем в начале 1990-х годов выступал в качестве танцора в своей труппе.

В 1968 году Каннингем опубликовал свою книгу « Изменения: заметки о хореографии » под редакцией Фрэнсиса Старра, содержащую различные наброски его хореографии.

Каннингем продолжал жить в Нью-Йорке и руководить своей танцевальной труппой в качестве художественного руководителя до самой смерти. Свою последнюю работу, новую работу, «Почти девяносто» , он представил в апреле 2009 года в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке, чтобы отметить свое 90-летие. [9] Позже в том же году он умер в своем доме в возрасте 90 лет. [10]

Мерса Каннингема труппа Танцевальная

Каннингем основал танцевальную компанию Merce Cunningham Dance Company (MCDC) в колледже Блэк-Маунтин в 1953 году. Руководствуясь радикальным подходом своего лидера к пространству, времени и технологиям, компания создала особый стиль, отражающий технику Каннингема и освещающий почти безграничные возможности человеческого движения.

В первоначальную труппу входили танцовщицы Кэролин Браун , Виола Фарбер , Марианна Прегер-Саймон , Пол Тейлор и Реми Чарлип , а также музыканты Джон Кейдж и Дэвид Тюдор . В 1964 году для поддержки его творчества был создан Танцевальный фонд Каннингема. [11]

MCDC совершил свой первый международный тур в 1964 году, посетив Европу и Азию. [11]

С 1971 года до своего роспуска в 2012 году компания базировалась в Сообществе художников Вестбет в Вест-Виллидж ; какое-то время сам Каннингем жил в квартале от него, на Бэнк-стрит, 107 , вместе с Джоном Кейджем.

20 июля 1999 года Мерс Каннингем и Михаил Барышников вместе выступили в Театре штата Нью-Йорк на 80-летии Каннингема. [12]

В последующие годы компания в течение двух лет проживала в Dia:Beacon , где MCDC исполняла Events , хореографические коллажи Каннингема для конкретного места, в галереях Ричарда Серры , Дэна Флавина и Сола Левитта , среди других. В 2007 году MCDC представила премьеру XOVER , последнего сотрудничества Каннингема с Раушенбергом, в Дартмутском колледже в Нью-Гэмпшире. В 2009 году MCDC представила премьеру новейшей работы Каннингема « Почти девяносто » в Бруклинской музыкальной академии . 31 декабря 2011 года труппа завершила прощальный тур. [13] с выступлением в Оружейной палате на Парк-авеню . [14]

Художественная философия [ править ]

Сотрудничество [ править ]

Кадр из фильма Loops , совместной работы в области цифрового искусства с Каннингемом и The OpenEnded Group , которая интерпретирует танец рук Каннингема, снятый с помощью захвата движения.

Танцевальная труппа Мерса Каннингема часто сотрудничала с художниками, архитекторами, дизайнерами и музыкантами.

Многие из самых известных инноваций Каннингема были разработаны в сотрудничестве с композитором Джоном Кейджем , его спутником жизни. Каннингем и Кейдж использовали случайные процедуры для создания материала, отвергая многие художественные традиции повествования и формы. Известно, что они утверждали, что танец и его музыка не должны намеренно координироваться друг с другом. [15]

Джона Кейджа после его смерти на посту музыкального руководителя сменил Дэвид Тюдор . После 1995 года музыкальным руководителем MCDC стал Такехиса Косуги . MCDC заказала современным композиторам больше работ, чем любая другая танцевальная труппа. В его репертуар вошли произведения самых разных музыкантов — от Кейджа и Гордона Муммы до Гэвина Брайарса , а также таких популярных групп, как Radiohead , Sigur Rós и Sonic Youth . [16]

Компания также сотрудничала со многими художниками и дизайнерами. Роберт Раушенберг , чьи знаменитые «Комбинаты» отражают подход, который он использовал для создания декора для нескольких ранних работ MCDC, был постоянным дизайнером компании с 1954 по 1964 год. Джаспер Джонс занимал должность художественного консультанта с 1967 по 1980 год, а Марк Ланкастер — с 1980 по 1980 год. 1984. Последними советниками, которые были назначены, были Уильям Анастази и Дав Брэдшоу в 1984 году. Среди других артистов, сотрудничавших с MCDC, были Дэниел Аршам , Тацита Дин , Лиз Филлипс , Рей Кавакубо , Рой Лихтенштейн , Брюс Науман , Эрнесто Нето , Фрэнк Стелла , Бенедетта. Тальябу и Энди Уорхол .

Случайные операции [ править ]

Джон Кейдж и я заинтересовались использованием случая в 50-х годах. Я думаю, что одним из самых важных событий, которые произошли тогда, была публикация « И Цзин », китайской книги перемен, из которой вы можете предсказать свою судьбу: гексаграмм.

Тогда Кейдж применил это к своему способу создания композиций; и он использовал идею 64 — числа гексаграмм — чтобы сказать, что у вас есть, например, 64 звука; тогда вы могли бы случайно сотворить, чтобы найти, какой звук появился первым, произнести еще раз, чтобы сказать, какой звук появился вторым, произнести еще раз, так что это будет сделано, в этом смысле, случайными операциями. Вместо того, чтобы выяснять, что, по вашему мнению, должно последовать за этим (например, произнести конкретный звук), что предложил «И Цзин»? Ну, я взял это еще и для танцев .

Я работал над названием «Соло без названия» и сделал — используя случайные операции — серию движений, записанных на клочках бумаги для ног, рук, головы — всех разных. И сделано это было не под музыку, а под музыку Кристиана Вольфа .

- Мерс Каннингем, Мерс Каннингем: Жизнь в танце , 2000

Каннингем ценил процесс работы над продуктом. Из-за большого интереса к созданию хореографии он использовал в своей работе случайные приемы. Случайная процедура означает, что порядок шагов или последовательность неизвестен до фактического выполнения и определяется случайно. Например, в своей работе «Сюита случайно» он использовал подбрасывание монеты, чтобы определить, как соединить хореографические сцены. Неопределенность была еще одной частью работы Каннингема. Многие из его произведений содержали отрывки или последовательности, которые были отрепетированы так, чтобы их можно было расположить в любом порядке и исполнить в любое время. [17] Хотя использование случайных операций считалось упразднением художественной ответственности, [18] Каннингем был в восторге от процесса создания работ, которые никогда не могли быть созданы посредством традиционного сотрудничества. Однако это не означает, что Каннингем считал каждое произведение, созданное таким образом, шедевром. Те танцы, которые не «работали», быстро исключались из репертуара, а те, которые работали, отмечались как случайные открытия.

Каннингем использовал «нерепрезентативную» хореографию, которая просто подчеркивает движение и не обязательно представляет какое-либо историческое повествование, эмоциональную ситуацию или идею. Такой нерепрезентативный танец появлялся во многих стилях на протяжении всей истории, но обычно не использовался в балете или Марте Грэм , которая оказала основное влияние на Каннингема. Используя случайные процедуры, Каннингем отказался от более традиционной структурированной формы танца. Он не верил, что танцу нужно начало, середина или конец. [17] [19]

Примеры в работах [ править ]

В «Шестнадцати танцах для солиста и компании из трех человек » (1951) Каннингем впервые использовал в этом произведении неопределенность; Меняющимся элементом каждого шоу была последовательность разделов.

В «Полевых танцах» (1963) Каннингем экспериментировал, предоставляя танцору больше свободы. Каждому танцору была дана последовательность движений, с которыми он мог делать все, что ему заблагорассудится. Это включало выход и вход по желанию, выполнение в любом порядке и столько раз, сколько пожелаете.

В «Истории» (1963) Каннингем экспериментировал с различными костюмами и декорациями. Перед каждым выступлением танцоры выбирали наряд из кучи подержанной одежды, подобранной дизайнером Робертом Раушенбергом. Раушенберг также отвечал за создание новой декорации для каждого спектакля из предметов, которые он нашел в театре.

«Сюита случайно» (1953) была его первой работой, полностью созданной методом случайности. Были созданы диаграммы со списком таких элементов, как пространство, время и положение. Затем бросали монету, чтобы определить каждый из этих элементов.

Кэнфилд (1969) был создан с использованием игральных карт. Каждому движению была присвоена игральная карта, которая выбиралась случайным образом. [20]

Использование технологии [ править ]

Пожизненная страсть Каннингема к исследованиям и инновациям сделала его лидером в применении новых технологий в искусстве. Он начал исследовать танец в кино в 1970-х годах, а после 1991 года ставил хореографию с использованием компьютерной программы LifeForms, программного обеспечения, созданного Зеллой Волофски , Томом Калвертом и Теклой Шипхорст . [21] Каннингем исследовал технологию захвата движения вместе с цифровыми художниками Полом Кайзером и Шелли Эшкар, чтобы создать «Рисованные пространства» , трехэкранную анимацию, премьера которой была заказана и показана на SIGGRAPH в 1998 году. Это привело к живому танцу на сцене BIPED , для которого Кайзер и Эшкар предоставили проект декора. В 2008 году Каннингем опубликовал свою хореографию Loops для рук в виде данных захвата движения по лицензии Creative Commons ; это послужило основой для одноименного сотрудничества с открытым исходным кодом с The OpenEnded Group .

Каннингем был одним из первых хореографов, начавших экспериментировать с кино. Он создал оригинальную работу для видео Westbeth (1974) в сотрудничестве с режиссером Чарльзом Атласом. [17] Компьютерная программа позже стала DanceForms и использует аватары танцоров с конечностями с цветовой кодировкой в ​​качестве платформы для хореографии. [22]

В 2009 году интерес Каннингема к новым медиа привел к созданию закулисной интернет-трансляции Mondays with Merce . [23]

Перспектива [ править ]

Использование сценического пространства также изменилось в хореографии Каннингема. Традиционно желаемого солистами места «впереди и в центре» в его произведениях больше нет. Танец может проходить на любой части сцены; его даже не обязательно ориентировать фронтально, его можно рассматривать под любым углом (например, на выступлениях в студии Каннингема зрители рассаживаются в L-образной конфигурации). Внимание зрителя никогда не направляется на какую-то конкретную точку; ему часто приходится выбирать между многими центрами деятельности. [24]

Мерс Каннингем считал случайность и произвол положительными качествами, поскольку они существуют в реальной жизни. [17] Большая часть хореографического процесса Каннингема направлена ​​​​на то, чтобы сломать границы «постановки шоу», примером этого является удаление центральной сцены - без фокуса для публики ни один танцор или ни один шаг не имеет наибольшей ценности и не может быть замечен. как произвольный... или нет.

План наследия [ править ]

Танцевальный фонд Каннингема объявил о Плане наследия (LLP) в июне 2009 года. План представлял собой дорожную карту будущего танцевальной компании Мерса Каннингема, как это было задумано Каннингемом. Этот план, первый в своем роде в танцевальном мире, отражал видение Каннингема продолжения его работы в ближайшие годы, преобразования его труппы, когда он больше не сможет ею руководить, и сохранения своего творчества.

План «Наследие» включал в себя комплексную программу цифровой документации и сохранения, которая гарантирует, что произведения из его репертуара могут быть изучены, исполнены и прочитаны будущими поколениями, зная, как они изначально появились на свет. Согласно другим положениям плана, Фонд Мерса Каннингема, созданный Каннингемом в качестве хранителя его произведений, контролирует его танцы в целях лицензирования; Сотрудники Каннингема подготовили подробные записи танцев, чтобы их можно было лицензировать и предоставлять аутентичные постановки других компаний. [25] Кроме того, план предусматривал заключительное международное турне компании и, в конечном итоге, закрытие Cunningham Dance Foundation и Merce Cunningham Dance Company и передачу всех активов Merce Cunningham Trust. С момента смерти Мерса в возрасте 90 лет и до последнего заседания совета директоров в 2012 году План наследия воплощал в жизнь его желание, чтобы компания завершила всемирное турне по наследию, а затем закрылась. Последнее выступление танцевальной труппы Мерса Каннингема состоялось 31 декабря 2011 года в Оружейной палате на Парк-авеню в Нью-Йорке.

Последнее заседание совета директоров танцевальной труппы Мерса Каннингема состоялось 15 марта 2012 года в студии Каннингема на верхнем этаже здания Вестбет в Вест-Виллидж. [26]

Выставки [ править ]

Творчеству Каннингема было проведено множество выставок. Кроме того, его изобразительное искусство было представлено галереей Маргарет Рёдер до ее смерти 11 декабря 2023 года.

Основная выставка «Изобретение: Мерс Каннингем и сотрудники» в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств закрылась 13 октября 2007 года.

Мерс Каннингем: Танцы на переднем крае , выставка новейшего дизайна для MCDC, открылась в Музее современного искусства в Северном Майами в январе 2007 года.

Трио выставок, посвященных Джону Кейджу, Роберту Раушенбергу и Мерсу Каннингему, куратором которых выступил Рон Бишоп, было показано весной 2002 года в Галерее изящных искусств Эдисон-колледжа, Форт-Майерс, Флорида.

Крупная выставка о Каннингеме и его сотрудничестве, куратором которой выступил Джермано Челан, впервые была показана в Fundació Antoni Tàpies в Барселоне в 1999 году, а затем в Fundação de Serralves, Порту, Португалия, в 1999 году; Музей современного искусства Stiftung Людвига, Вена, 2000 г.; и Музей современного искусства, Кастелло ди Риволи, Турин, 2000 г.

Избранные работы [ править ]

Каннингем поставил для своей труппы почти 200 постановок. [27]

Годы) Заголовок Музыка Костюмы Освещение Декор Примечания Ссылка
1956-1958 Люкс для пяти человек Музыка Джона Кейджа для фортепиано Роберт Раушенберг Беверли Эммонс
1960 Кризисы Ритмические исследования Конлона Нанкарроу для фортепиано Роберт Раушенберг
1968 Тропический лес Дэвид Тюдор Джаспер Джонс (в титрах не указан) Ричард Нельсон Энди Уорхола Серебряные облака
1970 Подержанный Джона Кейджа Дешевая имитация Джаспер Джонс Ричард Нельсон (1970)
Кристин Шалленберг (2008)
Джаспер Джонс
1975 Звуковой танец Дэвида Тюдора ( Toneburst и без названия 1975/1994) Марк Ланкастер Марк Ланкастер Марк Ланкастер
1987 Измышления Димаса де Мело Пименты Эмануэля Короткие волны и SBbr Дав Брэдшоу Джош Джонсон Дав Брэдшоу
1993 CRWDSPCR Блюз Джона Кинга 99 Марк Ланкастер Марк Ланкастер Марк Ланкастер
1994 Океан Зондирование Давида Тюдора : Океанский дневник
Эндрю Калвера Океан 1–95
Марша Скиннер Марша Скиннер Марша Скиннер
1999 Двуногие Гэвина Брайерса Двуногое Сюзанна Галло Аарон Копп Пол Кайзер, Шелли Эшкар
2003 Разделенные стороны Radiohead и Сигур Рос Джеймс Холл Джеймс Ф. Ингаллс Роберт Хейшман, Кэтрин Ясс
2004 Просмотры на сцене Джона Кейджа ASLSP и музыка для двоих Джош Джонсон Эрнесто Нето , Другое животное
2006 глазПространство Микеля Роуза Международный атлас облаков Генри Самельсон Блюз Генри Самельсона приходит, не ожидая того, что происходит даже между ними
2007 Дэвида Бермана и Длинный бросок /или Локвуд Анны Джиттербаг Дэниел Аршам ODE/EON Дэниела Аршама
КСОВЕР Джона Кейджа ( Ария 1958) и Fontana Mix (1958) Роберта Раушенберга Планка Планка Роберта Раушенберга
2009 Почти девяносто Джон Пол Джонс , Такехиса Косуги , Sonic Youth Ромео Джильи io самого Брайан МакДевитт Бенедетта Тальябуэ Видеодизайн: Франк Алеу

Почести и награды [ править ]

Год Премия Выдающий орган Ссылка
1954 Стипендия Гуггенхайма Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
1959 Стипендия Гуггенхайма
1960 танцевального журнала Премия Танцевальный журнал
1964 Медаль Общество развития танцев Швеции
1966 Золотая медаль за хореографические инновации Международный фестиваль танца
1972 Премия БИТЕФ Белградский международный театральный фестиваль
Почетная степень Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн
1975 Премия штата Нью-Йорк Нью-Йорк
1977 Танцевальная премия Капезио Капезио
1982 Премия Сэмюэля Х. Скриппса Американского танцевального фестиваля за заслуги в хореографии Американский танцевальный фестиваль
Командир Орден Искусств и литературы
1983 Почетная награда в области искусства и культуры Нью-Йорк
1984 Почетное членство Американская академия искусств и литературы
1985 Премия Лоуренса Оливье за ​​лучшую новую танцевальную постановку Общество Лондонского театра
Награды Центра Кеннеди Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди
Стипендия Макартура Фонд Макартуров
1987 Премия Алгура Х. Медоуза за выдающиеся достижения в области искусства Южный методистский университет
1988 Танец/Национальная честь США
1989 Шевалье Национальный орден Почетного легиона
1990 Национальная медаль искусств Конгресс США
Фарфоровая премия
Премия Digital Dance Premier
Награда за заслуги Ассоциация ведущих исполнительских искусств
1993 Индукция Национальный музей танца и Зал славы
Премия в области танцев и представлений за лучшее выступление приглашенного артиста
Медаль Почета Мадридский университет Комплутенсе
Премия Векснера (совместно с Джоном Кейджем ) Центр искусств Векснера
Награды Бесси Мастерская танцевального театра
Премия Тиффани Международное общество администраторов исполнительских искусств
1995 Почетная степень Уэслианский университет
Премия Карины Ари Гран-при Video Danse с Эллиотом Капланом
Золотой Лев Венецианская биеннале
Премия Нелли Корниш за достижения в области искусства Корнуоллский колледж искусств
1997 Медаль за отличие Барнард Колледж
Гран-при Общество драматических авторов и композиторов
1998 Учреждена премия художников Фонд Бэгли Райта
1999 Премия Джино Тани за искусство танца
Медальон Генделя Нью-Йорк
Танцевальная премия Айседоры Дункан за заслуги перед жизнью
Парень Гонконгская академия исполнительских искусств
Ключ от города Монпелье, Франция
2000 Специальная премия Нижинского
Премия Дороти и Лилиан Гиш Фонд премии Дороти и Лилиан Гиш
Живая легенда Библиотека Конгресса
2001 Герб Мюлуз, Франция
Медаль города Парижа Мэр Парижа
Премия Карьерный переход для танцоров
Премия Вестника Архангела
Деревенская премия Общество охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж
Почетная степень Университет Эдит Коуэн
2002 Премия Китти Карлайл Харт за выдающиеся достижения в области искусства Совет по искусству и бизнесу
Премия МАТА Музыка в Антологии
Медаль города Дижон, Франция
2003 Медаль Эдварда Макдауэлла Макдауэлл
2004 Офицер Национальный орден Почетного легиона
2005 Почетный доктор человеческой литературы Университет Миннесоты
Императорская премия Японская художественная ассоциация
2006 Почетный доктор изящных искусств. Корнуоллский колледж искусств
2007 Премия Нельсона А. Рокфеллера Покупка Школы искусств колледжа
Товарищ Монтгомери Дартмутский колледж
2008 Почетный доктор изящных искусств. Бард-колледж
2009 Танцевальная премия Танец Джейкоба с подушками
Медаль Скоухегана за достижения

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ «Некролог Мерса Каннингема» . Телеграф . 27 июля 2009 года . Проверено 26 января 2010 г. Мерс Каннингем, скончавшийся 26 июля в возрасте 90 лет, был колоссом хореографии 20-го века; его карьера в танце, которая длилась более 60 лет, началась, когда в 1939 году, будучи студентом танцев из Сиэтла, Марта Грэм пригласила его присоединиться к ее труппе в Нью-Йорке.
  2. ^ «Танцевальная компания Мерса Каннингема» . 9 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 26 января 2010 г.
  3. ^ «План наследия» . Танцевальный фонд Каннингема. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 26 января 2010 г.
  4. ^ «Каннингем, Мерс (1919–2009), хореограф» . Проверено 26 сентября 2014 г.
  5. ^ Мерс Каннингем . Танцевальный фонд Каннингема, 1980. VAST: Академическое видео в Интернете. Александр Стрит Пресс. По состоянию на 27 июня 2015 г.
  6. ^ Интервью с Мерсом Каннингемом. MacNeil-Lehrer Productions, 1999. Танец в видео: Том II. Александр Стрит Пресс. По состоянию на 27 июня 2015 г.
  7. ^ «Мерс Каннингем» . mercecunningham.org. 2013. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 13 марта 2013 г.
  8. ^ Кауфман, Сьюзен (30 августа 2012 г.). «Джон Кейдж вместе с Мерсом Каннингемом тоже произвели революцию в музыке» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2015 г.
  9. ^ Воган, Дэвид (27 июля 2009 г.). «Мерс Каннингем» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  10. ^ «Великий танцор Каннингем умирает в 90 лет» . Новости Би-би-си . 28 июля 2009 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История» . Траст Мерса Каннингема . Проверено 28 июня 2015 г.
  12. ^ Маколи, Алистер (23 марта 2008 г.). «Артистизм Барышникова за камерой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2015 г.
  13. Village Voice. Архивировано 30 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Дебора Джовитт, среда, 7 сентября 2011 г.
  14. ^ Маколей, Аластер (30 декабря 2011 г.). «Танцевальная труппа Мерса Каннингема в Оружейной палате на Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 января 2019 г.
  15. ^ «Мерс Каннингем» . Траст Мерса Каннингема . Проверено 28 июня 2015 г.
  16. ^ Вадукул, Алекс (20 апреля 2009 г.). «Sonic Youth, Джон Пол Джонс придают танцевальному шоу Мерса Каннингема жестокий саундтрек» . Роллинг Стоун . Проверено 31 января 2012 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д О, Сьюзен. Балет и современный танец .
  18. ^ Джонстон, Джилл (1996). Джаспер Джонс: конфиденциальная информация . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0500017360 . Секретная информация Джилл Джонстон. Цитируется в Глюк, Грейс (9 февраля 1997 г.). «Спрятавшись за флагом» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 29 июня 2015 г.
  19. ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Темза и Гудзон. п. 156. ИСБН  978-0-500-20352-1 .
  20. ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец (2-е изд.). Темза и Гудзон. п. 156. ИСБН  978-0-500-20352-1 .
  21. ^ Солтер, Крис (2010). Запутанные: технологии и трансформация производительности . МТИ Пресс. п. 264. ИСБН  978-0-262-19588-1 .
  22. ^ Джейкобс, Эллен (01 сентября 2020 г.). «Когда Мерс Каннингем нашел нового сотрудника: компьютер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 сентября 2020 г.
  23. ^ «Понедельники с Мерсом» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  24. ^ Ау, Сьюзен (2012). Балет и современный танец . Лондон, Англия: мир искусства Темзы и Гудзона. п. 156. ИСБН  978-0-500-20411-5 .
  25. ^ Дэниел Дж. Уокин (9 июня 2009 г.), Мерс Каннингем устанавливает план своего танцевального наследия New York Times .
  26. ^ «Закон Саттона: последнее прощание» . Suttons-law.blogspot.com. 18 марта 2012 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  27. ^ "Танцевальная труппа Мерса Каннингема - Биография" . 2009. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 28 июля 2009 г.

Источники [ править ]

  • Бредов, Мориц фон. 2012. «Мятежный пианист. Жизнь Греты Султан между Берлином и Нью-Йорком». (Биография, 368 стр., на немецком языке). Schott Music , Майнц, Германия. ISBN   978-3-7957-0800-9 (Биография пианистки Греты Султан, близкого друга Джона Кейджа и Мерса Каннингема. Многие аспекты, касающиеся Кейджа и Каннингема!)
  • Бремсер, М. (Ред) (1999), Пятьдесят современных хореографов . Рутледж. ISBN   0-415-10364-9
  • Каннингем, Мерс (1968), Изменения/заметки по хореографии . Что-то еще Пресса.
  • Каннингем М. и Лесшаев Дж. (1992), Танцовщица и танец . Издательство Марион Боярс. ISBN   0-7145-2931-1
  • Воан, Дэвид (1999), Мерс Каннингем: пятьдесят лет . Диафрагма. ISBN   0-89381-863-1
  • Воан Д. и Каннингем М. (2002), «Другие животные» . Диафрагма. ISBN   978-0-89381-946-0
  • Костеланец, Р. (1998), Мерс Каннингем: Танцы в пространстве и времени . Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80877-3
  • Браун, Кэролин (2007), Случай и обстоятельства: двадцать лет с Кейджем и Каннингемом . Альфред А. Кнопф. ISBN   978-0-394-40191-1 Биография 53750

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4b796e2da54cec7bc886cf957dde8b__1712540700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8b/4b4b796e2da54cec7bc886cf957dde8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merce Cunningham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)