Jump to content

Конлон Нанкарроу

Конлон Нанкарроу
Нанкарроу в 1987 году
Рожденный
Сэмюэл Конлон Нэнкарроу

( 1912-10-27 ) 27 октября 1912 г.
Умер 10 августа 1997 г. (10 августа 1997 г.) (84 года)
Мехико , Мексика
Национальность Мексиканская , Американская
Занятие Композитор
Известный Этюды для фортепиано

Сэмюэл Конлон Нэнкарроу ( / n æ n ˈ k ær / ; [1] 27 октября 1912 — 10 августа 1997) — американо-мексиканский композитор, большую часть жизни живший и работавший в Мексике. Нэнкарроу больше всего запомнился своими исследованиями игры на фортепиано , поскольку он был одним из первых композиторов, использовавших автоматически играющие музыкальные инструменты, осознав их потенциал игры, выходящий далеко за пределы человеческих возможностей. Большую часть своей жизни он прожил в относительной изоляции и не стал широко известен до 1980-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Нэнкарроу родился в Тексаркане, штат Арканзас . он играл на трубе в джаз- В юности бэнде, а затем начал изучать музыку сначала в Цинциннати, штат Огайо , а затем в Бостоне, штат Массачусетс , у Роджера Сешнса , Уолтера Пистона и Николаса Слонимского . [2] Он встретил Арнольда Шенберга во время краткого пребывания этого композитора в Бостоне в 1933 году. [3]

В Бостоне Нэнкарроу вступил в Коммунистическую партию . Когда гражданская война в Испании разразилась , он отправился в Испанию, чтобы присоединиться к бригаде Авраама Линкольна в борьбе против Франсиско Франко . В 1939 году он был интернирован французами в лагерь для интернированных Гюрс . [4] [5] По возвращении в Соединенные Штаты в 1939 году он узнал, что его коллегам по бригаде было трудно продлить свои американские паспорта . Проведя некоторое время в Нью-Йорке , Нэнкарроу переехал в 1940 году в Мексику, чтобы избежать подобных преследований. [2]

Он ненадолго посетил Соединенные Штаты в 1947 году и стал гражданином Мексики в 1956 году. [2] [5] Его следующее выступление в США состоялось в Сан-Франциско на фестивале New Music America в 1981 году. В последующие годы он регулярно путешествовал. [5] и жил в нынешнем Casa Estudio Conlon Nancarrow (спроектированном Хуаном О'Горманом ) в Лас-Агилас, Мехико , до своей смерти в 84 года. Он дружил с некоторыми мексиканскими композиторами, но был малоизвестен в местном музыкальном истеблишменте.

Как композитор

[ редактировать ]

Именно в Мексике Нэнкарроу выполнил работу, благодаря которой он сегодня наиболее известен. Он уже написал немного музыки в Соединенных Штатах, но крайние технические требования его композиций требовали от исполнителя большого мастерства, в результате чего удовлетворительные исполнения были лишь в редких случаях. В музыкальной среде Мексики ситуация не улучшилась. Поскольку музыкантов, которые могли бы исполнить его произведения, было немного, его потребность найти альтернативный способ исполнения своих произведений стала острой. Воспользовавшись предложением из Генри Коуэлла книги «Новые музыкальные ресурсы» , которую он купил в Нью-Йорке в 1939 году, Нэнкарроу нашел ответ в пианино , способном воспроизводить чрезвычайно сложные ритмические узоры со скоростью, далеко превосходящей возможности человека.

Коуэлл предположил, что так же, как существует шкала частот тона, может существовать и шкала темпов. Нэнкэрроу взялся за создание музыки, которая бы накладывала темпы на убедительные пьесы, и в своем двадцать первом сочинении для фортепиано он начал «скользить» (увеличивать и уменьшать) темпы внутри слоев. (См. Уильям Дакворт , «Говорящая музыка» .) Позже Нэнкарроу сказал, что он интересовался изучением электронных ресурсов, но в конечном итоге фортепианные барабаны дали ему больше временного контроля над своей музыкой. [6]

Временно поддерживаемый наследством, Нэнкарроу в 1947 году отправился в Нью-Йорк и купил изготовленную на заказ ручную перфорационную машину, которая позволяла ему пробивать фортепианные барабаны. Эта машина представляла собой адаптацию машины, используемой при коммерческом производстве валков, и ее использование было очень тяжелым и медленным трудом. Он также адаптировал пианино, увеличив их динамический диапазон, изменив их механизм и покрыв молоточки кожей (в одном пианино) и металлом (в другом), чтобы получить более ударный звук. Во время этой поездки в Нью-Йорк он встретил Коуэлла и услышал исполнение Джона Кейджа для Сонат и интерлюдий подготовленного фортепиано (также под влиянием эстетики Коуэлла), что позже привело к скромным экспериментам Нэнкарроу с подготовленным фортепиано в его Этюде № 30. .

Первые произведения Нэнкарроу сочетали в себе гармонический язык и мелодические мотивы ранних джазовых пианистов, таких как Арт Татум, с чрезвычайно сложными метрическими схемами. Первые пять сделанных им роликов называются « Буги-вуги- сюита» (позже присвоено название «Этюд № 3 ае »). Его более поздние работы были абстрактными, без явных отсылок к какой-либо музыке, кроме его собственной.

Многие из этих более поздних произведений (которые он обычно называл этюдами ) являются канонами в увеличении или уменьшении (т.е. канонами проляции ). В то время как большинство канонов, использующих это устройство, например, Иоганна Себастьяна Баха , имеют темпы различных частей в довольно простых соотношениях, например 2:1, каноны Нанкарроу имеют гораздо более сложные соотношения. Например, этюд № 40 состоит из частей в соотношении е : пи , а этюд № 37 состоит из двенадцати отдельных мелодических линий, каждая из которых движется в разном темпе.

Проведя много лет в безвестности, Нэнкарроу извлек выгоду из выпуска в 1969 году целого альбома своих работ на Columbia Records в рамках краткого флирта классического подразделения лейбла с современной авангардной музыкой.

Слева направо: Дьёрдь Лигети , Лукас Лигети , Вера Лигети (жена Дьёрдь Лигети), Конлон Нанкарроу и Майкл Догерти на Всемирных днях музыки ISCM в Граце, Австрия , 1982 год.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1976–77 годах Питер Гарланд начал публиковать партитуры Нэнкарроу в своем журнале Soundings , а Чарльз Амирханян начал выпускать записи произведений фортепианного музыканта на лейбле 1750 Arch . Таким образом, в возрасте 65 лет Нэнкарроу стала привлекать внимание широкой общественности. Он стал более известен в 1980-х годах, и многие, в том числе Дьёрдь Лигети , хвалили его как одного из самых значительных композиторов века.

В 1982 году он получил премию Макартура , которая принесла ему 300 000 долларов в течение 5 лет. Повышенный интерес к своему творчеству побудил его писать для обычных инструментов, и он написал несколько произведений для небольших ансамблей.

Нэнкарроу был женат на Аннет Марголис (бабушка писателя Брета Стивенса ). [7] [8] [9]

2 марта 1971 года Нанкарроу женился на Йоко Сугиура Ямамото в Мехико.

Нэнкарроу умер в 1997 году. [2] в Мехико. Все содержимое его студии, включая рояль, инструменты, библиотеки и другие документы и предметы, сейчас находится в Фонде Пауля Захера в Базеле .

Композитор Дьёрдь Лигети описал музыку Конлона Нанкарроу как «величайшее открытие со времен Веберна и Айвза ... нечто великое и важное для всей истории музыки! Его музыка настолько оригинальна, приятна, прекрасно построена, но в то же время эмоциональна». ... для меня это лучшая музыка среди современных композиторов». [10]

Наследие

[ редактировать ]

В 1995 году композитор и критик Кайл Ганн опубликовал полное исследование творчества Нэнкарроу « Музыка Конлона Нэнкарроу» (Cambridge University Press, 1995, 303 стр.). Юрген Хокер, еще один специалист по Нанкарроу, опубликовал «Встречи с Нанкарроу» (новый музыкальный журнал, Schott Musik International, Майнц, 2002, 284 стр.).

Некоторые занятия Нэнкарроу по игре на фортепиано были организованы для того, чтобы музыканты могли играть на других инструментах.

Немецкий музыкант Вольфганг Хейзиг долгое время давал живые исполнения роллов Нанкарроу, как и Юрген Хокер до своей смерти в 2012 году. Оба использовали акустические инструменты, похожие на инструменты Нанкарроу.

Среди других исполнителей произведений Нанкарроу (часто в аранжировках для живых музыкантов) — Томас Адес , Alarm Will Sound и ансамбль Calefax из Нидерландов, которые также записали «Этюды для фортепиано», признанные голландской газетой Het Parool «Лучшим компакт-диском 2009 года» . [11] Американский кларнетист и композитор Эван Зипорин адаптировал ряд этюдов Нэнкэрроу для игры на фортепиано для группы Bang on a Can All-Stars для живого исполнения. [12]

Работы Нэнкарроу также рассматривались как аналоговые предшественники Black MIDI , жанра электронной музыки . [13]

Нэнкарроу был одним из первых источников вдохновения для американского ученого-компьютерщика и композитора Джарона Ланье . [14]

В 2012 году компания Other Minds в сотрудничестве с Cal Performances , Художественным музеем Беркли и Тихоокеанским киноархивом провела трехдневный фестиваль фильмов и музыки, посвященный столетнему юбилею Нэнкарроу, в Беркли, Калифорния . [15]

В 2024 году композитор и звукорежиссер Дарио Акунья Фуэнтес-Берайн («Дарио Афб») использовал коллекцию предметов, предоставленных художницей Ленкой Клейтон , для подготовки исторического фортепиано покойного Конлона Нэнкарроу, а затем сочинил и исполнил новую работу на измененном инструменте в «Нэнкарроу». Студия Мехико. [16]

Columbia Records MS 7222 (выпущен в 1969 г., удален в 1973 г.) Этюды №№ 2, 7, 8, 10, 12, 15, 19, 21, 23, 24, 25, 33. Записано в студии композитора под его руководством. Включает оригинальную версию исследования №10.

Новые мировые рекорды "Sound Forms for Piano" (LP выпущен в 1976 году, компакт-диск выпущен в 1995 году) включают этюды № 1, 27 и 36, которые были записаны в студии композитора в 1973 году с использованием двух его фортепиано Apico и записывающего оборудования, описанного как " устаревший, но в хорошем состоянии».

1750 Arch Records (запись 1977 года), спродюсированная Чарльзом Амирханяном и первоначально выпущенная на 4 пластинках в период с 1977 по 1984 год. Это единственные доступные записи с использованием оригинальных инструментов Нэнкарроу: два пианино Ampico 1927 года, одно с металлическими войлочными молоточками, а другое с кожаные полоски на молоточках, представляющие собой наиболее точное воспроизведение того, что Нэнкарроу слышал в своей студии.

Вся продукция Нэнкарроу для фортепиано была записана и выпущена на немецком лейбле Wergo в 1989–91 годах.

В 1993 году BMG выпустила компакт-диск (090262611802) произведений Нанкарроу (Этюды для фортепиано, танго, токкаты, пьеса № 2 для малого оркестра, трио, сарабанды и скерцо) в исполнении Ensemble Modern под управлением Инго Мецмахера.

В марте 2000 года компания Other Minds Records выпустила компакт-диск с практически забытыми произведениями Нэнкарроу, Lost Works, Last Works , включая ранее не записывавшиеся работы, такие как Piece for Tape и собственную запись Нэнкарроу своего этюда для подготовленного фортепиано, а также интервью с сам композитор. [17]

В июле 2008 года Other Minds Records выпустили обновленную версию записей 1750 Arch Records на 4 компакт-дисках. [18] В комплект из 4 компакт-дисков входит 52-страничный буклет с оригинальными аннотациями Джеймса Тенни , эссе продюсера Чарльза Амирханяна и 24 иллюстрации.

Запись «Study #7» в аранжировке для оркестра была исполнена London Sinfonietta и включена в их компакт-диск Warp Works & Twentieth Century Masters 2006 года .

Аранжировка «Player Piano Study #6» для фортепиано и маримбы была записана Аланом Файнбергом и Дэниелом Друкманом для альбома Файнберга 1994 года Fascinating Rhythm .

Список работ

[ редактировать ]
  • Примечание. Подробный список исследований игры на фортепиано см.: «Конлон Нанкарроу Кайла Ганна: аннотированный список работ» . [19]
  • Примечание. Обновленный список (январь 2008 г.) ВСЕХ включенных произведений, аранжировок и изданий см.: Моника Фюрст-Хайдтманн «Датированный и прокомментированный список произведений, премьер и аранжировок музыки Конлона Нанкарроу». [20]
  • Этюды №1–30 , (1948–1960) (№30 для подготовленного фортепиано)
  • Исследования № 31–37, № 40–51 (1965–1992) (№ 38 и № 39 изменены на № 43 и № 48)
  • Для Йоко (1990)
  • Устройство №1 для подготовленного фортепиано с компьютерным управлением (1993)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Блюз (1935)
  • Прелюдия (1935)
  • Сонатина (1941)
  • 3 этюда из двух частей (1940-е)
  • Удалять? (1983)
  • 3 канона для Урсулы (1989)
  • Сарабанда и скерцо для гобоя, фагота и фортепиано (1930)
  • Токката для скрипки и фортепиано (1935)
  • Септет (1940)
  • Трио для кларнета, фагота и фортепиано, №1 (1942)
  • Струнный квартет № 1 (1945)
  • Струнный квартет №2 (конец 1940-х) неполный
  • Струнный квартет № 3 (1987)
  • Трио для гобоя, фагота и фортепиано, №2 (1991)
  • Этюд игрока на фортепиано № 34 в переложении для струнного трио

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Пьеса №1 для малого оркестра (1943)
  • Пьеса №2 для малого оркестра (1985) [21]
  • Студия для оркестра, канон 4:5:6, (1990–91), Оригинальная оркестровка CN: 3фл., 3об., 3Bb кл., 2бсн., 3 Ф.Грн., 3трп., 3стбн., Туба, 2Виб ., Xil., Mar., одно фортепиано с компьютерным управлением, Pf., 6 влн., 2вк., 3 дб [ нужны дальнейшие объяснения ] . В два движения. На основании Исследования 49 ак. [22]
  1. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Козинн, Аллан (12 августа 1997 г.). «Конлон Нэнкарроу умирает в 84 года; сочинение для фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2013 г.
  3. ^ Ганн, Кайл (2006). Музыка Конлона Нэнкарроу , стр.38. ISBN   978-0521028073 .
  4. ^ Гент, Джанет Сильвер (12 мая 2011 г.). «Увеличенное в музыкальном плане: малоизвестный лагерь для военнопленных Холокоста вдохновляет постоянного артиста Стэнфорда» . Дж . Еженедельно . Проверено 14 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хокер, Юрген. «Хронология: жизнь и творчество Нанкарроу * 1912–1997» . Проверено 14 мая 2011 г.
  6. ^ Конлон Нэнкарроу с Чарльзом Амирханяном (28 апреля 1977 г.). «Интервью с Конлоном Нэнкарроу» . Другие архивы умов . Проверено 15 февраля 2024 г.
  7. ^ «Конлон Нанкарроу: хронология» . Kylegann.com. 10 августа 1997 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  8. ^ «Чарльз Дж. Стивенс» . Vvsaz.org. 08.12.2011. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  9. ^ «Воспоминания Аннетт о ее жизни с Конлоном» . nancarrow.de. 1991 год . Проверено 17 декабря 2014 г.
  10. ^ Цитируется Кайлом Ганном. Музыка Конлона Нэнкарроу , стр.2.
  11. ^ «Калефакс» . Calefax.nl. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  12. ^ «Примечания к программе» . Bangonacan.org. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г.
  13. ^ Райзинг, Сэм (15 апреля 2015 г.). «Противоположность Brain Candy — декодирование черного MIDI» . НовыйMusicBox . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  14. ^ Ланье, Джарон (2013). Кому принадлежит будущее? . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 159–162. ISBN  9781451654974 .
  15. ^ «Нанкарроу 100 лет: празднование столетия» . Другие архивы умов . Проверено 15 февраля 2024 г.
  16. ^ «Буря в десяти частях / Шторм в десяти частях» . ЛЕНКА КЛЕЙТОН . Проверено 4 июня 2024 г.
  17. ^ «Конлон Нанкарроу: утраченные произведения, последние произведения» . Otherminds.org . Проверено 26 мая 2023 г.
  18. ^ «Этюды Конлона Нэнкарроу по игре на фортепиано» . Otherminds.org . Проверено 30 апреля 2012 г.
  19. ^ «Конлон Нанкарроу: Список работ» . Kylegann.com . Проверено 30 апреля 2012 г.
  20. ^ Конлон Нанкарроу: список работ Моники Фюрст-Хайдтманн
  21. ^ Список работ Ганна, Кайла. "Нанкарроу, (Сэмюэл) Конлон" в Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Запись произведения» . Личный архив Карлоса Сандоваля . Карлос-Сандовал.de. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f45aab31b60a7a89560307faebb070e2__1717459980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e2/f45aab31b60a7a89560307faebb070e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conlon Nancarrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)