Группа Онгаку
Группа Ongaku (グループ音楽, Gurūpu Ongaku ) — японский шумовой музыки и саунд коллектив -арта, исследующий музыкальную импровизацию , состоящий из шести композиторов, в том числе Такехиса Косуги , Миеко Сиоми (Чиеко Сиоми), Ясунао Тоне . «Онгаку » в названии группы означает «музыка». Группа начала свою деятельность в Токио в 1958 году, в основном как студенческая группа Токийского национального университета изящных искусств и музыки . В 1960 году они официально оформили группу, назвав ее Group Ongaku, и просуществовали до 1962 года. [ 1 ] Их музыка свободно переходила от оркестровых к этническим инструментам, технологиям и повседневным предметам, объединяя производство звука с устройств, связанных с совершенно разными формами звуковых практик. [ 2 ] Кроме того, они разработали стратегию расширения музыкального опыта, пытаясь объединить сочинение и исполнение. [ 3 ] Они сместили акцент с простого создания звуков на использование действий в виде музыки. С 1961 года они вступили в контакт с Fluxus координатором Джорджем Мачюнасом , и некоторые участники (включая Тоне, Косуги и Сиоми) присоединились к Fluxus. Японский флюксус, сосредоточившийся на них, расширился, и Тон назвал эту разрозненную группу людей «Токийский флюксус».
Историческая справка
[ редактировать ]В 1957 году Ёчиро Ирино , отец додекафонной музыки в Японии, вместе с композиторами Тоширо Маюзуми и Макото Морои и музыкальным критиком Хидеказу Ёсида основал Нидзюссейки Онгаку Кенкюдзё («Центр изучения музыки 20-го века») . Позже Туру Такемицу и Тоши Итиянаги к первоначальной группе присоединились . В Японии был создан учебный центр, ставший местом сбора главных композиторов-экспериментаторов. Раз в год в городе Каруизава организовывался фестиваль современной музыки с концертами и конференциями (посвященными японским и зарубежным композициям) . С 1957 по 1962 год было организовано пять фестивалей. В 1961 году Итиянаги приехал в Осаку после пребывания в Джона Кейджа классе . Он представил экспериментальные произведения молодых зарубежных композиторов и, прежде всего, исполнил неопределенную музыку Кейджа. Тенденция музыкальной случайности берет верх, и группа прекращает свою деятельность. В Японии эти годы были известны как шок Кейджа/Итиянаги. [ 4 ]
группа молодых практиков -авангардистов В 1958 году из этой исследовательской группы возникла ; в их число входили Такэсиса Косуги , Миэко Сиоми (Чиеко Сиоми), Ясунао Тоне , Юмико Танно, Микио Тодзима и Сюко Мизуно. Большинство из них были студентами музыковедения Токийского национального университета изящных искусств и музыки. [ 5 ] Их эксперименты поощрял и поддерживал молодой этномузыколог Коидзуми Фумио , который предоставил исполнителям управление этномузыкологической студией и ее коллекциями инструментов. [ 2 ] 8 мая 1960 года шесть композиторов основали группу под названием Group Ongaku. [ 1 ]
Члены
[ редактировать ]- Такэсиса Косуги
- Миэко Сиоми (Chieko Shiomi)
- Ясунао Тоне
- Юмико Танно
- Микио Тодзима
- Сюко Мизуно
Художественная позиция
[ редактировать ]Группа Ongaku считается первым импровизационным музыкально-звуковым коллективом в Японии. Целью группы Ongaku было переоценить импровизационные элементы в музыке, которые были утрачены в западной музыке со времен барокко ; его участники стремились заново открыть для себя значение музыки, которое, по их мнению, было сведено к минимуму. [ 6 ] Участники группы сосредоточились на одновременном создании и исполнении звуков в реальном времени, часто включая случайные действия и спонтанные реакции на музыкальные и немузыкальные события при создании своей «антимузыки». [ 5 ] Их музыка свободно переходила от оркестровых к этническим инструментам, технологиям и повседневным предметам, объединяя производство звука с устройств, связанных с совершенно разными формами звуковых практик. [ 2 ]
Деятельность группы началась с коллективной импровизации, которая привела к созданию объектов и звукового искусства, основанного на инструкциях, хотя они также создали несколько перформансов, основанных на телесном действии. [ 7 ] На эту тему Сиоми вспоминал первые дни деятельности группы: «Этот взрыв активности был характерен для нашего ненасытного стремления к новым звуковым материалам и новым определениям (переопределениям) самой музыки. Каждую неделю мы открывали какую-то новую технику [или] метод». для игры на ранее немыслимом « objet sonor » и бесконечно спорили о том, как расширить его использование и какие отношения звуковой структуры можно создать между каждым исполнителем. Мы экспериментировали с различными компонентами каждого инструмента, который могли. подумайте об использовании внутреннего действия и корпуса фортепиано или использовании звуков голоса и дыхания, создании звуков из (обычно неиграбельных) деревянных частей инструментов и всех мыслимых приемов смычка и пиццикато на струнных инструментах. начали создавать музыку с помощью обычных предметов, таких как столы и стулья, пепельницы и связка ключей». [ нужна ссылка ]
Имя
[ редактировать ]Название группы было предложено Ясунао Тонэ , который перешёл от изучения литературы к музыке, проявляя сильный интерес к сюрреализму (особенно к творческому принципу автоматизма ). Его предложение Group Ongaku было вдохновлено Littérature (литературой), журналом, основанным в 1919 году Луи Арагоном , Филиппом Супо и Андре Бретоном . Название «Группа Онгаку» воплощало в себе то же сочетание антифразы и срочного вытеснения, унижения и освобождения, которым Бретон, Арагон и Супо назвали свой журнал. Для Тоне утверждение глубокой аналогии между Группой Онгаку и годами становления сюрреализма не означало простого повторения этого исторического жеста. Однако вместе с Группой Онгаку Тонэ и его соотечественники освободили бы не слова ( Littérature ), а звуки и вещи. [ 8 ]
Позже Тоне отказался от общепринятой практики называть группу группой Ongaku, поскольку неперевод японского слова « онгаку », означающего «музыка» , скрывает это центральное отношение к музыке в целом, одновременно поддерживая неонативистское представление о языковой культурной идентичности. [ 9 ]
Деятельность
[ редактировать ]Получив образование музыковедов в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки , они впервые вместе исполнили импровизационную музыку в 1958 году в различных местах, включая лесной склад и строительную площадку. [ 10 ]
Записи (1960)
[ редактировать ]Они собрались в доме Мизуно 8 мая 1960 года, чтобы записать на магнитофон два импровизационных концерта, Automatism и Objet . Они воспроизводили звуки с помощью фортепиано, педального органа, виолончели и альт-саксофона, а также электрического пылесоса, радио, масляной бочки, куклы и набора посуды, а один исполнитель манипулировал катушкой магнитофона, чтобы изменять скорость записи. Благодаря акценту на автономность и конкретность, а также использованию пространственного измерения при создании акустического звука, эти записи стали знаковым событием в истории экспериментальной музыки. [ 11 ]
Концерт импровизационной музыки и акустических предметов (1961)
[ редактировать ]Первое публичное выступление группы, « Концерт импровизационной музыки и акустических объектов» , состоялось 15 сентября 1961 года в Центре искусств Согецу в Токио, который на протяжении 1960-х годов был Меккой экспериментальной музыки, перформансов, кино- и анимационных программ. [ 5 ] Группа использовала различные «инструменты», включая предметы повседневного обихода (пылесос, посуда, стиральная доска...), в методе импровизации, описываемой как автоматизм. Они дали свой концерт перед аншлагом (вместимостью 400 человек), который освещался крупными газетами, такими как Mainichi и Asahi . [ 12 ] Это выступление предшествует визиту Джона Кейджа в Японию (1962) и с тех пор считается новаторской работой в области экспериментальной музыки, открывающей путь для последующих экспериментов Fluxus. Следовательно, так называемый шок Кейджа — это не столько исторический факт, сколько журналистский феномен, как отмечает Тоун. [ 12 ]
Сотрудничество с Тоши Итиянаги (1962)
[ редактировать ]В следующем году, вскоре после того, как группа Ongaku дебютировала в Центре искусств Согэцу, молодой композитор Тоши Итиянаги, недавно вернувшийся из Нью-Йорка, пригласил членов группы присоединиться к нему в исполнении его музыки в серии «Sōgetsu Contemporary Series». . Первый концерт живой электронной музыки Итиянаги в Японии, он включал «Kaiki for Koto for John Cage» (1960) и IBM: Happening и Music Concrete (1960); для последнего исполнителям выдавался набор перфокарт IBM , которые они интерпретировали по своему желанию. [ 11 ]
Еще одним интересом, который разделял композитор и группа Ongaku, были социальные и пространственные аспекты музыки. Подобно тому, как группа использовала пространственную дистанцию в качестве организующего принципа при сочинении своих произведений, концентрируясь на одновременном создании и исполнении звуков во времени, так Итиянаги исследовал различия между тем, где звук возник и где он был услышан (см. Distance , 1962). . [ 11 ]
Ужин в память нашего поражения в войне (15 августа 1962 г.)
[ редактировать ]В 17-ю годовщину капитуляции Японии во Второй мировой войне участники Нео Дада воссоединились вместе с Группой Онгаку и Тацуми Хиджиката , чтобы устроить совместный спектакль под названием « Ужин в память о нашем поражении в войне» (敗戦記念晩餐会) в пригороде Токио с участием помощь искусствоведа Ёсиды Ёсиэ. [ 13 ] Мероприятие заключалось в том, что артисты ели роскошный ужин перед публикой, участники которой невольно купили билет за 200 иен, чтобы иметь возможность наблюдать за ними. [ 13 ] [ 14 ] Вечер имел подзаголовок «Искусство минус искусство» (Geijutsu mainasu geijutsu). В течение вечера одно за другим следовало несколько представлений: Масунобу Ёсимура около 30 минут чистил зубы, Сё Казакура стоял на стуле и прижимал к груди раскаленный утюг в рамках «ритуала по исполнению воли маркиза де Сада» . Ясунао Тоне и группа Онгаку дали концерт экспериментальной музыки, а Тацуми Хидзиката разделся догола и исполнил буто . , среди прочего, [ 13 ] [ 15 ]
Запись
[ редактировать ]Группа Онгаку. Музыка группы Онгаку. Осака: HEAR Sound Art Library, 1996, компакт-диск.
1 | Автоматизм
Исполнители – Тиэко Сиоми*, Микио Тодзима, Сюко Мизуно, Такехиса Косуги, Ясунао Тоне, Юмико Танно |
26:20 | |
2 | Объект
Исполнители – Тиэко Сиоми*, Микио Тодзима, Сюко Мизуно, Такехиса Косуги, Ясунао Тоне, Юмико Танно |
7:34 | |
Метаплазма 9-15 | 25:49 | ||
3а | Часть 1
Виолончель - Микио Тодзима Виолончель, барабаны, кассета – Сюко Мизуно Гитара – Геничи Цугэ Фортепиано – Чиеко Сиоми* Саксофон, Лента – Тон Ясунао Скрипка, Саксофон, Лента – Такехиса Косуги |
14:16 | |
3б | Часть 2
Виолончель - Микио Тодзима Виолончель, барабаны, кассета – Сюко Мизуно Гитара – Геничи Цугэ Фортепиано – Чиеко Сиоми* Саксофон, Лента – Тон Ясунао Скрипка, Саксофон, Лента – Такехиса Косуги |
11:26 |
Треки 1 и 2 записаны 8 мая 1960 года в доме Мизуно.
Трек 3 записан 15 сентября 1961 года в Sogetsu Kaikan Hall , Токио.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мереэзер 2007 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Маротти 2013 , стр. 180.
- ^ ЛаБелль 2015 , с. 36.
- ^ Люссак 2004 , с. 242-243.
- ^ Jump up to: а б с Хиро 2007 , с. 121.
- ^ Ёсимото 2005 , стр. 142.
- ^ KuroDalaiJee 2013 , с. 422.
- ^ Маротти 2013 , с. 186.
- ^ Маротти 2013 , с. 371.
- ^ Мереэзер 2007 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Мереэзер 2007 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Шок Джона Кейджа» — это вымысел! Интервью с Тоном Ясунао, 1» . почта . 08.03.2013 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Томии 2007 , с. 60.
- ^ Госсот 2017 , с. 2.
- ^ Госсот 2017 , стр. 4-5.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Госсо, Энн (2017). «Подавление истории и участие тела: рождение искусства действия в начале 1960-х годов». Сэнго, Япония после войны . Париж: Presses de l'Inalco. ISBN 9782858312467 .
- Хиро, Рика Иезуми, изд. (2007). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в публичной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Исследовательский институт Гетти. ISBN 978-0892368662 .
- КуроДалайДжи (2013). «Перформанс-коллективы в Японии 1960-х годов: с акцентом на «ритуальную школу» ». Позиции . 21 (2): 417–449. дои : 10.1215/10679847-2018301 .
- ЛаБелль, Брэндон (2015). Фоновый шум . Издательство Блумсбери. ISBN 9781628923520 .
- Люссак, Оливье (2004). Хэппенинг и Флюксус . Л'Харматтан. ISBN 2-7475-6215-8 .
- Маротти, Уильям (2013). Деньги, поезда и гильотины: искусство и революция в Японии 1960-х годов . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822349808 .
- Мереэзер, Чарльз, изд. (2007). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в публичной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Исследовательский институт Гетти. ISBN 978-0892368662 .
- Томии, Рэйко (2007). «После «спуска к повседневности»: японский коллективизм от «Красного центра» до пьесы, 1964–1973» в книге «Коллективизм после модернизма - Искусство социального воображения после 1945 года» . Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0-8166-4462-9 .
- Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813541051 .