Кристиан Вольф (композитор)

Кристиан Г. Вольф (родился 8 марта 1934 г.) — американский композитор экспериментальной классической музыки и классик .
Биография
[ редактировать ]Вольф родился в Ницце , Франция , в семье немецких литературных издателей Хелен и Курта Вольф , которые публиковали произведения Франца Кафки , Роберта Мюзиля и Вальтера Беньямина . Переехав в США в 1941 году, они , помогли основать Pantheon Books вместе с другими европейскими интеллектуалами, бежавшими из Европы во время подъема фашизма . Вольфы опубликовали в основном серию известных английских переводов европейской литературы, а также издание « И Цзин» , которое произвело большое впечатление на Джона Кейджа после того, как Вольф дал ему копию.
Вольф стал американским гражданином в 1946 году. Когда ему было шестнадцать (в 1950 году), учительница игры на фортепиано Грета Султан отправила его на уроки композиции к новой музыки композитору Джону Кейджу . Вольф вскоре стал близким соратником Кейджа и его творческого круга, который был частью Нью-Йоркской школы и включал коллег-композиторов Эрла Брауна и Мортона Фельдмана , пианиста Дэвида Тюдора , а также танцора и хореографа Мерса Каннингема . Кейдж рассказывает несколько анекдотов о Вольфе в своих одноминутных пьесах о неопределенности . [1]
Почти полностью самоучка как композитор, Вольф изучал музыку у Султана и Кейджа. Позже Вольф изучал классику в Гарвардском университете (бакалавр, доктор философии) и стал экспертом по Еврипиду . Вольф преподавал классику в Гарварде до 1970 года; после этого он преподавал классику, сравнительное литературоведение и музыку в Дартмутском колледже . Через девять лет он стал там профессором музыки Штрауса. Он ушел из преподавания в Дартмуте в 1999 году. В 2004 году он получил почетную степень Калифорнийского института искусств . Он также был удостоен премии Джона Кейджа Фонда современного искусства (1996). [2]
Вольф женат, у него четверо детей. [3]
Музыка
[ редактировать ]Раннее композиционное творчество Вольфа включало много тишины и основывалось сначала на сложной ритмической схеме , а позже на системе слуховых сигналов. Он применил уникальные методы записи в своих ранних партитурах и нашел творческие способы использования импровизации в своей музыке. В 1960-х годах он установил связи с композиторами Фредериком Ржевски и Корнелиусом Кардью, которые вдохновляли друг друга в исследованиях экспериментальных техник композиции и музыкальной импровизации , а затем, с начала 1970-х, в их попытках затрагивать политические вопросы в своей музыке. . Для Вольфа это часто включало использование музыки и текстов, связанных с протестными и политическими движениями, такими как Wobblies . Его более поздние произведения, такие как серия пьес «Упражнения» (1973-), предлагают исполнителям некоторую свободу. Некоторые произведения, такие как «Изменение системы » (1973), «Музыка Бравермана» (1978, по мотивам Гарри Бравермана ) и серия произведений « Марш мира» (1983–2005), имеют явную политическую направленность. измерение, поскольку они реагируют на современные мировые события и выражают политические идеалы.
Вольф сотрудничал с Мерсом Каннингемом в течение многих лет и разработал стиль, который более распространен сейчас, но стал революционным, когда они начали работать вместе в 1950-х годах – стиль, в котором музыка и танец происходят одновременно, но в некоторой степени независимо друг от друга. [4] Вольф заявил, что из всех влияний или аффектов наибольшее влияние на его музыку за эти годы оказала хореография Каннингема. [5] Вольф недавно сказал о своей работе, что она мотивирована его желанием «превратить создание музыки в совместную и преобразующую деятельность (исполнитель в композитора, в слушателя, в композитора в исполнителя и т. д.), совместный характер деятельности до точного соответствия». источник музыки. Пробудить посредством производства музыки ощущение социальных условий, в которых мы живем, и того, как их можно изменить». [6]
Музыка Вольфа достигла новой аудитории, когда группы Sonic Youth в альбоме SYR4: Goodbye, 20th Century были представлены произведения авангардных классических композиторов, таких как Джон Кейдж , Йоко Оно , Стив Райх и Кристиан Вольф, в исполнении Sonic Youth вместе с несколькими соавторами из современной музыки. авангардной музыкальной сцены, такие как Кристиан Марклей , Уильям Винант , Уортон Тиерс , Такехиса Косуги и другие, а также сам Вольф.
Основные работы
[ редактировать ]- Дуэт для скрипок (1950)
- Для подготовленного фортепиано (1951)
- Дуэт пианистов I (1957)
- Для фортепиано с препаратами (1957)
- Для пианиста (1959)
- Лето (для струнного квартета) (1961)
- Для 1, 2 или 3 человек (1964)
- Края (1968)
- Пары (1968)
- Сборник прозы (1968–71).
- Тилбери 1, 2 и 3 (для фортепиано) (1969)
- Подснежник (для тромбона, скрипки и фортепиано) (1970)
- Лопухи (1970–71)
- Упражнения (1973-)
- Шатающаяся музыка (1975–76)
- Мне нравится думать о Гарриет Табман (1985)
- Фортепианное трио (Гринхэм-Сенека-Камисо) (1985) Общий женский лагерь мира Гринхэма Женский лагерь Сенека за будущее мира и справедливости
- Фортепианный сборник (1988)
- Песни перкуссионистов (1994–95)
- Весна (для камерного оркестра) (1995)
- Берлинские учения (2000)
- Обычное дело (2001–04)
- Джон Хартфилд (Мир 10 марта) (2002)
- Длинное фортепиано (11 марта мира) (2004–05)
- Микроупражнения (2006)
- Зимняя зарядка (2013)
- Трио IX - Акканто (2017)
- Сопротивление (2017)
- Горные посланники (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейдж, Джон. Неопределенность [двойная ЛП]. Нью-Йорк, Folkways Records, 1959. Вольф упоминается в произведениях под номерами 4 , 8 , 9 и 14 , а также под номерами 91 и 155 , которые были опубликованы после оригинального выпуска Folkways.
- ^ «Кристиан Вольф :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Детрик, Дуглас. «Интервью с Кристианом Вольфом» . сайт soundamerican.org . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Линдхольм, Джейн. «Композитор размышляет о легендарной танцевальной труппе: сотрудничество Кристиана Вольфа с Мерсом Каннингемом» . Общественное радио Вермонта . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Хоффер, Джейсон. «Медленно превращайтесь в композитора с Кристианом Вольфом» (аудио в формате .mp3) . 29:38: Через винил . Проверено 29 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 10 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (1998) Вольф, Кристиан, Реплики: Сочинения и разговоры / Примечания: Сочинения и разговоры , Кельн: Музыкальные тексты (ред.) Г. Гронемейер и Р. Ольшагель.
- (2001) Роберт Карл, Кристиан Вольф: О мелодиях, политике и тайнах, в журнале Contemporary Music Review. Выпуск 4, стр. 61–69.
- Кристиан Вольф (11 января 2002 г.). «Случайная встреча с Кристианом Вольфом» . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 марта 2002 г.).
- (2004) Стивен Чейз и Клеменс Грессер, «Обычные дела: Кристиан Вольф о его недавней музыке», в Tempo 58/229 (июль), стр. 19–27.
- (2006) Ржевски, Фредерик «Алгебра повседневной жизни» . Эссе на вкладыше о Кристиане Вольфе. Новые мировые рекорды .
- (2009) Стенхейзен, Пол. «Интервью с Кристианом Вольфом». В Sonic Mosaics: Беседы с композиторами . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты, 2009. ISBN 978-0-88864-474-9
- (2009) Тилбери, Джон «Кристиан Вольф и музыкальная политика» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды.
- (2010) Чейз, Стивен и Томас, Филип (редакторы), «Изменение системы: музыка Кристиана Вольфа» Эшгейт, 2010 г.
- (2012) Бредов, Мориц фон, «Мятежный пианист. Жизнь Греты Султан между Берлином и Нью-Йорком». (Биография). Schott Music , Майнц, Германия. ISBN 978-3-7957-0800-9 (Подробный отчет о жизни пианистки Греты Султан , учительницы игры на фортепиано Кристиана Вольфа, которая в конечном итоге познакомила его с Кейджем. Содержит множество ссылок на нью-йоркский авангард).
- (2017) Вольф, Кристиан, Случайные произведения – сочинения и интервью, 1952–2013, Нью-Йорк: Oxford University Press
- (2018) Джим Игорь Калленберг, «Межгалактическая музыка-мутант: музыка Кристиана Вольфа и политика 1968 года. Кристиан Вольф в разговоре с Джимом Игорем Калленбергом», Wien Modern 31: Sicherheit. 28.10.-30.11.2018. Очерки (Festivalkatalog Band 2), стр. 90–95.
- (2020) Циммерман, Уолтер, Растения пустыни - Беседы с 23 американскими музыкантами , Берлин: Beginner Press в сотрудничестве с Mode Records (первоначально опубликовано в 1976 году компанией ARC, Ванкувер). Издание 2020 года включает компакт-диск с оригинальными записями интервью с Ларри Остином , Робертом Эшли , Джимом Бертоном, Джоном Кейджем , Филипом Корнером , Мортоном Фельдманом , Филипом Глассом , Джоан Ла Барбарой , Гарретом Листом , Элвином Люсьером , Джоном Макгуайром, Чарльзом Морроу, Джей Би. Флойд (о Конлоне Нанкарроу ), Полин Оливерос , Карл Великий Палестина , Бен Джонстон (о Гарри Партче ), Стив Райх , Дэвид Розенбум , Фредерик Ржевски , Ричард Тейтельбаум , Джеймс Тенни , Кристиан Вольф и Ла Монте Янг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1934 рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Французские эмигранты в США
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Французы немецкого происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Исполнители Цадик Рекордс
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук