Jump to content

Такехиса Косуги

Такехиса Косуги
Такехиса Косуги
Рожденный ( 1938-03-24 ) 24 марта 1938 г.
Токио , Япония
Умер 12 октября 2018 г. (12 октября 2018 г.) (80 лет) [ 1 ]
Асия , Хёго , Япония
Род занятий Композитор, скрипач

Такехиса Косуги ( кит . Косуги Такехиса , 24 марта 1938 — 12 октября 2018) — японский композитор , скрипач и художник, связанный с движением «Флюксус» .

Биография

[ редактировать ]

Косуги изучал музыковедение в Токийском университете искусств и окончил его в 1962 году. Впервые он увлекся музыкой, слушая, как его отец играет на губной гармошке, и слушая скрипичные записи Миши Эльмана и Джозефа Сигети , когда он был ребенком в послевоенной Японии. [ 2 ] Более поздние влияния, когда он был студентом университета, включали музыкальные эксперименты 1950-х годов, происходящие в Европе и США. [ 3 ] Он также находился под влиянием джаза , ссылаясь на Чарли Паркера . «спонтанность и свободу» [ 2 ] В то же время традиционная японская музыка и театр Но повлияли на его музыкальное образование, особенно на концепцию в Но «ма», которая обозначает пустые промежутки между звуками. [ 2 ] В 1963 году он участвовал в написании саундтрека к японскому анимационному телешоу Tetsuwan Atomu , или Astro Boy . [ 4 ]

Косуги, вероятно, наиболее известен своей экспериментальной музыкой, которую он создавал с 1960 по 1975 год. Основным инструментом Косуги была скрипка, которую он пропускал через различные эхо-камеры и эффекты, чтобы создать причудливую, трясущуюся музыку, совершенно не похожую на гудение других музыкальных инструментов. известные художники, связанные с Fluxus , такие как Тони Конрад , Джон Кейл и Генри Флинт . он основал токийский ансамбль Group Ongaku Вместе со своим первым партнером по импровизации Сюку Мизуно из семи человек , который действовал с 1958 по 1962 год. [ 5 ] Группа исследовала пределы музыки, используя шумы обычных предметов и избегая тщательного изучения звучания других участников. [ 6 ] Их первым концертом стал «Концерт импровизационной музыки и звуковых объектов» в Центре искусств Согецу 15 сентября 1961 года. [ 5 ] Его карьера 1960-х годов в Group Ongaku подробно описана в 32-страничном эссе «Экспериментальная Япония», которое опубликовано в книге Japrocksampler (Bloomsbury, 2007) автора/музыканта/оккультиста Джулиана Коупа . Находясь в Японии, он также работал с буто создателем танца Тацуми Хиджиката и радикальной японской группой художников Hi-Red Center . [ 7 ] Вместе с Нацуюки Наканиси и Дзиро Такамацу из Hi-Red Center и скульптором Хироши Кобатаке Косуги участвовал в «Kuroku fuchidorareta bar no nureta kushami» («Влажное чихание розы с черной подкладкой»), театре 1962 года, даже организованном радикальной левой группой. Ханзайша Домей (Лига преступников). [ 8 ] Косуги также выступал на Независимой выставке Ёмиюри в 1962 и 1963 годах, ее последней версии. [ 9 ] [ 10 ]

Участие Косуги в работе с артистами Fluxus началось с представления композитора Тоши Итиянаги . [ 11 ] Итиянаги, который учился в Нью-Йорке у прародителя Fluxus Джона Кейджа , заметил выступление Group Ongaku на их выступлении в Центре искусств Согецу в 1961 году и впоследствии пригласил их выступить с ним в том же месте два месяца спустя. [ 11 ] Впоследствии Итиянаги познакомил группу с «партитурой мероприятий» Джорджа Брехта и отправил записи Косуги и его коллег Джорджу Мачунасу , основателю группы Fluxus. [ 5 ] Мачюнас начал продавать «полное собрание сочинений Косуги» за два доллара в 1963 году и впоследствии включил его во многие другие издания Fluxus. [ 5 ]

Участие Косуги в Fluxus привело к появлению множества произведений и событий, подобных работам. Однако произведения не были задуманы о событиях и, возможно, не были записаны художником. [ 11 ] В 1963 году Косуги сочинил для Fluxus 1 музыкальное произведение под названием «Театральная музыка» в форме прямоугольника из картона со следами спирали движущихся ног. Это сопровождалось инструкциями: «Продолжайте идти сосредоточенно». [ 12 ] Другие работы этого периода включают «Anima 1» (1961, альтернативно «мероприятие для длинной струны»), которая, по-видимому, была исполнена Элисон Ноулз и Беном Вотье в 1964 году в качестве лофта на улице Канал, 359, который Мачюнас превратил в штаб-квартиру Fluxus. [ 5 ] [ 13 ] Произведение побудило исполнительницу «Свернуть длинный аккорд», в ответ на что Вотье намотал струну на сидящую Ноулз и опутал ее публикой. [ 11 ] Это контрастирует с собственным исполнением пьесы Косуги, в котором он «обмотал веревку вокруг всего своего тела». [ 6 ] В 1965 году он переехал в Нью-Йорк, где сотрудничал с филиалами Fluxus, включая Нам Джун Пайк и Шарлотту Мурман . [ 2 ] Одной из совместных работ была «Инструментальная музыка», в которой Косуги попытался вырезать силуэт Мурмана, спроецированный на экран прожектором. [ 12 ] Эта работа, среди прочего, была исполнена в программе «Music Expanded», разработанной Косуги, Мурманом и Пайком в Ратуше на Манхэттене в 1967 году. [ 5 ]

Вернувшись в Японию в 1967 году, Косуги продолжил свои эксперименты в области коллективистского творчества. Вдохновленный идеей «оставаться в Тадж-Махале 24 часа и возвращаться» как своего рода партитурой мероприятия, Косуги в 1969 году сформировал еще одну импровизационную группу — Taj Mahal Travelers . [ 5 ] Эта странствующая группа путешествовала на фургоне Volkswagen из Нидерландов в Индию, останавливаясь в Великобритании, Италии, Германии, Скандинавии и Иране, устраивая выступления и мероприятия на открытом воздухе. [ 5 ] [ 14 ] Среди их альбомов: 15 июля 1971 г. (CBS/Sony) и 1 августа 1974 г. (Columbia Records). [ 15 ] Коупа Japrocksampler представляет собой подробную 12-страничную биографию путешественников Тадж-Махала, музыку которой Коуп описывает как «напоминающую скрипучий такелаж беспилотной Марии Селесты».

В конце 1970-х - начале 1980-х годов у Косуги были и другие способы проведения импровизационных экспериментов с другими. [ 5 ] Помимо проведения мастер-классов в это время Косуги брал с собой скрипку в кафе и бары, чтобы быть готовым к любой возможности импровизировать с незнакомцами. [ 5 ] За это время Косуги также развил свою практику создания новаторских звуковых инсталляций, предвосхитивших жанр « саунд-арта ». [ 7 ]

После распада группы Taj Mahal Travelers в 1975 году Косуги вернулся в Соединенные Штаты, а в 1977 году его пригласили стать постоянным музыкантом/композитором вместе с Дэвидом Тюдором в танцевальной компании Merce Cunningham Dance Company . [ 16 ] [ 7 ] Здесь он работал с Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом , с которыми он работал в 1964 году, когда они впервые посетили Японию. [ 7 ] Начиная с 1995 года Косуги работал музыкальным руководителем танцевальной труппы Мерса Каннингема и занимал эту должность с 1995 по 2012 год, когда компания закрылась. [ 14 ] [ 7 ] В 1999 году Косуги работал с Sonic Youth над их альбомом SYR4: Goodbye 20th Century . Отвечая на смерть Косуги в 2018 году, Терстон Мур из Sonic Youth написал в Твиттере: «Время, проведенное с вами за музыкой, никогда не исчезнет. Вы есть и были настоящим человеком». [ 17 ] Среди других известных музыкальных соавторов Дэвид Тюдор, Питер Ковальд и саксофонист Стив Лейси . [ 5 ]

Косуги получал гранты от Третьего фонда JDR в 1966 и 1977 годах. Он также получил стипендию DAAD на проживание в Западном Берлине в 1981 году. [ 2 ] В 1975 году Косуги выпустил сольный альбом Catch-wave (CBS/Sony), который несколько раз переиздавался как на компакт-дисках, так и на виниле. [ 18 ] [ 19 ] Косуги получил премию Джона Кейджа в области музыки от Фонда современного исполнительского искусства в 1994 году. Площадки, на которых выступал Косуги, включают Музей современного искусства в Токио, Эдинбургский международный фестиваль , Королевский Альберт-холл , Центр Гетти , Экспериментальную музыку и звуковое искусство в субтропиках Майами. Фестиваль, Художественный музей Кусиро, Фестиваль Линкольн-центра и Биеннале современного искусства в Лионе. Звуковые инсталляции Косуги демонстрировались на Raven Row, Deutzer Brücke, Художественном музее Мори , Венецианской биеннале и Художественном музее префектуры Айти. В 2015 году Музей американского искусства Уитни открыл ретроспективу представлений работ Косуги под названием «Такехиса Косуги: Расширенная музыка», отсылающую к мероприятию в ратуше 1967 года. [ 12 ] Куратором ретроспективы выступил Джей Сандерс. [ 12 ] В 2015 году также состоялась первая крупная персональная выставка работ Косуги под названием «SPACINGS» в галерее Ikon . [ 2 ]

Косуги умер 12 октября 2018 года в Асия , Япония, от рака пищевода. [ 12 ] На момент смерти у Косуги остались его давний партнер и менеджер Такако Окамото и три брата. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Душа 1 (1961)
  • Микро 1 (1961)
  • Органическая музыка (1962)
  • Душа 2 (1962)
  • Хирономия 1 (1962)
  • Событие с барабанной перепонкой (1962)
  • Юг № 1 (1962)
  • Театральная музыка (1963)
  • Малика 5 (1963)
  • Это W (1964)
  • Юг № 2 (1964)
  • Душа 7 (1964)
  • Юг № 3 (1965)
  • Нежная музыка (1965)
  • Фильм и фильм № 4 (1965)
  • Инструментальная музыка (1965)
  • Фортепиано (1966)
  • Музыка G (1966)
  • Затмение (1967)
  • Поймать волну (1967)
  • Юг № 5 (1971)
  • Поймай волну '71 (1971)
  • Фортепиано-волновой микс (1972)
  • Гетеродин (1972)
  • Волновой код № е-1 (1974)
  • Числа/Тоны (1976)
  • Песня SE Wave / EW (1976)
  • Юг № 8 (1979)
  • Интерсперсия (1979)
  • Безымянная пьеса (1980)
  • Досмотр 54 звуков (1980)
  • Циклы (1981)
  • Циклы для 7 звуков (1981)
  • Муха (1982)
  • Прогулка (1983)
  • Пересечение (1983)
  • Пространства (1984)
  • Мелодии (1984)
  • Сборка (1986)
  • +- (1987)
  • 75 писем и импровизация (1987)
  • Рапсодия (1987)
  • Петли №1, №2 (1988)
  • Спектры (1989)
  • Компакт-диск "Скрипичные импровизации" (1989)
  • Модуль (1990)
  • Парабола (с ускоренной перемоткой вперед) (1990)
  • Потоки (1991)
  • Модуляция (1991)
  • Острова (1991)
  • Размышления (1992)
  • Металлическая вкрапленность (1992)
  • Преображения (1993)
  • Потоки (1993)
  • Зум (1993)
  • Потоки № 2 (1994)
  • Имитированное лето (1996)
  • Освещенное лето (1996)
  • Тетрафид (1997)
  • Волновой код AZ (1997)

Фестивальные выступления

[ редактировать ]
  • Осенний фестиваль (Париж, 1978, 1979)
  • Фестиваль в Сент-Боме (1978, 1979, 1980)
  • Голландский фестиваль (1979)
  • Концерт открытия (Рим, 1980)
  • Бесплатная музыкальная мастерская (Берлин, 1984)
  • Pro Musica Nova (Бремен, 1984)
  • Международный фестиваль современной музыки Алмейда (Лондон, 1986)
  • Welt Musik Tage `87 (Кёльн, 1987)
  • Экспериментальная музыка (Мюнхен, 1986, 1988)
  • Изобретения (Берлин, 1986, 1989, 1992 гг.)
  • Биеннале современного искусства (Лион, 1993).

Звуковые инсталляции

[ редактировать ]
  • Для глаз и ушей (Берлин, 1980 г.)
  • Слушая глазами (Париж, 1980)
  • Зондирование при покупке (Нью-Йорк, 1981)
  • Американский фестиваль новой музыки (Вашингтон, 1983)
  • Я Тотен машу (Гамбург, 1984)
  • Звуковые инсталляции (Бремен, 1987)
  • Искусство как пересечение границ: Джон Кейдж и современность (Мюнхен, 1991).
  • Изобретения (Берлин, 1992 г.)
  • Дни музыки (Донауэшинген, 1993)
  1. ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . 15 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж https://ikon-gallery.org/wp-content/uploads/2015/07/Takehisa-Kosugi-SPACINGS-Ikon-22-July-–-27-September-2015.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ «ПРОМЕЖЕНИЯ | Иконка» . www.ikon-gallery.org . 20 января 2015 г. Проверено 31 января 2021 г.
  4. ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . 15 октября 2018 года . Проверено 30 января 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Такехиса Косуги (1938–2018)» . www.artforum.com . 21 ноября 2018 года . Проверено 30 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гальяно, Лусиана (2018). Японский Флюксус . Роуман и Литтлфилд. п. 11. ISBN  9781498578264 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс, Кристоферс. «Приключения в звуке: выставка Такехиса Косуги» . Артскейп Япония . Проверено 30 января 2021 г.
  8. ^ Симада, Ёсико, изд. Гэвин Уокер (2020). Красные годы: теория, политика и эстетика в Японии '68 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 167–169. ISBN  978-1786637222 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Томии, Рэйко (2012). От послевоенного к постмодерну: Искусство Японии 1945-1989 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 116. ИСБН  978-0-8223-5368-3 .
  10. ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Издательство Университета Рутгерса. п. 170. ИСБН  9780813541051 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Такехиса Косуги (1938–2018)» . www.artforum.com . 21 ноября 2018 года . Проверено 31 января 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гензлингер, Нил (18 октября 2018 г.). «Такехиса Косуги, композитор Мерса Каннингема, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2021 г.
  13. ^ Харрен, Натили (2020). Формы Fluxus: баллы, кратные и вечная сеть . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 175. ИСБН  978-0-226-35492-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Мэтью (11 декабря 2015 г.). «Буйная изобретательность Такехиса Косуги | Фриз» . Фриз (176) . Проверено 30 января 2021 г.
  15. ^ «Путешественники Тадж-Махала» . Дискогс . Проверено 1 февраля 2021 г.
  16. ^ Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Пугало Пресс. п. 152. ИСБН  9780810867659 .
  17. ^ Ким, Мишель (15 октября 2018 г.). «Японский композитор-авангардист Такехиса Косуги умер в возрасте 80 лет» . Вилы . Проверено 30 января 2021 г.
  18. ^ «ОБЗОР: Такехиса Косуги, Catch-Wave — одноименный» . Одноименный . 17 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2021 г.
  19. ^ Catch-Wave - Такехиса Косуги | Релизы | AllMusic , получено 1 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e0a0feb54240adea2ba4ba01d419db__1719980400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/db/c5e0a0feb54240adea2ba4ba01d419db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takehisa Kosugi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)