Jump to content

Группа Онгаку

Группа Ongaku (グループ音楽, Gurūpu Ongaku ) ​​— японский шумовой музыки и саунд коллектив -арта, исследующий музыкальную импровизацию , состоящий из шести композиторов, в том числе Такехиса Косуги , Миеко Сиоми (Чиеко Сиоми), Ясунао Тоне . «Онгаку » в названии группы означает «музыка». Группа начала свою деятельность в Токио в 1958 году, в основном как студенческая группа Токийского национального университета изящных искусств и музыки . В 1960 году они официально оформили группу, назвав ее Group Ongaku, и просуществовали до 1962 года. [ 1 ] Их музыка свободно переходила от оркестровых к этническим инструментам, технологиям и повседневным предметам, объединяя производство звука с устройств, связанных с совершенно разными формами звуковых практик. [ 2 ] Кроме того, они разработали стратегию расширения музыкального опыта, пытаясь объединить сочинение и исполнение. [ 3 ] Они сместили акцент с простого создания звуков на использование действий в виде музыки. С 1961 года они вступили в контакт с Fluxus координатором Джорджем Мачюнасом , и некоторые участники (включая Тоне, Косуги и Сиоми) присоединились к Fluxus. Японский флюксус, сосредоточившийся на них, расширился, и Тон назвал эту разрозненную группу людей «Токийский флюксус».

Историческая справка

[ редактировать ]

В 1957 году Ёчиро Ирино , отец додекафонной музыки в Японии, вместе с композиторами Тоширо Маюзуми и Макото Морои и музыкальным критиком Хидеказу Ёсида основал Нидзюссейки Онгаку Кенкюдзё («Центр изучения музыки 20-го века») . Позже Туру Такемицу и Тоши Итиянаги к первоначальной группе присоединились . В Японии был создан учебный центр, ставший местом сбора главных композиторов-экспериментаторов. Раз в год в городе Каруизава организовывался фестиваль современной музыки с концертами и конференциями (посвященными японским и зарубежным композициям) . С 1957 по 1962 год было организовано пять фестивалей. В 1961 году Итиянаги приехал в Осаку после пребывания в Джона Кейджа классе . Он представил экспериментальные произведения молодых зарубежных композиторов и, прежде всего, исполнил неопределенную музыку Кейджа. Тенденция музыкальной случайности берет верх, и группа прекращает свою деятельность. В Японии эти годы были известны как шок Кейджа/Итиянаги. [ 4 ]

группа молодых практиков -авангардистов В 1958 году из этой исследовательской группы возникла ; в их число входили Такэсиса Косуги , Миэко Сиоми (Чиеко Сиоми), Ясунао Тоне , Юмико Танно, Микио Тодзима и Сюко Мизуно. Большинство из них были студентами музыковедения Токийского национального университета изящных искусств и музыки. [ 5 ] Их эксперименты поощрял и поддерживал молодой этномузыколог Коидзуми Фумио , который предоставил исполнителям управление этномузыкологической студией и ее коллекциями инструментов. [ 2 ] 8 мая 1960 года шесть композиторов основали группу под названием Group Ongaku. [ 1 ]

Художественная позиция

[ редактировать ]

Группа Ongaku считается первым импровизационным музыкально-звуковым коллективом в Японии. Целью группы Ongaku было переоценить импровизационные элементы в музыке, которые были утрачены в западной музыке со времен барокко ; его участники стремились заново открыть для себя значение музыки, которое, по их мнению, было сведено к минимуму. [ 6 ] Участники группы сосредоточились на одновременном создании и исполнении звуков в реальном времени, часто включая случайные действия и спонтанные реакции на музыкальные и немузыкальные события при создании своей «антимузыки». [ 5 ] Их музыка свободно переходила от оркестровых к этническим инструментам, технологиям и повседневным предметам, объединяя производство звука с устройств, связанных с совершенно разными формами звуковых практик. [ 2 ]

Деятельность группы началась с коллективной импровизации, которая привела к созданию объектов и звукового искусства, основанного на инструкциях, хотя они также создали несколько перформансов, основанных на телесном действии. [ 7 ] На эту тему Сиоми вспоминал первые дни деятельности группы: «Этот взрыв активности был характерен для нашего ненасытного стремления к новым звуковым материалам и новым определениям (переопределениям) самой музыки. Каждую неделю мы открывали какую-то новую технику [или] метод». для игры на ранее немыслимом « objet sonor » и бесконечно спорили о том, как расширить его использование и какие отношения звуковой структуры можно создать между каждым исполнителем. Мы экспериментировали с различными компонентами каждого инструмента, который могли. подумайте об использовании внутреннего действия и корпуса фортепиано или использовании звуков голоса и дыхания, создании звуков из (обычно неиграбельных) деревянных частей инструментов и всех мыслимых приемов смычка и пиццикато на струнных инструментах. начали создавать музыку с помощью обычных предметов, таких как столы и стулья, пепельницы и связка ключей». [ нужна ссылка ]

Название группы было предложено Ясунао Тонэ , который перешёл от изучения литературы к музыке, проявляя сильный интерес к сюрреализму (особенно к творческому принципу автоматизма ). Его предложение Group Ongaku было вдохновлено Littérature (литературой), журналом, основанным в 1919 году Луи Арагоном , Филиппом Супо и Андре Бретоном . Название «Группа Онгаку» воплощало в себе то же сочетание антифразы и срочного вытеснения, унижения и освобождения, которым Бретон, Арагон и Супо назвали свой журнал. Для Тоне утверждение глубокой аналогии между Группой Онгаку и годами становления сюрреализма не означало простого повторения этого исторического жеста. Однако вместе с Группой Онгаку Тонэ и его соотечественники освободили бы не слова ( Littérature ), а звуки и вещи. [ 8 ]

Позже Тоне отказался от общепринятой практики называть группу группой Ongaku, поскольку неперевод японского слова « онгаку », означающего «музыка» , скрывает это центральное отношение к музыке в целом, одновременно поддерживая неонативистское представление о языковой культурной идентичности. [ 9 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Получив образование музыковедов в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки , они впервые вместе исполнили импровизационную музыку в 1958 году в различных местах, включая лесной склад и строительную площадку. [ 10 ]

Записи (1960)

[ редактировать ]

Они собрались в доме Мизуно 8 мая 1960 года, чтобы записать на магнитофон два импровизационных концерта, Automatism и Objet . Они воспроизводили звуки с помощью фортепиано, педального органа, виолончели и альт-саксофона, а также электрического пылесоса, радио, масляной бочки, куклы и набора посуды, а один исполнитель манипулировал катушкой магнитофона, чтобы изменять скорость записи. Благодаря акценту на автономность и конкретность, а также использованию пространственного измерения при создании акустического звука, эти записи стали знаковым событием в истории экспериментальной музыки. [ 11 ]

Концерт импровизационной музыки и акустических предметов (1961)

[ редактировать ]

Первое публичное выступление группы, « Концерт импровизационной музыки и акустических объектов» , состоялось 15 сентября 1961 года в Центре искусств Согецу в Токио, который на протяжении 1960-х годов был Меккой экспериментальной музыки, перформансов, кино- и анимационных программ. [ 5 ] Группа использовала различные «инструменты», включая предметы повседневного обихода (пылесос, посуда, стиральная доска...), в методе импровизации, описываемой как автоматизм. Они дали свой концерт перед аншлагом (вместимостью 400 человек), который освещался крупными газетами, такими как Mainichi и Asahi . [ 12 ] Это выступление предшествует визиту Джона Кейджа в Японию (1962) и с тех пор считается новаторской работой в области экспериментальной музыки, открывающей путь для последующих экспериментов Fluxus. Следовательно, так называемый шок Кейджа — это не столько исторический факт, сколько журналистский феномен, как отмечает Тоун. [ 12 ]

Сотрудничество с Тоши Итиянаги (1962)

[ редактировать ]

В следующем году, вскоре после того, как группа Ongaku дебютировала в Центре искусств Согэцу, молодой композитор Тоши Итиянаги, недавно вернувшийся из Нью-Йорка, пригласил членов группы присоединиться к нему в исполнении его музыки в серии «Sōgetsu Contemporary Series». . Первый концерт живой электронной музыки Итиянаги в Японии, он включал «Kaiki for Koto for John Cage» (1960) и IBM: Happening и Music Concrete (1960); для последнего исполнителям выдавался набор перфокарт IBM , которые они интерпретировали по своему желанию. [ 11 ]

Еще одним интересом, который разделял композитор и группа Ongaku, были социальные и пространственные аспекты музыки. Подобно тому, как группа использовала пространственную дистанцию ​​в качестве организующего принципа при сочинении своих произведений, концентрируясь на одновременном создании и исполнении звуков во времени, так Итиянаги исследовал различия между тем, где звук возник и где он был услышан (см. Distance , 1962). . [ 11 ]

Ужин в память нашего поражения в войне (15 августа 1962 г.)

[ редактировать ]

В 17-ю годовщину капитуляции Японии во Второй мировой войне участники Нео Дада воссоединились вместе с Группой Онгаку и Тацуми Хиджиката , чтобы устроить совместный спектакль под названием « Ужин в память о нашем поражении в войне» (敗戦記念晩餐会) в пригороде Токио с участием помощь искусствоведа Ёсиды Ёсиэ. [ 13 ] Мероприятие заключалось в том, что артисты ели роскошный ужин перед публикой, участники которой невольно купили билет за 200 иен, чтобы иметь возможность наблюдать за ними. [ 13 ] [ 14 ] Вечер имел подзаголовок «Искусство минус искусство» (Geijutsu mainasu geijutsu). В течение вечера одно за другим следовало несколько представлений: Масунобу Ёсимура около 30 минут чистил зубы, Сё Казакура стоял на стуле и прижимал к груди раскаленный утюг в рамках «ритуала по исполнению воли маркиза де Сада» . Ясунао Тоне и группа Онгаку дали концерт экспериментальной музыки, а Тацуми Хидзиката разделся догола и исполнил буто . , среди прочего, [ 13 ] [ 15 ]

Группа Онгаку. Музыка группы Онгаку. Осака: HEAR Sound Art Library, 1996, компакт-диск.

1 Автоматизм

Исполнители – Тиэко Сиоми*, Микио Тодзима, Сюко Мизуно, Такехиса Косуги, Ясунао Тоне, Юмико Танно

26:20
2 Объект

Исполнители – Тиэко Сиоми*, Микио Тодзима, Сюко Мизуно, Такехиса Косуги, Ясунао Тоне, Юмико Танно

7:34
Метаплазма 9-15 25:49
Часть 1

Виолончель - Микио Тодзима

Виолончель, барабаны, кассета – Сюко Мизуно

Гитара – Геничи Цугэ

Фортепиано – Чиеко Сиоми*

Саксофон, Лента – Тон Ясунао

Скрипка, Саксофон, Лента – Такехиса Косуги

14:16
Часть 2

Виолончель - Микио Тодзима

Виолончель, барабаны, кассета – Сюко Мизуно

Гитара – Геничи Цугэ

Фортепиано – Чиеко Сиоми*

Саксофон, Лента – Тон Ясунао

Скрипка, Саксофон, Лента – Такехиса Косуги

11:26

Треки 1 и 2 записаны 8 мая 1960 года в доме Мизуно.

Трек 3 записан 15 сентября 1961 года в Sogetsu Kaikan Hall , Токио.

  1. ^ Jump up to: а б Мереэзер 2007 , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с Маротти 2013 , стр. 180.
  3. ^ ЛаБелль 2015 , с. 36.
  4. ^ Люссак 2004 , с. 242-243.
  5. ^ Jump up to: а б с Хиро 2007 , с. 121.
  6. ^ Ёсимото 2005 , стр. 142.
  7. ^ KuroDalaiJee 2013 , с. 422.
  8. ^ Маротти 2013 , с. 186.
  9. ^ Маротти 2013 , с. 371.
  10. ^ Мереэзер 2007 , с. 31.
  11. ^ Jump up to: а б с Мереэзер 2007 , с. 16.
  12. ^ Jump up to: а б «Шок Джона Кейджа» — это вымысел! Интервью с Тоном Ясунао, 1» . почта . 08.03.2013 . Проверено 3 октября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Томии 2007 , с. 60.
  14. ^ Госсот 2017 , с. 2.
  15. ^ Госсот 2017 , стр. 4-5.

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Госсо, Энн (2017). «Подавление истории и участие тела: рождение искусства действия в начале 1960-х годов». Сэнго, Япония после войны . Париж: Presses de l'Inalco. ISBN  9782858312467 .
  • Хиро, Рика Иезуми, изд. (2007). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в публичной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Исследовательский институт Гетти. ISBN  978-0892368662 .
  • КуроДалайДжи (2013). «Перформанс-коллективы в Японии 1960-х годов: с акцентом на «ритуальную школу» ». Позиции . 21 (2): 417–449. дои : 10.1215/10679847-2018301 .
  • ЛаБелль, Брэндон (2015). Фоновый шум . Издательство Блумсбери. ISBN  9781628923520 .
  • Люссак, Оливье (2004). Хэппенинг и Флюксус . Л'Харматтан. ISBN  2-7475-6215-8 .
  • Маротти, Уильям (2013). Деньги, поезда и гильотины: искусство и революция в Японии 1960-х годов . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822349808 .
  • Мереэзер, Чарльз, изд. (2007). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в публичной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Исследовательский институт Гетти. ISBN  978-0892368662 .
  • Томии, Рэйко (2007). «После «спуска к повседневности»: японский коллективизм от «Красного центра» до пьесы, 1964–1973» в книге «Коллективизм после модернизма - Искусство социального воображения после 1945 года» . Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN  978-0-8166-4462-9 .
  • Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813541051 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16db17df25416251b750ba8cc7c330bb__1711947600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/bb/16db17df25416251b750ba8cc7c330bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group Ongaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)