Такехиса Косуги
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |
Такехиса Косуги | |
---|---|
Такехиса Косуги | |
Рожденный | Токио , Япония | 24 марта 1938 г.
Умер | 12 октября 2018 г. [ 1 ] | (80 лет)
Род занятий | Композитор, скрипач |
Такехиса Косуги ( кит . Косуги Такехиса , 24 марта 1938 — 12 октября 2018) — японский композитор , скрипач и художник, связанный с движением «Флюксус» .
Биография
[ редактировать ]Косуги изучал музыковедение в Токийском университете искусств и окончил его в 1962 году. Впервые он увлекся музыкой, слушая, как его отец играет на губной гармошке, и слушая скрипичные записи Миши Эльмана и Джозефа Сигети , когда он был ребенком в послевоенной Японии. [ 2 ] Более поздние влияния, когда он был студентом университета, включали музыкальные эксперименты 1950-х годов, происходящие в Европе и США. [ 3 ] Он также находился под влиянием джаза , ссылаясь на Чарли Паркера . «спонтанность и свободу» [ 2 ] В то же время традиционная японская музыка и театр Но повлияли на его музыкальное образование, особенно на концепцию в Но «ма», которая обозначает пустые промежутки между звуками. [ 2 ] В 1963 году он участвовал в написании саундтрека к японскому анимационному телешоу Tetsuwan Atomu , или Astro Boy . [ 4 ]
Косуги, вероятно, наиболее известен своей экспериментальной музыкой, которую он создавал с 1960 по 1975 год. Основным инструментом Косуги была скрипка, которую он пропускал через различные эхо-камеры и эффекты, чтобы создать причудливую, трясущуюся музыку, совершенно не похожую на гудение других музыкальных инструментов. известные художники, связанные с Fluxus , такие как Тони Конрад , Джон Кейл и Генри Флинт . он основал токийский ансамбль Group Ongaku Вместе со своим первым партнером по импровизации Сюку Мизуно из семи человек , который действовал с 1958 по 1962 год. [ 5 ] Группа исследовала пределы музыки, используя шумы обычных предметов и избегая тщательного изучения звучания других участников. [ 6 ] Их первым концертом стал «Концерт импровизационной музыки и звуковых объектов» в Центре искусств Согецу 15 сентября 1961 года. [ 5 ] Его карьера 1960-х годов в Group Ongaku подробно описана в 32-страничном эссе «Экспериментальная Япония», которое опубликовано в книге Japrocksampler (Bloomsbury, 2007) автора/музыканта/оккультиста Джулиана Коупа . Находясь в Японии, он также работал с буто создателем танца Тацуми Хиджиката и радикальной японской группой художников Hi-Red Center . [ 7 ] Вместе с Нацуюки Наканиси и Дзиро Такамацу из Hi-Red Center и скульптором Хироши Кобатаке Косуги участвовал в «Kuroku fuchidorareta bar no nureta kushami» («Влажное чихание розы с черной подкладкой»), театре 1962 года, даже организованном радикальной левой группой. Ханзайша Домей (Лига преступников). [ 8 ] Косуги также выступал на Независимой выставке Ёмиюри в 1962 и 1963 годах, ее последней версии. [ 9 ] [ 10 ]
Участие Косуги в работе с артистами Fluxus началось с представления композитора Тоши Итиянаги . [ 11 ] Итиянаги, который учился в Нью-Йорке у прародителя Fluxus Джона Кейджа , заметил выступление Group Ongaku на их выступлении в Центре искусств Согецу в 1961 году и впоследствии пригласил их выступить с ним в том же месте два месяца спустя. [ 11 ] Впоследствии Итиянаги познакомил группу с «партитурой мероприятий» Джорджа Брехта и отправил записи Косуги и его коллег Джорджу Мачунасу , основателю группы Fluxus. [ 5 ] Мачюнас начал продавать «полное собрание сочинений Косуги» за два доллара в 1963 году и впоследствии включил его во многие другие издания Fluxus. [ 5 ]
Участие Косуги в Fluxus привело к появлению множества произведений и событий, подобных работам. Однако произведения не были задуманы о событиях и, возможно, не были записаны художником. [ 11 ] В 1963 году Косуги сочинил для Fluxus 1 музыкальное произведение под названием «Театральная музыка» в форме прямоугольника из картона со следами спирали движущихся ног. Это сопровождалось инструкциями: «Продолжайте идти сосредоточенно». [ 12 ] Другие работы этого периода включают «Anima 1» (1961, альтернативно «мероприятие для длинной струны»), которая, по-видимому, была исполнена Элисон Ноулз и Беном Вотье в 1964 году в качестве лофта на улице Канал, 359, который Мачюнас превратил в штаб-квартиру Fluxus. [ 5 ] [ 13 ] Произведение побудило исполнительницу «Свернуть длинный аккорд», в ответ на что Вотье намотал струну на сидящую Ноулз и опутал ее публикой. [ 11 ] Это контрастирует с собственным исполнением пьесы Косуги, в котором он «обмотал веревку вокруг всего своего тела». [ 6 ] В 1965 году он переехал в Нью-Йорк, где сотрудничал с филиалами Fluxus, включая Нам Джун Пайк и Шарлотту Мурман . [ 2 ] Одной из совместных работ была «Инструментальная музыка», в которой Косуги попытался вырезать силуэт Мурмана, спроецированный на экран прожектором. [ 12 ] Эта работа, среди прочего, была исполнена в программе «Music Expanded», разработанной Косуги, Мурманом и Пайком в Ратуше на Манхэттене в 1967 году. [ 5 ]
Вернувшись в Японию в 1967 году, Косуги продолжил свои эксперименты в области коллективистского творчества. Вдохновленный идеей «оставаться в Тадж-Махале 24 часа и возвращаться» как своего рода партитурой мероприятия, Косуги в 1969 году сформировал еще одну импровизационную группу — Taj Mahal Travelers . [ 5 ] Эта странствующая группа путешествовала на фургоне Volkswagen из Нидерландов в Индию, останавливаясь в Великобритании, Италии, Германии, Скандинавии и Иране, устраивая выступления и мероприятия на открытом воздухе. [ 5 ] [ 14 ] Среди их альбомов: 15 июля 1971 г. (CBS/Sony) и 1 августа 1974 г. (Columbia Records). [ 15 ] Коупа Japrocksampler представляет собой подробную 12-страничную биографию путешественников Тадж-Махала, музыку которой Коуп описывает как «напоминающую скрипучий такелаж беспилотной Марии Селесты».
В конце 1970-х - начале 1980-х годов у Косуги были и другие способы проведения импровизационных экспериментов с другими. [ 5 ] Помимо проведения мастер-классов в это время Косуги брал с собой скрипку в кафе и бары, чтобы быть готовым к любой возможности импровизировать с незнакомцами. [ 5 ] За это время Косуги также развил свою практику создания новаторских звуковых инсталляций, предвосхитивших жанр « саунд-арта ». [ 7 ]
После распада группы Taj Mahal Travelers в 1975 году Косуги вернулся в Соединенные Штаты, а в 1977 году его пригласили стать постоянным музыкантом/композитором вместе с Дэвидом Тюдором в танцевальной компании Merce Cunningham Dance Company . [ 16 ] [ 7 ] Здесь он работал с Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом , с которыми он работал в 1964 году, когда они впервые посетили Японию. [ 7 ] Начиная с 1995 года Косуги работал музыкальным руководителем танцевальной труппы Мерса Каннингема и занимал эту должность с 1995 по 2012 год, когда компания закрылась. [ 14 ] [ 7 ] В 1999 году Косуги работал с Sonic Youth над их альбомом SYR4: Goodbye 20th Century . Отвечая на смерть Косуги в 2018 году, Терстон Мур из Sonic Youth написал в Твиттере: «Время, проведенное с вами за музыкой, никогда не исчезнет. Вы есть и были настоящим человеком». [ 17 ] Среди других известных музыкальных соавторов Дэвид Тюдор, Питер Ковальд и саксофонист Стив Лейси . [ 5 ]
Косуги получал гранты от Третьего фонда JDR в 1966 и 1977 годах. Он также получил стипендию DAAD на проживание в Западном Берлине в 1981 году. [ 2 ] В 1975 году Косуги выпустил сольный альбом Catch-wave (CBS/Sony), который несколько раз переиздавался как на компакт-дисках, так и на виниле. [ 18 ] [ 19 ] Косуги получил премию Джона Кейджа в области музыки от Фонда современного исполнительского искусства в 1994 году. Площадки, на которых выступал Косуги, включают Музей современного искусства в Токио, Эдинбургский международный фестиваль , Королевский Альберт-холл , Центр Гетти , Экспериментальную музыку и звуковое искусство в субтропиках Майами. Фестиваль, Художественный музей Кусиро, Фестиваль Линкольн-центра и Биеннале современного искусства в Лионе. Звуковые инсталляции Косуги демонстрировались на Raven Row, Deutzer Brücke, Художественном музее Мори , Венецианской биеннале и Художественном музее префектуры Айти. В 2015 году Музей американского искусства Уитни открыл ретроспективу представлений работ Косуги под названием «Такехиса Косуги: Расширенная музыка», отсылающую к мероприятию в ратуше 1967 года. [ 12 ] Куратором ретроспективы выступил Джей Сандерс. [ 12 ] В 2015 году также состоялась первая крупная персональная выставка работ Косуги под названием «SPACINGS» в галерее Ikon . [ 2 ]
Косуги умер 12 октября 2018 года в Асия , Япония, от рака пищевода. [ 12 ] На момент смерти у Косуги остались его давний партнер и менеджер Такако Окамото и три брата. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]- Душа 1 (1961)
- Микро 1 (1961)
- Органическая музыка (1962)
- Душа 2 (1962)
- Хирономия 1 (1962)
- Событие с барабанной перепонкой (1962)
- Юг № 1 (1962)
- Театральная музыка (1963)
- Малика 5 (1963)
- Это W (1964)
- Юг № 2 (1964)
- Душа 7 (1964)
- Юг № 3 (1965)
- Нежная музыка (1965)
- Фильм и фильм № 4 (1965)
- Инструментальная музыка (1965)
- Фортепиано (1966)
- Музыка G (1966)
- Затмение (1967)
- Поймать волну (1967)
- Юг № 5 (1971)
- Поймай волну '71 (1971)
- Фортепиано-волновой микс (1972)
- Гетеродин (1972)
- Волновой код № е-1 (1974)
- Числа/Тоны (1976)
- Песня SE Wave / EW (1976)
- Юг № 8 (1979)
- Интерсперсия (1979)
- Безымянная пьеса (1980)
- Досмотр 54 звуков (1980)
- Циклы (1981)
- Циклы для 7 звуков (1981)
- Муха (1982)
- Прогулка (1983)
- Пересечение (1983)
- Пространства (1984)
- Мелодии (1984)
- Сборка (1986)
- +- (1987)
- 75 писем и импровизация (1987)
- Рапсодия (1987)
- Петли №1, №2 (1988)
- Спектры (1989)
- Компакт-диск "Скрипичные импровизации" (1989)
- Модуль (1990)
- Парабола (с ускоренной перемоткой вперед) (1990)
- Потоки (1991)
- Модуляция (1991)
- Острова (1991)
- Размышления (1992)
- Металлическая вкрапленность (1992)
- Преображения (1993)
- Потоки (1993)
- Зум (1993)
- Потоки № 2 (1994)
- Имитированное лето (1996)
- Освещенное лето (1996)
- Тетрафид (1997)
- Волновой код AZ (1997)
Фестивальные выступления
[ редактировать ]- Осенний фестиваль (Париж, 1978, 1979)
- Фестиваль в Сент-Боме (1978, 1979, 1980)
- Голландский фестиваль (1979)
- Концерт открытия (Рим, 1980)
- Бесплатная музыкальная мастерская (Берлин, 1984)
- Pro Musica Nova (Бремен, 1984)
- Международный фестиваль современной музыки Алмейда (Лондон, 1986)
- Welt Musik Tage `87 (Кёльн, 1987)
- Экспериментальная музыка (Мюнхен, 1986, 1988)
- Изобретения (Берлин, 1986, 1989, 1992 гг.)
- Биеннале современного искусства (Лион, 1993).
Звуковые инсталляции
[ редактировать ]- Для глаз и ушей (Берлин, 1980 г.)
- Слушая глазами (Париж, 1980)
- Зондирование при покупке (Нью-Йорк, 1981)
- Американский фестиваль новой музыки (Вашингтон, 1983)
- Я Тотен машу (Гамбург, 1984)
- Звуковые инсталляции (Бремен, 1987)
- Искусство как пересечение границ: Джон Кейдж и современность (Мюнхен, 1991).
- Изобретения (Берлин, 1992 г.)
- Дни музыки (Донауэшинген, 1993)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . 15 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж https://ikon-gallery.org/wp-content/uploads/2015/07/Takehisa-Kosugi-SPACINGS-Ikon-22-July-–-27-September-2015.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ПРОМЕЖЕНИЯ | Иконка» . www.ikon-gallery.org . 20 января 2015 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . 15 октября 2018 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Такехиса Косуги (1938–2018)» . www.artforum.com . 21 ноября 2018 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гальяно, Лусиана (2018). Японский Флюксус . Роуман и Литтлфилд. п. 11. ISBN 9781498578264 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс, Кристоферс. «Приключения в звуке: выставка Такехиса Косуги» . Артскейп Япония . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Симада, Ёсико, изд. Гэвин Уокер (2020). Красные годы: теория, политика и эстетика в Японии '68 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 167–169. ISBN 978-1786637222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Томии, Рэйко (2012). От послевоенного к постмодерну: Искусство Японии 1945-1989 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 116. ИСБН 978-0-8223-5368-3 .
- ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Издательство Университета Рутгерса. п. 170. ИСБН 9780813541051 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Такехиса Косуги (1938–2018)» . www.artforum.com . 21 ноября 2018 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гензлингер, Нил (18 октября 2018 г.). «Такехиса Косуги, композитор Мерса Каннингема, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Харрен, Натили (2020). Формы Fluxus: баллы, кратные и вечная сеть . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 175. ИСБН 978-0-226-35492-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Мэтью (11 декабря 2015 г.). «Буйная изобретательность Такехиса Косуги | Фриз» . Фриз (176) . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Путешественники Тадж-Махала» . Дискогс . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Пугало Пресс. п. 152. ИСБН 9780810867659 .
- ^ Ким, Мишель (15 октября 2018 г.). «Японский композитор-авангардист Такехиса Косуги умер в возрасте 80 лет» . Вилы . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «ОБЗОР: Такехиса Косуги, Catch-Wave — одноименный» . Одноименный . 17 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Catch-Wave - Такехиса Косуги | Релизы | AllMusic , получено 1 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Такехиса Косуги - Список работ
- Биография Такехиса Косуги с сайта Lovely Music
- 1938 рождений
- смертей в 2018 году
- Композиторы-классики XX века
- Японские композиторы ХХ века
- Японские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Японские композиторы XXI века
- Японские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы из Токио
- Исполнители современной классической музыки
- Смертность от рака пищевода в Японии
- Флюксус
- Исполнители FMP/Free Music Production
- Японские композиторы-классики
- Современные японские композиторы-классики
- Японские композиторы-мужчины-классики
- Японские звукорежиссеры
- Жители префектуры Хёго